Волейбол. Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Жук Лариса  Витальевна

Подача и приемы мяча.

Цель: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствование  основных индивидуальных технических приемов игры:

- основные стойки и перемещения;
            - приемов и передач;
            - верхней и нижней прямой подачи;
            - нападающему удару;
            - блокированию.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; 

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-  формирование правильной осанки;

Инвентарь:  волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, набивные мячи, теннисные мячи

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные и теннисные мячи, свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.46 КБ
Файл samoanaliz.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока 7 класс

Тема урока: Подача и приемы мяча.

Цель: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствование  основных индивидуальных технических приемов игры:

- основные стойки и перемещения;
           - приемов и передач;
           - верхней и нижней прямой подачи;
           - нападающему удару;
           - блокированию.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; 

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-  формирование правильной осанки;

Инвентарь:  волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, набивные мячи, теннисные мячи

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные и теннисные мячи, свисток.

Части урока и их содержание

дозировка

ОМУ

1.Мотивационно-целевой этап урока

Организационный момент

Подготовка рабочего места для занятия, создание

комфортной ситуации на уроке.

Напоминание о правилах  техники безопасности.

Различные задания разного уровня сложности, подготовка учащихся к новому материалу.

Передвижения в колонне по одному, в обход по залу с выполнением упражнений

- ходьба с выполнением упражнений на разогрев мышц

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

- бег выпрыгивание вверх с вращением руками вперед-назад

- бег по диагонали, «змейкой»

Перестроение из одной колонны в две

Учащиеся подводят итог  по включению себя  в урок

2. Процессуальный этап

Комплекс ОРУ с набивными мячами (см. Приложение)

  1. Прием и передача мяча сверху двумя руками

Работа в парах:

1)объяснение;                                      

2)показ;        

3) выполнить передачу мяча сверху партнеру.

2) Прием и передача мяча снизу двумя руками

Работа в парах:

1)объяснение;                                      

2)показ;        

       3) выполнить передачу мяча сверху партнеру

Комплекс  подводящих упражнений для нападающего удара и блокирования мяча

1) Метание теннисного мяча через сетку.

2)Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку.

3) Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с одного шага через сетку.

4)Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с разбега через сетку.

5) Блокирование мяча в парах

3)  Нижняя  и верхняя прямая подача мяча

Работа в парах:

1)объяснение;                                      

2)показ;

        3) Подачи через сетку

        4) Подачи на точность

   

После повторения и закрепления технических навыков и умений учащимся предлагается  заполнить Блок эмоциональной разгрузки «» КЛАСТЕР (Гроздь)»

 

Класс делиться на две группы

а) двусторонняя игра в волейбол по правилам;

б) комплекс ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса

3.Рефлексивно-оценочный

  1. Построение
  2. Подведение итогов урока рефлексия «КЛАССИЧЕСКАЯ»
  3. Домашнее задание  (различные прыжки)

По окончании урока учащиеся ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят «МИШЕНЬ»

10 мин

  25мин

5 мин

5 мин

     

  5 мин

3  мин

2 мин

5 мин

10 мин

Учащиеся настраиваются на успешную

работу на уроке.

Повторяют основные понятия технических элементов, определяют цель, планируют свою деятельность в соответствии с правилами техники безопасности.

Выполнение заданий, предложенных учителем

Использование индивидуального, группового, фронтального метода.

Учащиеся выполняют в парах взаимоконтроль и самоконтроль

Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча сверху-снизу. В и.п ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди.

Учащиеся выполняют в парах самоконтроль и взаимоконтроль

Обратить внимание на правильное выполнение технике нижней и верхней прямой подачи.

Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть ниже. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью (кулаком) на уровне пояса. После удара правая нога делает шаг вперед.

Класс делиться на группы из 3-4 человек и заполняет форму (фломастер)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, включаясь в обсуждение, высказывание собственного суждения



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по волейболу в 7 классе

Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол.

7А класс – 26 учащихся (17 девочек и 9 мальчиков), 7 человек дополнительно занимаются в спортивных секциях города. Доброжелательный, дружный коллектив. % качества в 1 четверти – 96,2, во 2 четверти - 88,5%.

Тема урока: Подача и приемы мяча.

             Цель урока Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.

Учебная программа составлено с учетом потребности и заинтересованности учащихся в изучении спортивных игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и бадминтон). Материально-техническая база позволяет варьировать разделами программы.

Предметные результаты:  

- уметь: выполнять технические элементы приема и передач мяча различными способами, различные виды  подач мяча; составляющие элементы нападающего удара и блокирования.

-знать: терминологию и теоретическую основу игры

Формирование УУД:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  позитивное отношение к процессу обучения, к своим партнерам в парах, в микрогруппах;

- коммуникативные: учащиеся адекватно использовали речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагают содержание приема (упражнения), отвечают на поставленные вопросы, аргументируют «+» и «-» стороны выполненных заданий;

- регулятивные: учащиеся самостоятельно регулируют учебную деятельность (слушают, принимают и выполняют учебные задания; планируют свою плотность и корректируют деятельность своего партнера)

 Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.            

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: мотивационный этап, процессуальный и рефлексивно-оценочный этапы.

              Задачи урока:

Образовательные задачи:

Совершенствование  основных индивидуальных технических приемов игры:

- основные стойки и перемещения;
           - приемов и передач;
           - верхней и нижней прямой подачи;
           - нападающему удару;
           - блокированию.

Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом; 

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-  формирование правильной осанки;

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка, свисток, набивные и теннисные мячи

Дата урока: 16.02.2016 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный. 

Тип урока:  комбинированный

Время урока: 45 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах.

Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи.

При планирование данного урока и подбора упражнений, были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап:  мотивационно-целевой (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 10 мин.

2. Основной этап: процессуальный -  выполнение заданий, обсуждение результатов, применении ЗУН в практической деятельности, характеристика выполнения и освоения упражнений - 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный - для повторения теоретического материала. Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры – 10 мин.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживался доброжелательный тон, работа ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.

Основная часть урока была построена таким образом:

- подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах)Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы различные прыжки. Применялся повторный метод.

Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.

Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.

Специальный блок - направлен на обучение блокирования (броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) передвижение игроков в защите по площадке).

Для укрепления мышц ног было использовано упражнение «подбрасывание мяча двумя ногами в прыжке».

Для более эффективного результата в процессе урока применялся блок эмоциональной разгрузки

Блок эмоциональной разгрузки – «Мишень», «Кластер».

Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры и самостоятельного выполнения комплекса ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса, в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в защите и нападении, приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Ребятами выставлены оценки в виде поощрений. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала. Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...