Статья "Интеграция родителей в процесс физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья."
статья по физкультуре на тему

Шелехов Алексей Анатольевич

В данной статье рассмотрены принципы интеграции родителей в процесс ф.р.

При использовании данной информации, огромная просьба делать ссылки на авторов,Спасибо))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shelehov_aa._f.r.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 615.8:376

Интеграция родителей в процесс физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья.

ФГБОУ ВПО «НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

Шелехов А. А. (старший преподаватель кафедры ТиМАФК) shelekhov91@yandex.ru

О.Э. Евсеева к.п.н., профессор кафедры СТАФК. evseevaoe@gmail.com

Ключевые слова: дети, родители, физическая реабилитация, физическое воспитание.

Integration of parents of children with limitations in health status as a means of enhancing the effectiveness of physical rehabilitation.

Keywords: children, parents, physical education, physical rehabilitation

Согласно данным Министерства труда Российской Федерации, только в 2013 году 70734 гражданина в возрасте до 18 лет были признаны инвалидами. [2]. Эти данные заставляют задуматься об усилении педагогической помощи и поиску новых форм и методов физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья.

Одними из основных принципов физической реабилитации, во определяющими эффективность данного процесса являются:

  • максимально возможное раннее начало реабилитации
  • комплексный характер реабилитации, который подразумевает применение различных методов, согласованную работу различных специалистов
  • непрерывность реабилитационных воздействий

Следует заметить, что по целому ряду причин, соблюдение данных принципов оказывается затруднительным, что в свою очередь снижает потенциал реабилитационных и коррекционно- образовательных воздействий.

Из распространенных причин можно выделить:

  • Отсутствие преемственности педагогических воздействий, оказываемых в образовательном учреждении и учреждении, в котором ребенок проходит физическую реабилитацию
  • Недостаточную компетентность родителей в вопросах физического воспитания и физической реабилитации
  • Одновременное использование несочетающихся методов физической реабилитации или их некорректное планирование. (становится возможным, когда родители по собственной инициативе назначают реабилитационные мероприятия, или не согласуют график дополнительных занятий со специалистами,

Наиболее рациональным путем решения данной проблемы нам видится поиск новых форм вовлечения родителей в реабилитационный и образовательный процессы.

 Семья для ребенка с ограничениями в состоянии здоровья - это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни. Успешная адаптация человека с ограничениями в состоянии здоровья в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родственников в его физическом и духовном развитии, разнообразии воспитательных воздействий.

Наш интерес к теме родительско-детских отношений и их влиянию на реабилитацию и физическое воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья обусловлен очевидными причинами:

  • -неисчерпаемым арсеналом специфических педагогических средств и воздействий доступных семье
  • - особая роль микроклимата в процессе становления личности и психофизическом развитии ребенка
  • - адекватное вовлечение родителей в педагогический процесс может способствовать с одной стороны повышению его эффективности, с другой нормализации семейно-родительских отношений.

Нами была разработана методика вовлечения родителей в процесс адаптивного физического воспитания детей с ограничениями в состоянии здоровья. Эффективность данной методики была доказана в ходе педагогического эксперимента, подтвердив тем самым, что работа с родителями детей с ограничениями в состоянии здоровья является важным фактором повышения качества педагогического процесса. Ниже представлен вариант методики, позволяющий повышать компетентность родителей в вопросах физической реабилитации и интегрировать их в систему междисциплинарного взаимодействия специалистов, работающих с их ребенком. 

Рисунок 1. Методика вовлечения родителей в процесс физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья.

Применение данной методики рассчитано на образовательное учреждение (апробировано на базе ГБДОУ № 14 компенсирующего вида), однако так же может применяться в любых учреждениях осуществляющих физическую реабилитацию, психолого-педагогическую поддержку, социальную реабилитацию людей с ограничениями в состоянии здоровья.

Рис 2 Факторы, повышающие эффективность физической реабилитации детей с ограничениями в состоянии здоровья.

Рисунок 3 Взаимодействие родителей со специалистами образовательных учреждений процессе физической реабилитации

Выводы

Положительный эффект от применения данной методики объясняется тем, что она способствует реализации принципов физической реабилитации, посредством включения родителей в систему междисциплинарного взаимодействия специалистов. Эффективность была доказана результатами педагогического эксперимента, проходившего 16 сентября 2012 по 16 мая 2014 на базе ГБДОУ компенсирующего вида.

Литература:

  1. http://mkb-10.com/index.php?pid=4381 дата обращения 10.06.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАОУ СОШ №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

Содержание:1.Введение.      2.Задачи и организация работы по физическому воспитанию учащихся специальных медицинских групп.3.Медицинский контроль за организацией занятий ...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ маоу сош №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ   физическое воспитание детей, имеющих откл...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ маоу сош №63 ГОРОД ТЮМЕНЬ   физическое воспитание детей, имеющих откл...

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями .

Данная статья отражает  проблему адаптации детей -инвалидов в обществе, и раскрывает понятие адаптивная физическая культура....

Доклад "Инновационные формы в обучении и медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья"

Применение инновационных методов и информационных технологий давно вошло в учебный процесс нашей школы в качестве одного из эффективных средств обучения и развития детей с тяжелыми нарушениями речи....

Адаптивная физическая культура детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Учебное пособие составлено для студентов ,обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование", " Физическая культура". Пособие включает в себя теоретические вопросы лекционного материал...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

Инвалидность – это ограничение в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалид...