Этнокультурный компонент на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) на тему

Модуль  «Русские народные игры  на уроках физической культуры»

Цель: познакомить учащихся с разнообразием русских народных игр, их правилами, значением для развития  физических качеств на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etnokulturnyy_kompanet.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа №7» «Русская классическая школа» Презентация на тему: «Этнокультурный компонент на уроках физической культуры» Выполнил : учитель высшей квалификационной категории Никонова Надежда Алексеевна Рязань 2015

Слайд 2

Разработаны модули : «Русские народные игры на уроках физической культуры» « Слава Российского спорта» «Слава Рязанского спорта»

Слайд 3

6 Класс Модуль «Русские народные игры на уроках физической культуры» Цель: познакомить учащихся с разнообразием русских народных игр, их правилами, значением для развития физических качеств на уроках физической культуры. 9 уроков: периодичность - 1 раз в месяц ( по 10-15 минут на уроке). Тематическое планирование. 1 час – Народные игры- это яркое выражение народа. 2 час – Виды русских народных игр ( детские, настольные, хороводные игры народными песнями, прибаутками, плясками). 3час – Подвижные игры с присловьями: «Филин и пташки», «Фанты» , «Краски», «Горелки», «Заря». 4 час – Подвижные игры с предметами: «Удар по веревочке», «Большой мяч», «Перетяжка».

Слайд 4

5 час – Из истории возникновения игры «Лапта». 6 час – «Русская лапта».Основные правила, размеры площадки, штрафная зона, состав команды, удары по мячу, право на перебежку, осаливание , нарушение правил. 7час – «Городки»- старинная славянская игра.(история, значение. ) 8 час – Основные правила игры (инвентарь, оборудование площадки, основные фигуры в городках, право на бросок, нарушения во время игры.) 9 час – Значение подвижных игр для физического развития школьников Методическое обеспечение: энциклопедия, фотографии, рисунки, схемы, городошные фигуры, биты, разметки площадок. Литература: «Энциклопедия Рязанского спорта», «Правила соревнований по городошному спорту» - Международная федерация городошного спорта, «Русские народные игры» ВоробьевС.В . « Москва» 2007, «Городки и лапта» Маркушевич А.А, Сысоев С. В. Новая Москва 1961г.

Слайд 5

7 класс Модуль « Слава Российского спорта» Цель: познакомить учащихся с выдающимися российскими спортсменами и их тренерами; воспитывать гордость за достижения российских спортсменов. 9 тем, периодичность — 1 раз в месяц (по 15-20 минут на уроке). Тематическое планирование: 1 час — Из Истории возникновения Олимпийских игр. 2 час — Запрет и возрождение Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена. 3 час — Первый россиянин в МОК (А.Д. Бутовский ). 4 час — Создание Российского Олимпийского комитета. 5 час — Дебют спортсменов России (Лондон 1980г.). 6 час — Олимпийская страница СССР. Олимпиада в Москве — 1980г. 7 час — Результаты российских спортсменов на Олимпиаде в Афинах 2012г. 8 час — Олимпиада в Сочи 2014г. 9 час — Лучшие российские спортсмены.

Слайд 6

В.В. Алексеев — богатырь планеты. Лыжная звезда Раиса Сметанина Олимпиада Владимира Куца.

Слайд 7

Александр Немов — выдающийся гимнаст. Евгений Устюгов — российский биатлонист. Методическое обеспечение: энциклопедии, фотографии, рисунки, доклады. Литература: Энциклопедия «История Рязанского спорта». Рязань РИНФО, 2005 год. Олимпийский учебник. Москва «Физкультура и спорт», 2005 год. 1) 2)

Слайд 8

8 Класс Модуль «Слава Рязанского спорта» Цель: познакомить учащихся с выдающимися рязанскими спортсменами и тренерами, их достижениями, формировать волевые качества на примере выдающихся спортсменов. 9 тем; периодичность – 1 раз в месяц (по 15-20 минут на уроке). Тематическое планирование: 1,2 час – «Заслуженные тренеры Рязани» (Т.С. Горшкова – художественная гимнастика, Ю.И. Попов – баскетбол, О.И. Романцев – футбол, О.А. – самбо, Тебенихин В.В. – гребля на байдарках и каноэ, О.И. Капацинский – легкая атлетика). 3,4,5,6 час – «Рязанцы – заслуженные мастера спорта»: 3 -3 Художественная гимнастика известна в Рязани с 1953 года. Гимнастки: М.А. Кудинкина, Н.Н. Казанцева, М.А. Говорова, Т. Сергеева, Е. Канаева ). 4 – Лыжные гонки культивируются с 1910 года. Лыжники: М.И. Гусакова , А.Г. Бирюков , Д. Чванов, И. Антошин, С. Шитсков , А. Грушина).

Слайд 9

6 – В 1913 году создана сборная Рязани, в 1930 году футбол приобретает широкое распространение. Футболисты: Карцев В.М., О.Романцев. 7,8,9 час – Рязанцы участники летних и зимних Олимпийских игр. 1) Легенда Советского спорта – Анатолий Рощин. 2) Легендарная рязанская спортсменка – парашютистка Зинаида Курицина . 3) Интервью с Сергеем Гришиным. 4) Марина Говорова – художественная гимнастика. 5) Наш земляк – Сергей Панов. 6) Ирина Симагина – серебряный призер Олимпиады. 7) Иван Нифонтов и Андрей Волков – участники чемпионата мира по дзюдо. 8) Белякина Дарья – МСМК России по плаванию. 9) Наша надежда – амазонка Ирина Горбивненко . 5 – Легкая атлетика получила распространение в конце 1950 годов. ( Ржицин С.И., Братчиков А.С.,Ю. Колдин , П. Кириллов, И. Симагина).

Слайд 10

Методическое обеспечение: энциклопедии, фотографии спортсменов, рисунки видов спорта. Литература: 1. Газета «Спортивная Рязань». 2.Справочник, Хавин Б. «Всё об Олимпийских играх» - Москва, 1978г. 3. «Энциклопедия Рязанского спорта». 4. Доклады учащихся. А.Г. Бирюков И. Симагина

Слайд 11

На основе модулей проводятся:

Слайд 12

Темы: «Павлов и спорт» «Слава Российского спорта» «Слава Рязанского спорта» «Итоги Олимпиады в Сочи» 1) Конференции

Слайд 13

План конференции. I Вступление. 1) Запрет и возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена. 2) Создание РОК и его роль в организации Олимпийского движения. 3) История развития в Рязани и области отдельных видов спорта (легкой атлетики, гимнастики, футбола, лыжного спорта). II Выступления учащихся. 1) «В.И. Алексеев. Триумф силы». 2) «Олимпиада Владимира Куца». 3) «М. Сафин, А. Шарапова». 4) Олимпиада в Сочи 2014 5) «История развития хоккея с шайбой в России и Рязани». 6) «Слава рязанского спорта: Дзюдо».

Слайд 14

7) «Развития плавания в Рязани и области». 8) «М. Гусев – Знаменитый рязанский теннисист». 9) «Лыжная Бирюкова» 10) «В. Карцев – звезда футбола» III Заключительная часть. «О спорт – ты мир!» (о значении международного Олимпийского движения).

Слайд 15

2) Зачетные уроки Вопросы зачетной самостоятельной работы в 7 классах По теме «Слава Российского спорта»

Слайд 16

I Вариант 1. Как называлась гора у которой зажигали Олимпийский огонь? 2. Кто из российских спортсменов был победителем Олимпиады в Лондоне и в каком году? 3. Сколько новых объектов было сооружено к Московской Олимпиаде? 4. Кто был первым председателем РОК и какой вид спорта он пропагандировал? 5. Лучший спортсмен Московской Олимпиады и его достижения? II Вариант 1. Кто и в каком году запретил Олимпийские игры? 2. Кто был первым россиянином в МОК? 3. Сколько участников – спортсменов приняли участие в Московской Олимпиаде?

Слайд 17

4. Лучший спортсмен древнегреческих Олимпийских игр? 5. Где и кто сделал свой доклад о возрождении Олимпийских игр? III Вариант 1. Кто нёс факел по дорожке Олимпийского стадиона в Москве? 2. В каком году и кто возродил Олимпийские игры? 3. Сколько медалей было завоёвано советскими спортсменами в Московской Олимпиаде? 4. В каком году и какая по счёту была Олимпиада в Лондоне? 5. В каком году Россия официально начала участвовать в Олимпийских играх и почему?

Слайд 18

3) Практические занятие. 4) Выпускаются газеты о знаменитых спортсменах. 5) Ученики пишут доклады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...