Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

*/ /*-->*/

 

Здоровье – главное богатство человека

Целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по физической культуре.

МКОУ « Скнаровская основная общеобразовательная школа»

Класс: 5

Учитель: Косова Елена Николаевна

Раздел: лёгкая атлетика.

Тема: «Высокий старт, бег с ускорением»

Цель урока:  Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге на   дистанции.

Задачи урока:

1.Образовательная:

-обучение технике  бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции;

- совершенствовать технику различных видов бега: с увеличением длины беговых шагов, в быстром, среднем и медленном темпе с равномерной скоростью;

- развитие быстроты, координации, памяти, мышления;

- развивать умение управлять темпом бега;

 - развивать творческие компетенции при преобразовании учебного материала;

2. Воспитательная:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

- развивать инициативность в учебном сотрудничестве и мотивацию к изучению бега;

- воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой;

- развивать рефлексию через само- и взаимооценку знаний;

3. Оздоровительная:

- способствовать развитию умения правильно дышать при беге как следствию правильного положения плеч;

- профилактика искривления позвоночника.

- повышать уровень физического развития и физической подготовленности учащихся;

Тип урока: обучающий, учебно-тренировочный, комбинированный.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Содержание урока: комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование упражнений индивидуально. Изучение техники бега.

Требования к уровню подготовки: знать, демонстрировать технику  бега.

Формы контроля: корректировка техники исполнения.

Инвентарь: секундомер, свисток,  флажки.

Оборудование и наглядность: ноутбук, презентация к уроку.

Часть

Урока.

Содержание

Дози-

Ровка,

Мин.

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1.

Вводная

I этап

II этап

 

III- этап

IV - этап

Подведение итогов урока.

 Содержание работы:

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Инструкция по ТБ на уроке

Подготовительная часть.

2.Строевые упражнения.

3.Ходьба:

 • на носках

 • на пятках

 •  полуприсед

 • полный присед

На лево!  1,2. Шагом-марш!            Бегом-марш!

4.Медленный бег.

Чередование ходьбы и бега

• бег в медленном темпе с переходом на ходьбу по свистку.

5.Ходьба.

6.ОРУ. Разминка

  1. И.п. - о.с. вращения головой

1-4 в право, 1-4 в лево.

2) И.п.-  ноги на ш.п. руки к плечам ставь, круговые движения

1-4 в перёд, 1-4 назад.

3) И.п. – ноги на ш.п. руки за голову 1-2 рывок с поворотом в право; 3-4 в лево.

    4) И.п.- ноги на ш.п. руки

перед грудью 1-2 рывок, 3-4 рывок с поворотом в право, тоже самое в лево.

5) И.п.- ноги на ш.п. руки на поясе 1-2 наклон в право, 3-4 наклон в лево.

6) И.п.- ноги на ш.п.

1-наклон

2-присяд

3-наклон

4-И.п.

7) И. п.- о.с. прыжки

1-4 на правой ноге

1-4 на левой ноге

1-4 на обеих ногах.

7. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

- На месте шагом марш! На месте стой 1,2.

Основная часть

8.Содержание работы

1)Специальные  беговые упражнения по прямой:

 • бег с прямыми ногами;

 • выпрыгивания вверх на каждую ногу;

• перемещение приставными

шагами правым и левым боком;

• перемещение скрестным ша-

гом правым и левым боком;

• бег с захлестом голени;

• бег с высоким подниманием

бедра;

• прыжки на правой и левой ноге;

• прыжки на двух ногах;

• выпады;

• многоскоки с ноги на ногу;

2). Бег по прямой из различных

исходных положений:

•из положения сидя;

•стоя спиной в сторону бега;

•из упоров присев;

Физкультминутка. 

Презентация

«Высокий старт, бег с ускорением».

9.Бег с  высокого старта.

1) объяснение;

2) показ;

3) выполнение:

- команды «На старт!»;

- команды «Внимание!»;

- команды «Марш!»

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

Доклад.

 Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья.

10.Игра «Пятнашки».

 Игра «Охотники и утки»

Упражнение на релаксацию.

1 – шаг вперед, руки вверх,

вдох;

2 – шаг назад, руки вниз,

выдох

Заключительная часть.

Устное закрепление полученных на уроке знаний и навыков.

- закрепить знание понятий

раздела Легкая атлетика;

- отметить успехи и трудности

на данном занятии;

11.Задание-игра

Цветы спорта.

На  цветах написаны

слова: инвентарь, виды спорта,

виды легкой атлетики. Нужно

составить поляну: с одной стороны – с понятиями, относящимися к легкой атлетике, с другой – все

остальные.

Учитель задает вопрос: Каких

видов легкой атлетики на нашей “поляне” не хватает? 

Дети называют.

Рефлексия.

Построение.

Самооценка. Взаимооценка

Оценивание результатов

Выставление оценок.

Домашнее задание. Организационный уход.

2мин

10мин

3мин

 

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

4-5 р.

28мин

5мин

3мин

5мин.

1мин

5мин

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выявление больных, оценить внешний вид учащихся, наличие  формы.

Команды подавать четко.

Формирование осанки

Частные задачи:

- сначала нужно размять мышцы стопы, которые получают серьёзную нагрузку;

- подготовить организм к пред-

стоящей работе;

- увеличить кровоток, разогреть крупные мышцы организма.

- в диалоге с учениками выяснить, каким должен быть оптимальный наклон туловища во время бега;

  

Бег в колонне  дистанция 2круга

При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).

Необходимо обратить внимание на важность поставленных задач:

Уметь: бегать в равномерном темпе; чередовать ходьбу с бегом.

Темп ниже среднего на восстановление дыхания.

Следить за правильным выполнением упражнений для разогрева мышц.

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

Руки прямые на уровне плеч.

Ноги не сгибать, боковой показ.

Дифференцированный выбор заданий;   

  

После каждой пробежки отдых

 1-2мин

Ученики выполняют упражнение до флажка, а  обратно идут шагом

Контроль  за состоянием здоровья учащихся.

Словесная работа

 

Контроль  за состоянием здоровья учащихся.

Частные задачи:

- способствовать правильному

формированию свода стопы;

- дать понятие правильной техники бега по прямой;

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт;  

2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;  

4) финиширование.

Объяснение, совершенствовать технику бега с высокого старта

Следить за осанкой; плечи развёрнуты, не наклоняться вперёд или назад, смотреть вперёд, правильно ставить стопу.

Частные задачи:

-восстановить организм после

нагрузки.

- способствовать развитию

скорости и координации.

Мотивация на ведение здорового образа жизни.

Самостоятельная работа;

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.

Домашнее задание.

1.Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

2.Проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;

3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

3.Равномерный бег.

Литература.

Г.И. Погадаев  Настольная  книга  учителя  физической  культуры.

Учебник  М.Я.Виленского  Физическая культура 5-7классы.

Методический  журнал  для учителей  физкультуры и тренеров  

«Спорт  в школе». №7  2013г. Л.Смирнова. Упражнения для укрепления мышц стопы. стр.32-36.

П.А.Киселев С.Б.Киселева  Справочник  учителя  физической  культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Урок физической культуры, 5 класс

Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО

Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО.      Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Старт с опорой на одну руку

Задачи урока:  Создание условий для обучения высокому старту с опорой на одну рукуФормирование навыков скоростного высокого старта.1. Инструктаж по ТБ по л/атлетике.   2. Высокий старт ...