Главные вкладки

    Практические рекомендации для повышения мотивации на уроках физической культуры
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    Чупина Олеся Сергеевна

    Рекомендации по повышению мотивации на уроках физической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_dlya_uchashchihsya_povysheniya_motivatsii.docx12.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практические рекомендации учителям физической культуры

    для формирования у школьников мотивации к занятиям физической культурой

    - Обращать внимание на правильное выполнение деталей задания и часто хвалить за заслуги, поощрять. Использовать словесные подбадривания и поощрения и, такие как, похлопывание по плечу и дружеская улыбка.

    - Хвалить детей искренне. Неискренняя похвала или поощрение – неэффективны. Если говорить, что ученик сделал все правильно, когда он сам знает, что это не так, это «говорит» ему о том, что учитель просто хочет его успокоить. Неискренность уничтожает доверие к учителю.

    - Признавать неудачное выступление своего подопечного. Например, обнимите его и скажите: «Да, это действительно трудная ситуация», вместе с тем, подбадривая его: «В следующий раз у тебя все получится».

    - Вырабатывать реальное планирование результатов (достижений), соответствующих возрасту ребенка и уровню его способностей, позволяют учителю обеспечить искреннее подбадривание. Нельзя ожидать от 9-летнего ученика того, что можно ожидать от 16-летнего.

    - Поощрять усилия в такой же степени, как и результат. Легко демонстрировать хорошее отношение, когда всё идёт хорошо. К сожалению, ученики не всегда выигрывают и не всегда демонстрируют хорошую игру. Однако, если воспитанник полностью выложился, то чего ещё от него можно требовать…

    - Обращать внимание на усвоение и отработку умений и навыков. Ученики должны видеть улучшение своих физических качеств. Использовать разнообразные виды физической активности и разнообразные упражнения. Инструкции должны быть простыми и лаконичными. Широко использовать демонстрацию различных элементов под разными углами. Обеспечивать максимальное использование средств обучения.

    - Видоизменять виды деятельности. Главная цель состоит в том, чтобы дети испытывали успех. Приводить физическую активность в соответствии с потребностями ребёнка, а не наоборот.

    - Поощрять правильное выполнение действий, а не просто результат. Типичная ошибка учителей состоит в том, что они поощряют результат выполнения действия, даже если само действие было выполнено учеником неправильно. Очень важно поощрять и стимулировать правильные технические действия независимо от результата.

    - Обеспечивать окружающие условия и страховку, которые бы снижали страх перед изучением новых элементов. Ошибки – естественная составная часть процесса усвоения.

    - Вдохновлять детей в гимнастическом зале, плавательном бассейне, на игровой площадке. Они хорошо реагируют на положительную, стимулирующую атмосферу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автореферат «Спортивный праздник как средство повышения мотивации к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов».

    Объект исследования  – мотивация к занятиям физической культурой среди учащихся 6-7 классов.Предмет исследования –  повышение мотивации учащихся 6-7 классов к занятиям физической культ...

    НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

    Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский задачу будущей пе...

    Повышение мотивации на уроках физической культуры

    Статья на тему "Повышение мотивации на уроках"...

    Повышение мотивации к урокам физической культуры у учащихся

    Чем выше мотивация, тем выше результат....

    Подвижная игра как средство повышение мотивации к занятиям физической культурой

    Психофизическое развитие детей младшего школьного возраста. Исследование проблемы формирования культуры движений в процессе занятий физической культурой. Исследование исходного состояния проблемы разв...

    Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры

    Игра — один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения. Она является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её п...