пояснительная записка 7 кл
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена Утверждена руководителем
на заседании м/о образовательного учреждения зам директора по УВР
директор МОУ «СОШ № 3»
Т.В. Каирова /_________/ Е.В. Сеничева/______________/
«_______»________2015г.
«_______»____________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
7А класса
Составитель: учитель физической культуры
МОУ «СОШ №3» В.В.Гадышева
Пояснительная записка
Цель
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Общая характеристика
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Общий объем часов 102 часа.
Место учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 7классе выделяется 3 часа в неделю. Общее число часов за год составляет 102часа. Из инвариантной части примерного плана
Данное планирование предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания.
Результаты освоения.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) навыки смыслового чтения;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травмах.
-обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
-расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.
-формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств. Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией.
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
Наименование предмета
Легкая атлетика 25 часов
Кроссовая подготовка 10 часов
Планируемые результаты
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Краткое описание содержания раздела
Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Гимнастика: 21 час
Планируемые результаты
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Краткое описание содержания раздела
Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
спортивных игры 35 часов
Планируемые результаты
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Краткое описание содержания раздела
баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол);волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра); ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).
Лыжная подготовка: 21 час
Планируемые результаты
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Краткое описание содержания раздела
Одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическая культура 1-11воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".
2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/ Google.
4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
№ урока | Дата план | Дата факт | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | |
I четверть (24 часа) | |||||||||||
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. | 17 7 | Вводный | Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 30м, бег с ускорением до 50 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 50 метров. | Знать ТБ на занятиях по л/а. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Устный опрос. | Ком. 1 | |||
2 | Развитие скоростных способностей. Высокий старт. | Комплексный | ОРУ. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Текущий | Ком. 1 | |||||
3 | Высокий старт и стартовый разгон. Бег 30 м – тест. | Учетный | ОРУ. Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Бег с 30 – 60 м с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 20 – 25 сек.). Круговая эстафета. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Мальчики – «5» - 4,8сек «4» - 5,2сек «3» - 5,9сек Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,4сек «3» - 6.2сек | Ком. 1 | |||||
4 | Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета. | Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 50 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х30 – 50 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции. | Текущий | Ком. 1 | |||||
5 | Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 3 – 4 серии по 40 – 60 метров. Финиширование. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий | Ком. 1 | |||||
6 | Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Финиширование. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Эстафеты с различными предметами. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Текущий | Ком. 1 | |||||
7 | Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. | Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 15 – 25 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Мальчики – «5» - 9,4сек «4» - 10,2сек «3» - 11,сек Девочки – «5» - 9,8сек «4» - 10,4сек «3» - 11,2сек | Ком. 1 | |||||
8 | Метание | Метание мяча в горизонтальную цель. | 5 | Комплексный | ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 2 кг, девочки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Эстафеты. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | Ком. 1 | |||
9 | Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег 3x10м. – тест. | Учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 7 – 9 м. Челночный бег 3х10м – на результат. Эстафеты. | Уметь демонстрировать финальное усилие при метании. | Мальчики – «5» - 8,3сек «4» - 8,6сек «3» - 9,3сек Девочки – «5» - 8,7сек «4» - 9,0сек «3» - 10,0сек | Ком. 1 | |||||
10 | Метание мяча на дальность. | Комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча на дальность с 3 шагов разбега. Эстафеты. | Уметь демонстрировать финальное усилие при метании. | Текущий | Ком. 1 | |||||
11 | Метание мяча на дальность. | Совершенствование ЗУН | ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | Текущий | Ком. 1 | |||||
12 | Метание мяча на дальность – учет. | Учетный | ОРУ на формирование правильной осанки. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания. | Мальчики – «5» - 39 м «4» - 31 м «3» - 23 м Девочки – «5» - 26 м «4» - 19 м «3» - 16 м | Ком. 1 | |||||
13 | Прыжки в длину с места и с разбега. | Прыжок в длину с места. | 5 | Комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах. | Текущий | Ком. 1 | |||
14 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. | Учетный | Комплекс УГГ. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Мальчики – «5» - 195 см «4» - 185 см «3» - 170 см Девочки – «5» - 190 см «4» - 175 см «3» - 160 см | Ком. 1 | |||||
15 | Прыжок в длину с разбега. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Текущий | Ком. 1 | |||||
16 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Совершенствовать технику отталкивания и приземления. Многоскоки. Развитие прыгучести. Подвижные игры. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Текущий | Ком. 1 | |||||
17 | Прыжок в длину с разбега – учет. | Учетный | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Многоскоки. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки через препятствия разной высоты и длины. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Мальчики – «5» - 380 см «4» - 350 см «3» - 290 см Девочки – «5» - 350 см «4» - 300 см «3» - 240 см | Ком. 1 | |||||
18 | Кроссовая подготовка. | Бег на средние дистанции. | 7 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 5 минут. Подвижные игры. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 1 | |||
19 | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест | Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Игры подвижные «салки маршем» | Мальчики – «5» - 4,00мин «4» - 4,20мин «3» - 5,00мин Девочки – «5» - 4,25мин «4» - 4,35мин «3» - 5,25мин | Ком. 1 | ||||||
20 | Преодоление полосы препятствий. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 6 минут. | Уметь выполнять технику бега. | Текущий | Ком. 1 | |||||
21 | Преодоление полосы препятствий. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижные игры «через кочки и пенёчки» | Уметь демонстрировать физические качества | Текущий | Ком. 1 | |||||
22 | Преодоление полосы препятствий – учет. | Учетный | ОРУ. Бег парами с заданиями. Подвижные игры «через кочки и пенёчки». Преодоление 5 препятствий – на результат. | Уметь выполнять полосу препятствий. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 1 | |||||
23 | Переменный бег. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. Подвижные игры. История отечественного спорта. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону. | Текущий | Ком. 1 | |||||
24 | Бег по пересеченной местности. Кросс – учет. | Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. | Мальчики – «5» - 7,00мин «4» - 7,30мин «3» - 8,00мин Девочки – «5» - 7,30мин «4» - 8,00мин «3» - 8,30мин | Ком. 1 | |||||
II четверть (24 часа) | |||||||||||
25 (1) | Гимнастика с элементами акробатики | Т/Б на уроках гимнастики. Акробатика. | 24 8 | Комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Повторение акробатических элементов VI класса | Знать ТБ на занятиях по гимнастике. Уметь выполнять новый комплекс УГГ. | Текущий | Ком. 2 | |||
26 (2) | Акробатика. Наклон вперед из положения, сидя – тест. | Учетный | Строевые упражнения. УГГ. Акробатика: кувырок назад в группировке, кувырки вперед 2 – 3 слитно, кувырок назад в стойку на лопатках, стойка, на голове согнувшись (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки). Игра – эстафета с кувырками вперёд. Наклона вперёд из положения, сидя – на результат. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Мальчики – «5» - 10см «4» - 7см «3» - 2см Девочки – «5» - 18см «4» - 12см «3» - 6см | Ком. 2 | |||||
27 (3) | Акробатика. | Совершенствование ЗУН | Комплекс УГГ. Строевые упражнения. Акробатика: кувырки вперёд, назад (2-3 слитно), кувырок назад в стойку на лопатках, стойка, на голове согнувшись (мальчики), кувырок назад в полушпагат (девочки). Линейные эстафеты с кувырками. Развитие гибкости. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 | |||||
28 (4) | Акробатика – учет. | Учетный | ОРУ комплекс с гимнастической скакалкой. Акробатические упражнения: кувырки, «мост» из положения, стоя; прыжок, вверх погнувшись из упора присев – на оценку. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов. Игра-эстафета с гимнастическими предметами | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике исполнения | Ком. 2 | |||||
29 (5) | Акробатика. | Совершенствование ЗУН | ОРУ на гибкость. Акробатические упражнения: кувырки, «мост» из положения, стоя, прыжок, вверх погнувшись из упора присев. Акробатическое соединение из трёх-четырёх элементов. Игра-эстафета с гимнастическими предметами | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 | |||||
30 (6) | Акробатика – учет. | Учетный | ОРУ со скакалкой. Строевые упражнения. Акробатические упражнения: кувырки два-три слитно, стойка на лопатках, мост из положения, стоя, прыжок, вверх прогнувшись из упора присев – на оценку. Акробатическая комбинация. Эстафеты. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике исполнения | Ком. 2 | |||||
31 (7) | Акробатика. | Совершенствование ЗУН | Комплекс упражнений с набивными мячами 2 - 1кг. Техника выполнения акробатического соединения: перекат назад стойка на лопатках, равновесие «ласточка», кувырки вперед, назад, стойка, на голове согнувшись (м), кувырок назад в полушпагат (д), прыжок из упора присев вверх прогнувшись. Эстафеты с элементами акробатики. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | Текущий | Ком. 2 | |||||
32 (8) | Акробатика – учет. | Учетный | Упражнения на гибкость. Акробатическое соединение в любой последовательности (самостоятельно для каждого ученика) – на оценку. Игра-эстафета с набивными мячами. | Уметь выполнять акробатические упражнения. | По технике исполнения | Ком. 2 | |||||
33 (9) | Лазание. Равновесие. | Упражнения в равновесии. Лазание. | 6 | Комплексный | ОРУ на гимнастических скамейках. Упражнения на бревне: передвижение приставными шагами, расхождение, приседание и повороты в приседе, соскок с бревна вверх прогнувшись. Лазание по канату на количество преодоленных метров. Игры-эстафеты с предметами. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||
34 (10) | Упражнения в равновесии. Лазание | Комплексный | ОРУ. Лазание по канату в два приема и три приема. Лазание и перелезание через предметы. Упражнения на бревне: приставной шаг, расхождение, приседания с поворотами, соскок прогнувшись. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать технику лазания и передвижения по бревну. | Текущий | Ком. 2 | |||||
35 (11) | Упражнения в равновесии. Лазание по канату – учет. | Учетный | ОРУ. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. Лазание по канату в два приема и три приема – на результат . Игры с набивным мячом | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания. | Мальчики – В два приема Девочки – В три приема | Ком. 2 | |||||
36 (12) | Упражнения в равновесии. Лазание | Совершенствование ЗУН | ОРУ в парах на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись. | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на бревне, лазания и перелезания. | Текущий | Ком. 2 | |||||
37 (13) | Лазание. Упражнения в равновесии – учет. | Учетный | ОРУ на гибкость. Лазание и перелезание по скамейкам, канатам, предметам. Простейшее соединение на бревне: вскок на бревно, пройтись приставными шагами, поворот на180*, приседая, поворот кругом в приседе, встать, и с конца бревна соскок прогнувшись – на оценку. Эстафеты с лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать технику упражнений на бревне. | По технике исполнения | Ком. 2 | |||||
38 (14) | Висы и упоры. | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. | 6 | Комплексный | Правила страховки во время выполнения упражнений. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы и упоры. | Текущий | Ком. 2 | |||
39 (15) | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. | Комплексный | ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках. Размахивание в висе, поднимание ног до прямого угла. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы и упоры. | Текущий | Ком. 2 | |||||
40 (16) | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. | Комплексный | Круговая тренировка на 4 – 5 станциях. ОРУ. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы и упоры. | Текущий | Ком. 2 | |||||
41 (17) | Висы и упоры. упражнения на перекладине. Подтягивание из виса – тест. | Учетный | Круговая тренировка. Упражнения на перекладине: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упоры на руках, переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой перекладине. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий. Подтягивание из виса – на результат. | Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Мальчики – «5» - 8 раз «4» - 6 раза «3» - 5 раза Девочки – «5» - 19 раз «4» - 15 раз «3» - 11 раз | Ком. 2 | |||||
42 (18) | Висы и упоры. Упражнения на перекладине. | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей. Упражнения на перекладине: переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскоки с поворотом на 900. | Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Текущий | Ком. 2 | |||||
43 (19) | Висы и упоры. Преодоление полосы препятствий – учет. | Учетный | ОРУ в движении. СУ. Развитие силовых способностей. Упражнения на перекладине: переворот в упор толчком двух ног (м), махом одной и толчком другой переворот (д), подтягивание на низкой и высокой перекладине смешанные висы и упоры; размахивание из виса на перекладине; соскоки с поворотом на 900. Преодоление гимнастической полосы из 5 препятствий – на результат. | Уметь выполнять висы и упоры, преодоление полосы препятствий. | Число ошибок. Юноши – Девушки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 2 | |||||
44 (20) | Опорный прыжок. | Опорный прыжок. | 5 | Комплексный | ОРУ с скакалками. Серии прыжков на скакалках. Опорной прыжок : мальчики – согнув ноги через козла в ширину (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см). Игры – эстафеты со скакалками. | Уметь выполнять вскок на козла в упор присев. | Текущий | Ком. 2 | |||
45 (21) | Опорный прыжок. | Комплексный | ОРУ на гимнастической скамейке. Опорной прыжок: мальчики – согнув ноги через козла в ширину (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см). Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок на козла в упор присев. | Текущий | Ком. 2 | |||||
46 (22) | Опорный прыжок. Сгибание рук в упоре лежа – тест. | Учетный | ОРУ в парах на сопротивление. Специально прыжковые упражнения. Дыхательные упражнения. Совершенствовать технику отталкивание и приземления. Сгибание рук в упоре лежа – на результат. | Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок на козла в упор присев. | Мальчики – «5» - 27 раз «4» - 23 раза «3» - 18 раза Девочки – «5» - 10 раз «4» - 8 раз «3» - 6 раз | Ком. 2 | |||||
47 (23) | Опорный прыжок. | Совершенствование ЗУН | Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости. Комплекс ОРУ на осанку. Совершенствовать технику опорных прыжков. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Уметь правильно отталкиваться и выполнять вскок на козла в упор присев. | Текущий | Ком. 2 | |||||
48 (24) | Опорный прыжок – учет. | Учетный | Серии прыжков со скакалками. Развитие гибкости. Дыхательные упражнения. Опорный прыжок: мальчики – согнув ноги через козла в ширину (высота 110см), девочки – ноги врозь через козла в ширину (высота 105см) – на оценку. Развитие двигательных умений и физических качеств в играх – эстафетах. | Уметь выполнять опорный прыжок. | По технике исполнения | Ком. 2 | |||||
III четверть (29часов) | |||||||||||
49 (1) | Спортивные игры Баскетбол | Т/Б на уроках по спортивным играм. Стойки, передвижения, повороты, остановки. | 29 15 | Комплексный | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Текущий | Ком. 3 | |||
50 (2) | 16.01 | Стойки, передвижения, повороты, остановки. | Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. | Текущий | Ком. 3 | ||||
51 (3) | Ловля и передача мяча. Поднимание туловища за 30 сек – тест. | Учетный | Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Поднимание туловища за 30 секунд – на результат. | Уметь выполнять различные варианты ловли и передачи мяча. | Мальчики – «5» - 26 раз «4» - 23 раза «3» - 17 раза Девочки – «5» - 20 раз «4» - 18 раз «3» - 13 раз | Ком. 3 | |||||
52 (4) | Ловля и передача мяча. | Комплексный | Комплекс упражнений в движении. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Текущий | Ком. 3 | |||||
53 (5) | Ведение мяча. | Комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь корректировать движения при ведении мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
54 (6) | Ведение мяча. Ловля и передача мяча – учет. | Учетный | Комплекс ОРУ – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках: а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Варианты ловли и передачи мяча – на оценку. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | Уметь корректировать движения при ведении мяча. | По технике исполнения | Ком. 3 | |||||
55 (7) | Бросок мяча | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
56 (8) | Бросок мяча | Комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч». | Уметь корректировать движения при ловле и передаче мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
57 (9) | Вырывание и выбивание мяча. Ведение мяча – учет. | Учетный | ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Варианты ведения мяча – на оценку. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | По технике исполнения | Ком. 3 | |||||
58 (10) | Тактика свободного нападения. | Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» | Уметь выполнять сочетание приемов. | Текущий | Ком. 3 | |||||
59 (11) | Тактика свободного нападения. Броски и ловля мяча – тест. | Учетный | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60 м. Тактика свободного нападения. Броски и ловля баскетбольного мяча I вариант – на результат. Учебная игра «Мяч капитану» | Уметь выполнять сочетание приемов. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10раз «4» - 8раз «3» - 7раз | Ком. 3 | |||||
60 (12) | Нападение быстрым прорывом. | Обучение | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 | |||||
61 (13) | Нападение быстрым прорывом. | Комплексный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 | |||||
62 (14) | Взаимодействие двух игроков. | Комплексный | ОРУ с мячом. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий | Ком. 3 | |||||
63 (15) | Баскетбольная комбинация – учет. | Учетный | ОРУ. СУ. Баскетбольная комбинация: обводка 6 стоек, бросок мяча по щитку, подбор и обводка 6стоек – на оценку. Учебная игра 5х5. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | По технике исполнения. | Ком. 3 | |||||
64 (16) | Волейбол | Стойки, передвижения и повороты, остановки. | 14 | Обучение | Инструктаж. Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д. | Текущий | Ком. 3 | |||
65 (17) | Стойки, передвижения и повороты, остановки. | Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Правила игры в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять волейбольные стойки, перемещения и т. д. | Текущий | Ком. 3 | |||||
66 (18) | Прием и передача мяча. Прыжки через скакалку – тест. | Учетный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Прыжки через скакалку за 1 минуту времени – на результат. Выполнение заданий с использованием п/ игр | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча. | Мальчики – «5» - 105 раз «4» - 100 раза «3» - 95 раза Девочки – «5» - 125раз «4» - 120раз «3» - 115 раз | Ком. 3 | |||||
67 (19) | Прием и передача мяча. | Комплексный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом. Переда мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием п/игр. | Уметь выполнять волейбольные передачи мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
68 (20) | Верхняя прямая подача мяча. Прием и передача мяча – учет | Учетный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая подача мяча. Подача мяча в стенку, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки), подача с уменьшенного расстояния, подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стенку – на оценку. Учебная игра | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча. | По технике исполнения | Ком. 3 | |||||
69 (21) | Верхняя прямая подача мяча. | Комплексный | ОРУ. Верхняя прямая подача мяча. Подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки), подача с уменьшенного расстояния, подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передачи мяча в парах, одиночно над собой, о стенку – на оценку. Учебная игра. | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
70 (22) | Верхняя прямая подача мяча. | Комплексный | ОРУ. Прием и передачи мяча в парах. Верхняя прямая подача мяча. Подача мяча в стену, подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки), подача с уменьшенного расстояния, подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. | Уметь выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча. | Текущий | Ком. 3 | |||||
71 (23) | Нападающий удар. Верхняя подача мяча – учет. | Комплексный | ОРУ. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Верхняя прямая подача мяча – на результат. Учебная игра. | Уметь выполнять нападающий удар, выполнять волейбольную верхнюю подачу мяча. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 7раз «4» - 5раз «3» - 3раза | Ком. 3 | |||||
72 (24) | Нападающий удар. | Комплексный | ОРУ в парах. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь выполнять нападающий удар. | Текущий | Ком. 3 | |||||
73 (25) | Нападающий удар. | Учетный | ОРУ в движении. Развитие прыгучести. Разбег, прыжок и отталкивание. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь выполнять нападающий удар. | Текущий | Ком. 3 | |||||
74 (26) | Техника защитных действий. | Комплексный | ОРУ. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Учебная игра. | Уметь выполнять защитные действия. | Текущий | Ком. 3 | |||||
75 (27) | Техника защитных действий. Броски и ловля мяча – тест. | Учетный | ОРУ на месте. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках. Броски и ловля баскетбольного мяча II вариант – на результат. Учебная игра. | Уметь выполнять защитные действия. | Количество раз из 10 бросков Мальчики– Девочки – «5» - 10раз «4» - 8раз «3» - 7раз | Ком. 3 | |||||
76 (28) | Тактика игры. | Комплексный | ОРУ. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. У/игра. | Уметь выполнять тактические действия. | Текущий | Ком. 3 | |||||
77 (29) | Тактика игры. | Комплексный | ОРУ на скамейках. Прием и передача. Верхняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь выполнять тактические действия. | Текущий | Ком. 3 | |||||
IV четверть (26 часов) | |||||||||||
78 (1) | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Прыжок в высоту с разбега.
| Т/б на уроках л/а и кроссовой подготовки. Прыжок в высоту разбега. | 4 4 | Комплексный | Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Комплекс с набивными мячами. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. | Знать ТБ на занятиях по л/а. Уметь выполнять технику прыжков на одной и двух ногах. | Устный опрос. | Ком. 4 | |||
79 (2) | Прыжок в высоту с разбега. | Комплексный | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» с 2 – 3 шагов разбега. Разбег и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. | Уметь выполнять технику прыжка в высоту с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
80 (3) | Прыжок в высоту с разбега. | Комплексный | ОРУ со скакалками. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
81 (4) | Прыжок в высоту с разбега – учет. | Учетный | ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивания» – на результат. | Уметь прыгать в высоту с разбега способом «перешагивания» | Мальчики – «5» - 115 см «4» - 105 см «3» - 95 см Девочки – «5» - 105 см «4» - 95 см «3» - 85 см | Ком. 4 | |||||
82 (5) | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | Преодоление полосы препятствий. | 9 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Эстафеты. | Уметь демонстрировать физические качества | Текущий | Ком. 4 | |||
83 (6) | Преодоление полосы препятствий – учет. | Учетный | ОРУ. Бег парами с заданиями. Подвижные игры. Эстафеты. Преодоление полосы из 5 препятствий – на результат. | Уметь выполнять полосу препятствий. | Число ошибок. Мальчики – Девочки – «5» - 0 ошиб «4» - 1 ошиб «3» - 3 ошиб | Ком. 4 | |||||
84 (7) | Переменный бег. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону. | Текущий | Ком. 4 | |||||
85 (8) | Переменный бег. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Эстафеты. История отечественного спорта. | Уметь демонстрировать технику переменного бега по стадиону. | Текущий | Ком. 4 | |||||
86 (9) | Бег по пересеченной местности. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. | Текущий | Ком. 4 | |||||
87 (10) | Бег по пересеченной местности. Кросс – учет. | Учетный | ОРУ в движении по кругу. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Бег 1500 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять бег по пересеченной местности. | Мальчики – «5» - 7,00мин «4» - 7,30мин «3» - 8,00мин Девочки – «5» - 7,30мин «4» - 8,00мин «3» - 8,30мин | Ком. 4 | |||||
88 (11) | Бег на средние дистанции. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой, 250 м - бегом, 100 м – шагом ) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Эстафеты. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 4 | |||||
89 (12) | Бег на средние дистанции. | Комплексный | ОРУ в парах на сопротивление. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Текущий | Ком. 4 | |||||
90 (13) | Бег на средние дистанции. Бег 1000 м – тест | Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2500 метров – мальчики, до 1500 метров – девочки. Развитие выносливости. Бег 1000 метров – на результат. Упражнения на релаксацию. | Уметь выполнять технику бега на средние дистанции. | Мальчики – «5» - 4,00мин «4» - 4,20мин «3» - 5,00мин Девочки – «5» - 4,25мин «4» - 4,35мин «3» - 5,25мин | Ком. 4 | |||||
91 (14) | ЛЕКАЯ АТЛЕТИКА. Эстафетный бег. Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Высокий старт. Бег 30 м – тест. | 13 4 | Учетный | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Специальные беговые упражнения. Высокий старт до 20м, бег с ускорением до 40 м. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Линейные эстафеты с этапом до 40 метров. | Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью. | Мальчики – «5» - 4,8сек «4» - 5,2сек «3» - 5,9сек Девочки – «5» - 5,0сек «4» - 5,4сек «3» - 6.2сек | Ком. 4 | |||
92 (15) | Низкий старт и стартовый разгон. Встречная эстафета. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 40 метров (2,3 серии). Бег со старта в гору 2 -3х20 – 30 метров. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. П/игра . | Уметь демонстрировать технику низкого старта, бег на короткие дистанции. | Текущий | Ком. 4 | |||||
93 (16) | Финальное усилие. Передача эстафетной палочки. | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Финиширование. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий | Ком. 4 | |||||
94 (17) | Развитие скоростной выносливости. Бег – 60 м – учет. | Учетный | ОРУ со скакалками. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег сериями от 200 до 400 м с ускорениям. Бег 60 метров – на результат. Подвижная игра. | Уметь демонстрировать физические качества (скоростную выносливость). | Мальчики – «5» - 9,4сек «4» - 10,2сек «3» - 11,сек Девочки – «5» - 9,8сек «4» - 10,4сек «3» - 11,2сек | Ком. 4 | |||||
95 (18) | Метание | Метание мяча в горизонтальную цель. | 4 | Комплексный | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: мальчики – до 1 кг, девочки – до 0,5 кг. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Подвижная игра «попади в мяч». | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Текущий | Ком. 4 | |||
96 (19) | Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег 4x15 м. – тест. | Учетный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Челночный бег 4х15 м – на результат. Метание в вертикальную цель (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Мальчики – «5» - 15,4сек «4» - 15,9сек «3» - 16,4сек Девочки – «5» - 16,4сек «4» - 16,9сек «3» - 17,4сек | Ком. 4 | |||||
97 (20) | Метание мяча на дальность. | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Метание мяча на дальность расстояния в коридоре 5-6 метров. Развитие скоростно-силовых качеств. П/игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания в целом. | Текущий | Ком. 4 | |||||
98 (21) | Метание мяча на дальность – учет. | Учетный | ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Метание мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «метко в цель» | Уметь демонстрировать технику метания. | Мальчики – «5» - 39 м «4» - 31 м «3» - 23 м Девочки – «5» - 26 м «4» - 19 м «3» - 16 м | Ком. 4 | |||||
99 (22) | Прыжки | Прыжок в длину с разбега. | 5 | Комплексный | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные прыжковые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. | Уметь демонстрировать технику прыжков на одной и двух ногах. | Текущий | Ком. 4 | |||
100 (23) | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – тест. | Учетный | ОРУ на месте. Специально прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Мальчики – «5» - 195 см «4» - 185 см «3» - 170 см Девочки – «5» - 190 см «4» - 175 см «3» - 160 см | Ком. 4 | |||||
101 (24) | Прыжок в длину с разбега. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Эстафеты. | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Текущий | Ком. 4 | |||||
102 (25) | Прыжок в длину с разбега. | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с разбега – на результат. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать технику прыжка с разбега. | Текущий | Ком. 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/08/picture-10921.jpg)
Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/29/picture-14351.jpg)
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-23925-1517461428.jpg)
Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока
1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/27/picture-571.gif)
Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс
Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/27/picture-571.gif)
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами расширением по русскомй языку...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....