Программа секции "Волейбол"
календарно-тематическое планирование по теме
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы _________
/Н.М.Воронова/
МОУ «Толмачевская средняя общеобразовательная школа»
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
для учащихся 8 – 11 классов
Срок реализации программы
2011-2012 учебный год
Составитель: руководитель спортивной секции, учитель физкультуры Белякова Е.А.
Пояснительная записка
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки реализации: 2011-2012 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 1раз в неделю по 2 ч (90 мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата | |
План | Факт | |||||
1 | Обучение технике подачи мяча (16 ч) | Нижняя прямая подача. | 2 | Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность. | ||
2 | Нижняя боковая подача. | 2 | Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра. | |||
3 | Верхняя прямая подача | 2 | Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра. | |||
4 | Подача с вращением мяча. | 2 | Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча. | |||
5 | Подача с вращением мяча. | 2 | Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | |||
6 | Подача в прыжке. | 2 | Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке. | |||
7 | Подача в прыжке. | 2 | Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра. | |||
8 | Верхняя передача мяча | 2 | Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра. | |||
9 | Техника нападения (6 ч) | Передача в прыжке | 2 | Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра. | ||
10 | Нападающий удар. | 2 | Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике. | |||
11 | ||||||
Нападающий удар. | 2 | Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра. | ||||
12 | Техника защиты (10 ч) | Приемы мяча. | 2 | Упр. для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра. | ||
13 | Прием мяча с падением. | 2 | Падение на спину, бедро – спину, набок, на голени, кувырок, на руки – грудь. | |||
14 | Прием мяча с падением. | 2 | Учебная игра. Акробатические упражнения. | |||
15 | Блокирование одиночное | 2 | Упр. для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения). | |||
16 | Блокирование групповое | 2 | Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра. | |||
17 | Тактика защиты (8 ч) | Групповые действия в защите внутри линии и между линиями. | 2 | Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. | ||
18 | Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста. | 2 | Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра. | |||
19 | Элементы баскетбола в занятиях волейболистов. | 2 | Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра | |||
20 | Индивидуальные тактические действия при приеме подач. | 2 | Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра. | |||
21 | Тактика нападения (22 ч) | Индивидуальные и групповые действия нападения. | 2 | Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. | ||
22 | Индивидуальная тактика подач. | 2 | Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра. | |||
23 | Индивидуальная тактика передач мяча. | 2 | Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом. | |||
24 | Индивидуальная тактика приёма мяча. | 2 | Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра. | |||
25 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. | 2 | Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах. | |||
26 | Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. | 2 | Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра. | |||
27 | Тактика нападающего удара. | 2 | Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра. | |||
28 | Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока. | 2 | Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. | |||
29 | Отвлекающие действия при нападающем ударе. | 2 | Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок – аут). Упр. для развития силы | |||
30 | Отвлекающие действия при нападающем ударе. | 2 | Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра. | |||
31 | Взаимодействия нападающего и пасующего | 2 | Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра. | |||
32 | Игра по правилам с заданием (6 ч) | Групповые действия в нападении через игрока передней линии. | 2 | Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра. | ||
33 | Командные действия в защите | 2 | Учебная игра с заданием. | |||
34 | Командные действия в защите | 2 | Учебная игра с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...