Конспект урока по ФГОС для 5 классов "Спортивные игры. Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Григорьева Маргарита Олеговна

Полный конспект урока по физической культуре по ФГОС для 5 классов. Тема "Спортивные игры. Баскетбол."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФГОС31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивные игры. Баскетбол» для учащихся 5 классов.

Тема урока: Передача мяча одной рукой от плеча.

Цель урока: обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой передачи мяча одной рукой от плеча, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для спортивных игр, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

  1. Научить выполнению передачи мяча одной рукой от плеча.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости и силы, применительно к разучиваемым упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию смелости, настойчивости, дисциплинированности.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи мяча одной рукой от плеча, о прикладном, оздоровительно-развивающем значении.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Овладение умением выполнять техническое действие – передача мяча одной рукой от плеча;
  • Овладение знаниями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к занятиям в соответствии с физической подготовленностью учащихся;
  • Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной  деятельности.        

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о прикладном значении упражнений с  мячом, о возможности их применения в повседневной жизни;
  • Овладение умениями организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий спортивными играми, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений с мячом, обеспечивая безопасность при их выполнении.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «передача мяча одной рукой от плеча» отражают:

  • Формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении упражнений с мячом, их влияние на организм человека;
  • Овладение передачей мяча одной рукой от плеча, стойкой баскетболиста и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • Мяч баскетбольный – 13-15 штук;
  • Конусы ограничительные - 3 штуки;
  • ТСО – мультимедийный проектор - 1 шт.

Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей, создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
  • Технологии коллективного обучения: создание групп для совместного выполнения упражнения и решения поставленной задачи с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося. Выбор пар осуществляется по уровню физической подготовленности;
  • Компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: стойки баскетболиста).

Конспект составила: Григорьева Маргарита Олеговна, учитель физической культуры ГБОУ гимназии 528 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Части

занятия и

их продол-

житель-

ность

Частные задачи к

конкретным видам

деятельности

Содержание учебного

материала

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Создать условия для концентрации внимания занимающихся.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Способствовать развитию в голеностопных суставах, профилактике плоскостопия.

Активизировать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Организовать учащихся к выполнению комплекса ОРУ.

Совершенствовать опорно-двигательный аппарат организма.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани плечевого пояса и подвижности в суставах (упр. II-V).

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. VI-VII).

Содействовать увелечению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах

Построение в шеренгу по одному, обмен приветствиями, расчет.

Сообщение задач урока, разъяснение правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

Передвижение в ходьбе в колоннне по одному змейкой:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за спину;

-с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями прямых рук вперед.

Передвижение в беге в колонне по одному змейкой

Дыхательные упражнения при движении в ходьбе:

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

Общеразвивающие упражнения:

I.И.п. – основная стойка:

1-правая назад на носок, руки вверх;

2-И.п.

3-левая назад на носок, руки вверх;

4-И.п.

II.И.п. – стойка руки в стороны:

1-4 – круг кистями вперед;

5-8 – круг кистями назад.

III.И.п. – стойка руки в стороны:

1-4 – круг руками в локтевых суставах вовнутрь;

5-8 – круг руками в локтевых суставах наружу.

IV.И.п. – стойка руки вверх:

1-4 круг руками вперед;

5-8 – круг руками назад.

V.И.п. – упор привев, упор на пальцы рук:

1-3 – перенос тяжести тела на пальцы;

4-И.п.

VI.И.п. – стойка ноги врозь руки в стороны:

1-наклон вправо;

2-И.п.

3-наклон влево;

4-И.п.

VII.И.п. – стойка ноги врозь руки вверх:

1-наклон к правой

2-наклон вперед-книзу

3-наклон к левой

4-И.п.

VIII.И.п.- стойка руки на пояс:

1-выпад правой вперед руки вверх

2-И.п.

3-выпад левой вперед руки вверх

4-И.п.

IX.И.п. – стойка ноги врозь руки вперед-в стороны:

1-мах правой влево

2-И.п.

3-мах левой вправо

4-И.п.

X.И.п. – основная стойка:

1-3 прыжки на месте на двух ногах

4-выпрыгавание вверх хлопок руками над головой.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

45 сек.

8 мин.    

4 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

1-2 раза.

1-2 раза.

2-3 раза

Расчет по порядку номеров, проверка готовности к уроку (наличие спортивной формы).

Обеспечить предельную конкретность задач урока, акцентировать внимание учащихся на технику безопасности при работе с мячом.

Перестроение и передвижение выполнять по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости сохранения заданной дистанции, правильного положения рук и спины при передвижении. При движении змейкой придерживаться ограничительных конусов, расставленных по залу.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости соблюдения заданной дистанции. Темп бега разминочный.

Выполнять под счет преподавателя.

Выполнять по команде учителя. Акцентировать внимание учащихся на дистанции и интервале в три шага.

Упражнения выполнять на месте под счет преподавателя.

Темп средний, акцентировать внимание учащихся на правильной осанке, руки в локтевых суставах не сгибать.

Ориентировать учащихся на активные действия в лучезапястном суставе.

Обратить внимание учащихся на прямой угол в локтевом и плечевом суставах.

Ориентировать учащихся на выполнение с мах амплитудой.

Обратить внимание учащихся  на самоконтроль усилия при переносе тяжести тела. Выполнять медленно, под счет учителя.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой голеностопного сустава.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнение упражнения. Ноги в коленных суставах не сгибать, выполнять до касания рукой пола.

Ориентировать учащихся на выполнение в мах амплитудой, руки прямые, следить за правильной осанкой.

При махе ногой не допускать сгибания в коленных суставах и наклона вперед.

Прыжки выполнять на носках.

Проверить степень овладения разновидностями стойки баскетболиста.

Создать общее представление о технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Создать двигательное представление о передаче мяча одной рукой от плеча.

Сформировать умение принимать исходное положение и умение правильно держать мяч для выполнения передачи мяча одной рукой от плеча.

Сформировать умение выполнять передачу мяча одной рукой от плеча в облегченных условиях.

Сформировать умение в выполнении передачи мяча одной рукой от плеча в объеме технических требований.

Упражнения на овладение передачей мяча одной рукой от плеча.

Упр. 1. И.п.-основная стойка. Выполнение стоек баскетболиста.

Упр. 2. Демонстрация слайдов.

Упр. 3. Имитация передачи мяча одной рукой от плеча.

Упр. 4. Стойка, мяч в руках. По свистку 1 номера принимают стойку баскетболиста, выполняем имитацию передачи мяча одной рукой от плеча.Отдаем мяч второму номеру.По второму свистку 2 номера выполняют то же самое.

Упр. 5. Из И.п. стойка баскетболиста-передача мяча одной рукой от плеча над собой.

Упр. 6. Из И.п. стойка баскетболиста мяч в правой руке – передача мяча одной рукой от плеча над собой с последующей ловлей мяча.

Упр. 7. И.п.-стойка баскетболиста, мяч в правой руке-передача мяча одной рукой от плеча партнеру.

2 мин.

5-6 раз.

2 мин.

6-8 раз.

1 мин.

5-6 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

Предварительно перестраиваем учащихся парами по залу. Пару учащиеся выбирают самостоятельно. Выполнять упражнения по команде учителя. Используется групповой метод организации деятельности учащихся.

Лицом друг к другу. По свистку преподавателя. 1 свисток – стойка в нападении, 2 свистка – стойка в защите. Обратить внимание учащихся на положении ног и рук.

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку рук и их движение.

Акцентировать внимание на постановке рук, движений в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах. Пальцы должны быть широко расставлены.

Предварительно1 учащийся из каждой пары берет баскетбольный мяч и становиться на свое место. По свистку преподавателя.

Акцентировать внимание на положении пальцев на мяче, положении ног. Учитель корректирует неправильные положения.

Акцентировать внимание на правильном выпрямлении руки, четком движении кисти. После выполнения передачи мяч не ловить, сконцентрировать внимание на правильном положении руки.

1 свисток выполняют первые номера, 2 свисток выполняют вторые номера.

Расстояние в паре 1.5 метра. Акцентировать внимание на правильной высоте полета – мяч должен лететь на уровне груди партнера. Акцентировать внимание на правильной работе ног.

          Заключительная часть 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение учащихся в одну шеренгу по одному и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- оценка степени решения поставленных задач;

- выделение лучших.

3 мин.

2  мин.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Запретное движение» (учитель показывает движение. Которое нельзя повторять. По сигналу учитель показывает различные движения, учащиеся повторяют. Если кто то повторил запрещенное движение. То он делает шаг вперед. В конце игры те. Кто остался на месте считаються самыми внимательными).

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол"

План-конспект урока по физической культуре "Спортивные игры. Баскетбол". Цель: совершенствовать технику приёмов баскетбола....

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»

Конспект урока «Развитие навыков, технических приемов игры в баскетбол у школьников среднего звена»...

План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол

Вашему вниманию предлагается план-коспект урока по физической культуре по теме "Спортивные игры. Баскетбол".(7класс)...

План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления. Совершенствовать технику передачи мяча в движении. Развивать координационные способности....

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)...

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом накрывание», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 курсс).

Конспект урока на тему: «Тактические действия игры в баскетбол. Защита кольца способом  накрывание»....