Рабочая программа курса общей физической подготовки «Фитнес-ГРАЦИЯ»
рабочая программа по физкультуре
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи.
Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес - аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 имени Антонины Ивановны Исаевой»
Согласована:___________________ Руководитель МО /Черныш Н.Г./ Согласована:___________________ Зам. директора /Савельева Е.Ф./ | Утверждена:________________ Директор /Линник И.А./ Приказ № ____от _______ |
Рабочая программа курса общей физической подготовки
«Фитнес-ГРАЦИЯ»
8-11 классы
количество часов в неделю – 2 часа
учитель: Володина Лидия Александровна.
г.Нефтеюганск
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение.
Фитнес – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи.
Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес - аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г №1,15);
5. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой» города Нефтеюганска.
В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на занятиях по внеурочной деятельности Федерации фитнес - аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.
Уровень программы: общекультурный, базовый.
Направленность: физкультурно-спортивная
Актуальность программы. Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся как ценности, а также формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к урокам физической культуры. Одним из таких путей являются занятия по оздоровительной аэробике, «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен». Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. Практическая значимость программы по оздоровительной аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Занятия оздоровительной аэробики ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности. Данная программа рекомендована для учащихся общеобразовательных учреждений.
Новизна. Новизна заключается в том, что она включает новое направление в спорте; оздоровительную аэробику, в основе которой лежат двигательные действия, поддерживающие на определенном уровне работу сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Настоящая программа способствует формированию у учащихся знаний и умений в области оздоровительной аэробики, которая заняла прочную лидирующую позицию среди подавляющего большинства видов оздоровительных занятий.
Общая характеристика программы:
Цель программы: воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, посредством занятий фитнес-аэробикой.
Задачи:
- Формирование практических навыков здорового образа жизни.
- Физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
- Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Воспитание у обучающихся высоких нравственных качеств.
Задачи личностные:
- формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья;
- создание условий для проявления положительных эмоций;
- обучение правильному оцениванию своих возможностей в соревновательной и игровой ситуации
Задачи метапредметные:
- развитие мотивации к занятиям фитнес-аэробикой;
- содействие развитию двигательных способностей детей и физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, выносливости);
- развитие координационных способностей;
- развитие скоростных способностей;
- развитие психофизиологических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти.).
Задачи образовательные:
Обучение основам техники выполнения видов фитнес-аэробики – степ-аэробика, фитнес-йога, шейпинг, пилатес.
Адресат программы: Программа по фитнес-аэробике рассчитана на один год обучения. Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек в возрасте 14 - 18 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Срок реализации программы: 1 год (сентябрь – май, 70 часов)
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Состав группы постоянный. Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различные виды работы с обучающимися:
-Фронтальная
-Работа в парах, тройках, малых группах
-Индивидуальная
-Круговая тренировка по станциям
Формы организации двигательной деятельности:
-групповые учебно-тренировочные занятия - предполагают усвоение детьми нового материала, отработку основных видов движений;
-контрольно-проверочные занятия - позволяют определить эффективность процесса подготовки;
-соревнования – позволяют определить уровень спортивных достижений детей;
-индивидуальные занятия – предполагают отработку основных видов движений индивидуально с каждым ребенком.
Максимальный численный состав группы определяется полезной площадью спортивного сооружения, общепринятыми санитарно-гигиеническими нормами и требованиями техники безопасности, однако не может превышать двукратного минимального количества обучающихся.
Допускаются зачисление в группы и более младших по возрасту детей при индивидуальном разрешении органов здравоохранения. Превышение рекомендуемой недельной учебно-тренировочной нагрузки не допускается.
Распределение учебного времени по темам является примерным и может корректироваться педагогом в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
При выполнении нормативов по общефизической подготовке необходимо оценивать технику выполнения упражнений.
Обучение основано на следующих принципах систем физического воспитания:
- Принцип гуманистической направленности в воспитании (сотрудничество с детьми).
- Индивидуальный подход (учёт индивидуальных и половозрастных особенностей ребёнка).
- Принцип последовательности в обучении и в воспитании (от простого - к сложному)
5.Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.
6.Принцип развивающей направленности – при обучении движениям
учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его.
7.Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств).
8.Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.
9.Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.
10.Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении.
11.Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты. В сфере познавательных универсальных учебных действий научатся:
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
-раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
-ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
-выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
-характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
-осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
Личностные результаты. В сфере личностных универсальных учебных:
-установка на здоровый образ жизни;
-основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я»;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
-эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
-знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
Предметные результаты. В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
-организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
-оценивать правильность выполнения действия;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Форма реализации программы:
- мастер-класс;
- семинар;
- открытое итоговое занятие.
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
- Показ, объяснение;
- Инструктаж;
- Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
- Самостоятельная работа;
-Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
- Поощрение;
- Самоконтроль, контроль;
- Самооценка, оценка;
- Вручение подарка;
- Одобрение словом;
Методы поощрения:
- Благодарность;
- Благодарственное письмо родителям;
- Устное одобрение.
Учебный план
№ темы | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие. Техника безопасности Педагогическая диагностика | 2 | - | 2 | |
Классическая аэробика | в течении занятия | 22 | 22 | |
Степ- аэробика | в течении занятия | 23 | 22 | |
Танцевальная аэробика – стиль фанданс, хип-хоп, «латино» | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Фитбол-аэробика Осанка и система дыхания. | в течении занятия | 22 | 23 | |
Основы рационального питания. | в течении занятия | - | в течении занятия | |
Упражнения на развитие силы | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Упражнения на развитие гибкости | в течении занятия | в течении занятия | в течении занятия | |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
Всего: | 3 | 67 | 70 |
Календарный учебный график
Модуль 1. | ||||||
№ | Число, месяц | Время | Форма занятия | Кол-во часов | Тема | Форма контроля |
Сентябрь | теория, практика | 1 | Вводное занятие, инструктаж ТБ. Педагогическая диагностика. | инструктаж ТБ, терминология фитнес-аэробики, сдача нормативов | ||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Основы рационального питания, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Октябрь | теория, практика | 1 | Диетология, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Ноябрь | теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика. Йога асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, аква-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Декабрь | теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы. фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, Релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
Модуль 2. | ||||||
Январь | теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика. Пилатес. | точность выполнения заданий | |||
Февраль | теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, фитбол-аэробика | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес с мячом. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Танцевальная аэробика, классическая аэробика. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
Март | теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, упражнения на развитие силы. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, релакс. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
Апрель | теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, упражнения на развитие силы, стрейчинг. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика, йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Упражнения на развитие силы, степ-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
Май | теория, практика | 1 | Степ-аэробика пилатес. | точность выполнения заданий | ||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, пилатес. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Фитбол-аэробика йога, асаны. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Степ-аэробика, упражнения на развитие гибкости. | точность выполнения заданий | |||
теория, практика | 1 | Классическая аэробика, фитбол-аэробика. | точность выполнения заданий | |||
практика | 1 | Итоговое занятие: элементы фитнес-аэробики. Стрейчинг. | точность выполнения заданий |
Содержание программы.
- Вводное занятие – 2 часа.
- Инструктаж по технике безопасности.
- Знакомство с коллективом.
- Обсуждение программы обучения.
- Культура общения.
- Педагогическая диагностика – 1 час.
- Техника выполнения нормативных упражнений
- Нормативы ОФП.
- Психологические тесты.
- Классическая аэробика - 22 часа.
- Базовые шаги и основные элементы классической аэробики.
- Техника выполнения сложных элементов и аэробных связок.
- Комплексы из базовых шагов.
- Высококоординационные аэробные связки.
- Степ аэробика – 23 ч.
- Ознакомление с травмоопасными упражнениями на степ-платформе, с различными подходами к степ-платформе. Основные исходные позиции.
- Базовые шаги и основные элементы степ аэробики.
- Высококоординационные аэробные связки.
- подготовка программ на соревнования и открытые мероприятия.
- Танцевальная аэробика – стиль фанданс, хип-хоп, «латино» - в течении занятия.
- Основные шаги стиля.
- Упражнения на полу.
- Фитбол-аэробика – 22 часа
- Техника базовых шагов.
- Партерные упражнения для развития силы мышц.
7. Итоговое занятие – 1 час
Подведение итогов по результатам выполненной программы. Награждение грамотами учащихся, успешно освоивших программу.
Материально- техническое обеспечение:
- зеркальный зал;
- магнитофон;
- гимнастические коврики – 15 шт.;
- степ-платформы – 15 шт.;
- фитбол – 15 ш.т;
- скакалка – 15 шт.;
- боди – бар – 15 шт.;
- утяжелители, гантели – 15 пар;
Список используемой литературы и интернет ресурсы.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.: Федерация аэробики России, 2002.
- Путкисто М. Стретчинг: Метод глубокой растяжки. М.: «СОФИЯ», 2003.
- Рой М. Аэробика для глаз. М.: «ЭКСМО», 2004.
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М., 1997.
- Степаненкова О.И. Значение физических упражнений и некоторых оздоровительных методик для укрепления здоровья: методическое письмо. Петрозаводск, 1990.
- Фитнес-Аэробика. Примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей. М., 2009.
- Аэробика: Теория и методика проведения занятий / Под ред. Е. Б. Мякинченко и М.П.Шестакова. — М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов.
Образовательная программа по общей физической подготовке для начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-259096-1371219645.png)
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397935-1391514411.jpg)
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-710894-1478244351.jpg)
Программа курса общей физической подготовки
Учебная программа общефизической направленности предназначена для организации занятий по общей физической подготовке во внеурочной деятельности школьников. Программа составлена согласно федеральному г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750125-1454683477.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 – х классов «Курс общей физической подготовки»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-1433982-1668442620.jpg)
Рабочая учебная программа по курсу "Общая физическая подготовка".
Цель и задачи проведения занятий ОФП в школе - здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование учащихся и содействие всестороннему гармоничному развитию личности....