Конспект урока на тему "Круговая тренировка" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Выголова Олеся Александровна

В этом документе вы можете ознакомиться с уроком "круговой тренировки" для обучающихся 2 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2g_shk.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  3  по физической культуре во 2 классе 3 четверть, 6.02.20 г.

Учитель: 

Методист: 

Студент: Выголова Олеся Александровна студентка 39 группы

Тема: Круговая тренировка

Цель урока: Содействие физическому развитию обучающихся посредством круговой тренировки

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать комплекс круговой тренировки;
  • Уметь выполнять комплекс круговой тренировки;

Личностные:

  • Соблюдать технику поведения на уроке и технику безопасности;
  • Оказывать помощь одноклассникам, имеющим недостаточную физическую подготовленность;
  • Воспитывать активность, самостоятельность и умение преодолевать трудности;

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал

Оборудование и инвентарь: Гимнастические коврики, скакалки, волейбольные мячи, свисток, секундомер.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

Меня зовут: Олеся Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

«Сегодня у нас на уроке будет самая настоящая тренировка»

«Каждая тренировочная станция будет нести пользу на определенные группы мышц» «Всего станций будет 5»

Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.

Команда: « Направо- раз-два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся знакомятся с темой и целью урока); самоопределение (обучающиеся определяют на сколько они развиты физически)

РУУД: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей ; осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; соотношение известного и неизвестного ( обучающимся известно, что такое координация, но они не знают как ее развивать)

2.

Упражнения на осанку:

-«Руки вверх, на носках, марш!»

-«Руки в стороны, на пятках, марш!»

-«Руки на пояс, на внешней стороне стопы, марш!»

-«Руки на пояс, в полуприсяде, марш!»

2 мин.

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперед. Руки прямые. Ладони направлены внутрь. Пальцы вместе

Сохраняем равновесие. Руки не опускаем.

Спину держим ровно. Грудь вперед, лопатки вместе. Голову не опускаем

Спину держим ровно. Бедро ниже. Соблюдаем дистанцию

Команда: «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполняем действий (обучающие оценивают на сколько правильно они выполняют упражнение)

ПУУД: выделение необходимой информации (давать методические указания по ходу движения); сравнение выполняемых действий  ( обучающиеся сравнивают себя друг с другом)

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыхание.

«Шагом марш, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: планирование собственной деятельности

ПУУД: освоение информации о правильной технике бега(обучающиеся знакомятся с техникой бега по ходу движения)

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз-два!»

«Налево раз-два!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперед, вторые четыре шага вперед, третьи шесть шагов вперед»

«По расчету марш!»

5.

ОРУ:

8 мин.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели осуществление поиска необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию);

ЛУУД: формирование положительного отношения обучающихся к занятиям физической культурой; накопление необходимых знаний, умений

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем ( обучающиеся следят за своими движениями, ориентируясь на движения учителя)

5.1

«Повороты головы»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо

2- и.п

3- влево

4- и.п

4 – 6 раз.

Темп средний. Спина прямая. Грудь вперед

5.2

«Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, руки к плечам.

1-4 –вперед

5-8- назад

4 – 6  раз.

Темп средний. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений. Лопатки вместе

5.3

«Повороты туловища»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки за голову

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4- и.п.

4 – 6 раз.

Локти в стороны. Грудь вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п.- Широкая стойка, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- вправо, левую руку вверх

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1,3 – вперед

2,4 – и.п

4 – 6  раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать до пола, колени не сгибать. Наклон глубже

5.6

«Махи ног»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки вперед.

1- мах правой, коснуться левой руки

2- и.п.

3-  мах левой, коснуться правой руки

4- и.п.

4 – 6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Круг коленями»

И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2 – влево

3-4 – вправо

4 – 6  раз.

Взгляд вперед. Руки кладем на колени. Выполняем с большой амплитудой.

5.8

«Выпады»

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой

4 – и.п.

4 – 6 раз.

Присед глубже. Колени за носки не заводить. Корпус вперед не наклонять.

5.9

«Звездочка»

И.п.  – Основная стойка, руки вниз.

1,3 – прыжок, руки вверх

2,4 – и.п.

4-6 раз.

Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше. Выполнять под счет

6.

«Круг голеностопом»

И.п. – Узкая стойка, правая нога на носок, руки на пояс

1 – 4 правой

5 – 8 левой

4 – 6 раз.

Амплитуда движений полная. Грудь вперед.

7.

Перестроение.

1 мин.

«Кругом раз-два!»

«На места шагом марш!» «Кругом!»

«На первый – пятый, рассчитайсь!»

Основная часть (20 мин)

8.

Круговая тренировка

30сек/ 30сек

2 серии (отдых между сериями 1 мин)

По расчету номеров ученики расходятся по станциям по команде учителя начинают выполнять задания. После завершения задания ученики переходят на следующую станцию (по часовой стрелке) до тех пор, пока не вернуться на свои места. После того ученики вернулись на свою исходную станцию они отдыхают 1 мин.

ПУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели; осуществление поиска необходимой информации

РУУД: Соотношение известного и неизвестного (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

1 Станция: «Отжимание»

30 – сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (90 градусов). Ноги вместе. Спину не прогибаем. Девочки выполняют с колен.

2 Станция: «Прыжки на скакалке»

30 – сек

Локти от туловища не отводим. Взгляд вперед. Темп высокий

3 Станция: «Пресс»

30 – сек

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки за головой, пальцы сцепляются в «замок», выполняем поднимание туловища. Локтями касаемся колен. Таз не смещается.

4 Станция: «Звездочка»

30 – сек

Выпрыгивания вверх ноги в стороны, с поднятием рук вверх через стороны и обратно

5 Станция: «Бабочка»

30 – сек

Садитесь на пол, сгибаете ноги в коленях и соединяете стопы. Старайтесь подтянуть пятки ближе к телу, а колени старайтесь прижать руками к полу.

Обратите внимание на свое положение -  при выполнение упражнения спина должна быть прямой.

9.

Перестроение

30 – сек  

«В одну шеренгу становись!»

10.

Игра «Вышибалы»

5 – мин

Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Вышибалы»

Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков.

Задача вышибал – попасть в игроков мячом.

Задача игроков – уворачиваться и ловить.

Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.

Заключительная часть (5 мин)

11.

Игра на внимание «Земля – вода – воздух»

3 – мин

Игроки образуют круг, ведущий становится в центре и бросает мяч любому из игроков, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Игрок поймав мяч должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч учителю. Ответы учеников не должны повторятся.

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия, анализ

КУУД: разрешение конфликтов

12.

Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку.

2 мин.

«Ребята, как вы себя чувствуете?»

«Что вам понравилось на уроке?»

«Какое задание было сложнее всего выполнить?»

 «Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему : "Броски и ловля мяча",УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему "Упражнения на развитие координации движений" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (4 кл.)

В документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Упражнения на развитие координационнии движений"...

Конспект урока на тему "Прыжки в длину с места" УМК "Физическая культура", под редакцией В.И Ляха (2 кл.)

В этом документе вы можете ознакомиться с конспектом урока на тему "Прыжки в длину с места"...