Рабочая программа "Работа с одаренными детьми по физической культуре"
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Ильдеменов Алексей Сергеевич

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна. К школе предъявляют сегодня высокие требования.Поэтому важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования. Предлагаю вам мою рабочую программу работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odarennye_deti.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

                работы с одаренными детьми

составлена учителем физической культуры

муниципального автономного образовательного учреждения  

средней общеобразовательной школы № 4

Ильдеменовым Алексеем Сергеевичем

                                          г. Новый Уренгой

Пояснительная записка

         Работа с одаренными детьми в основном, состоит в открытии специальных классов для одаренных, в проведении олимпиад различных уровней и т. п. Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одаренными детьми является работа в обычном классе средней школы и внеурочные занятия.

        Большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это  всегда единый сплав природных задатков и социальной среды, опосредованный деятельностью ребенка. Детский возраст – это период развития способностей. Если в этот период учитываются все повышенные потребности одаренных детей, то результат – одаренность взрослого. Если же обучение становится слишком легким или же нет условий для развития творческих потенций ребенка, то результат – исчезновение одаренности.

        Но говорить о методике работы с одаренными детьми в обычном классе можно только тогда, когда известна природа одаренности. Что такое «одаренность» и как она проявляется в ребенке? Проанализировав психологическую и педагогическую литературу, я пришла к выводу, что понятие «одаренность» можно условно разбить на пять групп:

1) изучение и развитие физических способностей;

2) умственный потенциал или интеллект;

3) совокупность физической способности;

4) развитие координации;

5) качественное сочетание способностей.

        Исходя из многозначности термина «одаренность», можно сделать вывод, что проявление одаренности указывает на многоаспектность проблемы подхода к сфере способностей. При этом центральным понятием является понятие «способности», которые обеспечивают успешность деятельности.

        Человек от природы наделен общими способностями. Любая деятельность осваивается на фундаменте общих способностей. Специальные способности есть общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием требований деятельности. Общая одаренность – это качественное сочетание способностей; одаренность математическая – «оперативная форма общих способностей».

        Способности детей есть продукт специального формирования, причем определяющая роль в этом процессе принадлежит обучению, которое ведет за собой развитие.

Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования.

Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

  Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Одаренность – понимают как системное, развивающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими очевидными иногда выдающими достижениями в том или ином виде деятельности.

   Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

В связи с этим создана программа «Одаренные дети»

Концепция одаренности

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить для того. Чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявит всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

• интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

• креативности;

• настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

Кроме того, он выделял знания (эрудицию) и благоприятную окружающую среду. Фактически, он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин «одаренность» на «потенциал».

Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дела могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Часто про одаренных детей говорят, что в них есть «искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет педагогической деятельности я занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды, мои учащиеся являются победителями районных, областных, региональных олимпиад, соревнований, успешно поступают и учатся в ВУЗах нашей и соседней областей.

          Главная задача учителя – это раскрытие и развитие двигательных качеств учащихся: ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания.

        При построении методики развития математических способностей учащихся в процессе обучения  физкультуре в обычной массовой общеобразовательной школе необходимо опираться на идеи дифференцированного и  развивающего обучения.

        Для построения методики необходимы:

        1). Диагностика одаренности детей в системе общей диагностики (комплекс мероприятий: различные виды тестирования, самоанализ, наблюдения родителей и педагогов).

        2).  Программное обеспечение для одаренных детей в системе общего программного обеспечения (дифференцирования).

        3). Методы обучения одаренных детей (проблемные, поисковые, исследовательские и т. д.).

        4). Умение модифицировать программы, вести обучение в соответствии с результатами диагностического исследования, консультирование родителей.

        Основными и наиболее важными задачами работы с одаренными детьми на современном этапе развития школы являются:

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к     математике и ее приложениям.
  2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.
  3. Развитие и углубление знаний учащихся по программному материалу.
  4. Развитие математических способностей и мышления у учащихся.
  5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики в технике, экономике и т. д.
  6. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых- математиков в развитии мировой науки.
  7. Осуществление индивидуализации и дифференциации.
  8. Разностороннее развитие личности.

        При работе с одаренными детьми предлагается включить вопросы, вошедшие в содержание математического образования в последние десятилетия: логика, теория вероятностей, комбинаторика и т. п.

В старших классах необходимо учитывать профиль, который выбрали учащиеся.

        Работа может осуществляться в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основных вида работы.

  1. Индивидуальная работа – работа с учащимися с целью правильности нормирования физической нагрузки и техники выполнения упражнений , подготовка некоторых учащихся к олимпиадам и т. п.
  2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся.

На практике все эти виды работы тесно связаны друг с другом.

        На сегодня наиболее распространенными формами работы с одаренными детьми  являются кружки, олимпиады и т. д.

        На дополнительных занятиях  учащиеся:

        -знакомятся  с общими проблемами применения физической культуры в будущей профессии;

        - совершенствуют физические качества.

        Одной из форм подведения итогов являются:

        - соревнования или общешкольная олимпиада для выявления лучших учеников, которые в дальнейшем будут отстаивать честь школы, города и т.д.

  Быть здоровым – выгодно биологически, т.к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье наци в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

За период педагогической деятельности мной была разработана рабочая «Программа физического воспитания учащихся, основанная на одном из видов спорта: «Баскетбол».

Современный этап развития школьного обучения и воспитания связан с систематической работой по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению качества обучения детей и молодежи. В этой связи, одной из важнейших задач, которая должна реализовываться, начиная с самого раннего детского возраста, является обеспечение воспитания физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием духовных и физических сил.

Эта задача стоит и перед средней школой, где она реализуется в сочетании и взаимодействии с оздоровительными задачами, что в итоге существенно повышает эффективность и качество подготовки школьников к посильному труду и самостоятельной жизни.

Стимуляция возможностей детей воспринимать педагогические воздействия имеет большое значение для обучения и воспитания учащихся средней школы. Развивая двигательные функции, деятельность центральной нервной системы и внутренних органов физические упражнения представляют собой важную составную часть условий необходимых для трудовой адаптации детей.

Практика работы с учащимися школы настойчиво требует выяснение возможностей использования средств физического воспитания для целенаправленного воздействия на основные функции организма детей, на их психическую деятельность. Рядом специальных педагогических исследований установлено, что занятия физическими упражнениями играют существенную роль в повышении познавательной активности, развитии речи, расширении словарного запаса, прием их благоприятный эффект проявляется и у детей как начальных, так и средних классов. \Р.Д. Бабенкова, Б.Д. Сермеев, Д.М.Малаев.\

Различные средства физического воспитания и отличающиеся по структуре двигательного акта физические упражнения во многом по-разному и специфически влияют на функциональное состояние организма \В.Н.Мошков, И.В. Муравьев, В.С.Бойко/.

Актуальность рабочей программы заключается в поиске наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий оздоровительного характера, физического воспитания детей с использованием элементов спортивной игры баскетбола, где активность управления своими движениями зависит от информационного обеспечения, основу которого составляют количественно-качественные показатели личных достижений.

Из всего многообразия движений, можно выделить наиболее простые \элементарные\ которые, с точки зрения одного из основоположников теории управления движениями Н.А.Берштейна, участвуют в построении сложный координационных актов:

«Нет и не может быть таких движений, из которых, как из кирпичей, составлялось бы движение более высокого уровня. Но процессы замыкания с рецепторики на эффекторику в порядке функциональнопроприоцептивного рефлекторного кольца, процессы координационной зашифровки импульсов, необходимым образом текут в низовых уровнях реализации более высокого уровня…» \Берштейн Н.А Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.; Медицина, 1966.-350с.\

Именно этим принципиальным положением объясняется то, что, чем большим числом двигательных умений и навыков владеет человек, тем легче он осваивает новые двигательные действия \Зациорский Г.М, Матвеев Л.П.\. Важно также учесть, что баскетбол – это вид спорта, который гармонично воздействует на организм человека /Гомельский Е.А., 1969, Давыдов М.П., 1976, Никитский В.Н., 1986. В отличии от других видов занятий физическими упражнениями баскетбол имеет свои характерные особенности, определяющиеся условиями неприкасаемости к сопернику.

Это положение определило содержание настоящей рабочей программы, направленной на выявление влияния занятия баскетболом на развитие двигательной сферы учащихся средней школы и разработку методики самих учебных занятий.

Целью рабочей программы стала разработка содержания учебно-воспитательной работы направленной на преодоление недостатков двигательной сферы учащихся 6 классов школ средствами баскетбола, с выполнением подготовительных и подводящих упражнений.

Научная новизна рабочей программы определяется:

¬ Выяснением возможности повышения эффективности процесса физического воспитания учащихся 6классов средних школ средствами баскетбола с максимальным использованием двигательных переключений и активного отдыха.

¬ Получением данных об уровне фонда жизненно важных двигательных умений и навыков в процессе систематических занятий баскетболом по предложенной программе.

¬ Разработкой методики оздоровительного воздействия на учащихся 6классов школ занятий баскетболом с использованием комплекса методических приемов. Сущность этих приемов заключается в дифференцированном, целостно-раздельном подходе к обучению детей игре в баскетбол, разнообразии учебного материала в форме игровых действий, эмоциональной насыщенности занятий и всемерного поощрения коллективных действий детей.

¬ Решением задач коррекции двигательных нарушений у учащихся 6 классов школ в процессе реализации индивидуального подхода при изучении элементам игры в баскетбол.

Практическая значимость и реализация результатов

Результаты рабочей программы позволили расширить и углубить знания об особенностях физического развития учащихся 6классов школ и развития из двигательных качеств. Обоснованы возможности конкретных организационных форм и методики использования занятий баскетболом в школах, как эффективного средства улучшения функционального состояния и физической подготовленности.

В рабочей программе обоснованны допустимые физические нагрузки для данного контингента детей с учетом интенсивности, интервалов отдыха и числа повторений.

Направление, развиваемое в программе, обосновывает перестройку методики обучения, раскрывает пути расширения возможностей для учащихся 6классов школ в физическом воспитании.

В современных условиях функционирования школы, наблюдается тенденция усиления внимания к предметам, которые способствовали бы укреплению здоровья, развитию двигательных качеств и т.д.

В связи, с чем назрела необходимость увеличения количества часов отводимых на физическую культуру, усиление внимания самой физической культуры, укрепление материально-технической базы школы.

Как показывает практика, значительный объем выпускников школ имеют отклонение в здоровье. Прежде всего, это касается юных призывников на сборы.

Существующие федеральные программы рассчитаны на школу, которой есть все условия проведения физической культуры.

За последние годы происходит изменение климата в условиях Республики Бурятия, когда в отдельных ее районах не устанавливается снежный покров, а если и есть снег, то снежный покров небольшой.

Инвентарь для проведения лыжной подготовки стоит дорого и фактически уроки лыжной подготовки необходимо заменять на занятия адекватной нагрузки.

На основании вышеизложенного, и, как показывает практика преподавания физической культуры, назрела необходимость некоторой корректировки федеральных программ физической подготовки в реальной ситуации данной школы. Поэтому в программе предусматривается перепланирование часов физической культуры при общем ее объеме 68часов. Плюс 136 часов факультатива.

Изучение основного материала по каждому разделу проводится в определенный период времени, обусловленный климатическими условиями. Например, основной материал по легкой атлетике изучается (1четверть) и весной (4 четверть), когда на площадке или близлежащей местности можно успешно заниматься бегом, прыжками, метанием. Основной материал по гимнастике в конце осени и начале зимы (2четверть). Иначе говоря, в связи с необходимостью учета климатических условий, основной материал по каждому разделу программы изучается концентрированно.

Такое прохождение основного материала по видам спорта, позволяет сосредоточить внимание на тщательном изучении, и усвоении учащимися почти всего материала данного раздела, хорошо и основательно проработать технику более сложных движений на протяжении ряда уроков, следующих один за другим.

Объектом планирования стали не только основные навыки и умения, предусмотренные учебной программой данного класса, но соответствующие, подготовительные и подводящие упражнения, специальные для развития двигательных качеств, а также контрольные упражнения для проверки успеваемости и домашнего задания. Никакой процесс совершенствования не может быть достаточно эффективным, если не ведется регулярный контроль за развитием. Обязательным считаю проведение тестирования в начале и конце учебного года, где проводиться контроль за физической подготовленностью школьников. И здесь важно научить самих ребят проводить соответствующие измерения и заносить их в тетрадь для домашних заданий по физической культуре. В этой связи возникает необходимость сознательного выполнения всех упражнений, т.е., ученик должен знать, с какой целью выполняется каждое движение и для чего.

Задачами физического воспитания в данной программе в 5-11 классах являются:

¬ Сообщение определенных знаний по физической культуре и гигиене физических упражнений;

¬ Воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

¬ Закрепление навыков правильной осанки при статических позах и передвижениях;

¬ Обучение основным видам движений, выполняемых в различных по сложности условиях;

¬ Развитие быстроты движений, скоростно-силовые качества, ловкость, подвижность в суставах, равновесие, выносливость к кратковременным статическим усилиям и умеренным физическим нагрузкам;

¬ Научить основам спортивной технике по гимнастике, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, кроссовой подготовке, подвижных игр.

По мнению многих авторов спортивной литературы усилия педагогов должны быть направлены на развитие достаточной выносливости, тренированности к ежедневной многочасовой работе.

С помощью разнообразных средств и методов гимнастики успешно решаются задачи начального физического воспитания детей, создается основа для развития общефизических и двигательных способностей, значительно расширяются функциональные и адаптационные возможности учащихся. Вместе с тем, разнообразие гимнастических упражнений позволяет обеспечить их избирательное, локальное воздействие на отдельные системы организма человека.

Подбор соответствующих упражнений, нужных исходных положений и точность исполнения позволяет воздействовать на ту или иную группу мышц и суставов. Гимнастические упражнения имеют также широкое применение в лечебной физкультуре – это связано с тем, что они позволяют с большой сочностью дозировать физическую нагрузку.

Одной из основных форм физического воспитания в школьной практике являются спортивные и подвижные игры. Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание игры, способствует воспитанию силы, выносливости, ловкости, морально-волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные навыки и умения. В играх используются разнообразные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, различные метания и удары по мячу. В процессе игры у детей повышается эмоциональность, развивается воля, целенаправленность, коллективизм. Игры имеют большое прикладное значение: моментальные решения в процессе игры способствуют самостоятельному и быстрому ориентированию учащихся в жизненных ситуациях, решении тех или иных задач.

Из всех видов легкой атлетики наиболее доступны учащимся школы – ходьба, бег, метание, прыжки, и др. при беге предъявляются более высокие требования к работоспособности всего организма, так как в работу вовлекаются все мышечные группы, значительно усиливается деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем, повышается обмен веществ. Изменив длину дистанции и скорость бега, можно дозировать нагрузку, влиять на развитие выносливости, быстроты и других качеств, занимающихся в соответствии с их возможностями. Метание, как прикладной вид физических упражнений , укрепляет мышцы рук, плечевого пояса, пальцы кисти, развивают их хватательную функцию руки, улучшают координацию движений, совершенствуют точность движений, глазомер.

Прыжки способствуют улучшению прыгучести, развивают суставо - связочный аппарат, мышцы ног, улучшают координацию движений.

Двигательная деятельность человека является важнейшим фактором оптимального психического и функционального обеспечения его деятельности в различных социально обусловленных сферах, следовательно, развитие фонда жизненно важных двигательных действий является принципиальным вопросом современной теории и практики физического воспитания.

Методика тестирования.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) выполняется из исходного положения: упор лежа, голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии голова, туловище, ноги. Темп выполнения упражнений произвольный. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста.

Прыжок в длину с места на гимнастический мат выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений в одной попытке за 30сек.

Удержание тела в висе на перекладине. Обучающийся с помощью учителя принимает положение виса так, чтобы его подбородок касался перекладины. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.

Наклон вперед из положения сидя. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на приборе ступнями наг следует касаться центровой линии у борта, расстояние между ступнями составляет20-30см.выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев, при этом помощник учителя не допускает сгибания ног в коленях.

Бег 1000м выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера. На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).

Аспекты физического воспитания являются одной из узловых проблем, от решения которой в значительной степени зависит эффективность комплексной развивающей работы, проводимой с учащимися школ. Физические упражнения высокоэффективное средство укрепления здоровья и повышения работоспособности. Поэтому они давно и заслуженно привлекают к себе пристальное внимание учителей, стремящихся найти ответ на вопросы о сущности оздоровительного влияния физической культуры, повышения работоспособности, поиске оптимальных и эффективных форм и средств двигательной деятельности.

Развитие школьника, обучение его умениям и навыкам позволяет и способствует положительно изменять структуру его личности, двигательную сферу и познавательные процессы, повышая активность и целенаправленность деятельности. В этой связи становится актуальным поиск наиболее эффективных путей воспитания и развития детей, в частности содержание методов физического воспитания, направленных на повышение уровня двигательной подготовленности, формирования двигательных способностей и познавательной активности.

       Заключение

Детская одаренность – сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно-обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности.

Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

       

   Календарно-тематическое планирование «Одаренные дети» -2015-2016г.

Раздел

Содержание темы.

Кол -во занятий

Виды контроля

Сроки проведения

1

Правила поведения и ТБ на занятиях по ФК .      

1

Тестирование

2

ОРУ на месте и в движении.  ОФП

1

3

ОРУ с предметами. Акробатические упражнения

1

Тестирование

4

ОРУ с гимн. палками. Акробатические упражнения

1

5

Упражнения на развития гибкости .

1

6

Упражнения на развития гибкости . Растяжка

1

Зачет

7

Специальные упражнения

1

Зачет

8

Упр-ния  с предметами .          

1

9

Комплекс из 5 акробатических элементов

1

10

Соединение акробатических элементов

1

зачет

11

Сов-е техники акробатических упр-ний

1

Тестирование

12

Полоса препятствий

1

13

Круговая тренировка

1

14

Повторить технику полосы препятствий.

1

15

Прыжковые упражнения.

1

16

Сов-е техники прыжковых упражнений.

1

зачет

17

Работа по станциям.

1

18

Упр-я с б/б мячами.

1

19

Ведения ,передачи ,броски б/б мяча

1

зачет

20

Повт. технику ведения, передачи б/б мяча

1

21

Сов-е  техн. передач б/б мяча.

1

22

Броски с разных точек.

1

зачет

23

 Штрафной бросок

1

24

Броски с 3х очковой зоны

1

25

Ведение б/б с изменением направления  движения

1

26

 Ведение б/б на скорость

1

зачет

27

Ведение 2 шага и бросок

1

28

Передачи мяча на скорость

1

29

Сов-е техники передач.

1

30

Броски с 3х очковой зоны

1

31

Повторить технику броска на дальность.

1

зачет

32

Такт и техн .действия игроков.

1

33

Повторить тактические и технические действия игроков.

1

34

Учебно - тренировочная игра.

1

зачет

  1. Список литературы

  1. Линдеберг Ф. ОФП М., «Физкультура и спорт», 2000 г.
  2. Учебник. В. И .Лях , Виленский 1- 11 класс 2002г.
  3. Масленников И.Б. Капланский В.Е. ОФП   Физкультура и спорт -2002г.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»

Работа со слабоуспевающими детьми по физической культуре в  МБОУ СОШ№14 «Зелёный шум»...

Рабочая программа с одаренными детьми

Программа составлена с учетом практической и теоритической части...

План работы с одаренными детьми по физической культуре на 2017/2018 учебный год.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности...

«Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре».

laquo;Программа работы по выявлению и сопровождению одаренных детей по физической культуре»....

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» на 2018 – 2022 г.

Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявл...

Программа работы с одаренными детьми по физической культуре «Путь к вершине»

Программа разработана в рамках Программы развития МБОУ «СШ№10» на 2021-2025 годы. Программа «Путь к вершине» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в ...