Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.
статья по физкультуре на тему

Кочаа Саяна Санчааевна

Признание приоритета семейного воспитания требует тесных  взаимоотношений семьи ипреподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению,  многие родители не понимают оздоровительного значенияфизической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культурысформировать правильное отношение  к  двигательным занятиям,  разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kss.docx92.86 КБ

Предварительный просмотр:

Кочаа Саяна Санчааевна

Учитель физической культуры

МБОУ Кызыл-Дагская СОШ

Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.

Признание приоритета семейного воспитания требует тесных  взаимоотношений семьи ипреподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению,  многие родители не понимают оздоровительного значенияфизической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культурысформировать правильное отношение  к  двигательным занятиям,  разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

В своей практической работе я использую различные формы работы с родителями. Среди них беседы, консультации, выступления на  родительских собраниях, проведение совместных мероприятий: «Семейные старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья»), лыжные прогулки и т.д.

Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время, многие не осознают важности правильного  двигательного режима, не знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе. Поэтому родителям необходима и практическая помощь.

На протяжении многих лет я провожу открытые уроки физической культуры для родителей с последующим их обсуждением. Считаю, что это наиболее эффективная форма работы с родителями учащихся младшего звена, потому что это самый благодатный возраст для привития стойкого интереса к физической культуре.

Проводится урок по общепринятой структуре: вводная часть, основная и заключительная. Урок решает следующие задачи:

  1. Сформировать правильное отношение родителей   к двигательным занятиям детей.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Ознакомить родителей с показателями физического развития  учащихся

Ожидаемые результаты от открытых  уроков:

1.        Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательных возможностей детей.

2.        Получение конкретных рекомендаций для развития двигательных навыков детей.

3.        Ознакомление родителей с нормативными требованиями школьной программы по физической культуре.

4.        Умение контролировать домашнее задание.

5.        Анализ физической подготовленности учеников.

6.        Закрепление организации активного отдыха детей в домашнем воспитании.

7.        Формирование у детей и родителей правильного отношения к физическому воспитанию.

8.        Активное участие родителей в школьных спортивных мероприятиях.

   

Основная задача открытого урока для родителей первоклассников -  показать чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития, рассказать, как организовать занятия физкультурой и спортомво внеурочное время дома и спортивных секциях.

Во втором классе я знакомлю родителей с тем, какие сдвиги  в  умениях и навыках произошлисо времени проведения урока в первом классе, с  динамикой показателей физического развития,  даю рекомендации, на что следует обратить внимание, чтобы по окончанию второго класса их дети  справились с нормативными требованиями программы.

Большая  проблема – домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям, поэтому особое внимание родителей обращаю на выполнение домашнего задания. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений. Родители должны знать объем и интенсивность заданных упражнений и контролировать их выполнение. Главное убедить родителей в необходимости выполнения и пользе этих упражнений.Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя я и объясняю учащимся, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей.  Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Контроль и страховка – это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. На выполнение заданий должно отводиться не менее 15-20 минут и польза от их выполнения огромна.

Во время  обсуждения я  замечаю, что немаловажное значение имеет и наблюдение  за детьми во время подвижной игры. Игра - это средство нравственного воспитания, где дети не только получают положительные эмоции, но и проявляют свои лучшие качества. Поведение детей в играх не случайно, а закономерно.Родителям нужно обратить внимание на то, как дети общаются со сверстниками, на  их игровые умения, способность подчиняться общим правилам. Многие игры родители совместно с детьми смогут организовать дома самостоятельно.C:\Users\MAMA\Desktop\Родителям\CIMG5380.JPG

Преимущества такой формы взаимодействия с родителями очевидны. Родители получают возможность оценить и сравнить двигательные возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической подготовленности.Как правило, эта «наглядная» форма агитации является столь убедительной, что в большинстве случаев родители стараются выполнить все мои  указания, в том числе, и по контролю за домашними заданиями, активно участвуют в соревнованиях и мероприятиях.

Благодаря единству родительского и педагогического влияния,  к окончанию учебного года почти все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям

В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность"  и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...

Рекомендации родителям по формированию правильной речи.

Здесь вы найдете материал по формированию правильной речи детей раннего возраста....

Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ

Статья рассказывает, на примере данной школы, как построена работа по профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними...

Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"

Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....