Открытй урок по теме: Лыжи
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Информация по следующему уроку лыжной подготовки: четырехшажный классический ход, бесшажный одновременный ход (стартовый вариант), преодоление спусков и впадин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_lyzham.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету «Физическая культура»

Учитель: Атанов Михаил Федорович

     Дата проведения:  17 февраля 2016 года

     Класс:  8 (восьмой)

     Количество обучающихся:  12 чел. (5 юношей, 7 девушек).

     Тема урока: Совершенствование техники двушажного классического лыжного хода.

 

     Задачи урока: образовательная, воспитательная, оздоровительная.

     Ход урока

     Подготовительная часть урока:  разминка – 5-7 мин.

     Бег, ОРУ в кругу. Разминочные упражнения ОФП: челночный бег различными способами; прыжки на одной, двух ногах; упражнения в парах. Восстановительные упражнения: ходьба различными способами, измерение ЧСС за 10 сек.

     Техника безопасности при занятиях лыжным спортом: наличие соответствующей экипировки, правильный подбор лыжного инвентаря, постоянные наблюдения за состоянием кожных покровов открытых частей тела. Безопасное обращение с лыжным инвентарем.

     Получение лыжного инвентаря – 7-9 мин.

     

     Основная часть урока – 30-45 мин.

     Перемещение к лыжному стадиону.            

     Разминочные упражнения на лыжах: ходьба, легкий бег на лыжах по стадиону с интервалом 3-5 м.

     Повтор основ техники классического лыжного хода – бесшажного одновременного, двухшажного попеременного и двухшапжного одновременного ходов в режиме низкой и средней скорости перемещения по лыжне (в зависимости от степени готовности обучающихся.

     Анализ и разбор характерных ошибок техники классических ходов. Показ техники двухшажного попеременного классического хода (Полющуков Дмитрий, Алсаев Александр и Полющукова Диана – учащиеся, которые занимаются в секции лыжного спорта).

     Расстановка обучающихся по лыжне – по степени готовности и имеющихся навыков (для рационального темпа движения – при наличии одной лыжни это имеет существенное значение).

     Бег по лыжне согласно полученного задания (2 круга бега). При прохождении контрольной отметки каждый обучающийся получает замечания или подсказки от учителя.

     Общая остановка, полный разбор и замечания общего и частного характера. Измерение ЧСС, анализ состояния обучающихся.

     Расстановка обучающихся для скоростного бега с использованием попеременного двухшажного классического хода (согласно навыкам и умениям). Напоминание техники безопасности и порядка скоростного бега по лыжне (порядок обгона, в первую очередь).

     Скоростной бег с использованием двухшажного попеременного классического хода всех обучающихся – 6 кругов юноши и 4 круга девушки. Контроль скорости бега – выборочный. Подсказки по технике, скорости бега – на контрольной отметке. Измерение ЧСС (всех закончивших дистанцию – по мере ее окончания).

     Восстановительные упражнения: легкий бег по лыжне – 1-2 круга. Визуальный осмотр всех по окончании бега и экспресс-анализ текущих результатов бега.

     

     Заключительная часть урока – 15 мин.

     Возвращение с лыжного стадиона в школу (на лыжах в режиме ходьбы или легкого бега). Сдача лыжного инвентаря (после чистки и подготовки).

Опрос обучающихся: самоанализ выполнения задания урока. Анализ выполнения – со стороны учителя с подробными оценками деятельности каждого обучающегося, особенно тех, у кого имеются сдвиги по теме данного урока. Опрос по истории лыжного спорта – с целью выявления общей эрудиции и окончательного восстановления. Измерение ЧСС, выставление оценок, домашнее задание. Информация по следующему уроку лыжной подготовки: четырехшажный классический ход, бесшажный одновременный ход (стартовый вариант), преодоление спусков и впадин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»

Урок  английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Конспект урока по теме "Лыжи"

Конспект урока в помощь учителю физкультуры...