Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры 6 класс
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс) на тему

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_usova_na_konkurs.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя                                                                Усов Владимир Викторович

Образовательное учреждение , город, район  МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка Базарно - Карабулакского

                                                                                   муниципального района Саратовской области»

Класс                                                                                                   6

Тема                                                                           Здоровье сберегающие технологии на уроке  физической  

                                                                                   Культуры по разделу программы «Гимнастика» в 6 классе

№ п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства , методы обученияи воспитания , формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

предметные

УУД

I

Подготовитель-ная часть

Воспитатель-ная

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока

Понимать и кратко харак-теризовать способы дви-гательной деятельнос-ти

Формирование УУД при выполнении общеразви-вающих уп-ражнений с гимнастическими лентами

Фронтальный рассказ , тб на уроке гимнастики, способы сохранения и улучшение осанки, использование ИКТ

Проверить спортивную форму, фор-мировать ин-терес к заня-тиям физкуль-туры, рассказ об осанке че-ловека, о фак-торах , влия-ющих на её формиро-вание

Внимательно слушают учителя, проверяют и записывают пульс в начале урока

2

Постановка задач

Умение слушать учителя

показ слайда правильной и неправильной осанки

Ведут обсуждение по теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками,  строят высказывания по теме «Осанка»

3

Техника безопасности

Воспитатель-ная

рассказ

Не выполнять упраж-нения на матах без учителя и страховки, не выполнять упраж-нение в плохом само-чувствии , обратиться к учителю

4

Теоретические сведения о правильной осанке

Приучить учащихся соблюдать правильную осанку

Овладева-ние навыка-ми правиль-ной осанки

показ

Учитель помо-гает учащимся выполнить по-ложение пра-вильной осан-ки

Учащиеся принимают положение правильной осанки

5

Перестроение из шеренги в колон-ну, Движение по кругу. Упражне-ние на осанку. Ходьба на носках и пятках. Упражнение для профилактики плоскостопия

Образователь-ная

Правильное выполнение упражнений разминки

Подготовка организма к физическим нагрузкам. Умение выполнять физические упражнения

Фронтальный

рассказ

Дает задание для подготов-ки к физичес-ким нагрузкам

Выполняют упраж-нения разминки, следят за состоя-ниием здоровья

II

Основная часть

6

Упражнения с гимнастической лентой

а)упражнение на руки;

б)круговые вра-щения в плече-вом суставе;

в) упражнение на развитие мягкой моторики;

г)повороты;

д) наклоны впе-рёд, влево, впра-во, выпады;

е)упражнения на мышцы спины, брюшного пресса,

ж) прыжки боком через ленту;

з) прыжки на де-сять счетов

Образователь-ная

Умение вы-полнять упражнения с лентами, понимать и раскрывать физические возможности организма

Правильное движение с лентами по кругу, пово-рот с лента-ми, прыжки с  лентами

Фронтально-груп-повой метод показа, индивидуальный подход к выполне-нию учащимися упражнений

Рассказывает учащимся тех-нику выполне-ния упражне-ний слентами, активирует внимание на правильную осанку.

Внимательно слуша-ют учителя, выпол-няют упражнения с гимнастической лен--той, выполняют мето-дические рекоменда-ции учителя , следят за правильной осанкой

Подсчитывают пуль за 10 секунд, записывают в тетрадь

7

Упражнения на восстановления дыхания

Оздоровитель-ная

Умение восстанавливать дыхание

Упражнение на  расслабле-ние

фронтальный

контролирует

Выполняют упражнение на восстановление дыхания

8

Игра на ловкость, разделение класса на две группы

Воспитательно-оздоровитель-ная

Прыжки через ленту без ошибок

Формирование учебных действий при выполнении прыжков через ленту

групповая

Контролирует соблюдение правил игры

Учащиеся делятся на две команды: одна команда держится за ленту как за скакалку, а другая по команде начинает прыжки че-рез ленту. Кто доль-ше продержится не задев ленту, тот и выиграл

9

Кувырок вперед (выполняет весь класс)- 4-5 повторений

Образователь-ная

Правильно выполнять кувырок впе-ред с соблю-дениием т.б.

Развитие координационных спо-собностей при выпол-нении кувырка вперед

метод показа и объяснение

Показ, объяснение техники выполнения кувырка вперед

Внимательно слуша-ют и выполняют уп-ражнение4-5 раз с страховкой товари-щем

10

Девочки- стойка на лопатках

Образователь-ная

уметь выполнять стойку на лопатках

Формирова-ниеправиль-ной осанки

Индивидуальная, использование ИКТ

Следит за правильным выполнением упражнения, показ слайда

Выполняют упражнения .

11

Юноши- стойка на голове и руках, согнув ноги

Образователь-ная

Уметь вы-полнять стойку на голове и руках , согнув ноги

Умение учащихся выполнять упражнение стойку на голове и на руках

Индивидуальная, использование ИКТ

Следит за правильным выполнением упражнения, показ слайда

Выполняют упражнения

III

Заключительная часть

Построение.

Подсчет пульса за 10 секунд.

Воспитатель-ная

Умение составлять график пульсограм-мы

Метод группового контроля,индивиду-альный подход

Контролирует действие уча-щихся, помо-гает сделать подсчет пуль-сораммы,построить график пульсограммы

Каждый ребёнок за 10 секунд подсчитывает пульс на руке или шее и записывает измерения в свою таблицу.

Подведение итогов

рефлексия

Умение высказывать свои мнения

Метод показа

Учитель объясняет как выразить своё настроение с помощью конфет

Учащиеся выражают своё настроение с помощью конфет синего или красного цвета. Если урок понравился- берут конфету красного цвета; если нет- то берут конфету синего цвета.Потом подсчи-тывают результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подгото...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Доклад для МО учителей иностранного языка по теме: Использование здоровье – сберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах.

Доклад. В нем рассматриваются проблемы здоровья детей, психические особенности школьников, проблема здоровьезбережения....

"Применение здоровье сберегающих технологий на уроках физкультуры"

Самое главное у человека - это здоровье. Его надо укреплять с детства, а детство - этошкольная пора....

Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры

Здоровье сберегающие технологии на уроках физкультуры...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....