Поурочные планы по физкультуре
план-конспект урока по физкультуре по теме

Краснов Александр Николаевич

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

в 6  классе МБОУ «Подгорновская ООШ»

Краснов А.Н.

Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе

Цели урока:

- образовательные: совершенствовать технику ловли-передачи мяча, совершенствовать умения в бросках мяча, совершенствовать технику ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Тип учебного занятия:  урок закрепления

Формы работы: фронтальная, групповая

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча;

2. Совершенствовать технику передач мяча;

3. Совершенствовать технику бросков мяча.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы

Место проведения: коридор 1 этажа здания школы.

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

1. Построение. Приветствие,

 сообщение задач урока

2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней части стопы;

- на внутренней части стопы;

- спиной вперед перекатом с носка

 на пятку;

- перекатом с пятки

 на носок

3. Бег:

- обычный;

- спиной вперед;

- правым боком вперед;

- левым боком вперед

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ с баскетбольными мячами на месте:

  1. И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу

  • Наклон головы вперед
  • И.п.
  • Наклон головы назад
  • И.п.
  • Наклон головы влево
  • И.п.
  • Наклон головы вправо
  • И.п.

  2. И.п.- тоже

  • 1-4 круг руками влево
  • 5-8 круг руками вправо

  3. И.п.- тоже

  • Наклон к левой ноге, мячом коснуться носка левой ноги
  • И.п.
  • Тоже к правой
  • И.п.

  4. И.п.- ноги врозь, мяч перед собой

  • Поворот туловища влево, мяч влево
  • И.п.
  • Тоже вправо
  • И.п.

5. И.п.- основная стойка, руки вниз

  • Выпад влево, мяч вперед
  • И.п.
  • Тоже вправо
  • И.п.

6. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  • Упор присед мяч вперед
  • И.п.
  • Тоже
  • И.п.

7. И.п.- основная стойка, мяч за головой

  • Мах левой ногой вперед, мяч вперед
  • И.п.
  • Тоже правой
  • И.п.

8. И.п.- основная стойка, мяч внизу

  • Прыжки в стойку ноги врозь, мяч вверх
  • И.п.
  • Тоже
  • И.п.

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

4-5 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход на-лево шагом-марш

Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше,  дистанция 2 шага

Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага

1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох

Спина прямая, выполнять под счет

Спина прямая, руки прямые, круг шире

Ноги прямые, наклон ниже

Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч

 

Пятки от пола не отрывать

Мах выше, ноги прямые

Отмашка рук выше

О

с

н

о

в

н

а

я

1. Упражнения с мячом «Школа мяча»

- вращение мяча вокруг туловища влево (вправо);

- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);

- «арка»;

- подкинуть мяч вверх - коснуться руками пола - поймать мяч, не дав ему упасть

2. Совершенствование техники ведения мяча:

 - правой, левой рукой по прямой;

 - с изменением направления движения

 ( с обводкой стоек)

3. Совершенствование техники ловли-передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди с места;

- тоже с шагом вперед;

- тоже с отскоком от пола;

- одной рукой от плеча (правой, левой)

4. Эстафета ( комбинация из освоенных элементов: ловля мяча – ведение –бросок в кольцо - подбор мяча -передача)

Класс делится на две команды, которые построены в колонны у средней линии зала. По сигналу первый игрок команды преодолевает расстояние до корзины с ведением мяча, бросает в корзину, подбирает мяч, ведет мяч до линии нападения волейбольной разметки и передачей отдает мяч второму игроку команды. Команда, первая забившая 10 мячей, побеждает. Затем команды меняются щитами

3-4 мин

6-7  мин

7 мин

10 мин

Развитие «хватки мяча»

Мяч к себе не прижимать, не ронять на пол

Мяч посылается в пол правой (левой) рукой за спиной

Мяч удерживается двумя

руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди

Мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.

Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами

И.п. о.с. баскетболиста, мяч на уровне груди. Руки полностью выпрямляются вперед- вниз, движение кистей и пальцев уточняет направление полета мяча

Обратить внимание, чтобы рука была прямая во время передачи

Не допускать пробежек, нарушений в ведении. Бросок в кольцо  выполнять заданным способом

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

1. Построение

2. Подведение итогов урока, выставление оценок лучшим ученикам

3. Творческое задание

4. Домашнее задание:

- подтягивание из виса (мальчики);

 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

3 мин

5 раз

10 раз

Контроль осанки

Сообщение результатов урока

Баскетбол – это ловкость!

Баскетбол – это дружба!

Баскетбол – это скорость!

Это все, что нам нужно!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

Тема: «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди».  

Цель: обучение технике  ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 16.10.2013        

Время урока: 45мин

Инвентарь и оборудование: баскетбольные, волейбольные, футбольные  мячи, плакат с изображением баскетболиста

Учитель: Ильин Вадим Анатольевич

Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТНЫЕ

УУД

Универсальные учебные действия

Обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап

урока

Задания, направленные на достижение планируемых результатов

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационный

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует.

2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока.

- Ребята, обратите внимание  на  спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста). Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта?

Какие действия игрок –баскетболист производит  с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды?  

А что в свою очередь в это время делает его напарник?

Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

3.Разминка:

Ходьба, бег.

ОРУ в движении.

Построение, сдача рапорта

Принимают  участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Формулируют тему урок

Выполняют повтор упражнений за обучающимся

7 мин

Личностные:  личностное самоопределение во временной перспективе.

Регулятивные:  кратковременная мобилизация внутренней энергии

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания.

Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее;

 уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

II Основной

(Осмысление).

        

Расстановка обучающихся.

Перестроение обучающихся из одной колонны в колонну по два.

Работа в парах с мячом.

Игра «Мяч капитану»

Выдвигает проблему:

-Ребята, у нас 12 мячей, вас 25. Каким образом нам выйти из сложившейся  ситуации, чтобы все были задействованы в работе?

Даёт команды к перестроению. Следит за правильностью выполнения упражнений.

Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме:

- Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи  мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.

-Молодцы! Выполнение упражнения было практически  правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча.

(Демонстрирует приём передачи и ловли мяча).

Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий  с полученными знаниями в практической деятельности.

Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.

Объяснение правил игры и контроль за её проведением.

 

Определяют модель решения проблемы.

Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя.

Берут мячи.

Отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируют приём передачи мяча.

Наблюдают за действиями учителя.

Выполняют в парах приёмы передачи и ловли мяча.

Играют в игру.

20 мин

Личностные:

Формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные:

Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями.

Регулятивные:

Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: уметь осознанно выполнять учебные задания.

Познавательные:

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний в т.ч. и на жизненном опыте.

Познавательные:

уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность.

Коммуникативные:

находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

Регулятивные:

Самоконтроль правильности выполнения заданий.

Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях.

Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх.

Регулятивные:

уметь регулировать любой вид деятельности

III Рефлексия

Подведение предварительных итогов урока.

Игра на внимание «Класс».

Задаёт вопросы по содержанию урока (Чему учились? Каким образом? Где применяли полученные знания?)

Организует деятельность обучающихся.

Отвечают на поставленные вопросы.

Обучающийся  проводит игру.

8 мин

Познавательные:

Осуществлять комплексный анализ своей деятельности.

Регулятивные:

Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса.

Оценка - выделение и осознание того, что усвоено.

Регулятивные:

Формирование способности к мобилизации сил и энергии.

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

Используемая литература:

1. С.Г. Башкин. Уроки по баскетболу. Москва: «Физкультура и спорт».          

               2007 г.

2. А.А. Гугин. Уроки физической культуры в I – IV классах. Москва:

         «Про свещение».           2006 г.

3.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха,    

                         Рекомендовано Министерством образования и науки

                            Российской Федерации, 6-е издание,

                                 Москва «Просвещение» 2010.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Кудрявцева Татьяна Васильевна
Предмет: физическая культура
Класс:  5
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная:  закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение  теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что  такое осанка?
  • Что характерно для плохой осанки?
  • Как определить правильность осанки?

Итог.

  • Какая бывает осанка?
  • Чем вызваны нарушения осанки?

2.Разминка:

Строевые упр-ния:
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз;
7-8- поворот кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

 Упражнения для развития ловкости и баланса:

  • скрестные шаги правым боком;
  • то же левым боком;
  • ходьба в приседе;

Бег с изменением направления «змейкой»:

  • перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево;
  •  Перепрыгивая скамейку «перешагиванием;
  • бег по скамейке;
  • бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  • бег левая по скамейке, правая по полу;
  • бег по скамейке

Комплекс упражнений на гимн. скамейке:

  1. И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;
  2. То же,стоя правым боком;
  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.
  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.
  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.
  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.
  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить 2 раза.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.

Следить за правильной осанкой.

Прогнуться, голову не запрокидывать назад

 В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.

Сознательное выполнение определённых упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Осанка»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные  акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.

1 часть (24 минуты)

1 место занятий-

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

  • упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.
  • стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.
  • разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. маты.

2место занятий: 
Опорный прыжок:

  • прыжок в упор  присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,
  • контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

3место занятий:

Упражнения акробатики:

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. «корзинка»;
  5. угол из положения лёжа;
  6. кувырок вперёд;
  7. кувырок назад;
  8. «ласточка» в кувырок вперёд;
  9. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в стороны,
  1. шаг правой (левой) вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. держать,
  4. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  5. перекат назад в группировке,
  6. стойка на лопатках, согнув ноги,
  7. выпрямить ноги,
  8. руки на пол, стойка без помощи рук,
  9. согнуть ноги,
  10. перекат в упор присев,
  11. лечь на спину, руки вверху,
  12. согнуть руки и ноги,
  13. мост из положения лёжа,
  14. лечь на спину,
  15. руки через стороны, сесть в упор сидя сзади,
  16. держать,
  17. руки вперёд,
  18. держать,
  19. перекат на живот,
  20. согнуть руки к груди,
  21. выпрямить руки, прогнуться,
  22. «корзинка»,
  23. лечь на живот,
  24. сесть на пятки, руки впереди, голова опущена,
  25. упор присев прыжком,
  26. кувырок вперёд,
  27. кувырок назад,

прыжок вверх прогнувшись в и.п.

2 часть  ( 3-4 минуты).

4 место занятий:
Упражнение для мышц брюшного пресса:

  • поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимн. стенке.

Деление класса на три отделения  (по степени физической готовности)

Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Рассказ и показ техники выполнения упражнений.

Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо).

Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.

Наскок выполняется на две ноги.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом.

Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.

Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо

каждый повторяет индивидуально по  заранее  подготовленным карточкам.

Каждый элемент выполняется по 2-3 раза.

всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.

Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.

Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом.

После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда.

После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя.

Сделать три подхода к гимн. стенке.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие чувства ритма

Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Умение  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.


Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Самоконтроль правильности выполнения упражнений.

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение выделять необходимую  информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Заключительный- рефлексия  (5минут)

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что  такое осанка?
  2. Что характерно для плохой осанки?
  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Осанка».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка».

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.



Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по легкой атлетике в 5 классе

 

Задачи урока:

1.Обучение технике прыжков в длину с разбега, метания мяча, эстафетного бега.

 2.Развитие координации, быстроты.

 3.Воспитание дисциплинированности, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: теннисные мячи, эстафетные палочки, стойки для прыжков, маты.

 

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.  Подготовительная часть урока – 12 минут

1.Построение, сообщение задач урока, техника безопасности на уроках легкой атлетики.

2 минуты

Построение в шеренгу, выполнение команд «Смирно!», «Вольно!»

2.Общеразвивающие упражнения в парах:

      И.п.- стоя спиной, взявшись за руки

1,3 - руки в стороны,

2 – руки  вверх,

4 – и.п.

      И.п. – стоя лицом, взявшись за руки

1,3 – левую руку согнуть, правую выпрямить,

2,4 – правую руку согнуть, левую выпрямить.

      И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – поворот влево,

2,4 – поворот вправо.

      И.п. – стоя лицом, руки на плечи партнера

1-3 – наклон вперед прогнувшись,

4 – и.п.

      И.п. – стоя правым боком к партнеру, руку на его плечо

1,3 – мах ногой вперед,

2,4 – мах ногой назад.

Тоже левым боком к партнеру.

      И.п. – стоя спиной, захват под локтевыми суставами

1,3 – присед,

2,4 – и.п.

5 минут

 

 

 

  10-12 раз

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

10-12 раз

Перестроение в движении в колонну по два

 

 

 

 

 

 

С сопротивлением партнера

 

 

 

 

Не отрывать стопы от пола

 

 

 

С сопротивлением партнера

 

 

 

 

Не сгибать ноги в коленях

 

 

 

Опираясь на спину партнера, встать

3.Специальные беговые упражнения:

      С высоким подниманием бедра

      С захлестывание6м голени

      Многоскоки

      Ускорение

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять поточным методом в колонне по одному, соблюдая дистанцию

 

Основная часть урока – 30 минут

4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

      Рассказ, показ, объяснение;

      Разбег – толчок – взлет – приземление;

      Через резиновый шнур на высоте 30 см;

      С разбега в 4 шага с попаданием на планку отталкивания.

5.Метание малого мяча на дальность

      Рассказ, показ, объяснение;

      С места;

      С разбега

 

 

 

 

 

 

6.Эстафетный бег

      Держание палочки;

      Способ приема в левую руку;

      Способ передачи правой рукой;

      В ходьбе;

      В беге с небольшой скоростью

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Следить во время отталкивания, чтобы ученики выполняли энергичный мах руками с большой амплитудой, при приземлении сгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в две шеренги

 

Построение в две шеренги, с интервалом 1-1,5 м. Первая шеренга стоит спиной, левую руку ладонью вверх отвести в сторону

 

 


Заключительная часть - 3 минуты-

7. Подведение итогов урока, переход к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

В колонне по одном



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

5

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

Подъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой».

Цель урока

Развитие общей выносливости, координации, основных физических качеств

Планируемые результаты  урока

Личностные

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание,  координацию, выносливость; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения подъема в гору;

Метапредметные

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения подъема в гору «полуелочкой»;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (подъем в гору «полуелочкой»)

Предметные

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения подъема в гору «полуелочкой», анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. 

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

I.Организационно-мотивационный

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока

создает эмоциональный настрой на изучение  предмета.

Построение, приветствие

знакомятся с планом урока,  принимают участие в беседе

формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

II. Актуализация знаний

Полезно ли зимой быть на воздухе?

Почему?
Когда мы не стоим на месте, а двигаемся – бегаем, прыгаем, нам холод и мороз совсем не страшны, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, и становится тепло. Очень полезно зимой быть на воздухе еще и потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нем нет пыли.

-А как вы думаете для чего люди придумали лыжи, что подтолкнуло их на это?

Какой  самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой? – ( катание на лыжах )

Для чего мы с вами на уроках физкультуры занимаемся лыжной подготовкой?

Когда и где проводились первые соревнования по лыжам?

Какая сейчас у нас проходит олимпиада?

Какие виды спорта с применением лыж вы знаете.

Назовите виды лыжных ходов.

Назовите виды классического хода.

А какие мы с вами изучили ходы?

Каким способом можно подняться в гору?

А все ли подъемы одинаковые?

Почему? Чем отличаются?

Как вы думаете над каким способом подъема мы с вами будем работать?

Почему?

-Кто может сформулировать  тему нашего урока?

-Какую  цель мы поставим?  

Повторение правила Т/Б на уроках  лыжной подготовки

Построение в круг . ОРУ  на месте:

  1. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

  1. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

  1. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

  1. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.

  1. 5. приседание с опорой на лыжные палки.

выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Построение в колонну по одному на лыжах.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения

воспитание дисциплинированности

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Умение контролировать свои действия

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит подготовительные упражнения:

1. Совершенствовать технику  одновременного одношажного хода.

2.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода.

3.Совершенствовать технику бесшажного  хода

Передвижение на лыжах к пологому склону.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

 извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты

IV. Изучение нового материала.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником подъем в гору «полуелочкой»

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение

уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Оценивать правильность выполнения упражнений

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Установка на правильное выполнение упражнения. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения подъема «полуелочкой»

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

восстановить навык в выполнении подъема «полуелочкой»

Закрепление техники выполнения

подъема «полуелочкой»

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение

Оценить процесс и результаты своей деятельности

принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

-Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки?

-Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет?

  1. Кому  понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?

Домашнее задание :

Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные ходы. 

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль.

 анализ собственной деятельности на уроке

уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

адекватно воспринимают

оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по физкультуре 5 класс

Поурочное планирование по физкультуре 5 класс...

Поурочные планы по физкультуре

Совершенствование технических действий в баскетболе...

Поурочные планы по физкультуре

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6  классе МБОУ «Абсалямовская ООШ»Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе...

Поурочные планы по физкультуре

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)...

Поурочные планы по физкультуре

Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Краснов Александр НиколаевичПредмет: физическая культураКласс:  5Тип урока: комбини...

Поурочные планы по физкультуре

Учебный предметФизическая  культураКласс5Тип урокаОткрытие новых знанийТема урокаПодъемы, спуски, повороты, торможения. Подъем «полуелочкой».Цель урокаРазвитие общей выносливости, коо...