Анализ мониторинга по физической культуре МБУ школы № 90 г. Тольятти
материал по физкультуре на тему

Зинаида Евгеньевна Семенова

Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений

национальной  инициативы. В МБУ школе №90 ведется целенаправленная,

планомерная работа по формированию ценностного отношения к здоровью как физическому,

так и духовно-нравственному, разрабатываются модели формирования мотивации к

здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической подготовленности обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_fiz_podgotovki_analiz1_.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга по физической культуре МБУ школы № 90

Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из приоритетных направлений

национальной инициативы. В МБУ школе №90 ведется целенаправленная,

планомерная работа по формированию ценностного отношения к здоровью как физическому,

так и духовно-нравственному, разрабатываются модели формирования мотивации к

здоровому образу жизни. Результаты отслеживаются по показателям уровня физической подготовленности обучающихся.

Объект обследования

Учащиеся МБУ школы 90 г.о. Тольятти 4-11класс

                                                                             

По параметрам

                               

Физической подготовленности

Скоростным, координационным, скоростно- силовым, выносливости, характеризующим работу опорно- двигательного аппарата

Периодичность

 

сентябрь

май

Результат

 

          Коррекция педагогического процесса по результатам мониторинга

 Показатели физической подготовленности:

-скоростные (бег 30м)

-скоростно- силовые (прыжок в длину с места)

-силовые (подтягивание- юноши, девушки)

-выносливость (бег 6 минут)

-гибкость (Наклон туловища вперед)

- координационный бег (челночный бег 3х10 м)

Выполнение этих тестовых упражнений характеризует исходный уровень развития и контролирует успешность совершенствования физических качеств в течение каждого учебного года.

При проведении тестирования необходимо помнить:

1. Время и место:

• тестирование проводится для всех учащихся в начале и конце учебного года (третья декада сентября и мая) на открытых спортплощадках, стадионах, в спортзалах или в любых других помещениях;

• учащиеся тестируются на уроках физической культуры

Уровень физической  подготовленности  4 –е классы за 3 года

уровень физ. подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

   низкий

11%

12%

10%

средний

84%

83%

85%

высокий

5%

5%

5%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

14%

8%

6%

средний

76%

82%

82%

высокий

10%

10%

12%

         

По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 4 классов за 3 учебных года  видно, что уровень  физической подготовленности значительно увеличивается. В 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 11%, в 2014 году этот показатель соответствует 6 %,это  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 84%  и 82% в 2014 году. Данный  уровень снизился за счет увеличения высокого уровня  ф.п. Если в 2011 году  показатель высокого уровня соответствовал 5%, то в 2014 году этот показатель  стал 12%.

Выводы:      В младших классах необходимо проводить уроки в игровой форме, для лучшего усвоения материала и достижения желаемых результатов. Задача учителя  на игровых уроках заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.

Уровень физической  подготовленности  5-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2012

2012-2013

низкий

22%

13%

14%

средний

72%

84%

83%

высокий

6%

3%

3%

уровень физ подготовки

2010-2011

2011-2012

2012-2013

низкий

18%

11%

11%

средний

72%

79%

80%

высокий

10%

10%

9%

       

По результатам проведенного мониторинга уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов за 3 учебных года  видно, что уровень  физической подготовленности значительно увеличивается. В 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 22%, в 2014 году этот показатель соответствует 11 %, что   показывает уменьшение низкого уровня ф.п. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 72%  и 80% в 2014 году. Что показывает положительную динамику.. Показатель высокого уровня  ф.п. 2011 соответствовал 6%, в мае  2014 года этот показатель  увеличился  до 9 %

Уровень физической  подготовленности 6-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

17%

14%

17%

средний

78%

81%

77%

высокий

5%

5%

6%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

13%

12%

13%

средний

74%

72%

70%

высокий

13%

16%

17%

    

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов за 3 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 17%, в 2014 году этот показатель соответствует 13 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 4 %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 78%  и 72% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 5%,то в 2014году 17%, т.е. увеличился  12%. Что показывает положительную динамику.

Уровень физической  подготовленности 7-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2013

низкий

9%

8%

8%

средний

80%

85%

86%

высокий

11%

7%

6%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

11%

9%

7%

средний

69%

73%

74%

высокий

20%

18%

19%

 

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 7-х классов за 3 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 9%, в 2014 году этот показатель соответствует 7 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 2 %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 80%  и 74% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в высоком уровне. Если осенью 2011 года он соответствовал 11%,то в 2014году 19%, т.е. увеличился  8%. Что показывает положительную динамику.

Уровень физической  подготовленности 8-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

16%

17%

16%

средний

69%

74%

77%

высокий

15%

9%

7%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

12%

12%

10%

средний

69%

71%

72%

высокий

19%

17%

17%

   

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 8-х классов за 3 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 16%, в 2014 году этот показатель соответствует 10 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 6 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали69%  и 72% в 2014 году.. Если осенью 2011 года он соответствовал 15%,то в 2014году 17%, т.е. увеличился  2%. Что показывает положительную динамику.

Уровень физической  подготовленности 9-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

15%

17%

15%

средний

73%

72%

74%

высокий

13%

11%

12%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

9%

10%

5%

средний

74%

79%

81%

высокий

16%

11%

13%

 

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 9-х классов за 3 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в 2014 году этот показатель соответствует 5 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 10 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 73%  и 81% в 2014 году. Показатели высокого  уровня в 2011  году соответствовали 13%  и 13% в 2014 году. Что показывает положительную динамику.

Уровень физической  подготовленности 10-е классы за 3 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

15%

11%

10%

средний

70%

79%

80%

высокий

15%

10%

10%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

13%

6%

9%

средний

70%

82%

81%

высокий

17%

13%

10%

 

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 10-х классов за 3 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011году показатели низкого уровня соответствовали 15%, в 2014 году этот показатель соответствует 10 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на 5 %. Показатели среднего уровня в 2011 году соответствовали 70%  и 81% в 2014 году. Показатели высокого  уровня в 2011  году соответствовали 15%  и 10% в 2014 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 10-х классов за 3 учебных года  показал положительную динамику.

Уровень физической  подготовленности 11-е классы за 2 года

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

0%

18%

10%

средний

0%

55%

80%

высокий

0%

27%

10%

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

0%

9%

4%

средний

0%

73%

86%

высокий

0%

18%

10%

   

Проведенный  мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 11-х классов за 2 учебных года  показал следующие  результаты: в 2011 году показатели низкого уровня соответствовали 18%, в 2013 году этот показатель соответствует 4 %, что  показывает уменьшение низкого уровня ф.п. на14 %. Показатели среднего уровня в 2011  году соответствовали 55%  и 86% в 2013 году. Показатели высокого  уровня в 2011  году соответствовали 27%  и 10% в 2013 году. Уменьшение данного показателя объясняется увеличением показателя в среднем уровне. Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 11-х классов за 3 учебных года  показал положительную динамику.

Динамика уровня физической подготовленности в течение

2011-14 учебного года (в %) сентябрь

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

15%

14%

13%

средний

77%

79%

80%

высокий

9%

8%

8%

   

Динамика уровня физической подготовленности в течение

2011-14 учебного года (в %) май

уровень физ подготовки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

низкий

13%

10%

8%

средний

72%

76%

79%

высокий

15%

14%

13%

   

 Мониторинг уровня физической подготовленности  учащихся 4-11х классов за 3 года.  

Анализ динамики уровня физического развития по отдельным образовательным ступеням свидетельствует о резком снижении числа школьников  с низким   уровнем физического развития и увеличением  количества школьников с о средним и высоким  уровнями физической подготовленности

 Анализируя итоги мониторинга , можно сделать вывод, что   успех в развитии физической подготовленности учащихся зависит от того, насколько правильно используются программный материал, систематичность уроков, подбор упражнений, темп и плотность урока, учитываются индивидуальные способности школьников и применяются нестандартные формы уроков. И особое место в этом занимает дополнительные уроки  физкультуры в форме « Спортивный выбор»
^ В целом для физического развития школьников следует прилагать особые усилия, чтобы развивать у учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию
.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по физической культуре

—С помощью мониторинга учащиеся могут проанализировать улучшение или ухудшение своих физических данных.—— В свою очередь, через анализ учащиеся могут выявить факторы, которые повлияли на возрастание и...

мониторинг по физической культуре.

уровень физической подготовленности обучающихся....

« Анализ введения третьего урока физической культуры в школе».

Физическая культура в школе должна содействовать формированию и развитию способностей личности, позволяющих реализовать индивидуальные возможности и применять полученные знания по физической культуре ...

Методическая разработка по физической культуре Тема: Рекреационная физическая культура в школе

Проведение физкультминуток и динамических перемен с музыкальным сопровождением в течение учебного дня (подвижные игры). Проведение флешмоба (массовое разучивание танцевальных движений с элементами рит...

Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре как средство контроля за физическим развитием учащихся"

Исследовательский педагогический проект на тему: "Мониторинг по физической культуре  как средство контроля за физическим развитием учащихся"...

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"

Статья учителя физической культуры 134 школы Терентьева Александра Сергеевича по теме "формы и методы занятия физической культурой"...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ"МОНИТОРИНГ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ"

обеспечение здоровьесберегающих подходов в организации работы по физическому воспитанию, развитие у школьников навыков самоконтроля за своим физическим развитием и функциональным состоянием орга...