Здоровьесбережение в МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» в условиях внедрения ФГОС.
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Ветошкин Николай Анатольевич

Третий час урока физической культуры в школе-интернате в рамках учебного курса «Физическая культура» направлен на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, воспитанников. Для решения этой задачи нельзя не учитывать влияние регионального компонента на уровень физического развития ребенка и его физическую подготовленность. Обогатить содержание уроков физической культуры возможно за счет интеграции в образовательный процесс традиционных подвижных национальных игр, забав и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetoshkin_n.a.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в  МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда» в условиях внедрения ФГОС.

Ветошкин Николай Анатольевич

МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

         Источник изменений 

Третий час урока физической культуры в школе-интернате в рамках учебного курса «Физическая культура» направлен на увеличение двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, воспитанников. Для решения этой задачи нельзя не учитывать влияние регионального компонента на уровень физического развития ребенка и его физическую подготовленность. Обогатить содержание уроков физической культуры возможно за счет интеграции в образовательный процесс традиционных подвижных национальных игр, забав и развлечений.

В условиях Крайнего Севера забота о здоровье детей, снижение заболеваемости обучающихся, воспитанников очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижена двигательная активность, что отрицательно влияет на общее и физическое развитие детей КМНС, поэтому необходимо чтобы национальная подвижная игра прочно вошла в их повседневную жизнь. Эта форма деятельности наиболее близка и понятна детям, она вызывает у них яркие эмоциональные переживания. В оздоровительных целях школа-интернат создает условия для удовлетворения естественной потребности школьников, а в частности, детей-тундровиков в движении.

Идея изменений

Для реализации системы работы учителя физкультуры по развитию национальных подвижных игр опираюсь на идею деятельностного подхода и педагогического сотрудничества. Деятельностно-творческий подход позволяет раскрыть потенциал каждого ребёнка, его способность к активности, творчеству и инициативности.

Концепция изменений:

Актуальность.

Новые стандарты образования выдвигают новые требования к содержанию образования. Предусматривается перевод содержания образования в деятельностную позицию (введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектных методов обучения и д. р.) не столько на передачу знаний, сколько - на формирование особого типа личности.

Внедрение в образовательный процесс по физическому воспитанию национальных подвижных игр - это требование времени. Уроки физкультуры, благодаря интеграционным процессам в сфере физического воспитания, приобрели более разнообразный характер, это связано с расширением изучаемых и развиваемых двигательных умений и навыков, учета индивидуальных особенностей детей КМНС. Все это, позволило найти «золотую середину» между стандартами современных методик и традициями северных этносов.

Новизна заключается в разработке конкретных задач, повышающих общекультурный, физический уровень, способствующий выбору здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья обучающихся, воспитанников в процессе обучения, а так же в разработке механизмов развития двигательных действий детей, и в разработке диагностики выявления уровня физического развития школьников.

Ожидания

Коллектив школы-интерната решает задачи, позволяющие выполнять государственный заказ, состоящий в обеспечении прав обучающихся коренной национальности на качественное образование и их дальнейшую социализацию.

По результатам обучения мы представляем себе выпускника Школы-интерната:

- любознательного, интересующегося, активно познающего мир, владеющего основами умения учиться, любящего родной край и свою страну, уважающего и принимающего ценности семьи и общества, доброжелательного, умеющего слушать и слышать партнера, выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

Ожидаемый результат

- Укрепление здоровья детей, формирования у них навыков здорового образа жизни, обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр, формирования у детей уверенности в своих силах.

Условия реализации изменений 

Педагогу необходимо владеть методикой проведения подвижной игры и методикой проведения занятия в форме подвижной игры.

Основной задачей работы школы-интерната в условиях введения «Национальных подвижных игр» является обновление содержания образования, методов обучения и достижения на этой основе планируемых результатов. В МОУ «Школа интернат среднего  общего образования с. Ныда» разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования с учётом региональных, национальных потребностей.

Результат изменений

Созданная система работы обеспечивает повышение у воспитанников творческой активности, способствует повышению показателей творческого потенциала, и также способствует физическому и коммуникативному развитию.

Меняются подходы к контролю и оценке результатов обучения: сегодняшний результат – это не только предметные знания, умения и навыки у выпускников начальной школы, но и сформированные общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Всё это является составляющими образовательного процесса в современной начальной школе.

Основным же результатом является развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу традиций многонациональной культуры ЯНАО и России, в целом.

Национальные подвижные игры снимают напряжение, стрессы, развивает уверенность, положительно влияют на мотивацию и результативность в спорте школьников. Знание личностных особенностей ребёнка и использование в своей практике личностно ориентированных технологий создают условия для индивидуального развития ребенка, оказания своевременной и дозированной помощи. Health care in MOA "boarding School of secondary education S. Nyda" in the conditions of introduction of fgos.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»

В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....

«Внедрение ФГОС среднего общего образования. Первый опыт, проблемы, пути решения».

laquo;Внедрение ФГОС среднего общего образования.Первый опыт, проблемы, пути решения».Статья из опыта работы школы....