Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Арапова Кристина Анатольевна

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура»  по ФГОС ООО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ  по предмету «Физическая культура» на 2015-2016 учебный год разработана на основании:

  • Приказа Минобрнауки России  от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»,
  • Примерной программы по физической культуре.//Примерные программы основного общего образования. .-М:Просвещение,2010- (Стандарты второго поколения).  
  • Физическая культура : программа : 5-9 класс/ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская и др.-М:Вентана-Граф,2014
  • Учебного плана филиала  МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ, утв. приказом  № 44 от 01.09.2015 года.

Цель о школьного образования по физической культуре -формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуре ,способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья .овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями  навыками ,познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуре, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом ,бережное отношение к своему здоровью ,формирование навыков организации здорового образа жизни.

Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образование, является физкультурная деятельность ,которая включает информационный(знания), операционный(способы) и мотивационный(ценностные ориентации)компоненты. Информационный компонент объединяет знания о физической, психической  и социальной природе человека, представления о возможностях её преобразования в  процессе физкультурной деятельности, о единстве биологического, психологического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

  • Операционный компонент охватывает средства и методы организации физкультурной деятельности, планирования и регулирования физической нагрузок, контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью .Мотивационный компонент представлен примерами  движений, двигательных действий, физических упражнений и форм физкультурной  деятельности .В ходе изучения учебного предмета «Физическая культура» учащиеся также приобретают потребность в бережном отношении к своему здоровью ,в  организации здорового образа жизни для себя и окружающих.
  • Общая цель обучения предмету»Физическая культура» в основной школе- формирование    физической культуре личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей и спортивно- рекреационной направленностью.
  • Курс учебного предмета «Физическая культура» в  основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает  формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющий целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуре. Социокультурная цель  подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
  • В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются задачи:
  • формирование знаний о физической деятельности .отражающих  её культурно-исторические .психолого-педагогические и медико-биологические основы;
  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
  • формирование жизненно важных  двигательных навыков и умений ,их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
  • расщирение  двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
  • расширение функциональных  возможностей разных систем организма ,повышения его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
  • формирование навыков и умений . необходимых для выполнения физических упражнений. связанных с укреплением здоровья, коррекций телосложения . правильной осанкой и культурой движения;
  • формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями ,задачами и условиями .пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями  в оздоровительных целях при планировании и контроле физических нагрузок ,для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
  • формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;
  • воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.
  • Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте , и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Программа общего образования учебного предмета «Физическая культура»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы совместно с учебниками для 5-7 и 8-9 классов .Комплект создан научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на 5 лет обучения.

Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре -формирование всесторонне гармонично развитой личности ,на реализацию  творческих способностей и физическое совершенствование учащихся.а также на развитие их основных двигательных качеств .Учебный материал ,отобранный в соответствии с предлагаемой программой ,помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи .Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа создавалась с учётом того ,что в основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован;

  • на дальнейшее развитие основных двигательных(физических)качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте .их роли в сохранении  здоровья и формировании здорового образа жизни:
  • обучение навыками и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • формирование социально значимых качеств личности (коллективизма ,трудолюбия ,уважения к окружающим ,творческой активности .целеустремлённости),навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.

  • Принципы .на которых основана программа .включает:
  • личностно-ориентированные принципы -двигательного развития ,творческой активности целеустремлённости;
  • культурно-ориентированные принципы -целостного представления о физической культуре, систематичности ,непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;
  • деятельностно -ориентированные принципы -двигательной деятельности ,перехода от совместной  учебно -познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;
  • принцип достаточности и целесообразности . определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной(физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся:
  • принцип вариативности ,который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития .медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями ,индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса(спортивный зал ,спортивные пришкольные площадки ,стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом , видом учебного учреждения(городские ,малокомплектные  и сельские школы);
  • принцип оздоровительной направленности физического воспитания ,реализуемый в ходе использования освоенных знаний ,навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом:
  • принцип связи физической культуры с жизнью ,ориентированный на формирование целостного мировоззрения  учащихся.
  • Содержание программы отобрано в соответствии  с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации . в котором указано увеличение учебного времени ,отводимого на изучение физической культуры в школе ,до 3 часов в неделю.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на  105 часов  в год (3 часа в неделю, предусмотренных обязательной частью учебного плана).

Личностные, метапредметные и предметные результаты                                       освоения   учебного предмета  «Физическая культура»

Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения  предмета

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма . уважения к Отечеству , прошлое и настоящее многонационального народа России ;осознание своей этнической  принадлежности , знание истории , языка , культуры  своего народа , своего края , основ культурного наследия  народов России  и человечества ;усвоение гуманистических . демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности  и долгом перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду , развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики , учитывающего социальное . культурное . языковое . духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку , его мнению, мировоззрению ,культуре , языку ,вере ,  гражданской позиции ,к истории ,  культуре  , религии , традициям , языкам , ценностям народов России и народов  мира ;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм , правил поведения , ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных , этнокультурных , социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств  и нравственного поведения ,осознанного  и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения предмета

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения предмета:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системной знаний и физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной ) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

                               Содержание учебного предмета

Раздел   1        Знание о физической культуре  (3 час.)  

        Мифы и легенды о появлении  древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности.

Раздел  2   Организация здорового образа жизни.(3 час.)

        Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья: частота сердечных сокращений , частота дыхания ; масса и длина тела , их отношение. Резервы здоровья.

Раздел  3   Планирование занятий физической культурой (2 час.)

        Понятие «физическая подготовка». Общая физическая , специальная физическая и спортивная подготовка. Постановка целей  самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий.

 Раздел  4  Физкультурно - оздоровительная деятельность (4 час.)

Утренняя гигиеническа гимнастика:  Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

Физкультминутки:  Цель выполнения физкультминуткой. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук , глаз , общего мыщечного утомления , нервного напряжения.

Раздел  5  Спортивно- оздоровительная деятельность (90час.)

Гимнастика с основами акробатики(25час.):   Организующие команды и приёмы ( построение в одну , две , три шеренги , построение в одну , две , три колонны , перестроение из одной шеренги в две и три , строевые команды , передвижением строем . размыкание и смыкание строя.) Акробатические упражнения (перекат в перёд в упор присев , перекат назад , кувырок вперёд в группировка ; стойка на лопатках. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах ( лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами , ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног ,расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись , сгибание и разгибание рук в  висе.)

Лёгкая атлетика(25час.):  Беговые упражнения ( на выносливость (до 1км),  на короткие дистанции 10-60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты ; низкий и высокий старт).Прыжковые упражнения ( в длину» способом согнув ноги» ).Метание малого мяча ( в горизонтальную мишень , в вертикальную мишень , на дальность)      

Лыжные гонки(20час.):  ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.

Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом  «полуёлочка»                  

Спортивные игры(20час.): Футбол. Техника игры ( удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча

Тематическое планирование

№ п\п

№  в теме

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы контроля

примечания

По плану

По факту

                               1.Организация здорового образа жизни(3часа)

2.Знания о физической культуре (3 часа)

3.Планирование занятий физической культуры(2часа)

                         4.Физкультурно-оздоровительная деятельность(4часа)

5.Спортивно-оздоровительная деятельность.

                                         Лёгкая атлетика(13 час)

5.1

Правила техники безопасности  на занятиях лёгкой атлетики. Высокий старт до 10-15м., бег с ускорением.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений; выполнять беговые   упражнения. Описывать технику высокого и низкого старта;

Опрос

1.1

Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья.

Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»;

Опрос

5.2

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости.

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000 м. Описывать технику высокого и низкого старта;

Фронтальный контроль.

5.3

Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения.

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000м. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Норматив

5.4

Повторение кросса 1000м. Обучение прыжку в длину способом «согнув ноги»

 
Выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Фронтальный контроль

5.5

Повторение прыжка в длину способом «согнув ноги» Совершенствование бега до 1000м.

Выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Фронтальный контроль

5.6

Обучение метанию малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Фронтальный контроль

5.7

Повторение метания малого мяча в цель. Развитие координации движений.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Фронтальный контроль

1.2

Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.

Называть основные признаки крепкого здоровья;
называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела;

Опрос

5.8

Контрольный норматив, прыжок в длину способом «согнув ноги» Повторение кросса 1000м.

Выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Норматив

5.9

   Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, кросс 1000м.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. Бегать на дистанцию 1000м с максимальной скоростью и  на время

Норматив

5.10

Обучение челночному бегу 3х10м. Контрольный норматив, прыжки в длину с места.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Фронтальный контроль. Норматив

5.11

Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Норматив

5.12

Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Фронтальный контроль

5.13

Повторение метания малого мяча  в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Норматив

1.3

 Резервы здоровья

Оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике

6.Футбол(10час)

6.1

 Правила техники безопасности при занятиях  спортивными играми.. Правила игры в е футбол.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Опрос

  1. .

6.2

Обучение  техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы)

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Фронтальный контроль

6.3

Повторение удара внешней и внутренней стороны стопы. Развитие выносливости.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Фронтальный контроль

6.4

Обучение  техники игры  внутренней частью подъёма стопы.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол;

знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол

Фронтальный контроль

6.5

Совершенствование удара  внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол;

знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол

Фронтальный контроль .Норматив.

6.6

Совершенствование техники  игры внутренней части стопы.

Называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча;

развивать знания, навыки и умения игры в футбол.

Фронтальный контроль.

6.7

Контрольный норматив, удара внешней и внутренней стороны стопы.

Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Норматив

2.1

Древние Олимпийские игры:

Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр;

Опрос

6.8

Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Развивать знания, навыки и умения игры в футбол;

организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Фронтальный контроль.

6.9

Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Фронтальный контроль.

6.10

Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх Развивать знания, навыки и умения игры в футбол;

организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Фронтальный контроль

                                 7.Гимнастика с основами акробатики(25час)

7.1

Правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение строевым приёмам на месте размыкание и смыкание, перестроения.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; выполнять строевые приёмы и команды,

Опрос

7.2

Обучение перекату вперёд в упор присев. Правила страховки и самостраховки.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад,

Фронтальный контроль

7.3

Обучение кувырку вперёд  в группировке и кувырку назад.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад,

Фронтальный контроль

7.4

Совершенствование строевых приёмов на месте размыкание  и смыкание, перестроение.  

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; выполнять строевые приёмы и команды,

Фронтальный

 контроль

4.1

Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила выполнения.

Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики

7.5

Повторение кувырка в перёд в упор присев. Развитие гибкости.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад,

Фронтальный контроль

7.6

Обучение  стойке на лопатках. Совершенствование кувырка  в перёд и назад.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад,

Фронтальный контроль

7.7

Совершенствование стойке на лопатках. Контрольный норматив строевых приемов на месте ,смыкание и размыкание.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

описывать технику перекатов вперёд и назад,

Норматив

7.8

Контрольный норматив, кувырок вперёд и назад в группировке. Контрольный норматив, прыжки со скакалкой.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах;

Норматив

7.9

Обучение лазанию по гимнастической стенке  одноимённым и разноимённым способом.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

Фронтальный контроль

7.10

Совершенствование кувырка вперёд в упор присев. Развитие гибкости.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

Фронтальный контроль

7.11

 Совершенствование  лазания по гимнастической стенке  одноимённым и разноимённым способом.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

Фронтальный контроль

7.12

Контрольный норматив, лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. Развитие прыгучести

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической

стенке

Норматив

7.13

Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на гимнастической скамейке.

Фронтальный контроль

7.14

Повторение перекатов вперёд и назад .Развитие гибкости

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Фронтальный контроль

7.15

Контрольный норматив ,сгибание и разгибание рук в упоре лёжа .Развитие прыгучести.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Норматив

7.16

Совершенствование упражнений и комбинации на гимнастической скамейке.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

Фронтальный контроль

7.17

Повторение строевых приёмов и команд. Повторения кувырка вперёд и назад.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Фронтальный контроль

2.3

Виды состязаний в древности

Объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире

Индивидуальный опрос

7.18

Повторение  ходьбы на гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на гимнастической скамейке.

Фронтальный контроль

7.19

Обучение виса согнувшись и прогнувшись .Развитие гибкости

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Фронтальный контроль

7.20

Повторение строевых приёмов и команд. Повторение кувырка вперёд в группировку.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Фронтальный контроль

7.21

Повторение виса прогнувшись и согнувшись .Контрольный норматив , пресс

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Норматив

7.22

Обучение  сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Фронтальный контроль.

7.23

Совершенствование виса согнувшись и прогнувшись .Развитие силы.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Фронтальный контроль.

7.24

Повторение  сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Фронтальный контроль

7.25

Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в висе. Игры и эстафеты.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах

Норматив

8

Лыжные гонки(20час)

8.1

Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение попеременно 2-х шажному ходу.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им

Фронтальный контроль

8.2

Обучение одновременно  одношажному  ходу. Повторение попеременно 2-х шажного хода.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им

Фронтальный контроль

8.3

Обучение одновременно одношажному ходу. Совершенствование попеременно 2-х шажного хода.

Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Фронтальный контроль

8.4

Совершенствование попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости.

Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Фронтальный контроль

3.1

Виды физической подготовки

Определять понятие «физическая подготовка»;

раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки

8.5

Контрольный норматив, попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости.

Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Норматив

8.6

Повторение поворота «переступанием». Совершенствование  одновременно одношажному хода.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Фронтальный контроль.

8.7

Обучение подъём в гору «полу ёлочкой».Развитие выносливости.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка»

Фронтальный контроль

8.8

Контрольный норматив, одновременно одношажного  хода Бег на лыжах.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Норматив

8.9

  Совершенствование подъёма в гору «полу ёлочкой».

Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка»

Фронтальный контроль

8.10

Контрольный норматив, подъёма в гору «полу ёлочкой». Игры и эстафеты.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка»

Норматив

8.11

  Бег на лыжах до 1 км. Развитие выносливости.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный контроль

8.12

Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой»Контрольный норматив, бег на лыжах до 1 км.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Норматив

8.13

Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой» Игры и эстафеты.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка

Фронтальный контроль.

8.14

Правила соревнований по лыжной подготовке. Повторение одновременно бесшажного хода.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Фронтальный контроль

8.15

Повторение одновременно одношажного  хода.  Игры и эстафеты.

Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах
по ровной местности

Фронтальный контроль

8.16

Бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный  контроль

8.17

Бег на лыжах 1 км. Развитие силы рук.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный  контроль

8.18

Бег на лыжах 1 км. Игры и эстафеты.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный  контроль

8.19

Бег на лыжах 1 км. Развитие координации движений.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный  контроль

8.20

Бег на лыжах 1км. Развитие выносливости.

Соблюдать правила техники безопасности при  беге на лыжах  до 1 км

Фронтальный  контроль

3.2

Методика планирования занятий физической культурой

Описывать общий план занятия физической культурой;

объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой;

объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание;

составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога

Опрос

9.

Футбол(10час)

9.1

Правила техники безопасности при занятиях  спортивными играми.. Правила игры в е футбол.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Опрос

9.2

Повторение  техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы .Учебная игра

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Фронтальный контроль

9.3

Повторение  техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы)

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Фронтальный контроль

9.4

Повторение техники игры и внутренней частью подъёма стопы.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Фронтальный контроль

9.5

Совершенствование удара  внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол.

Норматив

9.6

Совершенствование техники  игры внутренней части стопы.

Называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча;

развивать знания, навыки и умения игры в футбол.

Фронтальный контроль

9.7

Контрольный норматив, удара внешней и внутренней стороны стопы.

Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Норматив

4.2

Комплексы упражнений
для утренней гигиенической гимнастики

составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике,
в состав собственного комплекса упражнений

Опрос

9.8

Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Развивать знания, навыки и умения игры в футбол;

организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Фронтальный контроль

9.9

Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Развивать знания, навыки и умения игры в футбол;

организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх

Фронтальный контроль

9.10

Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой

Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх Развивать знания, навыки и умения игры в футбол;

Фронтальный контроль

10.

Лёгкая атлетика(12час)

10.1

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Обучение бегу на короткие дистанции.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Опрос

4.3

Физкультминутки. Цель выполнения физкультминуток

Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий

Опрос

10.2

Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Фронтальный контроль

10.3

Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения.

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000м. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений

Норматив

10.4

Повторение  низкого старта  30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости.

Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью .

Фронтальный контроль

10.5

Повторение кросса 1000м. Повторение прыжка в длину с места.

Выполнять беговые и прыжковые упражнения.

Фронтальный контроль

106

Повторение метания малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Фронтальный контроль

10.7

Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, прыжки в длину с места.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Норматив

4.4

Комплексы упражнения для снятия утомления мышц

Выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий

10.8

Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Норматив

10.9

Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Фронтальный контроль

10.10

Повторение метания малого мяча  в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м.

Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность.

Норматив

1.11

Бег 1000км. Народная игра «Вызов номеров».

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Фронтальный контроль

1.2

Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.

Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр;

  1. 2

1.12

Контрольный норматив, бега 1000км. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

Норматив

  1. 1

1

Резервный урок

  1. 1

2

Резервный урок

  1. 1

3

Резервный урок

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Программное обеспечение:

Программа 5-9 классы /Ф50  Т. В. Петрова, Ю. А. Копылова, Н. В.  Полянская и др.-М.:Вентана-Граф,2014.-64с. +1 электрон. опт. диск.

УМК:  

Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская и др.-М:Вентана-Граф,2015.

Методическое обеспечение

Физическая культура:5-7 классы: методическое пособие  /О. А. Немова.- М.:Вентана –Граф ,2015 

Дополнительная литература

  • Я.В.Соколов. Наш выбор- здоровый образ жизни. Книга для учащихся-М:НИЦ «Гражданин»,2012
  • Я.В.Соколов. Жизнь дается один раз.  Книга для учащихся-М:НИЦ «Гражданин»,2012.                        

Оборудование.

Комплект для занятий гимнастикой

Кол-во

1

Стенка гимнастическая

2

2

Козел гимнастический

3

Конь гимнастический

1 шт

4

Перекладина гимнастическая

1 шт

5

Брусья гимнастические, параллельные

1 шт

6

Мост гимнастический подкидной

1 шт

7

Скамейка гимнастическая жесткая

4

8

Стойка для штанги

1 шт

9

Штанги тренировочные

1 шт

10

Гантели наборные

4 шт

11

Маты гимнастические

10

12

Скакалка гимнастическая

10

13

Палка гимнастическая

5

14

Обруч гимнастический

5

Комплект для занятий легкой атлетикой

1

Комплект школьный для прыжков в высоту

1шт.

2

Эстафетные палочки

3

Мячи малые теннисные

4

4

Флажки разные

10

5

Гранаты (250, 500,750 гр.)

6 шт

Комплект для занятий спортивными и подвижными играми

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2шт.

2

Мячи баскетбольные

4 шт

3

Сетка для переноса и хранения мячей

4

Жилетки игровые

5

Стойки волейбольные универсальные

1пара

6

Сетка волейбольная

2шт.

7

Мячи волейбольные

2 шт

8

Мячи футбольные

1 шт

9

Мячи набивные весом

1 шт

10

Теннисные мячи

4 шт

11

Теннисные столы

2 шт

12

Ракетки для игры в бадминтон

4 шт

Оборудование для контроля и оценки действий

1.

Рулетка измерительная (10м; 25м)

2шт.

2.

Свистки судейские

2шт.

3.

Секундомеры

2шт.

Средства доврачебной помощи

1

Аптечка медицинская

1шт.

Спортивные залы, площадки

1

Спортивный зал игровой

1

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

2

Кабинет учителя

1

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

Включает в себя: стеллажи

4

Площадка игровая баскетбольная

1

5

Площадка игровая волейбольная

1

6

Футбольное поле

1

7

Гимнастический городок

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащегося 3 класса ( домашнее обучение)

Данаая рабочая программа была специально разработа для ученика 3 класса, находящегося на домашнем обучении...

Рабочая программа для учащихся 2 класса с умереной умственной отсталостью (домашнее обучение)

Уважаемые коллеги. Предлагаю  Вашему вниманию рабочую программу для учеников  2 класса с диагозом "Умеренная умственная отсталость" (домашнее обучение)Программа составлена на  основе пр...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса

Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования  и науки  Российской Федерации &q...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс

Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...

Программа 1-4 класс по физической культуре. ФГОС. Матвеев.

Программа 1-4 класс по физической культуре. ФГОС. Матвеев....