Организация спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время МОУ школы №90
методическая разработка по физкультуре на тему

опыт работы учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_3.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация спортивно-массовых мероприятий во внеурочное время МОУ школы №90

Спортивно-массовая работа в школе является важным звеном в системе физического воспитания учащихся. Различные формы спортивно-массовой работы способствуют повышению мотивации школьников  к здоровому образу жизни, привлечению учащихся к систематическим  занятиям физической культурой и спортом, позволяют создавать условия для   удовлетворения  их потребностей в физическом совершенствовании, учат организовывать активный отдых, способствуют   самоорганизации и самореализации

учащихся.

  Спортивные мероприятия содействуют сплочению школьного коллектива, укреплению дружбы между  учащимися.

  Физкультурные мероприятия, в зависимости от поставленных задач, могут проводиться одновременно для всей школы (легкоатлетический кросс, лыжные гонки, дни здоровья), для параллели классов ( спортивные игры, подвижные игры) или для группы классов

( товарищеские встречи, блиц - турниры).

   Неоднородность контингента школьников по возрасту, спортивным интересам, уровню физической подготовленности требует учитывать  при организации внеклассных мероприятий  следующие моменты:  контингент учащихся, возрастные особенности, виды состязания, материальное обеспечение, кадровое обеспечение.

   При организации и проведения спортивных соревнований необходимо учитывать разный уровень физической подготовленности учащихся. Невозможность  выполнить то или иное  физическое упражнение снижает уровень заинтересованности ребенка в участии в соревнованиях. Требуется определенная  дифференциация в подборе физических тестов. Так, например, в нашей школе при проведении соревнований среди юношей, посвященных Дню Защитника Отечества,  в программу  включены упражнения, направленные на развитие различных физических качеств. Соответственно и таблица подсчета очков составлена таким образом, чтобы уравновесить  различные по характеру физические упражнения.

    В план спортивных мероприятий можно включать разнообразные  виды подвижных и спортивных игр. Главное,  чтобы они соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Так, например, соревнования по волейболу нежелательно проводить в 5-х классах, ввиду технической сложности. А вот в  народной игре «Русская лапта»  с удовольствием   участвуют  как  5-е, так и 11-е классы.

   Различают две формы организации внеклассной работы:

1. Групповые занятия ( кружки, секции).

2. Массовые  физкультурные мероприятия ( туристические походы, соревнования, спортивные праздники).

   В начале  каждого учебного года разрабатывается и утверждается программа физкультурных мероприятий. Это такой общий план мероприятий, где отражается все: туристические походы, спортивные праздники, спортивные состязания, подвижные игры, спартакиады, часы здоровья, дни здоровья, хозяйственные работы. Этот план физкультурно- массовых  мероприятий обязательно должен  согласовываться с общешкольным планом.

   С целью  формирования  атмосферы состязаний, подъема  духа борьбы среди команд, классов составляется календарь спортивных соревнований.

Календарь спортивных соревнований – основная  часть общего плана физкультурно- массовых мероприятий школы, поскольку в нем   отражены: названия мероприятий, участники соревнований, сроки проведения, место проведения, ответственные за проведение мероприятий.

  На каждое проводимое спортивное  мероприятие составляется положение о проведении соревнования, утверждаемое  директором школы. В положении указываются:

- цели и задачи;

- руководство соревнованиями;

- место и время;

- участники соревнования;

- программа и условия проведения;

- определение победителей;

- награждение;

- финансирование.  

  В нашей школе в  рамках организации  спортивно-массовой работы  уже отработана  определенная система физкультурно-спортивной деятельности учащихся.

  Помимо 4-х уроков физической культуры в неделю, из которых  два часа отводятся на спортивный выбор, в школе  ежегодно, начиная с 2005 года, проводится школьная спартакиада школьников для учащихся 2-11-х классов. Раньше в школе тоже проводились соревнования, но они носили разовый, спонтанный  характер. Теперь же  все виды соревнований систематизированы  в блоки с набором определенных видов спорта.

Для каждой параллели  классов, с учетом возраста и технической подготовленности учащихся, подобраны определенные виды спорта.

Во  2-4-х классах проводятся соревнования по 4-м видам:

  «Веселые старты»,  игра «Снайпер», лыжные гонки, «ОФП»

В 5-6-х классах проводятся соревнования по 7 видам:

День здоровья, «Веселые старты», плавание, фестиваль аэробики, «Русская лапта», футбол, пионербол.

В 7-11 классах проводятся соревнования по 7 видам :

День здоровья, волейбол, гандбол, плавание, фестиваль аэробики, «Русская лапта», футбол.

       Для  привлечения к соревнованиям  большего количества учащихся из каждого класса, в

спартакиаду, кроме технических видов спорта, включены также такие спортивные мероприятия как День здоровья, Соревнования на приз Деда Мороза, День Защитника Отечества, фестиваль аэробики. Одним из критериев  определения победителя в каждом из перечисленных соревнований является массовость учащихся. Кроме того, расписание проводимого соревнования построено таким образом, чтобы одновременно участвовали все учащиеся.   Например, соревнование на приз Деда Мороза состоит из четырех видов состязаний: перетягивание каната, игра «Снайпер», игра «Пионербол», плавание.

В каждом виде от каждого класса участвуют 3 мальчика и 3 девочки. Таким образом, одновременно участвуют 24 человека от класса.

  Календарь  спортивных соревнований составлен  и рассчитан  на целый учебный год.

После каждого соревнования в таблицу спартакиады заносятся результаты, где наглядно видно, какое место занимает тот или иной класс на данный момент.

    В этом году календарь спортивно- массовой работы школы по срокам сориентирован на каникулярное время учащихся. Цель данного проекта направлена на организацию досуга учащихся школы в дни школьных каникул.

    Таким образом, в школе в течение  учебного года будут проводиться четыре спортивные недели, в которых учащиеся 2-11-х классов будут состязаться в различных соревнованиях.

   В конце  учебного года   в каждой параллели классов  определяется   класс   -  победитель  спартакиады. Победителем становится тот класс, который набрал наименьшее количество баллов  за все соревнования, проводимые в течение учебного года. При равной сумме баллов победитель определяется по наибольшему количеству призовых мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках работы педагога-организатора

Положение о проведение школьного исследовательского проекта приуроченного к году защиты окружающей среды...

Доклад на августовской конференции "Организация спортивно-массовых мероприятий для школьников города Когалыма"

Краткий анализ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в городе Когалыме. Секция: Система поддержки талантливых детей...

организация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе

спортивный праздник, соревнования, декада физической культуры, реализация ВФСК "ГТО" в ОУ....

Содержание и организация спортивно-массовых мероприятий

Материал преднозначен для учителей физической культуры, организоторов по внеклассной работе и классных руковадителей.                       ...

Организация спортивно-массовых мероприятий

«Старты надежд» для учащихся  2 классов  на стадионе Участие в общегородском Кроссе НацийУчастие в общегородских соревнованиях по футболуЛегкоатлетический кросс  для учащихся 7-11 ...

Организация спортивно-массовых мероприятий в образовательных учреждениях

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельнос...

Организация спортивно-массовых мероприятий для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, направленных на развитие навыков группового взаимодействия

Проблема взаимодействия человека с окружающими людьми всегда рассматривалась как одна из центральных. От того, как складывается процесс взаимодействия человека с окружающим миром, в какой мере отношен...