Год здоровья – физкультура, спорт, здоровый образ жизни
проект по физкультуре на тему

Штерн Маргарита Николаевна

Долгосроный проект " Год здоровья - физкультура, спорт, здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_zdorovya_-_fizkultura_sport_zdorovyy_obraz_zhizni.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Штерн Маргарита Николаевна

                                                                      Учитель физической культуры

                                                                      ГБОУ школа №605

Разработка долгосрочного проекта                  «Год здоровья – физкультура, спорт,  здоровый образ жизни»

Долгосрочный проект  «Год здоровья:  Физкультура, спорт, здоровый образ жизни»

          Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

         В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

        Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников.

         Одним из основных направлений в работе школы является внедрение здоровье сберегающих технологий.  Воспитательный и образовательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. Данный подход позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на научном и методическом уровне для системной организации по внедрению здоровье сберегающих технологий не только в воспитательную работу школы, но и в повседневную жизнь каждого ученика. Именно школа способствует воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

         В 2015-2016 учебном году в нашей школе будет реализован долгосрочный проект «Год здоровья:  Физкультура, спорт, здоровый образ жизни».

 Цели проекта

• формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности;

• пропаганда  общественных  ценностей, направленная  на воспитание  интеллектуальной, высоко-духовной  и  физически  здоровой   личности, способной  к  творческому созиданию.

Задачи проекта:

 • пропаганда здорового образа жизни;

• ознакомление обучающихся со способами и методами поддержки, укрепления, восстановления здоровья;

 • обучение педагогов здоровье сберегающим технологиям в обучении и  внеклассной деятельности;

 • расширение и активация спортивной жизни школы.

Адресная направленность:

 Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.

Партнеры и их роль в проекте.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и  родители.

Проект  предполагает:

         1. Информационно-методическую  работу  со  школьниками, выразившими  желание принять  участие  в  работе.

         2. Проведение, конкурсов, соревнований, встреч с  родителями, с  представителями  государственных  и  общественных  организаций.

         3. Создание  учащимися газеты, написание стихотворений, сочинений, развитие  исследовательской  деятельности  среди  школьников.

Предполагаемый результат – формировать и развивать у детей представление о здоровье, мотивировать их на здоровый образ жизни,   систематизировать представления  о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработать стремление заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.  

Педагогический коллектив  получает  представление  о возможных формах  организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и  формирования у обучающихся  стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.  

Работа над проектом будет разбита на три этапа. На подготовительном этапе  будет разработано   положение  «Год здоровья:  Физкультура, спорт, здоровый образ жизни», определены:  состав участников, тематика творческих работ учащихся, тематика конкурса рисунков учащихся начальной школы. Пройдет  презентация проекта «Год здоровья» на педсовете. На основном этапе будут разработаны сценарии уроков, классных часов, спортивных конкурсов, положений о соревнованиях, будет составлен календарь мероприятий. Пройдут выборы жюри творческих конкурсов.  На завершающем этапе в апреле   будут подведены итоги всех мероприятий.  

         Программа  года здоровья включала в себя  4 основных блок

По окончании «Года Здоровья» будет проведена общешкольная линейка. Даже самую маленькую победу нельзя оставлять без внимания. Подведение итогов и награждение – это важный воспитывающий момент. Все победители получат свои награды. Детям будут вручены грамоты,  дипломы, памятные сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

"Своя игра". Физкультура. Спорт. Здоровье.

Данная игра использовалась на неделе знаний, а именно в день кафедры "Здоровья". Проводилась среди 7-х и 8-х классов. Вопросы не очень сложные, дети быстро давали на них ответы....

Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся "Физкультура, спорт, здоровье-будущее России"

Содержание работы по теме "Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное":1. Теоретические  аспекты мониторинга физического развития в проце...

Программа формирования культуры здорового и экологически безопасного образа жизни.

Система здоровьесбережения в школе работает тогда, когда все члены коллектива учителей, родителей и учащихся единодушно ее поддерживают и внедряют. Для этого нужна единая организационная программа и р...

Физкультура: спорт, здоровье, интеллект.

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения ...

Здоровый петербуржец и его образ жизни

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...