Физическая культура зимой
методическая разработка по физкультуре на тему

Донцов Алексей Викторович

Игры на лыжах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_zimoy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура зимой.

Дополнительные задания и игры.

Любое учение будет скучным и неинтересным, если не наполнить его содержание играми, забавами и развлечениями.

  1. Прокладка железной дороги.

Дети выстраиваются в шеренгу правым (левым) боком по направлению движения с интервалом 1 м, передвигаются приставным шагом на расстоянии 20 метров. Обогнув флажок, к финишу возвращаются ступающим шагом, прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у которых ровнее и чётче будет проложена лыжня на снегу.

  1. Поезд.

Играющие выстраиваются  в 2-3 колонны, каждая на своей лыжне. По сигналу команды продвигаются ступающим шагом вперед, в «депо», ворота которого обозначены лыжными палками, поставленными по обочине лыжни. Побеждает команда, участники которой согласованно выполняли движения рук и ног и первыми прибыли в «депо».

Игры, способствующие обучению поворотам на месте и в движении.

  1. Веер.

На широкой ровной площадке лыжники выстраиваются на расстоянии 2-3 метра друг от друга в одну или две шеренги. По команде все выполняют поворот переступанием на 90, 180, 360 градусов, стараясь, чтобы лыжи оставили на снегу отпечаток. Каждому выставляется оценка от 1 до 5 баллов, в зависимости от чёткости и быстроты поворота. Задание можно усложнить, предложив занимающимся после первого поворота переступанием пробежать по лыжне до определенной отметки и вновь сделать такой же поворот. Побеждает тот, кто в итоге наберёт больше баллов, выполнив задание быстрее и точнее других.

  1. Солнышко.

Вариант 1: Играющие в парах располагаются друг от друга в 1,5 -2 м, держась одной рукой за рукоятку палки, а другой – за кольцо. По сигналу оба начинают поворот переступанием на 180, 360 градусов. Выигрывают те, кто сумел закончить игровое действие без ошибок и быстрее других пар.

Вариант 2: Играющие делятся на 2-3 команды. Игроки каждой команды, взявшись за руки, образуют круг и по сигналу начинают движение по кругу приставным шагом до первоначального положения.

  1. Зигзаги.

В игре участвуют несколько команд, для каждой размечается своя лыжня. От старта до финиша (на дистанции 30-40 м) зигзагами, на расстоянии 5-6 м один от другого, ставятся 4-6 флажков. Стартуя, лыжники поочередно проходят всю трассу, выполняя у каждого флажка поворот переступания на месте.

  1. Биатлон.

На одном из участков лыжни выбирается место для мишеней. На линии огня раскладываются снежинки, яркие мешочки для метания, мячи. Желательно каждой команде иметь свой цвет «снарядов». Стартуют двое, по одному от каждой команды, которые, пройдя по кругу и произведя «выстрелы», передают эстафеты другим. Количество «выстрелов», дистанцию, подсчёт очков и прочее определяет учитель и заранее оговаривает это с детьми.

  1. Слалом на равнине.

Для двух и более команд от линии старта на расстоянии 50-70 метров расставляются флажки. Участники проходят извилистый путь и возвращаются к месту страта по прямой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Интегрированное занятие учителя-логопеда Фомичевой Н.Н. и инструктора по физической культуре Ковалевой Н.А. «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре проводилось с группой учащихся с ОВЗ. Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое здоровье детей. З...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника».

Доклад учителя физической культуры на тему_ «Повышение роли предмета «Физическая культура» в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни школьника»....