Программа по ОФП
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Яфунин Вячеслав Игоревич

Целью дополнительного образования по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении  является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение  основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_ofp_yafunin_vi.docx204.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Введение

 

    Приоритетной задачей Российского государства признана всемерная поддержка физической культуры и массового спорта, которые являются наиболее экономически рентабельным средством спортивно-оздоровительного воздействия на население всех возрастов. Государственная политика Российского государства в области физической культуры и спорта предусматривает в первую очередь развитие массовой физической культуры, как важной основы оздоровления нации. С этой целью в стране создана широкая сеть спортивных учреждений дополнительного образования.

Сегодня здоровье российского населения, и, прежде всего подрастающего поколения, оставляет желать много лучшего.

Насыщенность и сложность школьной программы, технический прогресс, неблагоприятная экология способствуют развитию хронического дефицита двигательной активности школьников. Эта  реальная угроза их здоровью и физическому здоровью.

Недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста ведет к отчетливому снижению общей устойчивости организма к простудным заболеваниям, избыточному весу и др.

Забота о здоровье детей вызывает необходимость совершенствования работы по физическому воспитанию, поиска и применения разнообразных средств, форм и методов не только в образовательных учреждениях, но и в учреждении дополнительного образования детей спортивного профиля.

Фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре закладывается в детские годы. Ухудшающееся здоровье молодого поколения диктует необходимость заняться этой проблемой безотлагательно.

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.

Пояснительная записка

                             к рабочей программе  общей физической подготовки.                                

         Целью дополнительного образования по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении  является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение  основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

       Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  •  укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; повышение физической подготовленности; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • обучение основам базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, подвижные и спортивные игры); формирование двигательного опыта; овладение школой движений
  • развитие физических качеств: координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,  временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    -воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

     -приобретение необходимых знаний в области физической культуры.

     

      Рабочая программа создана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2000 года и комплексной программы физического воспитания под редакцией В.и.Ляха Москва Просвещение 2008 год. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  

 Отличительной особенностью учебных занятий в учебных группах ОФП обучения является акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должно явиться выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время. В процессе занятий педагог должен определить предрасположенность ученика к определенным видам спорта и содействовать началу занятий этими видами. Включение элементов игры является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по общей физической подготовке. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по физической культуре, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в учреждении должны лежать идеи демократизации, гуманизации, развития личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Решая задачи физического воспитания, педагогу необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Учащихся необходимо учить способам творческого применении полученных званий, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Особенностями  программы по общей физической подготовки (ОФП) является  направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион.), и регионально-климатическими условиями.

Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения программы по ОФП

Результаты освоения программного материала дополнительного образования по ОФП в образовательном учреждении оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе занятий. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями о личной гигиене
  • владение знаниями о способах профилактики заболеваний средствами физической культуры
  •  владение спортивной терминологией

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности ;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой , разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

            умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
  • умение передвигаться красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий , а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений .

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания программы по ОФП  в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

  • владение способами  проведения разнообразных форм занятий;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

          характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

           находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

              обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

            организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

            планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

          анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

           технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в  двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения программного материала по ОФП  Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях  их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по физической подготовке в полном объеме;
  • способность обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:

  • способность проводить самостоятельные занятия по формированию правильной осанки, выполнять комплексы физических упражнений  в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

В области коммуникативной культуры:

  • способность  доступно излагать знания.

В области физической культуры:

  • способность выполнять индивидуальные комплексы по оздоровительной гимнастике и физической подготовке;

                   

                     Организационно-методические рекомендации

 Участники программы: программа ОФП (раздел – оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр), рассчитана для детей 9-13 лет. В группы принимаются дети, на добровольной основе. При поступлении в объединение дети должны предоставить медицинскую справку, о состоянии здоровья и письменное заявление родителей.

Учебная программа рассчитана на 2 академических часа в неделю. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП, с элементами игрового стретчинга, ЛФК, игровых комплексов: путём игру в «сказку», участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

Каждое учебно-тренировочное занятие должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы необходимо согласовывать между собой, определить объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Учебно-тренировочные занятия должны строиться на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми, педагог должен обеспечить каждому учащемуся одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей.

. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам (техникой и тактикой) и развитию соответствующих кондиционных и координационных способностей. Эти два раздела лучше всего поддаются прогнозированию, четко разработана структура и организация овладения ими.. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей необходимо планировать все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Следует постепенно и волнообразно повышать нагрузку занятий.

Большое внимание на каждом занятии педагог должен уделять воспитанию у юных спортсменов таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).

Организация и методика проведения занятий в группах ОФП  во многом зависят от возрастных особенностей учащихся. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. При проведении занятий особенно важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей учащихся данного возраста тесно связаны между собой. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития координационных и кондиционных способностей. Их преимущественное воздействие на формирование двигательного навыка или на развитие двигательной способности определяется только методической направленностью. Умелое сочетание на занятии развития координационных, кондиционных способностей с обучением двигательным навыкам — отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса.

Говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения метода стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того, как учащиеся начнут уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно-повторного упражнения должен уступить место методу вариативного упражнения, который в младшем школьном возрасте должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.

Младший школьный возраст — благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание в этом возрасте следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакций и частоты движений), выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых способностей.

Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо широко использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения, доступные тренажеры.

Отличительной особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.

Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы по ОФП оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».

                                     

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе

теоретических

практических

I

Основы знаний.

4

3

1

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

1

1

 

3

Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье.

1

1

 

II

Специальная физическая подготовка.

46

8

38

1

Гимнастика для глаз.

4

0,5

3,5

2

Дыхатeльная гимнастика.

4

0,5

3,5

3

Формирование навыка правильной осанки.

12

2

10

4

Основные упражнения игрового стретчинга, игровые комплексы, комплексы хатха-йоги по Латохиной Л.И.

4

0,5

3,5

5

Развитие гибкости.

3

0,5

2,5

6

Упражнения в равновесии.

3

0,5

2,5

7

Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени.

6

1

5

8

Упражнения на расслабление.

3

1

2

III

Общая физическая подготовка.

34

6

28

1

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота

6

1

5

2

Школа мяча.

28

1

3

а

Футбол

12

2

10

б

Баскетбол

12

2

10

IV

. Контрольные испытания.

3

1

2

V

Гимнастика

10

1

9

VI

Подвижные игры

8

8

VII

Хоккей

12

1

11

VIII

Настольный теннис

12

1

12

IX

Инструкторская и судейская

практика

15

15

Итого часов

В течение года

144

21

123

Содержание программы

I. Основы знаний (4 часа).

Тема №1. Вводное занятие (2 часа).

Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

Тема №2. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья (1 час).

Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма:

  • для соматического и физического здоровья – я могу;
  • для психического – я хочу;
  • для нравственного – я должен.

Важнейшими факторами влияющими на здоровье являются:

  • образ жизни;
  • питание;
  • оздоровительная гимнастика;
  • экология.

Беседа: «О профилактике простудных заболеваний»

Тема №3. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье (1 час).

Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в такой ситуации – закаливание организма.

II. Специальная физическая подготовка (46 часов).

Тема №1. Гимнастика для глаз (4 часа).

Теория. О гигиене зрения, близорукость, дальнозоркость. Профилактика близорукости.

Практические занятия. Комплексы упражнений для профилактики близорукости. Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки».

Тема №2. Дыхательная гимнастика (4 часа).

Теория. Беседа об органах дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе, беге, прыжках.

Практические занятия. Комплексы дыхательной гимнастики. Освоение методики диафрагмально-релаксационного дыхания. Игры: «Кто громче?», «Шарик», «Хомячки», «Подпрыгни и подуй на шарик».

Тема №3. Формирование навыка правильной осанки (12 часов).

Теория. Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его функциях, профилактика нарушений осанки.

Практические занятия. Разучивание исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя).

Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота.

Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе», «кобра», «пресс-папье» на животе, «вертолет», «стрекоза», «пресс-папье» на боку, «полумост», «морская звезда».

Упражнения на развитие «мышечно-суставного чувства» (упражнения у вертикальной стены, стоя перед зеркалом). Комплексы упражнений для формирования правильной осанки (Приложение 1).

Игры: «Ходим в шляпах», «Черепахи», «Великан и другие», «День, ночь», «Пересаживание».

Тема №4. Основные упражнения игрового стретчинга, игровые комплексы, комплексы хатха-йоги по Латохиной Л.И. (4 часа).

Беседа. «Позвоночник – ключ к здоровью».

Практические занятия. Упражнения игрового стретчинга (Приложение 2).

Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «змея поднимает голову», «кобра», «ящерица», «кораблик», «лодочка», «качели», «рыбка», «кузнечик», «собачка», «кошечка», «кукушка». Упражнения для мышц спины и брюшного пресса – наклоны вперед: «книжка», «птица», «летучая мышь», «страус», «орешек», «обезьяна лезет за бананами», «веточка», «уголок», «перочинный ножик», «осьминог», «горка», «черепашка», «волчонок», «Ванька-встанька», «ежик», «слон». Повороты и наклоны туловища; «маятник», морская звезда», лисичка», «месяц», «муравей», «флюгер», «стрекоза», «повороты». Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног: «бабочка», неваляшка», «паучок», «павлин», «лягушка», «ножницы», «бег», «краб», «велосипед», «елочка», «паровозик», «жучок», «хлопушка».

Упражнение для развития стоп: «ходьба», «кузнечик», «лошадка», «медвежонок», «телефон», «куколка», «полулотос», «лотос».

Плечевой пояс: «замочек», «зацеп», «пчелка», «домик», «крутые повороты».

Упражнения на равновесие: «аист», «петушок», «оловянный солдатик», «цапля», «ласточка», «орел».

Игровые комплексы: «гуси-лебеди», «мы топаем ногами», «вышла мышка», «печка горяча», «ровным кругом», «у реки росла рябина».

Комплекс «Красивая осанка»: поза дерева, божественная поза, поза лебедя, поза перекреста.

Комплекс «Лебединая шея».

Комплекс «Доброе утро»: Поза потягивания, поза зародыша, поза угла, поза мостика, поза ребенка, поза кошки, поза горы.

Комплекс «Здоровье позвоночника»: Поза потягивания, поза зародыша, поза змеи, поза рыбы, поза лука, головоколенная поза.

Тема №5. Развитие гибкости (3 часа).

Теория. Физическое качество – гибкость.

Практические занятия. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Тест «Гибкий ли я?»

Тема №6. Упражнение в равновесии (3 часа).

Техника безопасности.

Практические занятия. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя положение мяча (вниз, вперед, вверх); ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи; ходьба по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками); «перетяни за черту» (в парах перетягивают за руки друг друга у черты); Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с мячом); легкий бег на носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку, сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая предметы под ногой из одной руки в другую; выполняя хлопки под ногой; ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку».

Игры: «Повязанный», «Ловкие ноги», «Вернись на место», «Удержись».

Тема №7. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени (6 часа).

Теория. О профилактике плоскостопия. БАТ (биологически активные точки) на стопе.

Практические занятия. Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на пятке, смена положения ног; «ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами); чередование ходьбы на носках и пятках; исходное положение, сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы; сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев стоп, постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц; давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку; стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп; «гусеница», «прожорливая гусеница», «сытая гусеница», «черепаший ход».

Комплексы упражнений в различных И.П., в движении, игрового характера.

Упражнения с применением предметов: с гимнастической палкой, с мячами, со скакалкой, с мелкими предметами (карандаши, платочки) и т.д.

Игры: «Барабан», «Великан и другие», «Ну- ка, донеси», «Поймай комара»

Тема №8. Упражнения на расслабление (3 часа).

Теория. Дыхательные упражнения для снятия напряжения, расслабление, релаксация.

Практические занятия. Комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Подвижные игры с незначительной психофизической нагрузкой: «Запрещенное движение», «Угадай, где мяч», «Тряпичная кукла», «Кто летает?», «Слушай внимательно»

III. Общая физическая подготовка (14 часов).

Тема №1. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота (6 часа).

Теория. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки, диск «Здоровье». ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный бег 3X10 м. Прыжки через скакалку. Подсчёт частоты пульса после физического нагрузки и в состоянии покоя.

Игры: «Салочки», «Третий лишний», «Поезд с арбузами», «Чей красивее прыжок?», «Послушный мяч», «Ловишки с мячом», «Удочка», «Казаки разбойники», «Мы весёлые ребята».

Тема №2. Школа мяча (8 часа).

Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячами разного диаметра.

Практические занятия. Броски, ловля и передача мяча. Жонглирование. Комплексы упражнений с теннисными и резиновыми (волейбольными) мячами. Метание в вертикальную цель. Игры и эстафеты с мячами.

Подвижные игры: «Перестрелка», «Снайпер», «Не давай мяч водящему», «Достань мяч», «Мяч ловцу», «Гонка мячей» и игры с элементами волейбола и баскетбола.

Футбол: Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты. Отбор мяча. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижения и прыжки. Ловля мячей, летящих на разной высоте. Отбивание мяча, вбрасывание одной рукой, выбивание мяча. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.

Баскетбол: Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками отгруди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забывание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.

IV. Контрольные испытания (3 часа).

Теория. Правила выполнения контрольных испытаний.

Практические испытания. Контроль за развитием двигательных качеств:

  • поднимание туловища;
  • прыжки через скакалку;
  • наклон к ногам сидя;
  • прыжки в длину с места;
  • челночный бег 3X10 м.

 V. Гимнастика.

Строевые упражнения. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два, по три. Смыкание строя. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, с партнером. Акробатические упражнения. Переворот в сторону. Стойка на руках с помощью. Кувырки вперед назад. Стойки на лопатках, мосты.

  VI. Подвижные игры.

«Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч- среднему», «Мяч- капитану», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий. «Перестрелка», «Пионербол».

VII. Хоккей.

Правила игры. Передвижения на коньках: посадка хоккеиста; бег на коньках коротким и скользящим шагом; повороты не отрывая коньков ото льда, переступание, торможение «плугом».

Владение клюшкой и шайбой: способы держания клюшки, ведение шайбы; передача и остановка шайбы на месте и в движении.

Отбор шайбы: подбиванием клюшки, ударом по клюшке, перехват шайбы.

Функции игроков (нападающий, защитник). Индивидуальные тактические действия: выбор места в атаке, в обороне; применение целесообразного технического приема.

VIII. Настольный теннис.

Правила игры, стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Способы держания ракетки. Удары по мячу. Подачи. Удар без вращения мяча(«точок») справа, слева. Выбор позиции. Игра на счет. Соревнования в кружке по круговой системе.

IX. Инструкторская и судейская практика.

Проведение с группой занимающихся комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в своей секции

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и гры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование).

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • оснащение спортивного зала;
  • учебно-методическая литература;
  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;
  • спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли).

Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;
  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;
  5. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;
  6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
  7. Министерство просвящения СССР. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Москва «Просвящение» 1986г.

Литература для учащихся:

  1. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96 с.
  2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с., ил. + цв. приложения, 32 с.
  3. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
  4. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.

Литература для преподавателя:

  1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.
  2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 109 с., ил. – (Физкультура и здоровье).
  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
  4. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.
  5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. – СПб: Издательский центр «Учитель и ученик», 2002. – 128 с.: ил.
  6. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред. С.Н.Попова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 416 с.
  7. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.:Знание, 1986. -64с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и спорт»;№3)
  8. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. – С.-Петербург: Ривьера, 1995,214с.
  9. Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб: Речь, 2001. – 166 с.
  10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
  11. Хрипкова О.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. /А.Г.Хрипкова, М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
  12. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы/авт.-сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева -_Волгоград: Учитель,2009.- 185 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки:

1. Принять правильную осанку. Стоя у стены, касание затылком, лопатками, ягодичными мышцами, икроножными мышцами и пятками.

2. И.П.  принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1 – 2  шага, сохраняя И.П.

3. И.П.  принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать. Принять И.П.

И.П.  принять правильную осанку у стены. Сделать 1  2 шага вперед. Расслабить последовательно мышцы шеи, рук и туловища. Принять И.П.

И.П.  принять правильную осанку у стенки. Встать на носки, удерживаясь в этом положении 3  4 секунды. Вернуться в И.П.

То же упражнение, но без гимнастической стенки.

Принять правильную осанку. Ходьба с остановками.

Ходьба с предметом (книгой, мешочком, «бубликом») на голове с сохранением правильной осанки, перешагивая через препятствия. Остановка с проверкой правильной осанки.

Игры с сохранением правильной осанки.

лфк1рис1

Рисунок 1

лфк2рис2

Рисунок 2

  1. Упражнения для развития подвижности грудной клетки, укрепления мышц спины, межлопаточной области спины, груди, ног: упражнения с преодолением собственного веса (приседания, поднимание туловища, ног из положения лежа, разгибание рук из положения лежа);  упражнения с гимнастическими палками, набивными мячами (вес мяча до 1 кг), легкими гантелями,  с резиновыми бинтами и др. (рисунок 3)

лфк5

Рисунок 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ

Стретчинг  это  система  статистических растяжек, опирается на хатха-йогу.

1

2

3

4

6

7

9

8

10

18

30

14

13

15

16

19

20

21

22

23

24

Scan0001

5

25

26

27

28

29

31

  1. Мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад
  1. “Змея поднимает голову”

И.П.  лежа на животе, руки в замочке на спине, голова на боку.

1. Медленно понять голову и туловище и задержаться на 3  5 секунд, потом 10  15 секунд.

2. И.П.

  1. “Кобра”

И.П.  лежа на животе, руки на уровне груди лежат на полу, ладонями вниз.

1. выпрямляя руки, прогнуться назад, смотреть наверх и задержаться.

2. И.П.

  1. “Ящерица”

И.П.  лежа на животе, руки  ладонями вниз под живот (простой вариант);   руки рядом с собой вдоль туловища (сложный вариант).

1. Поднять прямые ноги, упираемся руками в пол и задержаться.

2. И.П.

  1. “Корабль”

И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища.

1. Захватить руками за щиколотки ног.

2. Прогнуться, поднять вверх руки и ноги.

3. И.П.

Статика  задержаться.

Динамика  покататься.

  1. “Лодочка”

И.П.  лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке.

1. Поднять руки и ноги и прогнуться.

2. И.П.

Статика  задержаться.

Динамика  покататься, «плывем».

  1. “Рыбка”

И.П.  лежа на животе, опора на руки.

1. Выпрямляя руки, прогнуться назад.

2. Поднять согнутые ноги, стопами тянуться к голове.

3. И.П.

  1. “Колечко”

И.П.  стоя на коленях, руки на поясе.

1. Медленно наклониться назад, прогнуться и коснуться головой ног.

2. И.П.

  1. “Кузнечик”

И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища, опора на кулаки, подбородком упираемся в пол.

1. Упираясь подбородком и руками поднять одну прямую ногу и задержаться (носок оттянуть).

2. Вернуться в И.П.

То же с другой ноги.

  1. “Собачка”

И.П.  сесть на пятки, руки в упоре сзади, кисти вперед.

1. Проскользить руками, откинуть голову назад, прогнуться и задержаться.

2. И.П.

  1. “Кошечка”

И.П.  стоя на четвереньках.

1. Выгнуть спину вверх, голову опустить на грудь («сердитая кошечка»).

2. Прогнуть спину голова вверх («добрая»).

  1. “Кошечка лезет под забор”

И.П.  на четвереньках.

1. Сесть на пятки, руки на полу пальцы смотрят вперед.

2. Тянуться руками вперед, грудь к полу, таз вверх.

3. Лежа на животе, выпрямляя руки прогнуться и посмотреть наверх.

4. И.П.

  1. “Кукушка”

И.П.  лежа на животе, ладони перед грудью на полу, ноги упор на пальцы.

1. Поднять все тело, опираясь на ладони.

2. Прогнуться, опора на пальчики ног.

3. И.П.

II.  Мышцы спины и брюшного пресса. Наклоны вперед

  1. “Книжка”

И.П.  сидя  руки вверх, ноги вытянуты.

1. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.

2. И.П.

  1. “Птица”

И.П.  сидя ноги в стороны, руки в стороны параллельно полу.

1. Наклониться вперед, руками достать пальцы ног.

2. И.П.

  1. “Носорог”

И.П.  лежа на спине, руки за голову, ноги выпрямлены.

1. Поднять голову и плечи и одну ногу, сгибая ее в коленке, носом достать колено, носочек оттянуть.

2. И.П.

3  4. С другой ноги.

  1. “Орешек”

И.П.  лежа на спине, руки за головой прямые.

1. Медленно поднять ноги (сгруппироваться), руками обхватить колени, голову в колени.

Статика  задержаться.

Динамика  покачаться.

2. И.П.

  1. “Обезьяна лезет за бананами”

И.П.  лежа на спине, одна нога поднята вверх («пальма»).

1. Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «бананами» (поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя).

2. И.П.

  1. “Веточка”

И.П.  лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища или в стороны.

1. Медленно поднять ноги на 90 градусов.

2. И.П.

  1. “Уголок”

И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Поднять прямые ноги под углом 45  15 градусов, носки тянутся на себя, пятки от себя.  

2. И.П.

  1.  “Горка”

И.П.  сидя ноги вперед.

Для младших  руки в упоре сзади.

Для старших  руки на поясе.

1. Поднять ноги на 45  90 градусов носки оттянуть.

2. И.П.

  1.  “Черепашка”

а) И.П. стоя на коленях, руки вверх, ладошки вместе.

1. Медленно наклониться вперед, сесть на пятки, ладони на пол, голова вниз, тянуться вперед за руками, не поднимая таза.

2. И.П.

б) И.П.  то же

1. Наклониться вперед, сесть на пятки, руки идут назад ладошками вверх, расслабиться (руки лежат на полу). Голова опущена.

2. И.П.  

  1. “Волчонок”

И.П.  сидя, ноги вперед, одна нога согнута и подошвой касается бедра другой ноги, руки вверх.

1. Наклон вперед, достать руками до пальцев ног.

2. И.П.

3. То же с другой ноги.

  1. “Ванька-встанька”

а) И.П.  сидя ноги вперед, руками обхватить ногу, руки под коленом.

1. Лечь на спину.

2. И.П.

б) И.П. то же, но руки на поясе или за головой.

  1. “Ёжик”

а) И.П.  сидя на пятках, прямые руки в замке за спиной, ладони не разводить.

1. Наклон вперед, лбом коснуться пола, замочек вверх.

2 И.П.

б) И.П.  сидя по-турецки.

в) И.П.  сидя ноги согнуты в коленях стопа к стопе.

  1. “Слон”

И.П. – стоя, руки в замке за спиной, ноги вместе или слегка расставлены.

1. Наклониться вперед, руки поднять как можно выше (должны быть параллельны полу).

2. И.П.

III. Повороты и наклоны туловища

  1. “Маятник”

И.П.  лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.

1. Поднять ноги, не сгибая колен.

2, 3. Положить вправо  влево до касания пола.

4. И.П.

  1. Морская звезда”

И.П.  стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, ладони вниз.

1. Наклониться в сторону, достать носок противоположной ноги.

2. И.П.

3, 4. То же в другую сторону.

  1. “Лисичка”

И.П.  стоя на коленях, руки перед грудью «лапки».

1. Сесть на пол слева от пяток.

2. И.П.

3, 4. В другую сторону

(посмотреть на «хвостик»).

  1. “Месяц”

И.П.  стоя, ноги вместе руки вверх, ладошки друг к другу.

1. Наклон в сторону, пока руки и грудь не будут параллельно полу, туловище не поворачивать.

2. И.П.

3, 4. То же в другую сторону.

  1. “Муравей”

а) И.П. - сидя по-турецки, пальцы рук на затылке.

1. Наклон туловища вправо, коснуться локтем пола.

2. И.П.

3, 4. То же в другую сторону.

б) И.П.  то же.

1. Наклон туловища, правым локтем коснуться левого колена.

2. И.П.

3, 4. В другую сторону.

  1. “Флюгер”

И.П.  стоя, ноги вместе или слегка врозь, руки вперед, ладошки вместе «стрелочка».

1. Ноги на месте, повернуть корпус на 90 градусов, смотреть на руки.

2.И.П.

3, 4. В другую сторону.

  1. “Стрекоза”

И.П.  стоя на коленях, слегка раздвинув, руки в стороны, ладошками вниз.

1. Прямая правая рука идет вверх, левая рука к правой пятке, смотреть на пятку.

2. И.П.

3, 4. В другую сторону.

  1. “Повороты”

    И.П.  стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, ладони в кулаках.

    1. Повернуться назад, руки следуют за туловищем.

    2. И.П.

    3, 4. В другую сторону.

IV. Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног

  1. “Бабочка”

а) И.П.  сидя, ноги согнуты в коленях, стопа  к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку.

1, 2  движение коленями вверх-вниз.

б) И.П.  то же

1. Наклоняться вперед, лбом коснуться пяток.

2. И.П.

  1. “Неваляшка”

    И.П.  сидя, ноги согнуты стопа к стопе, руки крест на крест, держаться за стопы.

а) 1, 2  покачаться из стороны в сторону.

б) назад  вперед.

в) в сторону  назад, в сторону  вперед.

  1. “Паучок”

И.П. – стоя, ноги врозь

1. Согнуть ногу, перенос тяжести тела с ноги на ногу (выпады).

2. И.П.

  1. “Павлин” (выпады вперед)

И.П.  стоя, правая нога вперед.

1. Перенести вес тела на правую ногу и покачаться.

2. И.П.

3, 4  с другой ноги.

  1. “Лягушка”

И.П.  стоя, ноги широко, стопы развернуты.

1. Согнуть ноги – полуприсед  задержаться.

2. И.П.

  1. “Ножницы”

И.П.  сидя, руки в упоре сзади  или лежа, руки в упоре на локотки.

1. Поднять ноги на 45  90 градусов, скрестные движения ногами  горизонтальные ножницы.

2. Поднять ноги на 45  90 градусов, движения ногами разноименно вверх-вниз  вертикальные ножницы.

  1. “Бег”

И.П.  сидя или лежа, прямые ноги чуть приподняты.

1, 2. Сгибать и разгибать ноги в коленях в быстром темпе.

  1.  “Краб”

И.П.  лежа на спине, согнуть ноги, стопы упираются в пол, руки вдоль туловища.

1. Поднять таз, прогнуться в пояснице.

  1.  “Велосипед”

И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги на 90 градусов и согнуть в коленях.

1, 2 попеременно выпрямлять ноги в медленном и быстром темпе.

  1. “Елочка”

И.П.  стоя, ноги вместе, руки вниз.

1. Постепенно разводить ноги в стороны, чередуя пятки-носки, в конечном положении задержаться с прямой спиной.

2. Вернуться в И.П.

  1. “Паровозик”

И.П.  стоя на коленях, опора на руки, спина прямая, голова прямо.

1. Мах правой ногой назад.

2. И.П.

3, 4  с другой ноги.

  1. “Жучок”

И.П.  сидя, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.

1. Согнуть правую ногу, подтягиваем по полу ногу к ягодице.

2. И.П.

3, 4  с другой ноги.

      13. “Хлопушка”

И.П.  сидя, ноги прямо, руки в упоре сзади.

1. Поднять вверх прямую ногу и хлопок под ногой.

2. И.П.

3, 4  с другой ноги.

V. Укрепление и развитие стоп

1. “Ходьба”

    И.П.  сидя, ноги вперед, руки на поясе, спина ровная.

    1. Разноименное движение стопами вверх-вниз.

2. “Кузнечик”

     И.П.  встать на колени, сесть на пол между пяток, носки в стороны.

     1. Руками зацепить за стопы  поднимать и опускать стопы.

3. “Лошадка”

    И.П.  стоя на коленях, руки вперед.

    1. Опуститься на пол, руки к груди.

   2. И.П.

4. “Медвежонок”

    И.П.  сидя, стопа к стопе или по-турецки.

    1. Руками  захватить стопу и прижать к груди стопой.

    2. И.П.

    3, 4  с другой ноги.

5. “Телефон”

    И.П.  сидя стопа к стопе или по-турецки.

    1. Правой рукой правую ногу поднять к уху.

    2. И.П.

    3, 4  с дугой ноги.

VI. Плечевой пояс

1. “***”

   И.П.  руки в замок, вывернуть ладонями вверх, локти прижать к ушам.

  1. Опустить голову, руки потянуть назад.

  2. И.П.

2. “Пчелка”

   И.П.  сидя на пятках, руки кулачками к поясу, локти в стороны.

   1. Локти свести вперед.

   2. И.П.

   3. Локти свети назад.

   4. И.П.

3. “Домик”

    И.П.  сидя на пятках, руки опущены.

   1. Руки назад за спину, поднимая руки вверх стрелкой. Домик должен быть на уровне лопаток.

4. “Открыть окошко”

    И.П.  сидя на пятках, руки «полочкой»  предплечье на предплечье.

    1. Поднять предплечья вверх  открыть окошко.

    2. Быстро захлопнуть.

5. “Крутые повороты”

    И.П.  сидя ноги вперед, спина прямая, руки перед грудью согнуть в локтях, кулаки вверх, руки напряжены.

    1. Резко повернуть в сторону.

    2. Медленно вернуться в И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...