Главные вкладки

    Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_uroka.docx20.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект теоретического урока

    по физической культуре в 6 классе

    Тема урока: олимпийские и  паралимпийские ценности.

    Цели урока:

    – актуализация информации о  XXII Олимпийских зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;

    – расширение представлений школьников о  XXII

    Олимпийских зимних играх и  XI Паралимпийских зимних играх;

    – включение школьников в  активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

    – устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

    Тип урока: интерактивная  организационно-деловая игра.

    Техническое обеспечение:

    • мультимедийный проектор, компьютер, экран;

    Структура урока

    1. Актуализация имеющейся у учащихся информации об олимпийских и паралимпийских ценностях.

    2. Мотивация учащихся к активному освоению новой информации.

    3. Проведение организационно-деловой игры.

    4. Обобщение полученной информации.

    Продолжительность урока : 40 минут

    1. Актуализация имеющейся у детей информации об олимпийских ценностях.

    вопросы учителя:

    Учитель:

    – Что вам известно об Олимпийских играх?

    – С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

    Учитель:

    – Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Обратите внимание на сроки проведения Игр.

    – Что вы знаете о Паралимпийских играх?

    – Как выступила российская сборная в Играх 2010 в Ванкувере? Можете ли назвать имена самых ярких спортсменов?

    Учитель:

    – Какими видами спорта вы увлекаетесь? Какие из названных вами относятся к олимпийским видам?

    – Сколько олимпийских зимних видов спорта?

    • Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций.

    Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15.

    • В России более распространена другая классификация – 15 видов,

    • Количество видов спорта, включенных в Игры, постоянно растет.

    • Так в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.

    Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.

    Учитель:

    – Паралимпийских зимних видов спорта всего пять. В отличие от олимпийских, эти виды спорта регулируются не международными спортивными федерациями, а непосредственно Международным паралимпийским комитетом.

    Исключение составляет паралимпийский керлинг на колясках, который регулирует WCF (Всемирная федерация керлинга).

    Учитель:

    –Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.

    –Известен ли вам, талисман наших Игр 2014 года?

    Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

    2. Мотивация школьников к освоению новой информации

    Учитель:

    – Какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

    – Принимали ли участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?

    – Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

    – Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

    3. Проведение организационно-деловой игры

    Учитель:

    – Как мы выяснили, Олимпийское и Паралимпийское движение выходит далеко за рамки Игр. Все спортсмены, которые выступают на Играх или только тренируются, чтобы туда попасть, обладают качествами, которые можно объединить в ряд жизненных принципов. Эти принципы называются олимпийскими и паралимпийскими ценностями.

    Приведу несколько примеров.

    5 мин.16

    – Вам известно имя этой спортсменки? Можете что-нибудь рассказать об этом человеке?

    Есть виды спорта, в которых Россия традиционно сильна: хорошие тренеры, специальные стадионы, целая история замечательных побед и т.д. Но иногда приходится создавать историю побед с нуля.

    Так, Екатерина Илюхина впервые в истории России выиграла серебряную медаль в сноуборде (параллельном слаломе) – спорте, который в России только развивается. Она поставила перед собой цель и сделала все, чтобы ее добиться. Так она действует не только в спорте, но и в жизни. К чему нужно стремиться, чтобы достигать таких результатов? Сочетать стремление к победе, трудолюбие, желание осваивать новое, идти своим путем в спорте, в жизни?

    Ответы школьников.

    Учитель:

    – Как вы понимаете фразу «стремиться к совершенству»? Что это значит для вас?

    Учитель:

    – Вы знаете, что в Древней Греции во время Олимпиад останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира.

    В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Гитлер, расист, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх. Какие отношения между народами пропагандирует Олимпизм?

    Ответы школьников.

    Учитель:

    – У вас есть друзья? Приведите примеры, когда настоящие друзья помогли

    вам.

    – В спорте есть такой термин как Фэйр Плей. Кто знает, как это переводится? (Честная игра.) Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

    Вот еще один эпизод: в 2001 году знаменитый американский велосипедист Лэнс Армстронг заметил падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, двигающегося позади него, остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку. Двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же.

    Какое качество проявили спортсмены?

    Ответы школьников.

    Учитель:

    – Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает уважение к людям и окружающей среде.

    Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду.

    Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (Ответы школьников.)

    Учитель:

    – Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения.

    Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

    Учитель:

    – Добиваться побед всегда нелегко. Мы сегодня уже говорили о победах наших спортсменов-паралимпийцев.

    Как вы думаете, какие качества помогли им преодолеть себя?

    Школьники называют 2–3 качества.

    Учитель:

    – Как называется этот вид спорта?

    Слышали имя – Ирек Зарипов?

    Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

    Ответы школьников

    Учитель:

    – Что такое соревнование? Вы правы, это отбор лучших из большого количества спортсменов, участников соревнований. Но в начале события все находятся примерно в одинаковых стартовых условиях.

    Каждый должен иметь возможность проявить себя и добиться успеха.

    Как вы назовете принцип, условие, которое обеспечит объективность

    соревнований, их справедливость? (Равенство.)

    Ответы школьников

    Учитель:

    – Когда и в связи с чем вы вспоминаете о равенстве?

    Учитель:

    – Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей вэтом помогло? (Решимость.)

    Ответы школьников

    Учитель:

    – Кто из вашего класса самый решительный? Согласитесь, что решимость связана с таким качеством, как ответственность, сила воли. Можно принять решение, но важно довести его до воплощения. Те спортсмены-паралимпийцы, о которых мы сегодня говорили, сумели не только принять решение, но и следовать поставленной цели. (Решимость.)

    Учитель:

    – Как вы думаете, какие чувства испытывают спортсмены-паралимпийцы, которые сами сумели изменить свою жизнь? Ведь у каждого из них за плечами – месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. (Вдохновение.)

    Ответы школьников

    Учитель:

    – Когда и в связи с чем вы вспоминаете о вдохновении?

    Учитель:

    – Итак, мы с вами сформулировали 4 ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

    Учитель:

    – А теперь предлагаю устроить небольшое соревнование.

    Разделитесь на две группы. У каждого из вас есть карточки двух цветов: красный цвет символизирует олимпийские ценности, а синий – паралимпийские.

    Одна группа называет ценности, а другая поднимает карточку того цвета, которому соответствует эта ценность: Олимпийского или Паралимпийского движения. Команда №1 задает вопросы до тех пор, пока команда №2 не допустит ошибок. Потом меняетесь ролями. Победит та команда, которая не ошибется.

    (Вариант: если школьники сидят за партами, то каждый последовательно называет ценности, а соседний ряд реагирует поднятием красной или синей карточки.)

    3. Обобщение полученной информации

    Учитель:

    – Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило.

    Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

    Спасибо за урок! Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"

    Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...

    ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

    ž ЦЕЛЬ  УРОКА:   Узнать историю зарождения Олимпийских игр,  их интеграции  в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

    При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

    Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

    - актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

    Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

    Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...

    Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

    Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...

    Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

    Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с ...