Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Выголова Олеся Александровна

В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka_4i.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  1 по физической культуре в 4 классе 3 четверть,

Учитель: 

Методист: 

Студент: Выголова Олеся Александровна студентка

Тема: Упражнения на развитие координационных движений

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся 4 классов

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать координационные движения;
  • Уметь выполнять координационные движения;

Личностные:

  • Соблюдать технику поведения на уроке и технику безопасности;
  • Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность;
  • Развивать координационные способности и выносливость;
  • Воспитывать активность, самостоятельность и умение преодолевать трудности;

Тип урока: Вводный.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: Гимнастическая скамейка, мячи теннисные, мячи волейбольные, конусы.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Олеся Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Ребята, как вы думаете, что помогает нам проходить по бревну и не упасть, и для чего мы разводим руки в стороны когда падаем? И что помогает нам удержать равновесие?»

«Правильно, это координация!»

И тема нашего урока «Упражнения на развитие координации движений»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

Команда: « Направо- раз-два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся знакомятся с темой и целью урока); самоопределение (обучающиеся определяют на сколько они развиты физически)

РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; соотношение известного и неизвестного ( обучающимся известно, что такое координация, но они не знают как ее развивать)

2.

Упражнения на осанку:

-«Руки вверх, на носках, марш!»

-«Руки в стороны, на пятках, марш!»

-«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

-«Руки на пояс, в полуприсяде, марш!»

2 мин.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. Пальцы вместе

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

Спину держим ровно. Грудь вперед, лопатки вместе. Голову не опускаем

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию

Команда: « Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполняем действий (обучающие оценивают на сколько правильно они выполняют упражнение)

ПУУД: выделение необходимой информации (давать методические указания по ходу движения); сравнение выполняемых действий  ( обучающиеся сравнивают себя друг с другом)

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыхание.

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности

ПУУД: освоение информации о правильной технике бега(обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз-два!»

«Налево раз-два!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперед, вторые четыре шага вперед, третьи шесть шагов вперед»

«По расчету марш!»

5.

ОРУ:

8 мин.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию);

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ( обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя)

5.1

«Наклоны головы»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2- и.п

3- влево

4- и.п

6-8 раз

Темп средний. Спина прямая. Грудь вперед

5.2

«Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 –вперед

5-8- назад

6-8 раз

Темп средний. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. Лопатки вместе

5.3

«Повороты туловища»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4- и.п.

6-8 раз

Локти в стороны. Грудь вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п.- Широкая стойка, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- вправо, левую руку вверх

4- и.п.

6-8 раз

Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1,3 – вперед

2,4 – и.п

6-8 раз

Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать до пола, колени не сгибать. Наклон глубже

5.6

« Махи ног»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед.

1- мах правой, коснуться левой руки

2- и.п.

3-  мах левой, коснуться правой руки

4- и.п.

6-8 раз

Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Круг коленями»

И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2 – влево

3-4 – вправо

6-8 раз

Взгляд вперед. Руки кладем на колени. Выполняем с большой амплитудой.

5.8

«Звездочка»

И.п.  – Основная стойка, руки вниз.

1,3 – прыжок, руки вверх

2,4 – и.п.

4-6 раз

Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Выполнять под счет

6.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На места шагом марш!» «Кругом!»

«На первый, второй рассчитайсь!»

«Первые номера берут волейбольные мячи»

«Первые номера шесть шагов вперед, вторые один шаг вперед»

Основная часть (20 мин)

7.

«Передачи мяча в парах»

  • С ударом о пол.
  • Без удара о пол
  • Подбрасывание мяча один раз, затем передача партнеру
  • Подбрасывание мяча, поворот на 180, передача партнеру
  • Подбрасывание мяча над собой с хлопком и передача партнеру.

5 мин.

Мяч держать широко расставленными пальцами. Принимать на чуть согнутые ноги. Быть готовым принять мяч. При передачи мяча партнеру локти полностью разгибаются, кисти выпрямляются, правая нога шаг вперед. При приеме мяча, делаем шаг назад, принимаем мяч на чуть согнутых коленях.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации

РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

8.

Перестроение.

1 мин.

«Первые номера убирают мячи»

«В одну колонну становись!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

Сейчас мы разойдемся по станциям, всего станций будет 3

9.

Работа по группам.

3 мин

1 серия

По расчету номеров ученики расходятся по станциям и по команде учителя выполняют задания. После завершения задания группы переходят на следующую станцию, до тех пор пока не вернуться на свои места.

Группа  1

Ведение мяча «Змейкой»

3 мин

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами. Темп средний. Обучающийся бежит с мячом выполняя ведение мяча, его задача обойти все конусы и вернуться обратно. Сначала левой рукой, затем правой.

Группа  2

Ходьба по гимнастической скамейке;

Руки в стороны, на носках.

Руки за головой, с пятки на носок

3 мин

Обучающийся встает на скамейку и начинает движение до конца скамейки.

Следить за осанкой. Спина прямая. Взгляд вперед. Дистанция 3 шага.

Группа  3

Метание мяча в цель

3 мин

Обучающиеся встают на 3-4 метра от мишени. Бросок мяча выполняется ведущей рукой, противоположная нога вперед, рука поднята вверх за головой. Задача обучающихся попасть в мишень теннисным мячом. Бросок точный.

10.

Построение в одну шеренгу

1 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Заключительная часть (5 мин)

11.

Упражнения на развитие координации;

  • Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой – вертикальные взмахи вверх-вниз.
  • Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по животу

3 мин

Класс, хотите ли вы узнать хорошо ли у вас развита координация движений? Повторяйте за мной.

Темп выше среднего. Соблюдать дистанцию.

Хлопки не сильные.

Молодцы! У вас хорошо развита координация

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

12.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

«Ребята, как вы себя чувствуете?»

«Что вам понравилось на уроке?»

«Какое задание было сложнее всего выполнить?»

«Понравился ли вам урок?»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Круговая тренировка", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Полоса препятствий", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: " Тестирование подтягиваний", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему : "Подвижные игры" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с уроком "круговой тренировки" для обучающихся 2 классов...