ПЛАН-КОНСПЕКТ "Кувырок вперед"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Тема: Кувырок вперед

 

Задачи урока:

 

1.Образовательные:

 

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
  2. Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

 

2.Воспитательные:

 

  1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
  2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

 

3.Оздоровительные:

 

  1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
  2. Содействовать развитию координацию движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryit-urok-sog.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ    

                                   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                        ДЕТЕЙ СО СПОРТИВНЫМ ПРОФИЛЕМ ОБУЧЕНИЯ

             ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ОЛИМПИЕЦ

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Спортивная акробатика, группа СОГ-1

Гатауллина Луиза Хамзаевна

Инструктор-методист, тренер-преподаватель

Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец»


luiza.gata@mail.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Спортивная акробатика, группа СОГ-1

Тема: Кувырок вперед

Задачи урока:

1.Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
  2. Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

  1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
  2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

3.Оздоровительные:

  1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
  2. Содействовать развитию координацию движений.

Дата проведения: 17. 05. 13 г

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: комбинированное

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки.

Конспект составил: Гатауллина Луиза Хамзаевна

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть – 10минут

Построение учащихся.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

1мин

Проверка готовности детей. Сообщение задач.

Строевые упражнения. Повороты на месте.

30

сек.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Ходьба с различным положением рук:

  • На носках, руки к плечам;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  • В полуприседе, руки на поясе;
  • Полном приседе, руки на коленях.

 1.30

мин

Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше.

Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая.

Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками.

Бег в умеренном темпе.

2мин

Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища.

Звуковая дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

1мин

При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха.

Общеразвивающие упражнения в движении.

1.И.п.- правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая.

2.И.п. – кисти к плечам; 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад;

3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п.

4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево

5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право.

6.И.п. – руки на замок круговые движение.

4мин

Рука  вверху прямая, спина прямая, шаг обычный

Вращение полной амплитудой.

Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.

При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.

Выполнять полной амплитудой.

Следить за дистанцией

Общеразвивающие упражнения

1. Руки в «замок» - круговые движение кистями.

2. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево

3  И.п.- руки к плечам:

1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед.

5-8- то же вращение плечами назад.

4.И.п.- руки на пояс.

1-2-наклон влево, правая рука вверх.

3-4 то же вправо.

5.И.п.- руки в замок перед грудью.

1-руки вперед

2-и.п.

3-руки вверх

4-и.п.

5. И.п.- правая рука вверх

1-2-махи правой рукой

3-4-то же левой рукой

6. «Ножницы»

1-руки в сторону

2- руки крест - на крест

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола

4-И.п.

8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках.

5 мин

Спина прямая.

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

Наклон глубже, рука прямая.

Руки прямые. Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

Следить за правильным выполнением задания. 

Руки на уровне плеч, спина прямая.

Руки прямые.

Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать

Ноги в коленях не сгибать.

Следить за дыханием.

Ходьба обычная

30сек.

Ходьба обычная

Основная часть – 30 минут.

Акробатические упражнения (на гимнастических матах):

- группировка в положении сидя, лежа, в приседе;

- перекаты назад из упора присев и обратно в группировку;

4 мин.

Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами.

Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

9 мин.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади).

Акробатическая комбинация 

5 мин

самостоятельное составление   акробатической связки из выше изученных элементов

Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

 - Ходьба прямо, боком, спиной   с различным  положением

   рук;

- Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом.

- Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах.

- Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).

5 мин.

Следить за правильной осанкой, правильной постановкой стоп, направлением взгляда, положением головы обучающихся.

                     1            2                    3

Обратить внимание обучающихся на различие в последовательности движений рук и ног при разноименном и одноименном способах переползания. К началу упражнения обучающиеся возвращаются обычным шагом слева от матов и скамейки.

Игра «Совушка».

5мин

Из числа играющих выбирается совушка, остальные мышки. Совушка сидит в дупле – в углу зала на стуле или скамейке, ученики двигаются. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирают на своих местах. Совушка вылетает на охоту, внимательно следя за теми, кто пошевелится. Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка улетает в свое дупло, а дети продолжает бегать по залу.

«У ребят порядок строгий»

2мин

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют:

          У ребят порядок строгий,

Знают все свои место;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та! По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем (самым высокий по росту становится позади учителя, в трёх шагах от него).

Заключительная часть – 5 минуты.

1.  Поморгайте.

2.  Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз.

3.  Повращайте глазами сначала влево, затем вправо.

4.  Поморгайте.

3 мин

Темп быстрый.

Темп медленный.

Темп средний.

Темп быстрый.

Не зажмуриваясь.

1.Построение.

2. Домашнее задание

2мин.

Отметить старательных учеников. Повторить акробатические комбинации

Литература и средства обучения.

1. Петров П.К Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.

2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч 1: Программа «Старт». Методические рекомендации. – 320 с.

3. Лях В.И., Зданевич А.А Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – 3-е издание. М.: «Просвещение», 2006 – 125с. – 5 – 40 с.

4. Соснина В.Ю,, Фабина Э.М Ритмическая гимнастика: Альбом. – К.: Рад. шк., 1990. – 225 с.

5. Смирнова Л.А Общеразвивающие упражнения для младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – 160 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).

6. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).

7. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248 с.

Самоанализ

Спортивная акробатика (спортивно-оздоровительная группа)

Дата проведения: 17 мая 2013 года

Тренер-преподаватель: Гатауллина Л.Х.

Тема занятий: Кувырок вперед

Цель: Способствовать развитию двигательных и координационных (точность воспроизведения движений, скорость, точность реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве) способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
  2. Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

  1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.
  2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.

3.Оздоровительные:

  1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
  2. Содействовать развитию координацию движений.

В группе обучаются 15 учащихся, из них 6 мальчиков и 9 девочек, учащиеся со средним и хорошим уровнем физической подготовленности.

Тема и содержание урока логически связано с содержанием предыдущего занятия.

Структура соответствует типу занятия, его целям, каждая из структурных частей соответствовала своему назначению, учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей занимающихся.

В соответствии с решением задач урока использовались методы организационной деятельности учащихся - фронтальный, групповой, индивидуальный.

В подготовительной части занятия использовались физкультурно–оздоровительные упражнения для подготовки организма к дальнейшей нагрузке.

Особое внимание уделено коррекционно-профилактическим упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия формирование правильной осанки

Продолжительный и равномерный бег способствует развитию общей выносливости.

В основной части занятия использовались словесный и игровой методы.

Применялись следующие дидактические принципы: доступности, прочности, сознательности и активности.

Использованные игры воспитывают смелость, развивают координацию движений, внимание и ориентирование в пространстве.

В заключительной части занятия выполняли упражнения умеренной и низкой интенсивности, направленные на профилактику зрения. Это позволило восстановить физиологические функции организма в спокойный режим работы.

На протяжении всего занятия учащиеся выполняли все задания осознано, в доброжелательной атмосфере. Активными были на всех этапах урока. При необходимости, каждому учащимся оказывалась индивидуальная помощь. Занятие прошло на хорошем методическом уровне, все поставленные задачи были выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Открытый урок по гимнастике в 5 классе по теме: "Кувырок вперед в стойку на лопатках"

Цель урока: 1. Разучивание техники выполнения кувырок вперёд в стойку на лопатках.2. Воспитание чувства коллективизма, чувство дружбы и культурного поведения.3. Формирование знаний о здоровом образе ж...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...

Методическая разработка урока физической культуры по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"...

план конспект по ФК (ФГОС) 2 класс. Тема: Кувырок вперед в групперовке

конспект урока во втором классе по физической культуре....

Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...

План-конспект урока физической культуры. 1 класс. Кувырок вперед.

Открытый урок по физической культуре. Дата: 10.02.2020    1Ж класс...