Картотека специальных упражнений и подвижных игр для обучения техники верхней передачи мяча в волейболе
картотека по физкультуре
Картотека специальных упражнений и подвижных игр для обучения техники верхней передачи мяча в волейболе. В сформированной картотеке сначала представлены специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча, которые составлены в карточки и далее карточки с подвижными играми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 898.5 КБ | |
| 299.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека специальных упражнений и подвижных игр для обучения технике верхней передачи мяча
Выполнила : Бедарева Олеся Николаевна Учитель Физической культуры
I. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча
Карточка №1. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Индивидуальные упражнения
№ п/п | Содержание | Методические указания |
1 | Бег в одной колонне, дистанция 2м -1 свисток - сесть на пол -2 свистка - выпрыгнуть вверх с имитацией верхней передачи | Соблюдать дистанцию, слушать сигнал учителя |
2 | И.П- стойка, мяч внизу | Передача выше, выходить под мяч |
3 | И.П- тоже | Передача выше, меньше выполнять передвижений ногами |
4 | И.П- тоже | Передача выше, следить за работой рук и ног |
5 | И.П-тоже | Передача выше, следить за работой рук и ног |
6 | И.П- тоже | Передача точно в мишень, следить за работой рук и ног |
7 | И.П-тоже - верхняя передача мяча вперед-вверх в стену точно в мишень, меняя поочередно высоту передачи | Передача точно в мишень, следить за работой рук и ног |
8 | И.П-тоже | Передача точно в мишень, следить за работой рук и ног |
9 | И.П-тоже - верхняя передача мяча над собой, в стену и т.д., с постепенным увеличением расстояния (с 2 метров) | Выходить под мяч, следить за работой рук и ног |
10 | И.П-тоже - набрасывание мяча в стену, после отскока верхняя передача мяча и т.д. | Выходить под точно под мяч, следить за работой рук и ног |
11 | И.П- стоя лицом к стене на расстоянии 0,5м - наклон к стене руки согнуть упереться пальцами в стену - выпрямляя руки, оттолкнуться пальцами от стены | Туловище прямо, постановка рук и пальцев как при верхней передачи, пальцы жёстче |
12 | И.П- основная стойка, набивной мяч на полу - взять набивной мяч, выполнить бросок вперед-вверх из различных и.п. (от груди, из- снизу, за головы, справа/слева через сторону) | Смотреть вперед, спина прямая, начинать с ног, бросок резче |
13 | И.П- упор присев (или сед, ноги врозь спиной к линии, упор лежа, лежа на спине и т.д.) - по сигналу (свисток, хлопок, «марш!» выполнить ускорение до определенной отметки | Внимательно слушать, по сигналу быстро встать, бежать быстрее, выполнять ускорение по сигналу |
Карточка №2. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Упражнения в парах
№ п/п | Содержание | Методические указания |
1 | И.П- стойка, мяч внизу - верхняя передача мяча в парах с собственным набрасыванием | Передача выше, точно партнеру, следить за работой рук и ног |
2 | И.П- тоже | Передача точно партнеру, следить за работой рук и ног |
3 | И.П- тоже -верхняя передача мяча со средней траекторией - верхняя передача мяча с высокой траекторией (по10 передач) | Передача точно партнеру, выходить под мяч, следить за работой рук и ног |
4 | И.П- тоже | Передача точно партнеру, следить за работой рук и ног |
5 | И.П- тоже | Следить за работой рук и ног, выходить точно под мяч |
6 | И.П- стойка, мяч внизу у каждого игрока - верхняя передача мяча с использованием 2-х мячей, один выполняет по высокой траектории, другой по средней | Следить за работой рук и ног, стараться выполнять передачу без остановки и не терять мяч |
7 | И.П- стойка, мяч внизу - верхняя передача мяча партнеру, поворот на 360° и т.д. | Следить за работой рук и ног, поворот выполнять быстро, глаза не закрывать |
8 | И.П- тоже | Первая передача короткая, ускорение быстро, точная передача, следить за работой рук и ног, |
9 | И.П- тоже | Следить за работой рук и ног, передача точно партнеру |
10 | И.П- тоже | Следить за работой рук и ног, выполнять передачу точно партнеру |
11 | И.П- тоже - верхняя передача мяча после набрасывания мяча партнером | Следить за работой рук и ног, смена по сигналу учителя |
12 | И.П- тоже | Передача точно партнеру |
13 | И.П- сед ноги врозь, расстояние друг от друга 2-4м - верхняя передача мяча в парах | Следить за работой рук, стараться не терять мяч |
14 | И.П- стойка, мяч внизу Передача мяча с отжиманием от пола - верхняя передача мяча партнеру, упор лежа, сгибание-разгибание рук от пола 1 раз | Смотреть вперед, передача точно в руки |
15 | И.П- стоя спиной к партнеру, мяч внизу - верхняя передача мяча спиной к партнеру | Передача точно в руки, ноги слегка согнуты, спина прямая |
16 | И.П- стойка, мяч внизу - верхняя передача мяча в парах с передвижением | Следить за работой рук и ног, в момент передачи останавливаться |
17 | И.П- стоя спиной к партнеру на расстоянии 2м друг от друга, мяч внизу - верхняя передача мяча спиной к партнеру в движении | Передача точно в руки, ноги слегка согнуты, спина прямая |
Карточка №3. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Упражнения в тройках
№ п/п | Содержание | Методические указания |
1 | В зонах 2,6,4 стоят 3 игрока и выполняют прием и передачу мяча, на другой стороне стоят так же и выполняют 10 скидок по разным зонам по очереди. Затем меняются | Следить за работой рук и ног, выходить точно под мяч, по сигналу меняются местами |
2 | 3 игрока стоят в кругу и выполняют верхнюю передачу мяча, после передачи уходят на место своего напарника, двигаясь по часовой стрелке | Передачу выполнять выше и точно партнеру, перемещаться быстро |
3 | 3 чел стоят в колонне, дистанция 5 м друг от друга, тот кто стоит в середине выполняет верхнюю передачу мяча, а те, кто стоят по краям должны выполнять скидки или накат мяча | Следить за работой рук и ног, движение скользящее, по сигналу меняться местами |
4 | Игроки стоят в 3-х колоннах и выполняют верхнюю передачу мяча в движении, используется один мяч, который находится у 1-ой колонны, первая колонна выполняет передачу второй, вторая третьей, потом наоборот | Следить за работой рук и ног, передача выше, точно партнеру, связующий меняется по сигналу |
5 | В тройках образовать круг, выполнить сед ноги врозь (или лечь на спину, ноги согнуты) на расстояние 2м друг от друга. Верхняя передача мяча вверх над собой, передача мяча партнеру слева и т.д. | Следить за работой рук, передача точно партнеру, стараться не терять мяч. Можно выполнять стоя |
Карточка №4. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Упражнения на точность по зонам
№ п/п | Содержание | Методические указания |
1 | Передача мяча из глубины площадки после перемещения | Следить за работой рук и ног, по сигналу меняются местами по часовой стрелке |
2 | Передача мяча через сетку -6 чел стоят по группам в 5 и 1 зонах, выполняют передачу через сетку противоположным колоннам, после передачи выполняют ускорение в противоположную команду, встав в конец её колонны | Выполнять передачу точно, ускорение максимально быстро, следить за работой рук и ног |
3 | Верхняя передача мяча из зоны 4,2 в зону 3 -из зоны 4,2 в колонне по одному выполнять верхнюю передачу мяча сверху в зону 3 | Выполнять передачу точно, следить за работой рук и ног |
4 | Три передачи (из зоны 5) 5 чел стоят в 3-й зоне, а также 1 игрок в 5 и 4 зонах, 5 зона выполняет передачу или скидку в зону 3, а уже из 3 зоны игрок выполняет точную передачу, чтобы в зону 4 для выполнения игроком нападающего удара | Выполнять передачу точно в зону, следить за работой рук и ног |
5 | Три передачи (из зоны 1) 1 чел стоит в 3-й зоне, а также 1 игрок в 1 и 2 зонах, 1 зона выполняет передачу или скидку в зону 3, а уже из 3 зоны игрок выполняет точную передачу в зону 2 для выполнения игроком нападающего удара | Следить за работой рук и ног, передача как можно точнее |
6 | Три передачи (из зоны 6) 1 чел стоит в 3-й зоне, а также 1 игрок в 6, 2, 4 зонах, 6 зона выполняет передачу или скидку в зону 3, а уже из 3 зоны игрок выполняет точную передачу в зону 2 или 4 для выполнения игроком нападающего удара | Следить за работой рук и ног, передача как можно точнее |
7 | Передача и нападающий удар Игроки стоят в колонне в 6 зоне, связующий стоит между 3-й и 2-ой зонами, игроки начинают выполнять передачу мяча связующему, после этого выполняется нападающий с 3-й зоны | Следить за работой рук и ног, связующий меняется по сигналу |
8 | Передача мяча из 1-ой зоны Игроки стоят в колонне в 1 зоне лицом к сетке, по одному находится в 3 зоне и 2 зоне, игрок из 2-ой зоны подбрасывает мяч вверх, затем игроки из 1-ой зоны выбегают под мяч и выполняют передачу мяча в 3-ю зону | Следить за работой рук и ног, связующий меняется по сигналу |
9 | Передача мяча из 5-ой зоны Игроки стоят в колонне в 5 зоне лицом к сетке, один находится в 3 зоне и 4 зоне, игрок из 4-ой зоны подбрасывает мяч вверх, затем игроки из 5-ой зоны выбегают и выполняют передачу мяча в 3-ю зону | Следить за работой рук и ног, связующий меняется по сигналу |
10 | Верхняя передача мяча с ускорением Игроки стоят в 1 колонне в 1 зоне, 1 чел стоит во 2-ой зоне, в 3, и в 4, они выполняют скидки или передачи мяча, игрок зоны 5 выполняет ускорение до 4 зоны, после выполняют обратную верхнюю передачу мяча, спиной вперед бегут до 6-ой зоны и выполнят также передачу из зоны 3 и т.д. | Следить за работой рук и ног, по сигналу поменяться местами |
11 | Верхняя передача мяча из 1 зоны с перемещением Игроки стоят в 1 зоне в колонне друг за другом с мячами в руках и выполняют передачу в 3 зону, после передвижение в зону 6 и выполняют прием мяча из 3-й зоны, также выполнить до 5 зоны | Следить за работой рук и ног, передача высокая, точно игроку |
12 | Верхняя передача мяча из 5 зоны с перемещением Игроки стоят в 5 зоне в колонне друг за другом с мячами в руках и выполняют передачу в 3 зону, после передвижение в зону 6 и выполняют прием мяча из 3-й зоны, также выполнить до 1 зоны | Следить за работой рук и ног, передача высокая, точно игроку |
13 | Верхняя передача мяча из 3 зоны Игроки стоят в 6 зоне в колонне друг за другом с мячами в руках и выполняют передачу в 3 зону, из 3 зоны передача во 2 или 4 зоны, где стоят игроки и ждут мяча, для выполнения нападающего удара | Следить за работой рук и ног, передача высокая, точно игроку |
14 | Верхняя передача мяча из 5 зоны с перемещением Игроки стоят в 5 зоне в колонне друг за другом с мячами в руках и выполняют передачу в 3 зону, после выполняют передвижение скользящим приставным шагом в зону 6 и выполняют прием мяча из 3-й зоны, также выполнить до 1 зоны | Следить за работой рук и ног, передачи точно в зону Передвигаться мягко |
15 | Передача мяча со 2 линии в зону 3 по схеме 1-3-6-3-5-3-1 | Передача точно в руки, ноги слегка согнуты в коленях, спина прямая |
16 | Передача мяча стоящему рядом игроку по схеме 1-2-3-4-5-6-1 1-6-5-4-3-2-1 | Передача точно в руки, ноги слегка согнуты в коленях, спина прямая |
17 | Передача мяча игроков второй линии игрокам первой линии по схеме 1-2-6-3-5-4-6-3-1 | Передача точно в руки, ноги слегка согнуты в коленях, спина прямая |
Карточка №5. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Сложнокоординационные упражнения
№ п/п | Содержание | Методические указания |
1 | Верхняя передача мяча в кругу -1 игрок стоит в середине круга и выполняет передачу мяча любому игроку, а тот должен встать в стойку волейболиста и правильно принять мяч | Следить за работой рук и ног, начинать с выпрямления ног, передача точно на игрока |
2 | Передача мяча вверх-назад Игроки (7-8 человек) принимают сед на скамейке колонной, мяч у направляющего - низкая, короткая передача мяча вверх-назад сзадисидящему, замыкающий выполняет длинную передачу направляющему и бежит вперед, садится впереди направляющего | Следить за работой рук и ног, выполнять точные передачи, стараться не терять мяч |
3 | Ускорение + кувырок + верхняя передача мяча - ускорение от первой фишки до второй, 2 кувырка вперед, встать и выполнить верхнюю передачу мяча | Смотреть вперед, передача точно |
4 | Верхняя усиленная передача по зонам, стоя на тумбе (скамейке) у сетки. Игроки, противоположной команды выполняют прием мяча 1-2-3-4-5-6, 1-6-5-4-3-2 и т.д | Передача резче, смотреть вперед |
II. Подвижные игры для обучения технике верхней передачи мяча
Карточка №1. «Оборона крепости»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды располагаются по кругу. Снаружи – нападающие, внутри – защитники, в центре – «крепость». Нападающие передают волейбольный мяч руками друг другу и при удобном случае стремятся пробить по «крепости». Игроки защищающие «крепость», должны отбивать мяч двумя руками снизу, двумя руками сверху. Варианты игры. можно использовать 2 мяча, постепенно расширяя границы «крепости» | Побеждает команда, которая быстрее разрушила «крепость» | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №2. «Мяч с четырех сторон»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первым стоящий в круге, снова не окажется в нем. | Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №3. «Передачи мяча через сетку»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки разных команд располагаются в парах с противоположных сторон сетки. Один игрок подбрасывает мяч вверх и выполняет верхнюю передачу мяча, другой стремится блокировать его. Затем они меняются ролями. Передача и защита идут с продвижением по часовой стрелке вдоль сетки. После выполнения передачи происходит смешение, и так до конца сетки. Затем мяч передается следующей паре. | Побеждает команда, которая большее число раз сумела блокировать мяч. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №4. «Попади в квадрат»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Две команды строятся в колонны по одному в 5м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты со стороной 2 см. Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат, а сами уходят в конец колонны. От стены мяч принимает очередной игрок и выполняет те же действия. | Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №5. «Передача мяча»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары и т.д. Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн. | Мяч во время перебежки можно только пасовать, а не перебрасывать, разрешается ловить мяч только паре, начинающей бег. Если мяч во время отбивания упал, игрок, допустивший ошибку, должен поднять его и продолжать дальше пасовать его партнеру. За ошибки начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше другой и не имеющая штрафных очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №6. «Мяч в воздухе»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды располагаются в кругах, водящий – в центре. Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше. Задача игроков – не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе. | Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза. Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №7. «Не упусти мяч»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне. Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передать партнеру). | За каждую ошибку соперники получают очко. После этого мяч снова разыгрывается. Ошибкой считается: падение мяча; касание его площадки; положение мяча «вне игры»; попадание в веревку или проброс под ней; выход игрока за линию площадки. Попадание мячом в сетку ошибкой не считается. Игра продолжается определенное время (5-10 мин) или до условленного количества очков. Побеждает команда, набравшая больше очков.. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №8. «Номера»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Водящий в центре держит волейбольный мяч. Выкрикнув чей-нибудь номер, он выполняет передачу вверх над собой и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, должен выбежать и успеть поймать мяч до его падения. | Если выбежавшему игроку удалось схватить палку, он возвращается на свое место и получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №9. «Пасовщики»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки одной команды поочередно выполняют передачу мяча сверху из зоны 4 с передачи из зоны 3. Игроки другой команды пытаются защитить свое поле. | Если «бомбардир» попал в площадку, и защитники не коснулись мяча, он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то передающий получает 2 очка; если же защитники приняли мяч, то передающий получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №10. «Точная передача»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Две команды по 6 человек в каждой соревнуются в точности выполнения верхней передачи мяча. Игроки каждой команды выполняют передачу из зоны 4,2 с передачи из зоны 3. | Команда, раньше разрушившая крепости или в установленное время затратившая меньше передач на поражение равного количества целей, считается победительницей. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №11. «Снайперы»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 3 передачи в 3-ю зону, стремясь набрать больше очков. | При ошибках на передачи очки не начисляются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №12. «Попади в обруч»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, обручи, волейбольные мячи | Две команды строятся в колонны по одному, на полу (расстояние от 2 до 5м) кладутся обручи. Игроки обеих команд по очереди выполняют верхнюю передачу мяча, стремясь, чтобы мяч попал в обруч, а сами уходят в конец колонны. Принимает мяч очередной игрок и выполняет те же действия. | Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий |
| Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №13. «Передай и попади»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки двух команд располагаются за лицевыми линиями площадки. По сигналу преподавателя игроки обеих команд поочередно выполняют по 6 передач мяча сверху, стремясь попасть в пределы площадки. Игроки команд, ожидающие очереди на передачу, собирают мячи и подают их партнерам. | Если игрок испортил передачу или наступил на линию, то передача не засчитывается. Побеждает команда, у которой было больше попаданий на площадку соперника | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №14. «Бомбардиры»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки одной команды поочередно выполняют верхнюю передачу мяча из зоны 4 с передачи из зоны 3. Игроки другой команды пытаются защитить свое поле. | Если «бомбардир» попал в площадку, и защитники не коснулись мяча, он получает 3 очка; если защитники коснулись мяча, но не приняли его, то нападающий получает 2 очка; если же защитники приняли мяч, то нападающий получает 1 очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №15. «Мяч с четырех сторон»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первым стоящий в круге, снова не окажется в нем. | Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №16. «Падающая палка»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Водящий в центре держит вертикально гимнастическую палку. Выкрикнув чей-нибудь номер, он отпускает палку и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения. | Если выбежавшему игроку удалось схватить палку, он возвращается на свое место и получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №17. «Гонка паровозов»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Все играющие делятся на 2 или более команд с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонны по одному, причем каждый игрок держится за талию стоящего впереди. По сигналу преподавателя команды передвигаются слитной колонной подскоками до заранее установленного места и возвращаются обратно. Варианты игры: передвижение происходит по извилистой дорожке. | Прыгать можно только установленным способом. За каждое нарушение назначается штрафное очко. Выигрывает команда, закончившая продвижение первой, но при условии, что все игроки прыгали, а не бежали. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №18. «Удочка»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т.д. | Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга. Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №19. «Верхняя передача с продвижением»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | По сигналу преподавателя первые пары от стартовой черты продвигаются вперед, пасуя друг другу мяч по воздуху (волейбольная передача) до своей стойки, обходят ее и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу. Добежав до начальной (стартовой) черты, они пасуют мяч следующей паре, которая повторяет действия первой пары и т.д. Вернувшиеся пары становятся в конце своих колонн. | Мяч во время перебежки можно только пасовать, а не перебрасывать, разрешается ловить мяч только паре, начинающей бег. Если мяч во время отбивания упал, игрок, допустивший ошибку, должен поднять его и продолжать дальше пасовать его партнеру. За ошибки начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, выполнившая задание раньше другой и не имеющая штрафных очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №20. «Мяч в воздухе»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды располагаются в кругах, водящий – в центре. Подбросив мяч, он отбивает его любому игроку, стоящему в круге. Тот отбивает мяч ладонями или пальцами кому-либо из играющих или водящему, который в свою очередь передает мяч дальше. Задача игроков – не дать мячу коснуться земли, как можно дольше продержать его в воздухе. | Как только мяч коснется земли, водящего заменяет игрок, сделавший ошибку, а водящий становится на его место. Нельзя касаться мяча больше одного раза. Мяч разрешается отбивать головой и плечом так же, как и кистью. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч и сделавшая меньше замен водящих. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №21. «Мяч над веревкой»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Каждая команда старается перебросить мяч через сетку или веревку на площадку соперников так, чтобы он коснулся площадки, и одновременно не допустить этого на своей стороне. Игрок, поймавший мяч, должен бросить его обратно (или передать партнеру). | За каждую ошибку соперники получают очко. После этого мяч снова разыгрывается. Ошибкой считается: падение мяча; касание его площадки; положение мяча «вне игры»; попадание в веревку или проброс под ней; выход игрока за линию площадки. Попадание мячом в сетку ошибкой не считается. Игра продолжается определенное время (5-10 мин) или до условленного количества очков. Побеждает команда, набравшая больше очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №22. «Вперед-назад»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | В 8-10 шагах перед командами, игроки которых стоят друг за другом, кладут по гимнастическому мату. В ходе эстафеты занимающиеся после рывка со старта делают длинный кувырок на мате и продолжают бег до линии, прочерченной за матами. Перейдя эту линию обеими ногами, игроки возвращаются спиной вперед, сделав на мате после переката на спину кувырок назад. Поднявшись, игроки продолжают бег спиной вперед и пересекают стартовую линию. Последнее действие является сигналом к рывку со старта второго игрока, который повторяет задание. | Преподаватель оценивает действия участников, быстроту окончания эстафеты и определяет команду-победительницу. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №23. «Над собой и о стену»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игра проводится в виде эстафеты, в которой игроки по очереди продвигаются вперед, выполняя передачи над собой двумя руками. В 2-3 шагах от стены каждый игрок делает три удара мячом о стену и принимает мяч после отскока, затем игрок возвращается обратно, выполняя тот же технический прием, делает передачу второму номеру и т.д | Необходимо соблюдать дистанцию. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №24. «Мяч в воздухе (на время)»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки двух команд строятся в два круга, занимая разные половины зала и передают мяч друг другу двумя руками сверху по кругу в любом направлении. Каждый игрок должен быть готовым принять и точно передать мяч | Разрешается в случае необходимости передача мяча одной рукой, но запрещаются захваты мяча и двойные удары над собой. За эти нарушения, а также за неточный пас игрок покидает круг. Поскольку соревнование начинается одновременно в двух кругах, по истечении 5 мин. игра останавливается и определяется команда-победительница (сохранившая больше игроков). | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №25. «Навстречу через сетку»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки двух команд располагаются во встречных колоннах — перед сеткой за линиями нападения. У первых игроков колонн по одну сторону площадки в руках по мячу. Сигнал руководителя возвещает о начале эстафеты, которая заключается в передаче мяча двумя руками сверху через сетку партнеру, стоящему во главе противоположной колонны. Игрок, сделавший передачу, бежит в конец своей колонны, а тот, кому мяч адресован, снова посылает его через сетку | Игра продолжается до тех пор, пока занимающийся, начинавший игру, опять не получит в руки мяч. Выигрывает команда, закончившая игру раньше и имеющая меньшее количество нарушений (захват мяча, падение, пропуск игрока). | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №26. «Передачи по вызову»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Команды выстраиваются в колонны перед линией старта на одной стороне площадки. В 10-12 шагах перед ними (в кругах) лежит по мячу. Игроки рассчитываются по порядку. Преподаватель вызывает любой номер, и игрок, имеющий его, устремляется к мячу. Он берет его в руки, делает длинную высокую передачу партнеру, стоящему во главе колонны, и получает от него обратный пас. Команда, игрок которой быстрее выполнил две передачи, получает 1 очко. Затем вызываются (в любой последовательности) остальные игроки команды. | Победитель определяется по лучшей сумме набранных очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №27. «Назад по колонне и по кругу»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки стоят в параллельных колоннах в 2-3 шагах друг от друга. По сигналу первые игроки колонн делают откидку мяча партнерам, стоящим сзади, которые, в свою очередь, передают мяч таким же способом в конец колонны. Замыкающий игрок ловит мяч и бежит с ним в начало колонны, в то время как все остальные делают шаг назад. Игроков можно расставить по кругу. Перед каждым игроком прочерчивают отметку. Игрок подбивает мяч над собой, уходя вперед к новой отметке. Игрок, стоящий сзади, перемещается вперед, также подбивая мяч над собой. Таким образом, мяч остается на месте, а игроки непрерывно движутся по кругу. | Победа в обоих описанных вариантах присуждается команде, закончившей передачи мяча раньше другой и выполнившей при этом все установленные правила. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №28. «Работа парами»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Падения мяча на землю, как и захваты при передачах, считаются ошибками и влияют на исход игры. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №29. «Точный пас»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игра проводится на баскетбольной площадке. Играющие, распределившись по командам, выстраиваются перед разными щитами около линии штрафного броска. Первые номера с мячами в руках встают в 7—10 шагах справа (или слева) от команды в очерченных заранее кругах. По сигналу начинается соревнование команд. Игрок из круга набрасывает мяч партнеру, стоящему в колонне. Тот точной передачей должен направить мяч в корзину. | Когда все игроки выполнят упражнение, игра заканчивается. Команда-победительница получает 2 очка. 2 очка начисляются и за каждое попадание мяча в корзину. 1 очко команда получает, если мяч не попал в корзину, но ударился о кольцо. Победу в игре определяет наибольшая сумма очков, набранная одной из команд. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №30. «Светофор»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Учащиеся становятся в колонну по одному у линии нападения, учитель – на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют ускорение в направлении учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и выполняют прием мяча сверху. | Выполнять упр только по сигналу учителя. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №31. «Вышибало»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Выбирается водящий , который будет выполнять главную роль игры. Все остальные игроки стоят спиной к стене , и уворачиваются от мяча. Водящий выбивает детей мячом способом верхней передачи | Выполнять упр только по сигналу учителя. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №32. «Мяч среднему»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 6 м. В центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг, водящий меняется. Вариант – играющие в кругу перемещаются по кругу | Выполнять упр только по сигналу учителя. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №33. «Передал-садись»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | В игре участвуют несколько команд, которые выстраиваются в колонны на расстоянии 1,5-2 м. Капитаны команд становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают. Игра заканчивается тогда, когда все игроки выполняют заданную передачу. | При потере мяча, игра возобновляется с игрока, потерявшего мяч. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №34. «Перехвати мяч»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки делятся на две команды, которые располагаются по линиям в двух кругах один в другом, находящимся на расстоянии 0,5-0,8 м. Команда, расположенная за линией второго (наружного) круга, выполняет передачи сверху друг другу через круг. Вторая команда, расположенная внутри второго круга, старается перехватить мяч в прыжке, не выходя из своего круга. Правила: перехват выполнять обозначенным учителем способом (ловля, передача сверху, отбивание, касание или др.). Нельзя заходить в зону между линиями игрокам обеих команд. | При потере мяча команды меняются местами. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №35. «Не потеряй мяч»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Две команды делятся пополам и выстраиваются во встречные колонны перекрестно на одинаковом расстоянии. Обе команды одновременно начинают передачи сверху с перемещением в конец своей колонны или встречной (по заданию). Игра длится определенное учителем время или до потери мяча. В первом случае выигрывает та команда, которая меньшее количество раз потеряла мяч; во втором случае, проигрывает та команда, которая первой потеряла мяч | Если мячи сталкиваются, то обеим командам засчитывается потеря мяча; игроки перемещаются в правую сторону; нельзя одному игроку касаться мяча дважды подряд | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №36. «Охотники и утки»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки делятся на две команды. Одна – располагается по кругу (квадрату или в две встречные шеренги) на расстоянии 6-8 метров. Вторая команда произвольно располагается внутри круга, квадрата, шеренги. Задача первой – используя волейбольный прием, выбить мячом игроков второй команды. Задача второй – увернуться от осаливания или принять мяч и передать своему же игроку | Осаленные игроки выбывают из игры; при правильном приеме мяча командой, стоящей внутри круга – смена мест; игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется 1 игрок, затем команды – меняются местами. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №37. «Займи свое место»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Играет любое количество команд. Команды строятся по кругу и по сигналу игрок с мячом выполняет передачу своему соседу (по часовой или против), а сам обегает круг в том же направлении и занимает свое же место. Следующий игрок делает тоже самое. | Выигрывает та команда, которая первой заканчивает полный круг. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №38. «Гонка по кругу»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Играют 2-4 команды, которые размещаются в шеренгах по радиусам очерченного круга на равном расстоянии и в одном направлении. У направляющих – мячи. По сигналу игроки выполняют высокую передачу над собой и обегают круг, становясь в конец своей шеренги. Мяч принимает и снова посылает вверх следующий игрок, переместившийся на его место. Выигрывает команда, первой закончившая упражнение | При потере мяча игра возобновляется с места потери; если игрок догоняет своего соперника, то обходит его, не мешая ему | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №39. «Кто больше»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Играют 2 команды (количество игроков не ограничено). Одна из команд – подающая (все игроки находятся на лицевой линии), вторая – принимающая подачу, все игроки размещаются произвольно внутри противоположной площадки. По сигналу первый игрок подает мяч, а сам быстро, за пределами площадки, обегает ее и возвращается на свое место. Игроки противоположной команды принимают мяч и выполняют передачи внутри своей площадки, стараясь сделать как можно больше передач, пока противник бежит. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполняют перебежку. Подсчитывается общее количество передач. Затем команды меняются ролями. | Нельзя при беге касаться чего-либо, наступать на линии, нельзя делать повторные передачи одними и теми же игроками. За неудачно выполненную подачу, соперникам начисляется 10 передач. В игре может участвовать две и более команд с неограниченным количество игроков. Игроки одной команды по очереди подают мячи на противоположную площадку (или в определенную зону). Игрок, не попавший в зону или не выполнивший правильно подачу, выбывает из игры. Команда подает до тех пор, пока не допустит ошибку последний игрок. Подсчет ведется общего количества подач. Затем подает следующая команда. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №40. «По наземной мишени»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки стоят в колоннах и по сигналу начинают выполнять верхнюю передачу в цель (обруч), которая располагается в 5 метрах от колонны. Кто попал в цель, забирает мяч и встает в конец колонны. | Начать выполнять по сигналу учителя | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №41. «Борьба за мяч»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Формируются две команды, которые произвольно размещаются на ограниченной площадке. У одной из команд по жребию мяч. По сигналу игроки этой команды стараются как можно быстрее выполнить подряд 5-10 передач. За это команда получает одно очко. Количество передач предварительно оговаривается между своими игроками. Игроки другой команды стараются перехватить мяч. | Побеждает команда, набравшая большее количество очков за заранее оговоренное время или заранее обусловленное количество очков, необходимое для победы | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №42. «Точно водящему»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча сверху двумя руками, точно передать (возвратить передачей) мяч водящему. | Начать выполнять по сигналу учителя | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №43. «Свеча»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | На площадке наносят круг диаметром 2 м, в центре его мяч. Игроки, расположившись в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач мяча сверху двумя руками над собой. Каждую передачу выполняют на высоте 3м. За недостаточную высоту передачи и за выход из круга игроки наказываются штрафным очком. | Побеждает игрок, у которого меньше штрафных очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №44. «Обстрел чужого поля»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | На боковых линиях волейбольной площадки наносят два круга диаметром два метра один напротив другого. Поочередно игроки входят в круг и выполняют передачу мяча двумя руками снизу или сверху, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч летит мимо круга, игрок получает одно штрафное очко. Игра ведется на время | Побеждает ученик, набравший наименьшую сумму штрафных очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №45. «Сумей передать и подать»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Играющие выстраиваются в две колонны в 3 м от стены и соревнуются в передачах в стену и в подачах на точность. По сигналу 1 номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху (снизу) в стену, после чего бегут на свою половину площадки и производят по 3 подачи. Как только первый номер Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и доставляют их к месту подачи. За правильно выполненные передачи игроку начисляют одно очко, подачи 3 очка. | Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №46. «Кто лучший?»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Трое игроков располагаются на задней линии в зонах 5, 6 и 1. Каждый принимает по 10 подач. За прием мяча начисляют очки: 2-при ошибке на приеме; 3-прием без технической ошибки; 4-прием без ошибки, мяч доведен в зону нападения; 5-дана хорошая передача сразу на удар. После приема 10 передач игроки меняются зонами. | Побеждает игрок, набравший наибольшую сумму очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №47. «Вызов номеров»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки (любое количество) размешаются по кругу, рассчитавшись по порядку. Первый номер ~ в центре, выполнив высокую передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам становится в окружность. Вызванный номер принимает мяч и тоже назвав номер, выходит из центра круга и т.д. | Игрок, потерявший мяч или не успевший принять его, выбывает из игры | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №48. «Салки с мячом»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игра проводится на двух половинах площадки (мальчики и девочки или по подготовленности учащихся). У каждого игрока по мячу (любому). Один игрок - "Салка". Перемещаясь в пределах площадки и выполняя верхнюю передачу над собой, все игроки убегают от "Салки", а "Салка" догоняет, стираясь коснуться любого игрока. | Осаленный игрок или игрок, потерявший мяч, становится "Салкой" | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №49. «Выполни пас над собой»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки каждой команды занимают свою половину волейбольной площадки и располагаются в двух шеренгах. В каждой шеренге столько человек, сколько имеется в наличии мячей. Шеренги по очереди выполняют десять передач над собой или удерживают мяч в воздухе определенное время. | Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока. Игроки получают штрафное очко за недостаточную высоту передачи и за потерю мяча. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №50. «Передай мяч по кругу»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки располагаются в кругах в затылок друг другу на расстоянии 2 м.Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу преподавателя первый в круге игрок передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д.Когда мяч доходит до последнего в круге, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему игроку и т. д. | При потере мяча эстафета продолжается с того места, где она была прервана | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №51. «Передал-выйди»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки в парах на расстоянии 4 метров друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. | Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №52. «Сприраль»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Учащиеся располагаются в двух колоннах в затылок друг к другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку учителя первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т. д. | Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший упражнение, получил мяч первым. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №53. «Гонка мячей»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Играющие становятся в круг на расстоянии двух-трех шагов один от другого, рассчитываются на «первый-второй». Все первые номера — одна команда, вторые — другая. Два игрока команды, стоящие рядом, берут по волейбольному мячу. По сигналу учителя каждая команда начинает передавать мяч своим игрокам по порядку. Мячи передаются в противоположные стороны. | Выигрывает команда, которая быстрее передала мяч. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №54. «Баскетбол»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Две команды играют в баскетбол, но с волейбольной передачей. При ведениях игроки, перемещаясь, подбивают мяч одной или двумя руками вверх. Ведение мяча с ударами о пол не разрешается. Передачи можно выполнять стоя на полу и в прыжке. Таким же способом можно посылать мяч в кольцо. | Побеждает команда, забившая больше мячей | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №55. «Подвижная цель»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | На площадке следует начертить две параллельные линии на расстоянии 5—6 м одна от другой. Возле параллельных линий игроки выстраиваются парами в шеренгу. Между парами интервал 1 м. В руках у направляющих игроков волейбольный мяч. Игрок с обручем, поднятым вверх, начинает передвигаться вдоль пар. Как только обруч оказывается напротив игроков, те должны пасовать, передавать мяч, стремясь попасть в обруч. Игра длится до тех пор, пока не выполнят передачу все участники команды. | За каждое попадание команде начисляется очко, а за более быстрое окончание эстафеты — 5 очков. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №56. «25 передач»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Учащиеся, разбившись на пары, встают напротив друг друга на расстоянии 3—5 м. Игра заключается в том, чтобы за возможно короткое время сделать без ошибок 25 передач. Варианты передач: 1) смешанные; 2) только верхом; 3) только низом; 4) передача верхом, а прием низом. | Передавать мяч можно любым указанным способом, не переступая условную линию (сетку). Если мяч упадет перед линией (сеткой), его надо вывести за линию и лишь потом выполнить передачу. Выигрывает команда или пара, которая первой и без ошибок сделает 25 передач. | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №57. «Челночная передача»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки команд располагаются в колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. Расстояние между игроками 1—2 м. По сигналу преподавателя первый в колонне передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т. д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т. д. Варианты игры: 1) передача выполняется с переходом последнего участника вперед и продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами в колоннах; 2) каждый участник должен сделать над собой одну (или более) передачу. | Способ передачи мяча — верхняя передача. Выигравшей считается команда, которая сделает больше передач мяча, а при выполнении передач со сменой мест — команда, быстрее выполнившая задание | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №58. «Прием и передача»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки делятся на команды по 6—12 человек. Каждая команда располагается на одной стороне площадки в две шеренги. Команды соревнуются в передаче мяча низом из разных положений. Варианты: 1) игра проходит между шеренгами игроков из расчета один мяч на двоих при одновременном участии обеих команд, расположенных на волейбольных площадках; 2) игра проходит через сетку, где соревнуются две команды. | Побеждает команда, в которой было меньше потерь мяча |
| Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №59. «Ракета»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Игроки стоят в колоннах и по сигналу начинают бежать вперед до мата, сделать кувырок вперед и выполнить прием мяча сверху, добежать до фишки, и выполнить прием мяча снизу, обратно вернуться просто бегом в конец колонны, передав другому эстафету | Команда, которая вернется быстрей в И.П выигрывает | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Карточка №60. «Два мяча»
Место проведения | Инвентарь | Содержание | Правила | Схема | Направленность |
С/зал, площадка | Свисток, волейбольные мячи | Класс делится на две команды. У каждой команды мяч. По свистку одновременно производится передача мяча через сетку. Проигрывает команда, на чьей половине окажутся два мяча. | Мяч нельзя передавать под сеткой | Скорость реакции, быстрота, сообразительность |
Список использованных источников
- Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры [Текст] / А.В.Беляев: учебно-метод. пос. - М., 2013 – 144 с.
- Беляев, А.В., Булыкина, Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки [Текст] / А.В.Беляев, Л.В. Булыкина: учебно-методическое пособие.- М.: Физкультура и спорт, 184 с.
3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
4. Дегтярёва, О.С. Формирование навыков игры в волейбол и баскетбол школьников 4-5 классов на основе применения подвижных игр: автореф. диссерт. канд. пед. наук [Текст] / О.С. Дегтярёва. – М., 23 с.
5. Кириллова, Н. В. Обучение технике передачи мяча в волейболе [Текст] / Н.В. Кириллова // Спорт в школе. – 2011 – №8.
6. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина-2-е изд. испр-М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
7. Портных, Ю.И. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, перераб. [Текст] / Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт – 2014.
Список использованных источников
- Аверин, И. В. Специальная подготовка волейболиста [Текст] / И.В. Аверин // Спорт в школе. – 2000. – №11.
- Айрапетьянц, Л.Р., Годик М.А. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка) [Текст] / Л.Р. Айрапетьянц. – Т.: им. Ибн Сины, 2014 – 165 с.
- Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) [Текст] / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4.
- Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и её совершенствование [Текст] / А.В. Беляев. – М.: Человек; Олимпия, 2007.
- Беляев, А.В., Савин, М.В. Волейбол: учебник для высших учебных заведений физической культуры [Текст] / А.В. Беляев, М.В. Савин. – М.: Физкультура, образование, наука, 2000.
- Бондаренко, А.К., Матусик, А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада, 2-еизд., перераб. и доп.- [Текст] / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение,2003.
- Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка волейболиста [Текст] / Б.И. Бутенко. – М.: Физкультура и спорт, 2017
- Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры. [Текст] / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2012.
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 2013.
- Газман, О.С., Харитонова, Н.Е. В школу - с игрой [Текст] / О.С. Газман, Н.Е. Харитонова. – М., 2016.
- Гончарова, А.В. Повышение надежности защитных действий волейболисток с учетом решения спортивных двигательных задач [Текст] / А.В. Гончарова // Теория и практика физической культуры. – 2017. – №12.
- Домрачев, В.Н. Методика использования подвижных игр в обучении и тренировке волейболистов методическая разработка [Текст] / В.Н. Дормачев. – 2018.
- Дягтерева, А.К. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / А.К. Дягтерева. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
- Железняк, Ю.Д., Ивойлов А.А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры [Текст] / Ю.Д. Железняк, А.А. Ивойлов. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – №5.
- Железняк, Ю.Д., Кунянский, В.А. Волейбол «У истоков мастерства» [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский– М.: Физкультура и спорт, 1998.
- Железняк, Ю.Д., Кунянский, В.А. Волейбол: У истоков мастерства [Текст] / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский. – М. Издательство ФЛИР - бресс, 2016.
- Железняк, Ю.Д., Слупский, Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя [Текст] / Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский. – М.: Просвещение, 1989.
- Кириллова, Н. В. Обучение технике передачи мяча в волейболе [Текст] / Н.В. Кириллова // Спорт в школе. – 2001. – №8.
- Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям [Текст] / Ю.Н. Клещев. – М.: Спорт. Академия. Пресс, 2012.
- Клещев, Ю. Н., Фурманов, А. Г. Юный волейболист [Текст] / Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов. – М.: Физкультура и спорт, 1979.
- Коротков, И.М., Былеева, Л.В. Подвижные игры [Текст] / И.М. Коротков, Л.В. Былеева. – М.: Физкультура и спорт,2002.
- Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом [Текст] / И.М. Коротков. – М.: ФиС,2001.
- Коротков, И.М. Подвижные игры в школе [Текст] / И.М. Коротков. – М.: «Просвещение», 2009.
- Коротков, И.М. Подвижные игры в школе [Текст] / И.М. Коротков. – М.,1994.
- Коротков, И.М. Подвижные игры детей [Текст] / И.М. Коротков. – М.: «Советская Россия»,2007.
- Матвеев, А.П. Программы общеобразовательных учреждений [Текст] / А.П. Матвеев. – М.: Физическая культура - 2016.
- Подготовительные и подводящие упражнения [Электронный ресурс] А – 2018. – Режим доступа: –
- Портных, Ю.И. Спортивные и подвижные игры. Учебник для физ. техникумов. Изд. 2-е, перераб. [Текст] / Ю.И. Портных. – М.: Физкультура и спорт - 2015.
- Сергеев, В. Урок физического воспитания [Текст] / В. Сергеев. – М.: Физическая культура в школе. – 2008. – № 1.
- Фатеева, Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников [Текст] / Л.П. Фатеева. – Яросл.: Академия развития, 2008.
- Холодов, Ж.К., Кузнецов, Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2004.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
освоени е элементов спортивных игр подвижные игры с элементами волейбола
технические приемы волейбола специальные упражнения
подвижные игры обучение техническим приемам воспроизведение изучаемых приемов
подвижные игры спортивные игры
ФГОС Приобретение опыта в двигательной деятельности Актуальность Подвижные и спортивные игры
Цель Формирование картотеки специальных упражнений и подвижных игр для обучения технике верхней передачи мяча
1 . Теоретическое изучение и анализ научно-методической литературы 2 . Практический анализ, сравнение и обобщение Методы исследования .
картотека специальных упражнений и подвижных игр обучение верхней передачи мяча
Картотека- это систематизированное собрание карточек
Структура картотеки специальные упражнения подвижные игры 3 колонки 1.номер упражнения 2.содержание 3.методические указания 1.место проведения 2.инвентарь 3.содержание 4.правила 5.схема 6.направленность 6 колонок
Специальные упражнения 1.Индивидуальные упражнения 2.Упражнения в парах 3.Упражнения в тройках 4.Упражнения на точность по зонам 5. Сложнокоординационные упражнения
Карточка №1. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Индивидуальные упражнения № п/п Содержание Методические указания 1 Бег в одной колонне, дистанция 2м -1 свисток - сесть на пол -2 свистка - выпрыгнуть вверх с имитацией верхней передачи Соблюдать дистанцию, слушать сигнал учителя 2 И.П- стойка, мяч внизу -ходьба с выполнением верхней передач мяча над собой Передача выше, выходить под мяч 3 И.П- тоже -последовательные передачи над собой в определенном месте (круг, квадрат) Передача выше, меньше выполнять передвижений ногами
4 И.П- тоже -последовательные передачи над собой с хлопком за спиной между передачами Передача выше, следить за работой рук и ног 5 И.П-тоже -бросок мяча вперед-вверх, ускорение вслед за ним и 5-10 передач мяча над собой Передача выше, следить за работой рук и ног 6 И.П- тоже -верхняя передача мяча вперед-вверх в стену точно в мишень Передача точно в мишень, следить за работой рук и ног 7 И.П-тоже - верхняя передача мяча вперед-вверх в стену точно в мишень, меняя поочередно высоту передачи Передача точно в мишень, следить за работой рук и ног
Карточка №5. Специальные упражнения для обучения технике верхней передачи мяча. Сложнокоординационные упражнения № п / п Содержание Методические указания 1 Верхняя передача мяча в кругу -1 игрок стоит в середине круга и выполняет передачу мяча любому игроку, а тот должен встать в стойку волейболиста и правильно принять мяч Следить за работой рук и ног, начинать с выпрямления ног, передача точно на игрока 2 Передача мяча вверх-назад Игроки (7-8 человек) принимают сед на скамейке колонной, мяч у направляющего - низкая, короткая передача мяча вверх-назад сзадисидящему , замыкающий выполняет длинную передачу направляющему и бежит вперед, садится впереди направляющего Следить за работой рук и ног, выполнять точные передачи, стараться не терять мяч 3 Смотреть вперед, передача точно Ускорение + кувырок + верхняя передача мяча - ускорение от первой фишки до второй, 2 кувырка вперед, встать и выполнить верхнюю передачу мяча
Карточка №4. «Попади в квадрат» Карточки по общепринятому в колледже образцу (подвижные игры) Место проведения Инвентарь Содержание Правила Схема Направленность С/зал, площадка Свисток, волейбольные мячи Две команды строятся в колонны по одному в 5м от стены, на которой в 3 м от пола нарисованы квадраты со стороной 2 см. Игроки обеих команд по очереди выполняют удары по мячу заранее указанным способом, стремясь, чтобы мяч попал в квадрат, а сами уходят в конец колонны. От стены мяч принимает очередной игрок и выполняет те же действия. Побеждает команда, в сумме имеющая больше попаданий в квадрат. Скорость реакции, быстрота, сообразительность
Карточка №8. «Номера» Место проведения Инвентарь Содержание Правила Схема Направленность С/зал, площадка Свисток, волейбольные мячи Игроки каждой команды рассчитываются по порядку номеров и, запомнив свои номера, становятся в круг. Водящий в центре держит волейбольный мяч. Выкрикнув чей-нибудь номер, он выполняет передачу вверх над собой и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, должен выбежать и успеть поймать мяч до его падения. Если выбежавшему игроку удалось схватить палку, он возвращается на свое место и получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Скорость реакции, быстрота, сообразительность
Карточка №25. «Навстречу через сетку» Место проведения Инвентарь Содержание Правила Схема Направленность С/зал, площадка Свисток, волейбольные мячи Игроки двух команд располагаются во встречных колоннах — перед сеткой за линиями нападения. У первых игроков колонн по одну сторону площадки в руках по мячу. Сигнал руководителя возвещает о начале эстафеты, которая заключается в передаче мяча двумя руками сверху через сетку партнеру, стоящему во главе противоположной колонны. Игрок, сделавший передачу, бежит в конец своей колонны, а тот, кому мяч адресован, снова посылает его через сетку Игра продолжается до тех пор, пока занимающийся, начинавший игру, опять не получит в руки мяч. Выигрывает команда, закончившая игру раньше и имеющая меньшее количество нарушений (захват мяча, падение, пропуск игрока). Скорость реакции, быстрота, сообразительность
Картотека позволяет 1.Разнообразить уроки физической культуры 2.Познакомиться с методическим материалом и картотекой 3.Предложить образцы разработок
Заключение обучение техники верхней передачи мяча применение специальных упражнений и подвижных игр получить планируемые результаты
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения приёму и передаче мяча в волейболе сверху двумя руками
В данной методике рассмотрены не только техника выполнения передачи, но и методика обучения передачи мяча, приведены примерные упражнения для обучения приему и передаче мяча в волейболе сверху д...
Техника выполнения передачи мяча в волейболе
Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии...
Методическая разработка: методика обучение технике верхней передачи в волейболе
Методика обучение технике верхней передачи мяча в игре волейбол...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке".
Физическая культура.Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке....


