Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».
проект по физкультуре ( класс) на тему

Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto-_proekt_2015.docx43.32 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Базарно - Карабулакского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».

Автор проекта:

Николаева Светлана Александровна – учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходиться выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По  данным Министерства образования двигательная активность детей с поступлением в школу  снижается наполовину , имея тенденцию дальнейшего  понижения от младшего школьного возраста к старшему (6).   В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений,в том числе и в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

наблюдается  увеличение пропусков занятий в связи с простудными заболеваниями.(7) Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми,50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. (7)

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе. К числу наиболее эффективных средств такой работы являются спортивные секции, различные спортивные соревнования и мероприятия, в том числе «Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО» Указом от 24.03.2014 за № 172Президента Российской Федерации было утверждено положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО. На основании Указа были разработаны методические рекомендации по организации выполнения видов (испытаний) (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный план мероприятий(«дорожная карта»). На основании муниципальной «дорожной карты» составлен и утвержден план мероприятий в школе.

По итогам предварительного контроля, который проводился в начале учебного года в 5 «А» классе СОШ №1, были составлены  индивидуальные планы развития физических качеств учащихся.

Ожидаемый результат :

Высокая физическая подготовленность-50%

Средняя физическая  подготовленность- 40%

Низкая физическая подготовленность- 10%. Можно убрать

Проведя итоговый контрольпо нормативам ВФСК «ГТО» выявлены следующие результаты:

Высокая физическая подготовленность-30%

Средняя физическая подготовленность-50%

Низкая физическая подготовленность-20%

Полученный результат оказался ниже ожидаемогот.к. в школе есть все необходимые условия, такие как: спортивный зал 25*9, тренажерный зал 7*6, открытая спортивная площадка, спортивный городок, спортивный инвентарь; работаю три учителя физической культуры с высшим образованием, из которых два с высшей и один с первой квалификационной категорией; действуют спортивные секции, филиал детской спортивной школы.  

Для выявления причин недостаточного уровня физической подготовленности обучающихся проведено анкетирование с целью выявить количество учащихся самостоятельно занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью. Итоги анкетирования показали низкую физическую активность учащихся вне школы.

Для увеличения двигательной активности учащихся и укрепление здоровья школьников планируем внедрять инновационные программы, проектную деятельность, методики и технологии, одной из которых является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

Цель данного проекта:

Увеличение доли двигательной активности субъектов образовательного процесса за счет внедрения ВФСК «ГТО».

Задачи:

1)Сохранение здоровья учащихся за счет увеличения двигательной активности.
2)Создание системы стимулов среди школьников.

3)Определение уровня подготовленности учащихся в соответствии с нормами ФСК ГТО.

4)Повышение общего уровня знаний субъектов образовательного процесса о средствах и формах организации самостоятельных занятий по физической культуре.

Участники проекта: обучающиеся 5 класса, в количестве 20 человек, из них 11-мальчиков, 9-девочек.

Учителя физической культуры.

В основной группе занимаются-15 человек, в подготовительной-4 человека, в специальной медицинской группе-1 человек.

4.Описание проекта

Постановленные задачи будем выполнять при помощи репродуктивных методов обучения (словесный, наглядный, метод упражнения), а также проблемных методов (частично-поисковых, метод проекта которые являются обязательными составляющими внутри проекта образовательного процесса). Для определения двигательной активности применим следующие виды  предварительный, текущий, оперативный и итоговый, и методы контроля:
1)Контроль знаний
2) Метод контроля техники двигательных действий (метод наблюдения, метод упражнения, вызов, комбинированный метод)
3) Метод контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

4) Метод контроля за уровнем физической подготовленности (тестирование)

Методы воспитания.

-традиционно - принятые (убеждения, упражнения, поощрения)

- инновационно  – деятельстные (проектирование)

-неформально-личностные (пример личностно значимых людей, пример-друзей и близких)

-тренинга - игровые (деловые игры)

-рефлексивные (самоанализ, индивидуальные переживания)

Основной формой организации урока являются фронтальная, но привыполнении некоторых задачцелесообразно применение индивидуальных форм организации.

Рабочий план реализации проекта

Дата

Наименование мероприятий

Место проведения

Цель

Результат

Ответсвованные

Сентябрь

Сбор первичной информации мониторинга учащихся 5 классов

школа

Выявить количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к основной подготовке и спец. группа

Определение количество детей по группам здоровья.

Мед. Работник

В течение года

Уроки и внеклассная деятельность по предмету.

Школа, спортивный зал, школьный стадион, бассейн.

Участие обучающихся 5 классов в организации мероприятий физкультурно-спортивного воспитания.

Оздоровление школьников, увеличение  количества обучающихся, посещающих спортивные секции, уменьшение количества пропуска по болезни

Учителя физической культуры, заместитель директора по воспитательной работе.

В течение года

Уроки здоровья, классные часы на тему «ЗОЖ,ГТО» Выпуск стенгазет, презентаций, видеороликов.

Кабинет, спортивный зал, стадион

Повышение грамотности учащихся, родителей, учителей, в вопросах сохранения здоровья

Вовлечение большего числа участников образовательного процесса.

Учителя физической культуры.

Октябрь

Информационные проекты: «Всероссийский физкультурно - спортивный комплекс ГТО-в жизнь»

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов-библиотек, интернета

Улучшение большего числа участников образовательного процесса

Учителя физической культуры

Октябрь

Информационный проект: «Составление положений по проведению школьных соревнований, определение программ участия»

Расширить знания и умения по организации и проведению мероприятий

Умение использовать полученные знания, умение и навыки

В течение года

Оснащение материально – технической базы школы

Оснащение спортивной площадки необходимым инвентарем

Приобретение инвентаря

Повышение квалифиции учителей физической культуры  

Прохождение курсов повышения квалификации

Повышение уровня подготовки мероприятия

МО, СОИРО ШМО, РМО

В течение года

Соревнования «Малые летние олимпийские игры»; «Веселые старты»; соревнования по плаванию; «Президентские состязания»; ВФСК «ГТО»; «Малые зимние Олимпийские игры»; участие в соревнованиях по легкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу, футболу, баскетболу, в проектах «Лыжня России»; «КЭС БАСКЕТ».

Кабинет, спортивный зал, стадион, плавательный бассеин.

Ставить и формулировать проблему самостоятельно, создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Планирование работы и применение результатов на практике.

Учителя физической культуры,

Май

Анализ результатов соревнований и анализ участия спортсменов школы в соревнованиях различных уровней.

Проанализировать итоги работы

Составления мониторинга на основе полученных результатов.

Учителя физической культуры.

6.Прогнозируемые  результаты.

 Краткосрочный:  

1.Повысится уровень физической подготовленности учащихся.

2. Уменьшатся пропуски занятий по причине болезни (заболеваний).

3. Сократится количество учащихся, относящихся к подготовительной группе.

4. Повысится уровень знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

5. Увеличится число учащихся, желающих участвовать во внутришкольных, районных и областных соревнованиях по Всероссийскому физкультурно – спортивному комплексу «ГТО».

6. Развиваются коммуникативные УУД: ученик учитывает разные мнения; формирование собственного мнения; устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать решение; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; осуществлять взаимный контроль.

Долгосрочный: Сформируется у учащихся осознание потребности в системе занятий физической культурой и спортом, физическим самосовершентствованием и дальнейшее участие в спортивных мероприятиях в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «ГТО».    

 7.ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ:

   Для оценки эффективности используем следующие виды контроля:

Предварительный контроль:

– на основании данных медицинского осмотра составляем списки обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинским  группам.

-определяем уровень физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО» и составляем индивидуальный план развития физических качеств обучающихся.

-собираем данные о пропусках занятий, по причине заболевания, за прошлый учебный год.

-проводим проверку знаний, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, у участников педагогического процесса по средствам анкетирования.

Форма контроля: индивидуальная

Текущий контроль:

- текущий контроль выявил динамику  уровня физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО».

- текущий контроль выявил динамику данных по пропуску занятий, пропущенных по болезни.

Форма контроля: групповая

Итоговый контроль:

-определяем уровень физической подготовленности обучающихся с помощью тестирования по нормативам ВФСК «ГТО» и сравниваем с результатом предварительного контроля и с запланированными результатами индивидуального  плана  развития физических качеств обучающихся.

 - сравниваем результаты пропуска занятий, по причине заболевания, за учебный год предоставлен классным руководителем.

-проводим проверку знаний, о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, у участников педагогического процесса по средствам анкетирования, метод практического выполнения.

Форма контроля: индивидуальная

8. ОЦЕНКА РИСКОВ:

В процессе реализации педагогического проекта возможно возникновение ряда рисков. Возможные трудности, препятствующие эффективной реализации проекта:

  1. Необъективная диагностика учащихся 5 классов  по медицинским группам
  2. Самостоятельный подбор учащимися упражнений для улучшения двигательной активности без учета индивидуальных особенностей.

     3.Нерегулярность занятий.

      4. Утеря интереса к учению.

       5. Несоблюдение правил по технике безопасности на занятиях урочной и внеурочной деятельности.

 С целью предотвращения рисков на занятиях перед началом занятий необходимо проверить инвентарь, провести инструктаж по технике безопасности, разминку, исключить занятия на снарядах без страховки, поиск новых форм и методов работы, выработка нестандартных и дифференцированных заданий с целью привлечения интереса к предмету. Средства предотвращения рисков указаны не все.

9. Дальнейшее развитие проекта:

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время, внесёт значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом, средствами здорового образа жизни, сформирует способность детей к аналитическому и творческому самовыражению личности, активации мотивации к обучению. Это предполагаемый результат!

Развитие проекта предусматривает выступление на РМО, участие в региональных и интернет  конкурсах с целью распространения полученного опыта работы.

Проект рассчитан на 1 год,  прописаны цели и задачи для реализации данной программы. Продолжение работы по обеспечению комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путём внедрения инновационных программ, методик и технологий в организации физкультурно – спортивного воспитания имеет место быть.

                     Библиографический материал.

1.Селевко Г.К. – Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.

Документ по ГТО.

2.Геабенкова Е.А., Как помочь детям стать здоровыми: метод.

 Пособие - м. ООО «Издательство Астрель» 2003-2009.

3.Бурбо Л.- Калланетика за 10 минут в день – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000- 220 страниц.

4.Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений», М. «Владас», 2002.

5.Коджаспиров Ю.Т. «Развивающие игры на уроках физической культуры для 5-11 классов». – 2003.

6.Погадаев Р.И., Мишин Б.И. «Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе» 1-11 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.

7. Статистические данные мониторинга простудных заболеваний МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Контрольно-измерительные материалы:

Анкета для учащихся 5х классов.

  1. Какое из перечисленных условий ты считаешь наиболее важным для счастливой жизни? Выбери 4 из них:

- иметь много денег;

 - много знать и уметь;

 - быть здоровым;

 - иметь любимую работу;

 - иметь интересных друзей;

 - быть красивым, привлекательным;

 - быть самостоятельным;

 - жить в счастливой семье.

        2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Отметь 4        наиболее важных для тебя:

- регулярные занятия спортом;

 - знания о том, как заботиться о своём здоровье;

 - хорошие природные условия ( чистый воздух, вода);

 - возможность лечиться у хорошего врача;

               - деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал;

 - ежедневное выполнение правил здорового образа жизни ( соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физической культурой) ;

 - хороший отдых;

 - взаимопонимание в семье;

         3. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?   «1»-ежедневно, «2»-несколько раз в неделю, «3»- очень редко, никогда.

 - утренняя зарядка, пробежка;

 - завтрак;

 - обед;

 - ужин;

 - прогулка на свежем воздухе;

 - сон не менее 8 часов;

 -занятие спортом;

 - душ, ванна.

          4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своём здоровье?  (Отметь только нужное).

 - да, конечно;

 - скорее да, чем нет;

 -скорее да, чем нет;

 - нет.

           5. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о твоём здоровье? ( Отметь один ответ):

 - да, очень интересно;

 - скорее интересно, чем не интересно;

 - скорее неинтересно, чем интересно;

 -не интересно.

           6. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

 - в школе;

 - дома;

 - от друзей;

 - из книг и журналов;

 - из передач радио;

 - через интернет.

7. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в классе, в школе?

         -уроки, обучающие здоровью;

         -лекции о том, как заботиться о здоровье;

         -показ фильмов , как заботиться о здоровье;

         -спортивные соревнования;

         -викторины, конкурсы, игры на тему о здоровье;

         -праздники, вечера на тему здоровья.

   8. В рамках здорового образа жизни нужно:

        - соблюдать правила личной гигиены;

        - не курить;

        - не употреблять спиртные напитки;

        - иметь  достаточно  двигательную активность;

        -следить за своим питанием, правильно питаться.

                   9. Расположите жизненные ценности по степени важности для Вас ( от 1 до 6 )

         -любовь;

         - семья;

         - здоровье;

         - работа;

         - деньги;

         - друзья.

        10. Что такое, по-вашему, здоровый образ жизни?

Государственные требования к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО).

III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)

1. Виды испытаний (тесты) и нормативы

№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин )

1.

Утренняя гимнастика

105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений –в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.Рекомендации к недельному двигательному режиму(не менее 9 часов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».

«Красивая осанка – залог здоровья и успеха».    Обоснование необходимости проекта.  Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, ...

Педагогический проект "Содействие физическому развитию личности ребенка средствами предмета физической культуры"

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет - самые важные периоды интенсивного развития детского организма.   Формирование здоровья   совпадает с важнейшим...

Проект по физической культуре "Нормы ГТО для всех"

Целью создания физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс) является использование средств физической культуры и спорта в оздоровлении детей и молодежи, совершенст...

Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта:  2 недели.Участники проекта: дети средней  группы, ро...

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.

Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...