Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.
статья по физкультуре на тему
Признание приоритета семейного воспитания требует тесных взаимоотношений семьи ипреподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значенияфизической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культурысформировать правильное отношение к двигательным занятиям, разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Кочаа Саяна Санчааевна
Учитель физической культуры
МБОУ Кызыл-Дагская СОШ
Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.
Признание приоритета семейного воспитания требует тесных взаимоотношений семьи ипреподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значенияфизической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культурысформировать правильное отношение к двигательным занятиям, разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
В своей практической работе я использую различные формы работы с родителями. Среди них беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, проведение совместных мероприятий: «Семейные старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»), лыжные прогулки и т.д.
Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время, многие не осознают важности правильного двигательного режима, не знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе. Поэтому родителям необходима и практическая помощь.
На протяжении многих лет я провожу открытые уроки физической культуры для родителей с последующим их обсуждением. Считаю, что это наиболее эффективная форма работы с родителями учащихся младшего звена, потому что это самый благодатный возраст для привития стойкого интереса к физической культуре.
Проводится урок по общепринятой структуре: вводная часть, основная и заключительная. Урок решает следующие задачи:
- Сформировать правильное отношение родителей к двигательным занятиям детей.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Ознакомить родителей с показателями физического развития учащихся
Ожидаемые результаты от открытых уроков:
1. Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательных возможностей детей.
2. Получение конкретных рекомендаций для развития двигательных навыков детей.
3. Ознакомление родителей с нормативными требованиями школьной программы по физической культуре.
4. Умение контролировать домашнее задание.
5. Анализ физической подготовленности учеников.
6. Закрепление организации активного отдыха детей в домашнем воспитании.
7. Формирование у детей и родителей правильного отношения к физическому воспитанию.
8. Активное участие родителей в школьных спортивных мероприятиях.
Основная задача открытого урока для родителей первоклассников - показать чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития, рассказать, как организовать занятия физкультурой и спортомво внеурочное время дома и спортивных секциях.
Во втором классе я знакомлю родителей с тем, какие сдвиги в умениях и навыках произошлисо времени проведения урока в первом классе, с динамикой показателей физического развития, даю рекомендации, на что следует обратить внимание, чтобы по окончанию второго класса их дети справились с нормативными требованиями программы.
Большая проблема – домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям, поэтому особое внимание родителей обращаю на выполнение домашнего задания. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений. Родители должны знать объем и интенсивность заданных упражнений и контролировать их выполнение. Главное убедить родителей в необходимости выполнения и пользе этих упражнений.Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя я и объясняю учащимся, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей. Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Контроль и страховка – это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. На выполнение заданий должно отводиться не менее 15-20 минут и польза от их выполнения огромна.
Во время обсуждения я замечаю, что немаловажное значение имеет и наблюдение за детьми во время подвижной игры. Игра - это средство нравственного воспитания, где дети не только получают положительные эмоции, но и проявляют свои лучшие качества. Поведение детей в играх не случайно, а закономерно.Родителям нужно обратить внимание на то, как дети общаются со сверстниками, на их игровые умения, способность подчиняться общим правилам. Многие игры родители совместно с детьми смогут организовать дома самостоятельно.
Преимущества такой формы взаимодействия с родителями очевидны. Родители получают возможность оценить и сравнить двигательные возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической подготовленности.Как правило, эта «наглядная» форма агитации является столь убедительной, что в большинстве случаев родители стараются выполнить все мои указания, в том числе, и по контролю за домашними заданиями, активно участвуют в соревнованиях и мероприятиях.
Благодаря единству родительского и педагогического влияния, к окончанию учебного года почти все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей ступени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям
В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность" и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...

Рекомендации родителям по формированию правильной речи.
Здесь вы найдете материал по формированию правильной речи детей раннего возраста....

«Части тела. Позвоночник. Формирование правильной осанки посредством физических упражнений. Знакомство с Microsoft Word. Объявления».
· Урок помогает углубить знания о строении и значении скелета человека; охарактеризовать факторы, разрушающие здоровье человека; рассмотреть основные критерии правильной оса...

Презентация к открытому уроку "Йогалатес, как средство формирования правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата"
Данный материал разработан для урока по йогалатесу. Уровень средний. Второй год обучения....

Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей...


