Методическая разработка: методика обучение технике верхней передачи в волейболе
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Методика обучение технике верхней передачи мяча в игре волейбол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.ru/node/add/book-s23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ШКОЛА С.ТОРГАЛЫГСКИЙ

Методическая разработка:

«Методика обучение технике верхней передачи

в игре волейбол»

                

Разработал: Чамыкай А.М.

Торгалыг

Методическая разработка

Методика обучения верхней передачи мяча двумя руками сверху в игре волейбол

Общая характеристика:

        Передача мяча является основным приемом для организации нападающих действий. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания. При передаче важны, во-первых тонкий расчет движений в соответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых правильное воздействие руками на мяч. Это следует учитывать при обучении данному техническому приему.

         Различают следующие способы передачи: двумя руками в опорном положении, двумя руками в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется крайне редко.

         По направлению (относительно передающего)  передачи бывают: вперед, назад, над собой. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в зону, укорочОенные в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более2м, средние – до 2м, низкие – до 1м. Сочетание этих параметров (длина и высота) определяют скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные и скоростные). Передачи могут быть направлены близко к сетке – до 0,5м и удаленные от сетки – более 0,5м.

2. Описание техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху

Выход под мяч - выполняется кратчайшим путем, одним из удобных способов перемещений в данной игровой ситуации.  Стойка принимается в зависимости от положения мяча по отношению к игроку, скорости и траектории полета мяча и задачи, которая стоит перед игроком; стойка принимается лицом к мячу, обучение начинают со средней стойки.
         Средняя стойка  для приема сверху двумя руками - ноги на ширине плеч одна впереди, согнутые в пределах 130 градусов, туловище слегка наклонено вперед, руки, согнутые в локтях, направлены вперед в стороны кисти, перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя "ковш".
Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное движение.
Передача - выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.

При передаче в высокой стойке – кисти рук находятся у лба.
При передаче в низкой стойке - у подбородка или чуть ниже, при этом амплитуда ног, рук и туловища короче.

  1. Типичные ошибки при освоении техники передачи мяча двумя руками сверху

Ошибки

Устранение ошибок и правильное выполнение движений

1. Несвоевременный выход под мяч.

Своевременно выход под мяч

2. Неустойчивое исходное положение (неправильная стойка)

Принять устойчивое  исходное положение ( правильную стойку)

3. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые).

Мяч не должен касается ладоней(пальцы напряжены)

4. Низкое положение рук (перед грудью или животом).

Положения рук должны перед головой

      5. Мяч проходит между руками (широко расставлены кисти).

Руки должны быть как можно ближе к друг к другу.

6. Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей (неточная передача).

Завершение движений предплечий и кистей.

7. . Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного
движения пальцев (жесткий прием, стук пальцами, ушибы пальцев).

Должно быть встречное движения и амортизационного движения пальцев (мягкий приемпальцами).

  1. Методика обучения:

Первый этап обучения - начальное разучивание новому двигательному действию

Задача 1: Создать у учащихся правильное представление о технике   передачи мяча двумя руками сверху

Задача 2. Обучить отдельным элементам техники передачи мяча двумя руками сверху

Средства

Методические указания

1 Краткий рассказ о технике передачи мяча двумя руками сверху.

Преподаватель кратко объясняет последовательность движений, обращает внимание на самые важные моменты в технике и условия его применения

2. Демонстрация преподавателем   техники передачи мяча двумя руками сверху.

Технику передачи демонстрируют несколько раз: перед объяснением особенностей техники и после него. Демонстрацию необходимо проводить как с обычной скоростью, так и медленно

3.  Имитация отдельных элементов передачи

а)        принять  позу  окончания
передачи

б)        принять позу начала приема меча

4. Имитация передачи мяча 

Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного положения (от высокой стойки до положения сидя и лежа), во время перемещений и после перемещения и остановки.

5. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру,

Расстояние варьируют от 0,5 м до максимального, на которое способны игроки (варьируют и высоту передачи).

6. Передачи в опорном положении и в прыжке на точность

в обручи (кольца) на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке.

Второй этап обучения – углубленное разучивание двигательному действию.

Задача 1.: Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху в целом и его совершенствование.

Средства

Методические указания

1.   В тройках расположение в треугольнике: зоны 6-3-4, 6-2-3, 6-2-4, 5-3-4, 5-2-3(4), 1-3-2, 1-4-3(2), 5-3-2 (передача из зоны 3, стоя спиной по направлению к передаче); 1-3-4(то же) и т.п. Направление передач соответствует последовательности указания зон, в последней зоне игрок выполняет передачу над собой и посылает мяч в зону, указанную первой, и т.д.

Разучивать передачу мяча двумя руками передачи мяча двумя руками сверху сверху возле стенки, а потом возле сетки.

2. В тройках: передача мяча сверху со сменой мест по кругу

3. Игры, способствующие совершенствованию навыков передачи: «эстафеты у стены», «мяч в воздухе», побеждает команда, допустившая меньше падений мяча.

Третий этап обучения – закрепление и дальнейшее совершенствование двигательного действия.

Задача: Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху.

1.Участие в соревнованиях

После освоения основной техники передачи мяча двумя руками сверху схемы перейти к исправлению недостатков в технике. В процессе совершенствования техники следует включать в занятия упражнения, описанные выше. Обращать внимание на правильное положение туловища, на прием меча, на завершенность передачи мяча двумя руками сверху


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика обучения техники выполнения подач в волейболе»

laquo;Методика обучения техники выполнения подач в волейболе»...

методическая разработка урока "Обучение нижней прямой подаче в волейболе" 6 класс

методическая разработка урока по физической культуре...

Методическое пособие Методика обучения технике конькового хода

Коньковый ход — один из способов перемещения на лыжах. Изначально применялся в беговых лыжах для прохождения поворотов, для подъёма в гору (подъём «ёлочкой») и как специальное п...

Методика обучения технике нападающего удара в волейболе.

Методика обучения технике нападающего удара в волейболе.( Для дистанционного обучения)...

Методическая разработка: "Методика обучения верхней прямой подаче в волейболе"

Методика обучения верхней прямой подаче в волейболе на этапах начального, углублённого разучивания, закрепления и совершенствования....

Методическое пособие "Методика обучения технике бега на короткие дистанции"

Понятие "бег на короткие дистанции" объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м, а также различные виды эс...

Методические рекомендации "Методика обучения технике футбола детей в возрасте 6 - 9 лет"

Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационн...