Использование технологий тьюторского сопровождения учащихся при внедрении новых государственных образовательных стандартов
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

 Тьюторство – это не роль учителя, который знает ответы на вопросы, которые ребенок ему не задавал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологий тьюторского сопровождения учащихся при внедрении новых государственных образовательных стандартов

5 Тьютор – герой другой педагогики. Это прямой антипод традиционному педагогу, отрицающий не только конкретную технологию школоцентрированной педагогики, но и идеологию, которая обосновывает и поддерживает существование педагогического воспроизводства. П.Г.Щедровицкий (материалы I тьюторской конференции, 1996) 

 Тьюторство – это не роль учителя, который знает ответы на вопросы, которые ребенок ему не задавал. Деятельность тьютора во многом заключается в том, чтобы понять, а в чем детский вопрос к… Так я вижу позицию тьютора, и, на мой взгляд, если она появится в теле нашего образования, тогда можно приблизиться к ответу на вопрос: как возможно такое содержание образования, субъектом которого является человек? А.И.Адамский (материалы III тьюторской конференции, 1998) 

7 Тьюторство для меня – это одна из форм посреднического действия. Посредничество – это ядро, единица, зернышко, клеточка любой образовательной формы, в которой человек строит свой собственный образ. Б.Д.Эльконин, материалы IX тьюторской конференции, 2004 

Тьюторская практика обеспечивает сопровождение процесса проектирования и построения с подопечным его образовательной программы. Т.М.Ковалева, Х тьюторская конференция, 2005 

Тьютор – это … Наставник; Посредник; Человек, который научит самостоятельно решать проблемы (переводить их в задачи); Позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск; Культура, формировавшаяся в истории параллельно культуре преподавания и обучения; Это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности 

Основная задача тьютора - научить ребенка понимать себя и самостоятельно разрешать проблемные ситуации . Индивидуальная образовательная траектория: Воспитательная (личностно и социально ориентированная); Учебная (знаниево-творчески и практико-ориентированная) ;Роль детей в подготовке и проведении мероприятий рефлексивного, научного, творческого, прикладного, спортивного характера ;

 Развитием тьюторского движения в России вот уже более 18 лет занимается межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация», объединяющая в своих рядах более 20 российских регионов и 2 страны ближнего зарубежья (Украина и Латвия). Ассоциация имеет свой сайт (thetutor.ru ). Президент Ассоциации – Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук. Ежегодно в г. Томске (Школа «Эврика-развитие» - родина современного российского тьюторства) проводятся всероссийские тьюторские конференции. 

Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года 216н и 217н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. 11731 и 11725 соответственно) утверждены профессиональные квалификационные группы должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе, должность тьютор. Однако практика показывает, что директора школ не спешат вводить должность тьютора в своих школах.

1.Нет подготовленных специалистов.

 2.Тьюторство - это иная идеология, выстроенная на иных ценностях и подходах, что влечет за собой необходимость освоения педагогом новой профессиональной роли, осмысления и осознания иной философии, философии индивидуализации образовательного процесса, практического освоения других технологий, в том числе и технологий открытого образования. 3.Освоение новой профессиональной роли эффективнее происходит в процессе тьюторского сопровождения педагогов. 

Чем отличается деятельность тьютора от деятельности учителя, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога?

В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что и определяет все используемые тьютором приемы и способы. В современном образовании это понятие очень часто смешивают с индивидуальным подходом в образовании. Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Индивидуальный подход: работа с человеком реальным Диагностика Коррекция Единый результат Индивидуализация: работа с человеком возможным Создание среды Возможности Личный результат Учитель знает Путь и конечную точку Пути. Тьютор не знает Пути, не знает конечной точки Пути, но он знает, как надо идти .

Кто и где обучает тьюторству?

1. Подготовка тьюторов – через 4-5 лет Первые кафедры тьюторского сопровождения появились совсем недавно в университетах Москвы, Томска и Ижевска.

2. Профессиональная переподготовка – 2-3 года В сентябре 2009 года в Москве открыта первая магистратура.

3. Повышение квалификации. Созданы и действуют в стране несколько центров тьюторского сопровождения и центров развития тьюторства, в частности, такой центр работает при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Региональные и муниципальные Школы тьютора В реальной ситуации: не педагог в должности «тьютор», а развитие тьюторских компетенций у педагогов, готовых к освоению новой профессиональной роли 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике

Презентация: Ознакомление  с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике»

Функции стандарта второго поколения изменились. В структуре стандарта появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.Рабочие программы по физике могут быть составлены...

Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Реферат на тему: "Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта" - выпускная работа на курсах повышения к...

МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все мы являемся  свидетелями того, как быстро меняется рынок труда, как появляются новые профессии, освоение которых зависит  от нашей мобильности, способности переучиваться или наращивать н...

Об инновационных подходах в работе музыкальных руководителей в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта

Консультация с примерами из опыта работы ведущих  российских муз.руководителей . Введение метода драмогерменевтики, примеры использования ИКТ....

Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В связи с переходом на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся....