Техника выполнения передачи мяча в волейболе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 Корчагина Наталья Алексеевна

                                                                         учитель физической культуры в

                                                                                МБУ СОШ №63

                                                                                 город Тольятти,

                                                                                 Самарская область

Предмет: физическая культура

Класс: 5 класс

Тип урока:

Вид урока:

УМК:  «Перспектива»

Технологическая карта

Тема

Строевые упражнения

Цель

В ходе работы применить полученные знания при решении задач и заданий творческого и поискового характера

Панируемые результаты

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе

Формируемые УУД

Личностные: учебно - познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений,  самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование  знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Задача, равенство, неравенство

Ресурсы

Мячи волейбольные ,баскетбольные ,номера

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.  Организационный момент.  Мотивация учебной деятельности.

-Выполнение организационных команд :Класс ,в одну шеренгу становись! ,Равняйсь! Смирно !По порядку рассчитайсь! ,Вольно!.

Учащиеся вспоминают разученные команды.

Перестроение в две шеренги ,в одну шеренгу.

По команде На первый ,второй рассчитайсь! Раз ,два ,три!

По команде В одну шеренгу стройся! Раз, два ,три !учащиеся  перестраиваются в одну шеренгу

Ведется их отработка.

Учащиеся выполняют перестроение в две шеренги .Учитель корректирует выполнение команд.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование.

Целеполагание

Выполнение команд  Направо!

Налево в обход шагом марш!

Бегом марш!

По команде Через середину в колонну по два шагом марщ!

Дают согласие на помощь Бабе- Яге и согласны выполнять задания для открытия сундука.

Выбирают задачи на урок: решать задачи, составлять равенства, чертить отрезки, работать самостоятельно

Регулятивные УУД: принимать и сохранять поставленную задачу, выполнять пошаговый контроль, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания, смысловое чтение.

Личностные УУД: определять цель действию.

Актуализация.

1. Игра Собачки.

  • разделяю класс на 2 команды
  • использую расчет на 1-2

Каждая команда передают мяч своей .Другая команда старается мяч перехватить.Во время игрымяч можно выбить перехватить Игра продолжается до 30 очков.

1-2 команда двухсторонне игра на 1 половине поля

во время игры делаю замечания, исправляю ошибки

Против правил удар по рукам бег с мячом.

Использую игры по кругу. Каждая команда набирает очки.

1 очко – выигрыш

0 очков – проигрыш

команды играют до 30 очков.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослым и товарищем в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки

IV. Изучение нового материала.

Перестроение в две шеренги ,в одну шеренгу.

По команде На первый ,второй рассчитайсь! Раз ,два ,три!

По команде В одну шеренгу стройся! Раз, два ,три !учащиеся  перестраиваются в одну шеренгу.

Выполнение команд  Направо!

Налево в обход шагом марш!

Бегом марш!

По команде Через середину в колонну по два шагом марщ!

Ведется их отработка.

Учащиеся выполняют перестроение в две шеренги .Учитель корректирует выполнение команд.

.Учитель корректирует выполнение команд.

Познавательные УУД: анализ объектов, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблемы творческо – поискового характера, построение высказывания.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль над действиями, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД: Умение слушать  слышать, ориентация на партнёра по общению.

Закрепление

 Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

 Верхняя передача мяча двумя руками:

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, умение вносить необходимые коррективы

. Подведение итогов.

- Что вам понравилось на уроке?

Подводят итог. Оценивают свои достижения и  достижения своего  товарища.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание, обобщать полученные знания. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценивать правильность выполненных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча в волейболе.

В этой методической разработке мы разберем ошибки и препядствия которые встречаюся у студентов при изучении такой игры как волейбол,  расмотрим ряд упражнений с помощью которых,студенты смогут из...

Обучение стойки волейболиста для нижней передачи меча. Совершенствование технике выполнения передачи мяча сверху.

Волейбол является основным разделом в школьной программе по ФК. Поэтому такие занятия должны проводится не только на уроках ФК, но и во внеурочное время.Данный конспект занятия помощь в проведении так...

Техники передачи мяча в волейболе.

Техники передачи мяча в волейболе....

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке".

Физическая культура.Волейбол. Изучение техники верхней передачи мяча на месте и в прыжке....