Дополнительная программа "Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Чемикосова Ирина Валерьевна

Программа адресована педагогам, учащимся и их родителям общеобразовательного учреждения. В идею программы положены идеи компетентностного подхода. Состоит из учебного плана, учебно-тематического плана, содержания учебной программы, методических рекомендаций. Материал структуирован по модульному принципу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gto.docx37.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Зам. директора

по воспитательной работе

Д.А.Рубан

«25» сентября 2015г.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Покровская СОШ «НОК»

Е.А.Тимошенко

«26 »сентября 2015 г.







Дополнительная образовательная

ПРОГРАММА

«Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения»


Автор: Чемикосова Ирина Валерьевна


1

Пояснительная записка


    Настоящая программа по проблеме «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения» адресована педагогам, учащимся и их родителям общеобразовательного учреждения.
 При разработке и оформлении программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных образовательных стандартов, указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО),  Постановления Правительства Российской Федерации №540 от 11.06.2014года «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. №329 - ФЗ «О физической культуре спорте в Российской Федерации».
  В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметную, методическую и ИКТ составляющие. В данном контексте под компетентностью понимается совокупность знаний, умений и опыта деятельности, причём именно наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению педагогом профессиональных функций. Программа состоит из следующих учебно-методических документов: учебного плана, учебно-тематического плана, содержания учебной программы, методических рекомендаций по изучению дополнительной программы «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения», литературы.

  Материал структурирован по модульному принципу. Учебный модуль (УМ) – часть программы, состоящая из учебных элементов (УЭ) характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких компетенций.  В ходе реализации программы предлагается использовать все многообразие форм и методов учебной работы: лекции, семинары, практические, в том числе, индивидуальные занятия, ознакомление с опытом коллег,  работу в малых группах, консультации.
Программа рассчитана на три УМ: первый УМ для учителей –  6 часов,

                                                             второй УМ для учащихся –  35 часов

                                                                              (1 раз в неделю – 45 минут),

                                                             третий УМ для родителей – 4 часа.

Процесс обучения  настоящей программе завершается выполнением комплекса ГТО в различных возрастных категориях.


2


1. Учебный план
 


Целью
 дополнительной образовательной программы «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения» является осуществление повышения квалификации педагогов по освоению и внедрению комплекса ГТО в учебный процесс ОУ и выполнения комплекса ГТО, подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО, ознакомления родителей с требованиями комплекса ГТО.


Задачи:


  • актуализация знаний о педагогических технологиях, обеспечивающих качество физического образования;

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области современных педагогических технологий обучения и контроля;

  • знакомство с опытом коллег, обобщение собственного опыта;

  • обучение судейству, техники выполнения упражнений;

  • вовлечение как можно большего количество участников образовательного процесса в здоровый образ жизни.

К концу обучения будут знать:


  • современные тенденции развития педагогических технологий, эффективных в образовании;

  • технику выполнения нормативов;

  • особенности работы с педагогическим коллективом по освоению и внедрению комплекса ГТО;

3

  • требования к знаниям и умениям в области физической культуры и спорта.


уметь:


  • проектировать подготовку к сдаче нормативов ГТО;
  • внедрять педагогические технологии в учебный процесс,

  • проводить мониторинг результативности применения комплекса ГТО.


    Продолжительность обучения:  45 часов

    Режим занятий: 1 час в неделю во внеурочное время для учащихся,

                                            6 занятий по 1 часу для учителей,

                                            4 занятия по 1 часу для родителей.






 Наименование модулей



Всего час


В том числе


лекции


практические занятия


УМ.0


Занятия для учащихся



35



5



30


УМ.1


Занятия для учителей


6


4


2


УМ.2


Занятия для родителей


4


3


1



Итого:


45


12


33

4


2. Учебно-тематический план





 Наименование модулей



Всего час


В том числе


лекции


практические занятия


УМ.0


Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учащихся



35



5



30


УМ.1


Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учителей


6


4


2


УМ.2

Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для родителей


4


3


1


Итого:


45


12


33

3. Учебная программа «Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения».


УМ.0
  Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учащихся (программа модуля 35 часов).
Цель обучения: Знакомство с историей, задачами и структурой ГТО. Знакомство с нормативной базой. Общая постановка целей  и требований к сдаче нормативов ГТО.
 Обучение технике нормативов. Рекомендации к недельному двигательному режиму учащегося.

5


Структура модуля:


УМ 0.


Лекции

Практические занятия


5 часов

30 часов

 

Содержание занятий

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

лекции

1

История развития комплекса ГТО

1

2

Физическая культура - объект политики РФ

1

3

Нормативно-правовая база введения ГТО

1

4

Судейство соревнований комплекса ГТО

1

5

Уровень знаний и умений в области физической культуры и спорта.

1

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

практические занятия

1

Упражнения на гибкость

1

2

Упражнения на силу – подтягивание из  виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки)

1

3

Упражнения на силу – рывок гири

1

4

Упражнения на силу – сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу

1

5

Бег – 60м

1

6

Бег – 2000м

1

7

Прыжок в длину с места

1

8

Прыжок в длину с разбега

1

9

Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

10

Метание мяча на дальность

1

11

Упражнения на гибкость

1

12

Упражнения на силу – рывок гири

1

13

Упражнения на силу – подтягивание из  виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки)

1

14

Метание мяча на дальность

1

15

Поднимание туловища из положения лежа на спине

1

16

Освоение туристических навыков

1

17

Стрельба из пневматической винтовки

1

18

Упражнения на силу – сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу

1

19

Прыжок в длину с места

1

20

Прыжок в длину с разбега

1

21

Метание мяча на дальность

1

22

Освоение туристических навыков

1

23

Стрельба из пневматической винтовки

1

24

Упражнения на гибкость

1

25

Упражнения на силу – рывок гири

1

26

Упражнения на силу – подтягивание из  виса на высокой перекладине(юноши),подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки)

1

27

Метание мяча на дальность

1

28

Поднимание туловища из положен. лежа на спине

1

29

Освоение туристических навыков

1

30

Бег – 60м

1

Знания и умения учащихся:


  • знание предмета и задач обучения;

  • знание теоритических основ двигательного режима;

  • представление о сдаче нормативов ГТО;
  • практические навыки сдачи нормативов ГТО.


7


УМ.1
 Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для учителей (программа модуля 6 часов)


Цель обучения: актуализация теоретических знаний в области сдачи нормативов ГТО.

Структура учебного элемента:


УЭ.1.1


лекции


4 часа


УЭ.1.2


практические занятия


2 часа

Содержание:

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

лекции

1

История развития комплекса ГТО

1

2

Физическая культура - объект политики РФ

1

3

Нормативно-правовая база введения ГТО

1

4

Судейство соревнований комплекса ГТО

1

практические занятия

1

Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО

1

2

Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО

1


8


УЭ.1.


  Овладение теоритическими основами физического воспитания в сочетании с практическими навыками.  Термин «практические знания», обозначающий владение не просто информацией, но и точные знания того как это сделать. Основа для формирования убеждений в необходимости самостоятельных занятий с целью повышения физической и умственной работоспособности. Повышения уровня знаний учащихся и учителей в области физической культуры и приобретение практического опыта физического самосовершенствования.

Знания и умения учителей


  • знание основных понятий «педагогическая технология», «физическое самосовершенствование», «инновации в образовании»;

  • знание концептуальных требований к новым образовательным технологиям;

  • знание дидактических принципов формирования и реализации здоровьесберегающих технологий образования;

  • знание особенностей применения комплекса ГТО в жизни.


УМ 2
.  Внедрение комплекса ГТО во внеурочную деятельность общеобразовательного учреждения для родителей

(программа модуля 4 часа).
Цель обучения:

Повышение компетентности родителей в области здоровьесбережения учащихся, дать знания о введении комплекса ГТО.

Структура учебного элемента:


УЭ.2.


лекции

практикум


3 часа

1 час

9

Содержание:

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

лекции

1

Физическая культура - объект политики РФ

1

2

Нормативно-правовая база введения ГТО

1

4

Судейство соревнований комплекса ГТО

1

практические занятия

1

Основные требования к техническому выполнению упражнений в комплексе ГТО

1


УЭ. 2  


Базовые знания о принципах физического воспитания и спортивной тренировки, о закономерностях функционирования организма и влияние на него разнообразных тренировочных средств, о необходимости дополнительных занятий физической культурой кроме уроков, о грамотном использовании средств физической культуры при  проведении самостоятельных занятий. Центры тестирования. Результаты сдачи нормативов ГТО.

Знания и умения родителей

  • знание теоритических основ двигательного режима;
  • представление о сдаче нормативов ГТО;
  • умение освоить недельный двигательный режим;
  • знать нормативы ГТО для собственной возрастной группы.

Литература:

  1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 3323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
  3. Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

10

  1. Гришина Ю.И. каждому свою программу. – СПб.: ООО «Синтез Бук», 2008
  2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебник, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  3. Шлозберг С., НепорентЛ.О. О здоровом образе жизни: учеб. Пособие: пер. с англ. – М.: Издательский дом» Вильямс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.

Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...

«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....

Выступление на ШМО "Здоровьесберегающие принципы деятельности общеобразовательного учреждения. Школа содействия укрепления здоровья".

Данный материал поможет коллегам подготовиться по данной теме. Вам только останется подставить свои данные по определенным позициям....

Внедрение свободного программного обеспечения в деятельность образовательного учреждения на базе операционнной системы LINUX

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 №864-р " О регулировании иновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" наше образовательное учреждение ГБОУ СОШ...

«Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и семьи»

Внеурочная деятельность в системе ФГОС:  как создать условия для самореализации и саморазвития личности обучающихся через совместную деятельность общеобразовательного учреждения и семьи....

Формы внеурочной работы общеобразовательных учреждений в рамках предпрофильной подготовки

    В работе рассматриваются формы внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях, которые помогают подросткам ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессионально...