Олимпиадные задания для подготовки (теория) 9-11 класс
олимпиадные задания по физкультуре на тему

Володин Александр Юрьевич

Материал для подготовки к Олимпиаде по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon olimpiada.teoriya.podgotovka.zip166.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Мальчики и девочки (5-6 классы)

Инструкция по выполнению задания.

Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 25 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха! 

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Мальчики и девочки (5-6 классы)

       1.  Спуску на лыжах надо начинать учиться:                                

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;        

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;                        

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.

  1.  Подъем «полуелочкой» выполняется:                                

а) ступающим шагом прямо на склон;                        

б) ступающим шагом наискось склона;                        

в) скользящим шагом прямо на склон                        

г) скользящим шагом наискось склона.                        

3.  Бег на короткие дистанции – это:                                        

а) 200  и  400 метров;                                                

б) 30 и 60 метров;                                                        

в) 800 и 1000 метров;                                                

г) 1500 и 2000 метров.                                                

   

4.    Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:                                                                       а) «ножницы»;

    б) «перешагивание»;

    в) «согнув ноги»;

    г) «прогнувшись».

      5.    Как часто проходят Олимпийские игры?

        а) каждый год;

        б) один раз в два года;

        в) один раз в три года;

        г) один раз в четыре года.

6. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше,быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

   

7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.

8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;                                        

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.

9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.

10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:                

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

                                                                                                

11. Выберите родину футбола:                                

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Бразилия.

12.  Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у    здорового человека:

          а) 50-60 ударов  в минуту;

          б) 70-80 ударов в минуту;

          в) 90-100 ударов в минуту;

          г) 100-110 ударов в минуту.

13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро  восстанавливают внимание и работоспособность?

            а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

             а) 10;          б) 5;           в) 12;           г) 8.

15. Игра « Волейбол» появилась в:

         а) В Великобритании;  б) в США; в) В Италии; г) во Франции.                      

16. Одновременный бесшажный  ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.

17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.

19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».

20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.

21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.

22. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина; в) шиповки;  г) ласты.

23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла; г) кувырки.

24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом;  г) резиновым мячом.

26. Количество замен в футболе:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.

27. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у             здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту; г) 100-110 ударов в минуту.

28.Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

29. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.

30. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

КЛЮЧ

1.-г                        16.-в                

2.-б                        17.-б                

3.-б                        18.-б                

4.-в                        19.-г                

5.-г                        20.-в                

6.-а                        21.-б                

7.-в                        22.-б                

8.-в                        23.-г                

9.-б                        24.-в                

10.-в                        25.-в                

11.-б                        26.-в                

12.-б                        27.-б                

13.-в                        28.-в                

14.-б                        29.-б                

15.-б                        30.-г                

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

Мальчики и девочки (5-6 классы)

1. Упражнения на гибкость дозируются…

а. До появления пота.

б. До появления болевых ощущений.

в. До уменьшения амплитуды движений.

г. По 8 – 16 упражнений в серии.

2. Олимпийские игры в нашей стране проводились …

а. Не проводились.

б. В 1976 г.

в. В 1980 г.

г. В 1984 г.

3. Диапозон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека…

а. 180 – 200 уд/мин.

б. 170 – 180 уд/мин.

в. 140 – 160 уд/мин.

г. 120 – 140 уд/мин.

4. Олимпийские летние игры в 2004 не проводились….

1. В Афинах.

2. В Барселоне.

3. В Санкт-Петербурге.

4. В Атланте.

5. В Пекине.

6. В Сиднее.

а. 1, 2, 3, 4, 5.

б. 2, 3, 4, 5, 6.

в. 1, 3, 4, 5, 6.

г. 1, 2, 4, 5, 6.

5. Под тестированием физической подготовленности понимается…

а. Измерение уровня развития основных физических качеств.

б. Измерение роста и веса.

в. Измерение показателей сердечно-сосудистой  и дыхательной системы.

г. Всё вышеперечисленное.

6. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…

а. 100 метров.

б. 200 метров.

в. 400 метров.

г. 500 метров

7. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в…

а. Биатлоне.

б. Гимнастике.

в. Лыжных гонках.

г. Полиатлоне.

8. Олимпийским талисманом на играх в Атланте стал…

а. Бобёр.

б. Существо «Иззи».

в. Тигрёнок Ходори.

г. Ягуар.

9. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…

а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.

б. В 1912 г. за «Оду спорту».

в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.

г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы

10. Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а. Лекарственные средства.

б. Медицинское обследование.

в. Физические упражнения.

г. Туризм.

11. Правильное дыхание характеризуется…

а. Более продолжительным выдохом.

б. Более продолжительным вдохом.

в. Вдохом через нос и резким выдохом ртом.

г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.

12. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её…

а. Затылком, ягодицами, пятками.

б. Лопатками, ягодицами, пятками.

в. Затылком, спиной, пятками.

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

13. Релаксация это

а. Физическое и психическое расслабление.

б. Физическое расслабление.

в. Физиологическое расслабление.

г. Психическое расслабление.

14. Что из представленного не является отличительным  признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.

15. Основные направления  использования физической культурыспособствуют...

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально-прикладной физической подготовленности.

в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г. Всего выше перечисленного.

16. Под физическим развитием понимается...

а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия.

б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.

17. Двигательные действия представляют собой...

а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания.

б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи.

в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.

г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений.

18. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?

1. Адаптационные задачи.5. Методические задачи.

2. Воспитательные задачи.6. Образовательные задачи.

3. Гигиенические задачи.7. Оздоровительные задачи

4. Двигательные задачи            8. Соревновательные задачи.

а. 1,5,7.   в. 2, 6, 7.

б. 2, 5, 8.г. 3,4, 6

19. Факел олимпийского огня современных Олимпийских игр зажигается …

а. На олимпийском стадионе в Афинах.

б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр.

в. На вершине горы Олимп.

г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр.

20. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена...

а. Индивидуальными особенностями обучаемого.

б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.

в. Соотношением методов обучения и воспитания.

г. Закономерностями формирования двигательных навыков

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

КЛЮЧ

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

1

б

2

в

3

б

4

б

5

а

6

г

7

в

8

б

9

в

10

в

11

а

12

г

13

а

14

а

15

г

16

в

17

б

18

в

19

б

20

г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

Грамматика. Олимпиадные задания по русскому языку 5-11 класс

Гораздо медленнее, чем лексический состав, меняется грамматический строй языка.Однако и здесь с пушкинских времен по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны.Данные упражнения предназначены для...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.

Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....

Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.

Работа с текстом при подготовке  к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....