Конспект урока на тему: "Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 5 КЛАССЕ.
Раздел: Гимнастика.
Тема: Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.
Студент: Бездетнова Дарья Александровна.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, скамейки, книги, набивные мячи, коврики, свисток, музыка.
Цель деятельности учителя: Формирование осанки у обучающихся 5-го класса по средствам корригирующей гимнастики.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Знать что такое осанка?
Что нужно делать для поддержания правильной осанки? - Метапредметные:
Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.
Регулятивные:
- Оценка собственных возможностей;
- Исправление своих ошибок при выполнении упражнений;
- Способность к волевому усилию.
Коммуникативные:
- Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
- Умение договариваться между обучающимися;
- Разрешение конфликтов.
Познавательные:
- Формирование цели обучающимся при выполнении упражнений;
- Правильная последовательность действий заданий;
- Устранение ошибок и проблем;
- Анализ и синтез.
- Личностные:
- Проявление волевых усилий;
- Самоанализ и самоопределение;
- Самодисциплина
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | ||||||
1. | Организовать обучающихся, настроить на продуктивную работу. | Построение Сообщение темы урока | 2 мин | «Равняйсь!» «По порядку, рассчитайсь!» «Я загадаю вам загадку, а вы, попробуйте догадаться какой будет тема урока: Сынок, ходи, сиди ровней!- А я сутулился упрямо, и я не подчинялся ей! Но наказан я сполна: | Формирование цели Самодисциплина | |
2. | Подготовить и настроить организм к работе. | Ходьба: 1) на носках, руки направлены внутрь; 2) на пятках, руки в замок за голову; 4) шаг галопа, руки на поясе; 5) поскоки, руки на поясе; 6) шаг польки, руки в кулак на поясе; Счёт: И - поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд; 1 и 2- три переступания: правой, левой, правой; Наследующий такт – то же с левой ноги.
| 3 мин | «Напра-во!» | ||
3. | Разогреть организм, разогнать кровь. | Бег - спиной вперед; - с захлестывание голени; - с высоким подниманием бедра; - бег прыжками; | 3 мин | «Бегом марш!» | ||
4. | Организовать учащихся к дальнейшей работе. | Перестроение | 1 мин | «Шагом марш!» | ||
Развить у обучающихся определенные навыки для поддержания правильной осанки. | ОРУ | 10 мин | ||||
5. | Развитие подъёма стоп | 5.1. И.п. – основная стойка, палка вниз
2- и.п.; 1- то же; 2- и.п. | 8 раз | «Спина прямая» | Соотнесение известного и неизвестного | |
Удержание равневесия; | 5.2. И.п. – о.с., палка вниз 1- палка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться в спине;
2- и.п. | 8 раз | «Спина прямая» | |||
Растягиваем боковые мышцы; | 5.3. Наклоны туловища 1-2 – наклон вправо;
| 8 раз | «Локти прямые» | |||
Растягиваем переднюю часть живота и спину. | 5.4. Наклоны вперед/назад
| 6 раз | «Ноги зафиксированы» | |||
Растягиваем мышцы ног. | 5.5. Боковые выпады
| 8 раз | «Ниже» | |||
Удержание корпуса; | 5.6. Приседания 1- присед, палка вперёд;
| 16 раз | «Ниже» | |||
Растягиваем заднюю часть бедра. | 5.7. Выпады
| 8 раз | «Взгляд вперед» | |||
Развиваем координацию. | 5.8. Прыжки через палку | 15 раз | «Выполняем в собственном темпе» | |||
Основная часть | 10 мин | |||||
1. | Удержание равновесия; | Упражнения на скамейке. | 10 мин | Способность к волевому усилию | ||
1.1. Ходьба по скамейке, руки на поясе. | 1 раз | «Сохраняем равновесие» | ||||
1.2. Ходьба по скамейке, руки вверх, ладони направлены внутрь. | 1 раз | «Макушкой тянемся вверх» | ||||
1.3. Ходьба с книгой на голове. | 1 раз | «Голова прямо» | ||||
1.4. Ходьба с удержанием набивного мяча за головой. | 1 раз | «Спина прямая» «Шагаем с носка» | ||||
1.5. Ходьба приставными шагами правым боком, руки на пояс. | 1 раз | «Руки зафиксированы» «Сохраняем равновесие» | ||||
1.6. Ходьба приставными шагами левым боком, руки на пояс. | 1 раз | «Руки зафиксированы» | ||||
2. | Перестроить обучающихся на новую часть урока. | Построение | 1 мин | «Возьмите коврики!» | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
3. | Корригирующие упражнения для укрепления осанки | 10 мин | Объяснить и показать правильную технику всех упражнений. | Соотнесение известного и неизвестного Выделение необходимой информации | ||
Прорабатывание мышц спины. | 3.1. «Кошка» | 4-8 раз | «Хороший прогиб в спине» | |||
| 3.2. И.п. – упор стоя на коленях. | 4-8 раз | «Нога натянута» | |||
Фиксация спины в прогибе. | 3.3. «Лодочка» | 4-8 раз | «Хороший прогиб в спине» | |||
Растяжение ног; | 3.4. И.п. - упор стоя на левом колене, правая нога в сторону на носок. | 4-8 раз | «Нога натянута» | |||
Расслабление организма. | 3.5. Перекаты вперед, назад | 4-8 раз | « Ноги прижаты руками к груди» | |||
4. | Разгрузка обучающихся подвижной игрой. | Подвижная игра | 5 мин | |||
Координация движений; | Перетягивание через черту | Играющие делятся на две команды, которые становятся одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Предусматривается, чтобы игроки, примерно равные по росту и весу, располагались один против другого. За каждой командой стоят счетчики очков. По сигналу учителя играющие берутся за руки и каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый обязан дотронуться ладонью до ладони счетчика очков перетянувшей его команды, после чего он может уйти обратно за черту и снова играть за свою команду. За каждого перетянутого игрока команда получает одно очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. Перетянутым считается тот, кто переступил черту двумя ногами. | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |||
| Заключительная часть | 3 мин | ||||
1. | Подведение итогов; | Построение | 3 мин | «Встаем встрой» | Анализ и синтез |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1035598-1525632830.jpg)
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005276-1517490659.jpg)
Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)
Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1121639-1555600457.jpg)
План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1119649-1551091354.jpg)
Конспект урока на тему:"Упражнение с мячом "УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (4кл)
Крнспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1206442-1589710818.jpg)
Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)
В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1335225-1635309030.jpg)
Конспект урока на тему "Упражнения с волейбольным мячом" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока по физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/26/picture-1335217-1622006966.jpg)
Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координационных способностей" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (4 кл.)
Конспект урока по физической культуре...