Рабочие программы для коррекционных классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Чучалина Надежда Леонидовна

Рабочие программы для коррекционных классов VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по предмету физическая культура для 1 «Б» класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физической культуре под редакцией В.В. Воронковой 2006 год  и на основе учебного плана школы-интерната «Омет» № 86 на 2015-2016 учебный год.

В соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год (1 часа в неделю). Два урока физкультуры не удовлетворяют естественной потребности детей с отклонениями в развитии в двигательной активности и не решают всех необходимых задач, поэтому в школе-интернате созданы спецмедгруппы. Занятия в спецмедгруппах проводятся инструкторами ЛФК во внеурочное время.

Санитарно-эпидемиологические требования соответствуют  условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении, зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

На основании письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Минобрнауки России от 13 октября 2011 г. № 19-255 и следуя рекомендациям по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) образовательных заведениях была сделана корректировка программы.

Количество детей в 1 «Б» классе  составляет 3 ученика. Контингент 1 «Б» класса разнообразный как в отношении их физических возможностей и самостоятельности, так и в отношении их клинического диагноза.

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII  вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

        Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

        Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;
  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

·         индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

·         коррекционная направленность обучения;

·         оптимистическая перспектива;

·        комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Урок лыжной подготовки проводит в начале 3 четверти, дети получают знания в форме теоретического материала и имитационных движений элементарных упражнений лыжной подготовки.

Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов». С этой  целью в конце каждой четверти последний урок проводится в форме игрового урока.

Все занятия по физкультуре  проводиться в спортивном зале, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

 Контроль двигательных возможностей в 1 классе  проводится  два раза в год (в сентябре и мае), с целью диагностики уовня физической подготовленности


Распределение часов рабочей программы

«Физическая культура»

Учебные четверти

Виды упражнений

Всего часов

1 четверть

Легкая атлетика

Основы знаний

Строевые упражнения

Ходьба

Метание

Коррекционные игры

9

2

2

2

2

2

2 четверть

Гимнастика

Инструктаж по ТБ.

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения без предметов

7

1

3

3

3 четверть

Лыжная подготовка, гимнастика

Инструктаж по ТБ

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Элементы акробатических упражнений

Лазанье

Равновесие

Подвижные игры

9

1

2

1

3

1

1

4 четверть

Подвижные игры

Инструктаж по ТБ

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Подвижные игры

Метание

Плавание

8

1

4

1

1

1

Итого

33


Основные требования к уровню подготовленности учащихся по физической культуре в 1 «Б» классе

В результате   освоения физической культуры ученик должен:

      Знать/понимать

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила подготовки спортивной формы к занятиям, переодевание.

     уметь

     - передвигаться различными способами (виды ходьбы) в различных условиях;

- выполнять общеразвивающие упражнений (с предметами и без предметов) для  развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать   приобретенные   знания и умения в практической            деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений;

- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


 1«Б» - вспомогательный класс

Количество детей – 3 ученика

Список детей

Диагноз

  1. Зиннатов Булат

ДЦП, спастический тетрапарез; частичная атрофия зрительного нерва

  1. Муратов Камиль

ДЦП, спастический тетрапарез, грубо выражен в ногах; задержка психомоторного развития, частичная атрофия зрительного нерва

  1. Шамсутдинов Инсаф

ДЦП, спастический тетрапарез, грубее в ногах слева; умеренная задержка психомоторного и речевого развития, умеренная гидроцефалия

  1. Шакирова Азалия

ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия


Содержание программного материала вспомогательного 1 «Б» класса.

1 четверть – Легкая атлетика - 9 часов

Основы знаний  - (2)

Основные теоретические сведения  «Физическая культура» как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Физическая культура» в 1 «Б» классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьном спортзале. Организация теоретической и практической частей урока.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями, Правила поведения в спортивном зале, и на спортивной площадке

Строевые упражнения  - (2)

Построение в одну колонну, шеренгу. Перестроение из одной шеренги в круг

Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Остановились!»

Ходьба -  (2)

Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы

Метание - (2 часа)

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его

Броски и ловля мячей. Метание мяча с места правой и левой рукой

Коррекционные игры  -  (1 час)

2 четверть – Гимнастика - 7 часов

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса - (1 час)

Строевые  упражнения  - (3 часа)

Построение в колонну по одному, равнение в затылок

Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки

Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Стоять!», «Пошли!», «Остановились!»

Общеразвивающие упражнения без предметов - (3 часа)

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении

Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения

Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения

3 четверть - 9 часов

Лыжная подготовка - (1 час)

Лыжная подготовка - теория, форма урока – ознакомление

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами - (2 часа)

 Комплекс упражнений - с гимнастическими палками

                                      - с большими мячами 

Элементы акробатических упражнений - (1 час)

 Перекаты в группировке в стороны, вперёд – назад, «мостик» с помощью учителя

Лазанье - (3 часа)

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек

Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием

Равновесие - (1 час)

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Игровой урок - (1 час)

Подвижные игры -  на базе пройденного материала

4 четверть - 8 часов

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса - (1 час)

Коррекционные упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движения - (4 часа)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки

Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами

Ходьба по ориентирам, начертанным на полу

Подвижные игры - (1 час)

Игры с бросанием, ловлей и метанием

Метание - (1 час)

Метание малого мяча в неподвижную мишень

Упражнения культурно-этнической направленности - (1 час)

Обрядные игры. Плавательные упражнения. Введение в предмет


Материально-техническое обеспечение.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование-безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3.

«Программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений» (Автор составитель И.Х.Вахитов, Ю.С.Ванюшин, Л.В.Макарова – Казань:Магариф, 2009г.)

Д

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.5

«Физкультура для учащихся 1-11классов в специальных медицинских групп» (Автор составитель К.Р. Мамедов-Волгоград:Учитель, 2008г.).

Д

1.6

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобразования России) – О  методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина Детские церебральные параличи.

Д

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детский церебральный параличом). Методическое пособие под редакцией А.А.Потапчук. Санкт – Петербург 2003год.

Д

2.5.

Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата Москва «Советский спорт» 2000год.

Д

2.6.

В.И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 1998 год.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Тренажер элиптический

П

5.3.

Беговая дорожка

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 2 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Тренажер велосипед

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Степп

Д

5.16.

Механическая беговая дорожка

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Тренажер гребля

5.19.

Детский элиптический тренажер

К

5.20.

Набор модулей разного диаметра

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф –комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся

1 «Б»  класса на 2015 – 2016 учебный год

Номер уроков

Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительный материал

По плану

Факт.

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

1 четверть – 9 часов

Раздел: Легкая атлетика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

1

01.09

Знать технику безопасности на уроках физической культуры.

Уметь соблюдать правила ТБ.

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Опрос учителя

Основы знания – 1 час

2

Правила поведения в спортивном зале, и на спортивной площадке

1

08.09

Знать правила поведения в спортивном зале

Уметь рассказать про правила поведения и форма учащихся для занятий физкультурой

Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения с  мячами. Подвижная игра  «Вызов номеров», «Полет бабочки»

Опрос учащихся

Строевые  упражнения  -  2 часа

3

Построение в одну колонну, шеренгу. Перестроение из одной шеренги в круг.

1

15.09

Знать,  как правильно выполнять построения

Уметь строиться в одну шеренгу, колонну, перестроения

Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения  утренней гимнастики.  Освоить универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Опрос

4

Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Остановились!»

1

22.09

Знать, способ выполнения  размыкания и смыкание

Уметь самостоятельно выполнять размыкание и смыкание

Освоить навыки самостоятельного выполнения размыкания и смыкание приставными шагами.

Опрос

   Ходьба – 2 часа

5

Ходьба по заданным направлениям. Ходьба парами, взявшись за руки

1

29.09

Знать  правила выполнения физических упражнений с изменением  физических нагрузок по скорости и темпу.

Уметь  выполнять упражнения со сменой физических нагрузок по скорости и темпу.

Построение. Ходьба. ОРУ типа зарядки. Дыхательные упражнения. Коррекционные игры  «Слушай сигнал»

Учет поднимание туловища за 30 секунд.

6

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

1

06.10

Знать правило ходьбы в спортивном зале

Уметь выполнить ходьбу на носках, пятках, на осанку.

Построение. общеразвивающих упражнений  на укрепление опорно-двигательного аппарата. Подвижная игра «Запомни порядок»

Техника исполнения

  Метание – 2 часа

7

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.

1

13.10

Знать технику выполнения метания малого мяча.

Уметь выполнять упражнения с учетом возможностей мышечных усилий.

Построение. Ходьба.  Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки.

Техника исполнения

8

Броски и ловля мячей. Метание мяча с места правой и левой рукой.

1

20.10

Знать  технику бросков

Уметь  выполнять бросать и ловить мяч

Построение. Повороты направо, налево. Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Техника исполнения

9

Игровой день. Коррекционные игры  

1

27.10

Знать правила выполнения подвижных игр.

Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений.

Построение. Ходьба. ОРУ в виде игр. «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает – не летает»; игры с элементами ОРУ: «Вот так позы», игры «Быстро по местам!», игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».

Техника исполнения

2 четверть - 7 часов

Раздел: Гимнастика

9

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

1

10.11

Знать технику безопасности на уроках физической культуры.

Уметь соблюдать правила техники безопасности.

Построение. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. Уметь слушать и слышать учителя.  Содержание нового комплекса утренней гигиенической гимнастики. Подвижная игра «Перестрелка». Дыхательные упражнения.

Фронтальный опрос индивидуальный подход

    Строевые упражнения – 3 часа

10

Построение в колонну по одному, равнение в затылок.

1

17.11

Знать способы построения в колонну по одному, в затылок

Уметь выполнять построения в колонну

Построение. Освоить навыки выполнения упражнений на месте и в движении. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. Построение, ходьба, дыхательные упражнения.

Техника исполнения

11

Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки.

1

24.11

Знать способы  построения в одну шеренгу, перестроения из одной шеренги в круг

Уметь выполнять построения в одну шеренгу, перестроения

Построение, ходьба. Дыхательные упражнения. Освоить навыки самоконтроля координации работы рук и ног. Провести эстафеты на координацию движения и равновесия.

Корректировка упражнений

12

Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Стоять!», «Пошли!», «Остановились!»

1

01.12

Знать способы выполнений упражнений на развитие подвижности суставов и гибкости.

Уметь выполнять упражнения для разработки суставов и гибкости.

Освоить навыки самоконтроля разработки подвижности суставов и гибкости. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. Провести эстафеты на координацию движения и равновесия.

Корректировка упражнений

      Общеразвивающие упражнения без предметов – 3 часа

13

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

1

08.12

Знать основные положения рук и ног

Уметь выполнять упражнения для головы, рук, туловища, ног.

Построение. Освоить навыки основных положений головы, рук, ног. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Корректировка упражнений

14

Комплекс корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения.

1

15.12

Знать правила построения комплекса по коррекции осанки.

Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения.

Построение. Совершенствовать повороты направо, налево. Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения.

Корректировка движений

15

Закрепление комплекса корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактика нарушения зрения.

1

22.12

Знать правила построения комплекса по коррекции осанки, способов профилактики нарушения зрения.

Уметь выполнять упражнения по коррекции осанки и телосложения, профилактики нарушения зрения.

Освоить навыки выполнения комплекса упражнений по коррекции осанки и мер профилактики её нарушения. Построение. Ходьба. Дыхательные упражнения. Игровые упражнения. «Полет бабочки», «Веселые нотки», «Велосипед», «Птица машет крыльями», «Маленькие - большие», «Перекати-поле», «Пузырек».

Корректировка движений

3 четверть – 9 часов

Раздел: Лыжная подготовка – ознакомление - 1 час

17

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

1

12.01

Технику безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Уметь подбирать лыжи, лыжные палки. Подгонять лыжные крепления.

Провести инструктаж по Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Напомнить о температурном режиме, одежде и обуви лыжника, подгонке лыжных креплений. Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения  типа зарядки. Подвижная игра «Картошка».

Фронтальный опрос

   Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами – 2 часа

18

Комплексы упражнений с гимнастическими палками

1

19.01

Знать комплекс упражнений с гимнастическими палками

Уметь выполнять упражнения с гимнастическими палками.

Построение, ходьба, дыхательные упражнения, освоить физические упражнения, общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

Уметь демонстрировать движения

19

Комплексы упражнений с большими мячами

1

26.01

Знать комплекс упражнений с большими мячами

Уметь выполнять упражнения с большими мячами.

Построение, ходьба, дыхательные упражнения, освоить физические упражнения, общеразвивающие упражнения с большими мячами

Уметь демонстрировать движения

   Элементы акробатических упражнений – 1 час - неделя каникулы

20

Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны

1

02.02

Знать, как правильно группироваться лежа на спине, перекаты в разные стороны

Уметь выполнять группировку лежа на спине, перекаты  в разные стороны

Построение, ходьба, комплекс упражнений типа зарядки, дыхательные упражнения, коррекционная игра  Запомни порядок», «Летает» - не летает»

Техника исполнения

Лазанье  - 3 часа

21

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20 -25 см, Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек.

1

09.02

Знать, как передвигаться по гимнастической стенке

Уметь выполнять передвижение на четвереньках, произвольное лазание по гимнастической стенке

Построение, ходьба, комплекс упражнений с мячами, дыхательные упражнения, Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы - солдаты»

Уметь демонстрировать движения

22

Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

1

23.02

Знать способы выполнения упражнений в подлезании и перелезании

Уметь выполнять упражнения с подлезанием и перелезанием

Освоить знания для самостоятельного выполнения упражнений с подлезанием и перелезанием, подвижная игра «Вот так позы!»

Техника исполнения.

23

Преодоление малых препятствий с перелазанием, переползанием и проползанием.

1

01.03

Владеть координацией при выполнении упражнений.

Умение выполнять лазание и перелазания в полной координации.

Овладение навыками ползания, перелезания под барьерами и гимнастической скамейке.

Уметь демонстрировать движения

    Равновесие  -  1 час

24

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3-4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

1

08.03

Владеть координацией при выполнении упражнений.

Умение выполнять ходьбу  в полной координации.

Построение. Ходьба. Овладение навыками самостоятельного выполнения ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук.

Страховка Корректировка движений

25

Игровой день

1

15.03

Знать правила выполнения подвижных игр.

Уметь применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений.

Построение. Ходьба. ОРУ в виде игр. «Слушай сигнал», «Запомни порядок», «Летает – не летает»; игры с элементами ОРУ: «Вот так позы», игры «Быстро по местам!», игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».

Техника исполнения.

4 четверть – 8 часов

26

Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

1

05.04

Вводный  инструктаж по  технике безопасности на уроках физической культуры, дыхание при ходьбе.

Уметь  соблюдать правила технику безопасности.

Текущий инструктаж по Т.Б. на уроках по лёгкой атлетике. Уметь слушать и слышать учителя.  Содержание нового комплекса утренней гигиенической гимнастики. Подвижная игра «Запрещенное движение».

Опрос

  Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) – 4 часа

27

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.

1

12.04

Знать построения в различных местах зала, с интервалом вытянутой руки

Умение выполнить построения с интервалом на вытянутые руки.

Овладение навыками построения. Ходьба, общеразвивающие упражнения  с мячами, подвижная игра «Построй домик».

Техника исполнения

28

Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем.

1

19.04

Знать способ выполнения  построений в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга

Уметь выполнять построение в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга

Освоить навыки самостоятельного выполнения построения в круг по ориентиру, увеличение и уменьшения круга, подвижная игра «Вызов номеров»

Техника исполнения

29

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

1

26.04

Знание техники выполнения шага вперед, в сторону, назад

Умение выполнять шаг вперед, в сторону, назад

Освоить навыки самостоятельного выполнения шага вперед, назад, в сторону.

Техника исполнения

30

Ходьба по ориентирам, начертанным на полу.

1

03.05

Знать  техники выполнения ходьбы

Умение выполнять ходьбу по ориентирам. Уметь правильно сочетать работу рук и ног.

Построение. Освоить навык выполнения ходьбы по ориентирам.

Техника исполнения

  Подвижные игры  - 1  час

31

Игры с бросанием, ловлей и метанием

1

10.05

Знать  правила выполнения подвижных игр.

Уметь  применять универсальные умения в самостоятельном выполнении движений.

Построение. Ходьба. «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали - тот и ловит»

Техника исполнения

  Метание – 1 час

32

Метание малого мяча в неподвижную мишень.

1

17.05

Знать технику выполнения метания малого мяча.

Умение применять технику на практике.

Построение.  Общеразвивающие упражнения с мячами.  Соблюдение техники безопасности при выполнении метания. Освоить технику. Выявлять характерные ошибки.

Опрос

Плавание – 1 час

33

Упражнения культурно-этнической направленности. Обрядные игры. Плавательные упражнения. Введение в предмет.

1

24.05

Знать обрядные игры. Правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены, значение плавания в системе закаливания организма и в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.

Уметь играть русские народные игры на примере игры лапта. Осуществлять работу рук, ног способом кроль на груди;

Построение. Ходьба. Общеразвивающие упражнения с мячом, ходьба, упражнения на дыхание, русские народные подвижные игры - (Горелки), катание яиц. Вводный инструктаж. Правила техники безопасности и правила поведения в бассейне и  на занятиях плаванием. Способы плавания. Название плавательного инвентаря и оборудования. Роль занятий плаванием для физического развития, закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека,  учет - отжимание.

Учет отжимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Комплект рабочих программ для коррекционной школы VIII вида 2 класс

Комплект рабочих программ по предметам  для коррекционной школы VIII вида 2 класс ...

Разработка урока по природоведению Тема «Загадочные камни» Программа 5 коррекционного класса VIII вида

В течение этого урока у ученика с проблемами со здоровьем есть возможность не только проявить свои спообности, но и поставив цели, добиться положительного результата. Для ребенка урок был увлекателен....