Об инновационных подходах в работе музыкальных руководителей в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта
статья по теме

Головко Мария Модестовна

Консультация с примерами из опыта работы ведущих  российских муз.руководителей . Введение метода драмогерменевтики, примеры использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_innovatsionnykh_podkhodakh_v_rabote_muzykalnykh.docx15.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Об инновационных подходах в работе музыкальных

руководителей при переходе на ФГОС.

   В Стандарте одной из главных мыслей проводится мысль о самоценности детства и полном, насыщенном проживании всех его моментов. В связи с этим музыкальная деятельность, как никакая другая, располагает обучать детей исподволь, доставляя удовольствие. Ведь музыка не может являться строго обособленной областью, везде в занятиях прослеживаются связи с познанием окружающего мира, счёта, живописи, коммуникативных навыков и.т.д. В то же время замечено, что музыкальные занятия дети обычно воспринимают с удовольствием. Вот тут-то педагог и может применять свои высокие цели. Известно, что вкусы ребёнка формируются ещё до рождения!

   Отношение к музыке дошкольники впитывают от взрослых. От музыкальных предпочтений педагога зависит успешность формирования вкуса ребёнка. Главное - подбирать правильный музыкальный материал и умело мотивировать детей к его восприятию…

      Современная программа Ольги Радыновой «Музыкальные шедевры», которую можно использовать в качестве парциальной, включает в себя классические произведения разных эпох, доступные дошкольникам по эмоциональному пониманию и продолжительности звучания. Программа сгруппирована по 6 темам: «Природа и музыка», «Сказка в музыке», «Музыкальные инструменты», «Музыка о животных и птицах», «Песня, танец, марш» - демонстрирует связь музыки с жизнью. В программу конечно включён цикл П.И.Чайковского «Детский альбом». Пьесы цикла программные, т.е . название пьесы определяет её содержание. Для развития творческого воображения детей: «Игра в лошадки», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Нянина сказка», «Баба яга».

    Я хочу познакомить вас с презентацией муз.руководителя г.Пензы И.А.Александровой. Все части альбома представлены в виде мини-клипов с видеорядом и добавлена вокальная партия. С одной стороны, меньше говорит за себя музыка, с другой – как ярко, со стилизацией под старину, как «вкусно» это сделано, - ребёнок надолго запомнит произведение. Можно использовать на определённом этапе работы.(иллюстр. «Мама»)

          При работе по Стандарту выделяется социо-игровой подход, основан на глубокой заинтересованности детей, при которой они втягиваются в совместную работу, обучают друг друга, социализируются. Герменевтика – наука об искусстве понимания. Понятие «Драмогерменевтика» создал доктор педагогических наук, профессор В.М.Букатов – обучающее и воспитывающее совместное проживание занятия всеми участниками, включая педагога. Это позволяет развивать индивидуальные особенности и склонности ребёнка, осуществляя личностный подход. Как пример такого взаимодействия, приведу работу в подготовительной группе над пьесой «марш деревянных солдатиков» . Дети поделились на группы , получили разрезной материал – картинки солдатиков, каждая группа д.б.поставить свой мини-спектакль точно по звучанию пьесы. Девочки тоже принимали очень активное участие, дети были очень сосредоточены, внимательно слушали музыку и были очень дружелюбны друг с другом! При показе «спектаклей» дети сами оценивали свою и чужую работу, а затем им было предложено сыграть сценки соседних групп! Оказалось, что «чужие» спектакли они не очень хорошо запомнили. Тогда командам разрешили посовещаться, и они показали и сценки соседей с немалым удовольствием! При выполнении этой работы дети использовали весь свой арсенал музыкальных знаний, накопленный годами, открыли для себя новые профессии – драматурга, режиссёра, тактично взаимодействовали и оценивали, была высокая положительная мотивация, поставлены цели и достигнуты результаты; при этом дети даже не подозревали, что их обучают!

     В качестве творческих заданий по драмогерменевтике хорошо подходят сказочки – шумелки.(взять…)

        В качестве примера хочется привести ещё опыт работы Московского муз.рук-ля Надежды Анатольевны Туварджи. Придя на занятие, она предложила детям поиграть в доктора Айболита. Педагог стала Айболитом, но сказала, что по дороге в садик потеряла очки и теперь животных сможет различить только по их повадкам.(Мотивация…) Дети тут же разделились на группы и стали прыгать как зайчики, лаять, стоя на четвереньках , и.т.д. Педагог напомнила детям, что Айболит поехал в Африку, и тут появились львы, жирафы, зебры… Стали изображать кенгуру – скакать по лужайке, гладить детёныша в сумке. Вдруг один реб. сел на стул – почему ты не играешь, у тебя же хорошо получалось…- я же мальчик!.. К след. занятию педагог попросила перечитать эту сказку, выбрать себе животное, выучить про него отрывок и показать его. Дети стремились показать самых разных животных, их движения требовали муз. сопровождения, муз. д.б. яркой!

    Педагог выбрала по три муз. фрагмента каждому персонажу и дети выбирали – какой больше им подхлдит, т.е. дети занялись слушаньем и анализом музыки! Потом была проведена игра «Угадай мелодию», где каждое «животное» должно начать «оживать» под свою музыку… На след. занятии решили повторить игру – включили муз. фрагмент – никто не двигается, педагог : «Что ж вы ,обезъянки, не танцуете?» « А это не наша музыка!» - оказалось, спутала кассету, а дети уже помнят «свою» музыку.

   Потом дети придумывали, что болит у их зверей, выучили весёлую песню про Айболита, и всё это с огромным интересом! Дети играя даже не заметили какую огромную работу они проделали и сколько открытий совершили!

      Подводя итог хочу сказать, что необходимо сохранять и прививать детям любовь к классической музыке и лучшим образцам современной, используя современные технологии для наших современных детей и стараться приблизить, привязать музыку к нашей повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов второго поколения по физике

Презентация: Ознакомление  с основными положениями ФГОС второго поколения по физике...

«Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения по физике»

Функции стандарта второго поколения изменились. В структуре стандарта появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.Рабочие программы по физике могут быть составлены...

Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Реферат на тему: "Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта" - выпускная работа на курсах повышения к...

"Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта"

Дополнительное образование как помошник и наставник для разностороннего развития детей и гармонично развитой личности....

Готовность образовательного учреждения к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

В связи с переходом на стандарты нового поколения, проблема готовности школы к внедрению этой инновации волнует всех руководителей, учителей, родителей учащихся....