Конспект урока на тему: "Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бездетнова Дарья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_formirovanie_pravilnoy_osanki_5_kl.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 5 КЛАССЕ.

Раздел: Гимнастика. 
Тема:
Упражнения для развития правильной осанки. Формирование правильной фигуры.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.
Место проведения: спортзал школы.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, скамейки, книги, набивные мячи, коврики, свисток, музыка.
Цель деятельности учителя: Формирование осанки у обучающихся 5-го класса по средствам корригирующей гимнастики.
Планируемые результаты:

  1. Предметные:
    Знать что такое осанка?
    Что нужно делать для поддержания правильной осанки?
  2. Метапредметные:
    Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.
    Регулятивные:
  • Оценка собственных возможностей;
  • Исправление своих ошибок при выполнении упражнений;
  • Способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
  • Умение договариваться между обучающимися;
  • Разрешение конфликтов.

           Познавательные:

  • Формирование цели обучающимся при выполнении упражнений;
  • Правильная последовательность действий заданий;
  • Устранение ошибок и проблем;
  • Анализ и синтез.

  1. Личностные:
  • Проявление волевых усилий;
  • Самоанализ и самоопределение;
  • Самодисциплина

№ п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Организовать обучающихся, настроить на продуктивную работу.

Построение
Приветствие

Сообщение темы урока

2 мин

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Я загадаю вам загадку, а вы, попробуйте догадаться какой будет тема урока:
О, сколько мне твердила мама, -

Сынок, ходи, сиди ровней!-

А я сутулился упрямо, и я не подчинялся ей!

Но наказан я сполна:
Как болит моя спина!
А хорошая осанка, понял позже, так нужна!!!»
«Правильно, тема нашего урока Осанка. А что же это такое?»
«Осанка – это
привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении».

Формирование цели
Структурирование
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Самодисциплина

2.

Подготовить и настроить организм к работе.

Ходьба:

1) на носках, руки направлены внутрь;

2) на пятках, руки в замок за голову;

4) шаг галопа, руки на поясе;

5) поскоки, руки на поясе;

6) шаг польки, руки в кулак на поясе;

Счёт:

И - поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд;

1 и 2- три переступания: правой, левой, правой;

Наследующий такт – то же с левой ноги.

 

3 мин

«Напра-во!»
«В обход налево марш!»
При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе.

3.

Разогреть организм, разогнать кровь.

Бег
Разновидности бега:

- спиной вперед;

- с захлестывание голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками;
- по хлопку «лягушка».

3 мин

 «Бегом марш!»

4.

Организовать учащихся к дальнейшей работе.

Перестроение
Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«Глубой вдох, руки вверх. Выдох, руки вниз!»
«В колонну по 4 через центр зала, марш!»
«Налево, раз-два!»
«Разомкнитесь на вытянутые руки!»

Развить у обучающихся определенные навыки для поддержания правильной осанки.

ОРУ

10 мин

5.

Развитие подъёма стоп

5.1. И.п. – основная стойка, палка вниз

  1. 1- подняться на носки, палка вперёд;

2- и.п.;

1- то же;

2- и.п.

8 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Действия постановки проблемы
Структурирование

Удержание равневесия;
Укрепление мышц спины.

5.2. И.п. – о.с., палка вниз

1- палка вверх, правая нога назад на носок, прогнуться в спине;

  1. 2- и.п.;
  2. 1- то же;

2- и.п.

8 раз

«Спина прямая»
«Руки прямые»
«Прогиб в спине»

Растягиваем боковые мышцы;
Удерживаем корпус.

5.3. Наклоны туловища
 И.п. – стойка ноги врозь, палка вверх

1-2 – наклон вправо;
3-4- и.п.;

  1. 1-2 – наклон влево;
  2. 3-4 – и.п.

8 раз

«Локти прямые»
«Таз не смещаем»
«Ниже»

Растягиваем переднюю часть живота и спину.

5.4. Наклоны вперед/назад
 И.п. – о.с., палка вверх.

  1. 1 – 3 – наклон туловища вперед, палка вперед;
  1. 4 - и.п.;
  2. 1 – 3 – наклон туловища назад, палка назад;
  3. 4 – и.п.

6 раз

«Ноги зафиксированы»
«Руки прямые»

Растягиваем мышцы ног.

5.5. Боковые выпады
И.п. – узкая стойка, палка вниз;

  1. 1-2 - выпад вправо, палка вперёд;
  2. 3-4 - и.п.;
  3. 1-2 – то же влево;
  4. 3-4 – и.п.

8 раз

«Ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вверх»

Удержание корпуса;
Растягиваем ягодичные мышцы.

5.6. Приседания
И.п. – широкая стойка, палка сзади на плечах

1- присед, палка вперёд;

  1. 2- и.п.

16 раз

«Ниже»
«Спина прямая»
«Колени не заводим за носки»

Растягиваем заднюю часть бедра.

5.7.  Выпады
И.п. - узкая стойка, палка на груди

  1. 1- выпад правой вперёд, палка вперёд;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – то же, с левой;
    4 – и.п.

8 раз

«Взгляд вперед»
«Коленями не касаемся пола»
«Руки натянуты»

Развиваем координацию.

5.8. Прыжки через палку
И.п. - о.с., палка справа на полу.

15 раз

«Выполняем в собственном темпе»
«Взгляд вперед»
«Спина прямая»

Основная часть

10 мин

1.

Удержание равновесия;
Сохранение прямой спины.

Упражнения на скамейке.

10 мин

Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Постановка вопросов

1.1. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

1 раз

«Сохраняем равновесие»
«Спина прямая»

1.2. Ходьба по скамейке, руки вверх, ладони направлены внутрь.

1 раз

«Макушкой тянемся вверх»
«Спина прямая»

1.3.  Ходьба с книгой на голове.

1 раз

«Голова прямо»
«Взгляд вперед»

1.4.  Ходьба с удержанием набивного мяча за головой.

1 раз

«Спина прямая»

«Шагаем с носка»

1.5.  Ходьба приставными шагами правым боком, руки на пояс.

1 раз

«Руки зафиксированы»

«Сохраняем равновесие»

1.6. Ходьба приставными шагами левым боком, руки на пояс.

1 раз

«Руки зафиксированы»
«Спина прямая»

2.

Перестроить обучающихся на новую часть урока.

Построение

1 мин

«Возьмите коврики!»
«В одну шеренгу становись!»
«На 6, 3, на месте рассчитайсь!»
По расчету шагом марш!»

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

3.

Корригирующие упражнения для укрепления осанки

10 мин

Объяснить и показать правильную технику всех упражнений.

Соотнесение известного и неизвестного
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Выделение необходимой информации
Формирование цели
Разрешение конфликтов
Сравнение

Прорабатывание мышц спины.

3.1. «Кошка»
И.п. – упор на колени и ладони.

1-2 – прогнуться в пояснице, лопатки свести;
3-4 – округлить спину, грудь в себя. 

4-8 раз

«Хороший прогиб в спине»
«Макушкой тянемся вверх»
«Полная амплитуда движений»


Натяжение ног и рук;
Сохранение прямой спины.

3.2.   И.п. – упор стоя на коленях.

1-2 – вытягиваем правую ногу назад, левую руку вверх;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же с другой ноги.

4-8 раз

«Нога натянута»
«Локти прямые»

Фиксация спины в прогибе.

3.3.   «Лодочка»
И.п. – лежа на животе;

1 – прогнуться;
2-7 – перекаты вперед-назад;
8 – и.п.

4-8 раз

«Хороший прогиб в спине»

Растяжение ног;
Сохранение равновесия.

3.4.  И.п. - упор стоя на левом колене, правая нога в сторону на носок.

1 - 7 - махи правой ногой в сторону;
8 - и.п.; 

1 - 8 - то же в другую сторону. 

4-8 раз

«Нога натянута»
«Упор на ладони»

Расслабление организма.

3.5.   Перекаты вперед, назад 
И.п. – лежа на спине согнув ноги к груди.

4-8 раз

« Ноги прижаты руками к груди»
«Спина округлая»

4.

Разгрузка обучающихся подвижной игрой.

Подвижная игра

5 мин

Координация движений;
Сохранение прямой спины;
Удержание равновесия.

Перетягивание через черту

Играющие делятся на две команды, которые становятся одна против другой вдоль черты, проведенной между ними. Предусматривается, чтобы игроки, примерно равные по росту и весу, располагались один против другого. За каждой командой стоят счетчики очков. По сигналу учителя играющие берутся за руки и каждая команда старается перетянуть к себе за черту большее количество игроков другой команды. Перетянутый обязан дотронуться ладонью до ладони счетчика очков перетянувшей его команды, после чего он может уйти обратно за черту и снова играть за свою команду. За каждого перетянутого игрока команда получает одно очко. Команда, получившая большее число очков, побеждает. Перетянутым считается тот, кто переступил черту двумя ногами.

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

           

Заключительная часть

3 мин

1.

Подведение итогов;
Выставление отметок.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

3 мин

«Встаем встрой»
«Подровнялись»
«Ровняйсь»
«Смирно»
«Вольно»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Анализ и синтез
Разрешение конфликтов
Рефлексия
Действие постановки проблемы
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)

Конспект урока на тему: "Упражнения на бревне. Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок". (2 курс)...

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)

В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"...