Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»
рабочая программа по физкультуре на тему

Янышевская Ирина Ивановна

  Рабочая  программа  внеурочной деятельности  для 5 – х классов  «Курс общей физической подготовки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры                                          «Согласовано»                                                           УТВЕРЖДЕНО  

здоровьесбережения                                                                    зам. директора                                                          приказом № ___

Протокол №  ___                                                                           /Л.И.Коротеева/                                                         «____» 08.2015г.

« ____» 08.2015 г.                                                                         _____________

Руководитель кафедры                                                               «___»______2015г.

Янышевская И.И.

_______________

                                                                                                                        Рабочая  программа

внеурочной деятельности  для 5 – х классов

                                                                        «Курс общей физической подготовки»

Программа разработана в соответствии:

-Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещение», 2012. (Стандарты второго поколения).

-Физическая культура.  Предметная линия учебников А.П. Матвеева  5  класс: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.

-Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы:  – М. : Просвещение 2013г.

                                                                                                                                                                                                                                  Составитель:  Янышевская И.И.

                                                                                                                                                                                             учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

                                                                   

                                                                                                                                 2015 г

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование  по внеурочной деятельности  «Курс общей физической подготовки  (5 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа  по   физической культуре подготовлена на основании  программы « Физическая культура» под общей редакцией А.П.Матвеева в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования в области физической культуры (2012) и Минимальными требованиями по подготовке учащихся начальной школы по физической культуре . В программе использованы материалы Примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева,2011года) и Образовательной программы по физической культуре учащихся 1-11 классов (под общей ред. А.П.Матвеева,2012). Данный  курс  сопровождается  предметной линией учебников   под редакцией А.П.Матвеева для 5-х  классов   «Физическая культура», Москва «Просвещение» 2013 года.

Программа составлена согласно  новым стандартам  (ФГОС), распределён  учебный материал  в конструкции  основных  компонентов двигательной деятельности (упражнения  общеразвивающие и  тренировочной  направленности, ходьба, бег,  прыжки, лазанье,  подвижные игры, технические действия базовых видов спорта) .

Программа ОФП рассчитана на обучающихся от 10 до 13 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой;

Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности

        В         процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

                                                                               Общая характеристика курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека.  Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

                                                                    Место учебного предмета в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «Курс общей физической подготовки» предназначена для обучающихся 5-х классов с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 3 часа в неделю в 5-х классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы теоретических знаний

20

20

2.

Двигательные действия

и навыки

85

85

Итого

105

20

85

                                                               Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Специальная  физическая подготовка обучающихся 5-х классов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены  соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного курса

5 класс (105 часов).

1). Основы теоретических знаний (20 часов).

     Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

  • Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
  • Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.
  • Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.
  • Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.
  • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.
  • Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

2). Двигательные действия и навыки (85часов).

Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ; акробатические упражнения. 

Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.

Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.

Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

Упражнения на силу: подтягивания в висе; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры. Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.

Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды.

Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком,  на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.

Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания;  хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц ;

 подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.

Элементы спортивных игр.

Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест.  Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.

Футбол. Передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема; " остановка катящегося мяча; ведение мяча между стойками с обводкой стоек; эстафеты с ведением мяча ногами, подвижные игры "Передал - садись"; "Бросок ногой".

                          Тематическое планирование учебного курса

Наименование разделов,

блоков, тем

Всего

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор-

ные

Внеуади-

торные

1

Правила техники безопасности на занятиях.

4

4

Закрепление правил техники безопасности.

2

Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

3

3

Оказание страховки и ПМП самими учащимися.

3

Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

6

6

Изучение строения организма и его функций.

4

Закаливание организма

4

4

Различные упражнения на закаливание организма.

5

Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий.

3

3

Закрепление терминологии основных упражнений и действий.

6

Легкоатлетические упражнения.

16

   16

Разнообразные легкоатлетические упражнения.

7

Подвижные игры и эстафеты.

45

45

Игры и эстафеты с инвентарём и без.

Гимнастика.

16

16

Разнообразные гимнастические упражнения.

9

Упражнения ЛФК.

8

8

Специальные упражнения ЛФК.

Итого:

105

20

85

Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

        

Учебно-практическое оборудование

Бревно напольное (3 м).

Козёл гимнастический.

П

П

Перекладина гимнастическая (при-

П

стеночная).

Стенка гимнастическая.

П

Скамейка гимнастическая жёсткая

П

(2 м; 4 м).

Комплект навесного оборудования

П

(перекладина, мишени для метания,

тренировочные баскетбольные щиты).

Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый

К

(теннисный), мяч малый (мягкий), мя-

чи баскетбольные, волейбольные, фут-

больные.

Палка гимнастическая.

К

Скакалка детская.

П

Мат гимнастический.

П

Акробатическая дорожка.

Гимнастический подкидной мостик.

Д

Коврики: гимнастические, массажные.

П

Кегли.

Обруч пластиковый детский.

К

Планка для прыжков в высоту.

Д

Стойка для прыжков в высоту.

Д

Флажки:  разметочные  с опорой.

Д

стартовые.

Лента финишная.

Д

Дорожка разметочная резиновая для

Д

прыжков.

Рулетка измерительная.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

Лыжи детские (с креплениями и палками).

Щит баскетбольный тренировочный.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Жилетки игровые с номерами. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная.

Аптечка

Мегафон

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Д

Д

К

П

Д

Д

К

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д- демонстрационный экземпляр

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)

УМК:

  1. Рабочие программы по физической культуре, предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 классы: Москва «Просвещени»е, 2012. (Стандарты второго поколения).
  2. Физическая культура.  Предметная линия учебников А.П. Матвеева  5  класс: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2013.
  3. Матвеев А.П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации 5-7 классы:  – М. : Просвещение 2013г.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Раздел

Содержание занятий

1

Теория (1 ч.)

Беседа: «Физическая культура и спорт».

2

Легкая атлетика (16 ч.)

Бег на короткие дистанции.

3

Бег на короткие дистанции.

4

Низкий старт, высокий старт.

5

Старты. Стартовый разгон.

6

Стартовый разбег.

7

Финиширование.

8

Бег на средние дистанции.

9

Бег на средние дистанции.

10

Кроссовая подготовка.

11

Кроссовая подготовка.

12

Контрольные испытания (3 ч.)

Контрольные испытания.

13

Легкая атлетика (2 ч.)

Подготовка к осеннему легкоатлетическому кроссу.

14

Осенний легкоатлетический кросс.

15

Специальная подготовка (3 ч.)

Специальная подготовка.

16

Общая физическая подготовка (2 ч.)

Общая физическая подготовка.

17

Общая физическая подготовка.

18

Баскетбол (13ч.)

Техника безопасности на занятиях баскетболом.

19

Стойки, передвижения в стойках.

20

Передачи мяча на месте.

21

Передачи мяча в движении, со сменой мест.

22

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

23

Броски мяча в корзину, с места.

24

Броски мяча в корзину, в движении.

25

Специальная подготовка (1 ч.)

Специальная подготовка.

26

Общая физическая подготовка (1 ч.)

Общая физическая подготовка.

27

Баскетбол (10 ч.)

Броски мяча в корзину, в движении.

28

Финты. Учебная игра.

29

Психологическая подготовка. Учебная игра.

30

Подготовка к соревнованиям.

31

Соревнования по баскетболу.

32

Соревнования по баскетболу.

33

Волейбол (26 ч.)

Техника безопасности на занятиях волейболом.

34

Стойки, передвижения в стойках.

35

Передачи мяча на месте, в движении.

36

Передачи сверху и снизу двумя руками.

37

Прием и передача мяча.

38

Подачи мяча (верхняя и нижняя прямая).

39

Учебная игра. Тактические действия.

40

Учебная игра.

41

Соревнования по волейболу.

42

Соревнования по волейболу.

43

Нижняя прямая подача. Учебная игра.

44

Нижняя прямая подача.

45

Верхняя прямая подача.

46

Подачи мяча по зонам. Соревнования по плаванию.

47

Общая физическая подготовка (1 ч.)

Общая физическая подготовка.

48

Специальная подготовка (4 ч.)

ОРУ с мячами. Специальная подготовка.

49

Специальная подготовка.

50

Волейбол (1 ч.)

Тактическая подготовка в нападении и защите.

51

Теория (1 ч.)

Беседа: «Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль».

52

Волейбол (3 ч.)

Судейская практика. Учебная игра.

53

Общая физическая подготовка (1 ч.)

Общая физическая подготовка.

54

Контрольные испытания (3 ч.)

Контрольные испытания

55

Гимнастика с элементами акробатики (15 ч.)

Общеразвивающие упражнения (с предметами).

56

Общеразвивающие упражнения (с предметами).

57

Общеразвивающие упражнения.

58

Гимнастические элементы («мост», стойка на лопатках).

59

Гимнастические элементы («колесо», перекаты, кувырки).

60

Гимнастические элементы (полушпагат, шпагат).

61

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов.

62

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов.

63

Гимнастическая комбинация.

64

Теория (1 ч.)

Беседа: «Травмы. Оказание первой медицинской помощи».

65

Общая физическая подготовка (1 ч.)

Общая физическая подготовка.

66

Подвижные игры (10 ч.)

Подвижные игры с элементами волейбола.

67

Подвижные игры с элементами волейбола.

68

Подвижные игры с элементами акробатики.

69

Подвижные игры с элементами акробатики.

70

Подвижные игры с элементами баскетбола.

71

Подвижные игры с элементами баскетбола.

72

Специальная подготовка (1 ч.)

Специальная подготовка.

73

Общая физическая подготовка(4 ч.)

Общая физическая подготовка.

74

Общая физическая подготовка.

75

Теория  (1 ч.)

Беседа: «Правила соревнований, оборудование, инвентарь»

76

Баскетбол (17 ч.)

Передачи мяча на месте. Броски в корзину.

77

Передачи мяча в движении, со сменой мест.

78

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

79

Броски мяча в корзину, в движении.

80

Финты. Учебная игра.

81

Вырывание и выбивание мяча.

82

Судейская практика. Правила. Судейство.

83

Комбинации из освоенных элементов.

84

Учебная игра. Судейство.

85

Тактические действия в нападении. Учебная игра.

86

Тактические действия в защите.

87

Теория (1 ч.)

Беседа: «Значение физической культуры и спорта».

88

Общая физическая подготовка (8 ч.)

Общая физическая подготовка.

89

Общая физическая подготовка.

90

Общая физическая подготовка.

91

Общая физическая подготовка.

92

Легкая атлетика (15 ч.)

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

93

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Фазы.

94

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега.

95

Прыжок в высоту на результат.

96

Низкий старт, высокий старт.

97

Старты. Стартовый разгон.

98

Финиширование.

99

Бег на средние дистанции.

100

Бег на средние дистанции.

101

Кроссовая подготовка до 10 мин.

102

Кроссовая подготовка до 15 мин.

103

Контрольные испытания (3 ч.)

Контрольные испытания

104

Легкая атлетика (7 ч.)

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги».

105

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Фазы.

106

Прыжокв длину с разбега «согнув ноги» на результат

107

Метание малого мяча.

108

Метание малого мяча на дальность.

109

Резервный день

Общая физ. подготовка (3 ч.)

Общая физическая подготовка.

110

Резервный день

Специальная подготовка (1 ч.)

Специальная подготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса общей физической подготовки

Учебная программа общефизической направленности предназначена для организации занятий по общей физической подготовке во внеурочной деятельности школьников. Программа составлена согласно федеральному г...

Программа курса внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» 5 - 9 класс

Программа  по курсу внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (ОФП) разработана  в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта обра...

Курс внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка", для обучающихся 8 классов.

Проведения занятий общей физической подготовкой (ОФП) в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование средних школьников....

Рабочая програма курса внеурочная деятельности по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы

Рабочая програма курса внеурочная деятельности  по ОФП (Общяя Физическая Подготовка) 8-9 классы...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение.Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В после...

Рабочая учебная программа по курсу "Общая физическая подготовка".

Цель и задачи проведения занятий ОФП в школе - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности....