Программа секции волейбол
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Ибрагимова Айслу  Шарифьяновна

В помощь учителям физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voleybol.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Количество часов на год: 70

Всего : 70 часов; в неделю 2 часа.

Рабочую программу составил(а):А.Ш. Ибрагимова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2012.  Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол» образовательной программы средней школы (7-8кл)

  Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков,  имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено  незаслуженно мало внимания.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для       учащихся 7-8 классов разработана  на основе:

- требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации,

- действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

                 

                                                         Цели и задачи программы:

 Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

• овладеть основами физической культуры;

• приобретение крепкого здоровья;

• развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные

движения, быстроту реакции);

• развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

             1. Оздоровительные:

• выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

• способствовать укреплению здоровья;

• содействие гармоничному физическому развитию;

• развитие двигательных способностей;

• всестороннее воспитание двигательных качеств;

• создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для

любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и

т.д.

• укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

            2. Образовательные:

• обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

• развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость,

координацию движения, быстроту реакции, меткость);

• обучить правильному выполнению упражнений.

            3. Воспитательные:

• выполнение сознательных двигательных действий;

• любовь к спорту;

• чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

• воспитанию нравственных и волевых качеств;

• привлечение учащихся к спорту;

• устранение вредных привычек.

               

Разделы программы

Материал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка», «Показатели физической подготовленности».

В раздел «Основы знаний» включен обширный материал об организме человека и его возможностях, о саморегуляции психических процессов, о гигиене, а также об

особенностях различных видов спорта. Для соединения физического, психического и духовного начал человека в программу введены элементы йоги. Эти упражнения

выполняются как в вводной, так и в заключительной частях урока.

Раздел «Общая физическая подготовка» соответствует аналогичному разделу программы физического воспитания учащихся и включает упражнения из различных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, футбола, баскетбола, а также упражнения со скакалками и др.

       Программа тестов включает следующие виды испытаний:

1) бег на 30 м;

2) челночный бег 3?10 м;

3) прыжок в длину с места;

4) наклон вперед из положения стоя;

5) 6-минутный бег;

6) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), сгибание – разгибание рук в упоре

лежа (девочки).

             Специальная подготовка

            7-й класс

Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком. Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом. Прием мяча с подачи. Нападающий удар в облегченных условиях. Верхняя подача. Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне 3). Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

             8-й класс

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения,

сверху двумя руками за голову. Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону

3. Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3. Доигрывание мяча над сеткой. Одиночное и двойное блокирование. Индивидуальные, групповые и командные действия. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

            Методические рекомендации при обучении техническим приемам

            Последовательность обучения стойкам и перемещениям

1. Выполнение стоек на месте.

2. Перемещения в медленном темпе. Ходьба выпадами, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках. Пробегание отрезков 15–20 м с

ускорением. Чередование ходьбы и бега. Передвижения разными способами в различных направлениях по зрительному и звуковому сигналам. Бег из различных и.п.: лицом или спиной вперед; приставными шагами; с прыжками. Различные эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, ускорения на отрезках 8–15 м с изменением направления(«елочка», челночный бег 9–3–6–3–9 м).

3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки.

4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки.

5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу.

             Последовательность обучения передачам мяча сверху

1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.

2. То же, но с мячом.

3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером.

4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами.

5. То же, но с расстояния 5–6 м.

6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад.

                 Обратить внимание на остановку перед выполнением приема.

7. То же, но после перемещения влево и вправо.

8. Передача мяча с изменением траектории полета.

9. Передачи мяча на точность.

10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами.

Последовательность обучения передачам мяча снизу

Соблюдается та же последовательность, что и при обучении приему мяча сверху.

1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки.

2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м.

3. Прием мяча снизу после отскока от пола.

4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание, чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти.

5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены.

Последовательность обучения подачам

Приведенную последовательность соблюдают при изучении всех способов подач.

1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа

(выполняется на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу).

2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно

заменить ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно подбрасывать мяч.

3. Подача мяча в парах поперек площадки.

4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки).

5. Подача мяча из-за лицевой линии.

6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки.

7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки.

Последовательность обучения нападающим ударам

В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.

1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.

2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).

3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.

4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).

5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.

6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.

7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние– до 0,5 м от сетки).

8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению передач.

9. То же, но с переводом туловищем влево, вправо; при приземлении стопы

разворачиваются в сторону движения мяча.

                  Место программы в учебном плане

Программа      представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7-8 класса. Рассчитана  на 35  учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Периодичность - два раз в неделю по одному учебному  часу ограниченному  временем (45 мин).  

СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Количество часов на год: 70

Всего : 70 часов; в неделю 2 часов.

Рабочую программу составил(а):А.Ш. Ибрагимова

Пояснительная записка

Программа секции волейбол внеурочной деятельности составлена на основе учебного пособия « Внеурочная деятельность. Волейбол: пособие для учителей и методистов»/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М. : Просвещение, 2012.

Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент для привлечения интереса школьников к игре в волейбол. Сама игра в волейбол, предоставляет уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Мои внеурочные секционные занятия являются основной и ведущей формой физического воспитания.  Главными требованиями к их проведениям  являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.
Предусматривается проведение систематической контрольной  проверки  уровня физической, специальной и общей подготовленности школьников,  с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме и в конце года для прослеживания  мониторинга физического развития.

                                     Цель программы «Волейбол»:

Систематическое вовлечение учащихся в двигательную деятельность.

Укреплять здоровье и способствовать всестороннему физическому развитию. Совершенствование  игрового навыка. Заполнение свободного времени тренировками, что отвлекает их от вредных привычек.

                                         Задачи:

  1. Укреплять здоровье и закаливать организм;
  2. Повышать уровень общей физической подготовленности;
  3. Развивать специальные физические способности;
  4. Обучать основам техники и тактики игры;
  5. Воспитать волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, навыкам культуры поведения, чувства дружбы;
  6. Прививать организаторские навыки.

Разделы программы

  1. «Основы знаний».

История развития волейбола. Правила игры в волейбол и её история.  Правила судейства. Особенности организма человека. Гигиена. Технические приемы волейбола. Тактические приемы волейболиста. Дневник спортсмена.

  1.  «Общая физическая подготовка (ОФП).

Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с места. Челночный бег 4x9. Бег на 30 м. Наклон вперед из положения стоя. Кросс на 1 000 м.

  1. «Специальная подготовка».
  2.  «Показатели физической подготовленности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции "Волейбол"

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Программа секции "Волейбол"

Программа секции "Волейбол"...

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции "Волейбол" на 2 года обучения. Возраст 10-17 лет....

программа секции "Волейбол"

авторская программа спортивной секции дополнительного образования...

Программа секции «волейбол»

программа расчитана на учащихся 5-6 классов...

программа секции волейбол

прграмма секции волейбол...