Волейбол. Конспект урока 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Подача и приемы мяча.
Цель: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование основных индивидуальных технических приемов игры:
- основные стойки и перемещения;
- приемов и передач;
- верхней и нижней прямой подачи;
- нападающему удару;
- блокированию.
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, набивные мячи, теннисные мячи
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные и теннисные мячи, свисток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.46 КБ |
samoanaliz.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока 7 класс
Тема урока: Подача и приемы мяча.
Цель: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование основных индивидуальных технических приемов игры:
- основные стойки и перемещения;
- приемов и передач;
- верхней и нижней прямой подачи;
- нападающему удару;
- блокированию.
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка, свисток, набивные мячи, теннисные мячи
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные и теннисные мячи, свисток.
Части урока и их содержание | дозировка | ОМУ |
1.Мотивационно-целевой этап урока Организационный момент Подготовка рабочего места для занятия, создание комфортной ситуации на уроке. Напоминание о правилах техники безопасности. Различные задания разного уровня сложности, подготовка учащихся к новому материалу. Передвижения в колонне по одному, в обход по залу с выполнением упражнений - ходьба с выполнением упражнений на разогрев мышц - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестыванием голени - бег выпрыгивание вверх с вращением руками вперед-назад - бег по диагонали, «змейкой» Перестроение из одной колонны в две Учащиеся подводят итог по включению себя в урок 2. Процессуальный этап Комплекс ОРУ с набивными мячами (см. Приложение)
Работа в парах: 1)объяснение; 2)показ; 3) выполнить передачу мяча сверху партнеру. 2) Прием и передача мяча снизу двумя руками Работа в парах: 1)объяснение; 2)показ; 3) выполнить передачу мяча сверху партнеру Комплекс подводящих упражнений для нападающего удара и блокирования мяча 1) Метание теннисного мяча через сетку. 2)Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места через сетку. 3) Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с одного шага через сетку. 4)Броски волейбольного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с разбега через сетку. 5) Блокирование мяча в парах 3) Нижняя и верхняя прямая подача мяча Работа в парах: 1)объяснение; 2)показ; 3) Подачи через сетку 4) Подачи на точность
После повторения и закрепления технических навыков и умений учащимся предлагается заполнить Блок эмоциональной разгрузки «» КЛАСТЕР (Гроздь)»
Класс делиться на две группы а) двусторонняя игра в волейбол по правилам; б) комплекс ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса 3.Рефлексивно-оценочный
По окончании урока учащиеся ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят «МИШЕНЬ» | 10 мин 25мин 5 мин 5 мин
5 мин 3 мин 2 мин 5 мин 10 мин | Учащиеся настраиваются на успешную работу на уроке. Повторяют основные понятия технических элементов, определяют цель, планируют свою деятельность в соответствии с правилами техники безопасности. Выполнение заданий, предложенных учителем Использование индивидуального, группового, фронтального метода. Учащиеся выполняют в парах взаимоконтроль и самоконтроль Обратить внимание на правильное выполнение технике приема мяча сверху-снизу. В и.п ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонено вперед, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти с одновременным разгибанием ног и туловища вперед-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди. Учащиеся выполняют в парах самоконтроль и взаимоконтроль Обратить внимание на правильное выполнение технике нижней и верхней прямой подачи. Стоя лицом к сетке, ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч на ладони согнутой левой руки на уровне пояса или чуть ниже. Правая рука отводится для замаха назад, а левой рукой подбрасывается мяч вверх на 30-50 см. Мяч ударяется напряженной ладонью (кулаком) на уровне пояса. После удара правая нога делает шаг вперед. Класс делиться на группы из 3-4 человек и заполняет форму (фломастер) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, включаясь в обсуждение, высказывание собственного суждения |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по волейболу в 7 классе
Данный урок относится к разделу «Спортивные игры»- волейбол.
7А класс – 26 учащихся (17 девочек и 9 мальчиков), 7 человек дополнительно занимаются в спортивных секциях города. Доброжелательный, дружный коллектив. % качества в 1 четверти – 96,2, во 2 четверти - 88,5%.
Тема урока: Подача и приемы мяча.
Цель урока: Закрепить подачу (нижняя и верхняя прямая); Совершенствовать приемы и передачи мяча; Отработать нападающий удар и блокирование.
Учебная программа составлено с учетом потребности и заинтересованности учащихся в изучении спортивных игровых видов спорта (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и бадминтон). Материально-техническая база позволяет варьировать разделами программы.
Предметные результаты:
- уметь: выполнять технические элементы приема и передач мяча различными способами, различные виды подач мяча; составляющие элементы нападающего удара и блокирования.
-знать: терминологию и теоретическую основу игры
Формирование УУД:
- личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, позитивное отношение к процессу обучения, к своим партнерам в парах, в микрогруппах;
- коммуникативные: учащиеся адекватно использовали речь для диалога и согласования действий с партнером. Четко, конкретно излагают содержание приема (упражнения), отвечают на поставленные вопросы, аргументируют «+» и «-» стороны выполненных заданий;
- регулятивные: учащиеся самостоятельно регулируют учебную деятельность (слушают, принимают и выполняют учебные задания; планируют свою плотность и корректируют деятельность своего партнера)
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы: мотивационный этап, процессуальный и рефлексивно-оценочный этапы.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование основных индивидуальных технических приемов игры:
- основные стойки и перемещения;
- приемов и передач;
- верхней и нижней прямой подачи;
- нападающему удару;
- блокированию.
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, набивные и теннисные мячи
Дата урока: 16.02.2016 г.
Место проведения урока: спортивный зал.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Тип урока: комбинированный
Время урока: 45 мин.
Кол-во учащихся на уроке:
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах). Ведущая – в парах.
Методы обучения: По источнику знаний - словесные, наглядные. По степени взаимодействия учителя и ученика - беседа, фронтальная, поточная и групповая работа. По характеру познавательной деятельности - проблемные, поисковые, частично-исследовательские. По принципу расчленения или соединения знаний – сравнительные, обобщающие, интегрированные.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, теннисные мячи, набивные мячи.
При планирование данного урока и подбора упражнений, были учтены медицинские группы учеников (основная). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: мотивационно-целевой (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 10 мин.
2. Основной этап: процессуальный - выполнение заданий, обсуждение результатов, применении ЗУН в практической деятельности, характеристика выполнения и освоения упражнений - 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный - для повторения теоретического материала. Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры – 10 мин.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживался доброжелательный тон, работа ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта, отвечали на прямые и косвенные вопросы.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности учащихся.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Упражнения подготовительного этапа применялись для того, чтобы разогреть организм, как средство общей подготовки и подводящие к основной части урока.
Основная часть урока была построена таким образом:
- подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при изучении техники нападающего удара был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы различные прыжки. Применялся повторный метод.
Коррекционный блок – имитация атакующего удара, передача мяча над собой.
Упражнение (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) направлено на развитие силовых качеств, учитывались половые различия и физическая подготовленность учащихся.
Специальный блок - направлен на обучение блокирования (броски через сетку с последующим блокированием, выполнение нападающего удара) передвижение игроков в защите по площадке).
Для укрепления мышц ног было использовано упражнение «подбрасывание мяча двумя ногами в прыжке».
Для более эффективного результата в процессе урока применялся блок эмоциональной разгрузки
Блок эмоциональной разгрузки – «Мишень», «Кластер».
Основная часть урока плавно перешла посредством проведения учебной игры и самостоятельного выполнения комплекса ОРУ на укрепление мышц брюшного пресса, в заключительную часть, интенсивность нагрузки игроков постепенно снижается. Здесь был проведен анализ работы на уроке, отмечены учащиеся лучше всех показавшие технические навыки в защите и нападении, приеме и передаче мяча, указаны ошибки допущенные ребятами. Ребятами выставлены оценки в виде поощрений. Учащиеся получили домашнее задание. Проведено повторение теоретического материала.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала. Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Волейбол, конспект урока и презентация к уроку
конспект урока и презентация...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....