Конспект урока по теме: "Обучение попеременному двухшажному ходу на лыжах"
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_poperemennomu_dvuhshazhnomu_hodu_na_lyzhah.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: ОБУЧЕНИЕ ПОПЕРЕМЕННОМУ ДВУХШАЖНОМУ ХОДУ НА ЛЫЖАХ

Цели деятельности учителя

Ознакомить с техникой попеременного двухшажногона лыжах, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих  шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо -действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1)

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу.

Выполнение  строевых команд

Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 2)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Проводит организованный выход.

Дает команду:

«В одну шеренгу становись»

Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Выполняют команды.

Организованно выходят из помещения.

Строятся в шеренгу.

Выполняют строевые команды

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Обучение технике передвижения на лыжах переменным двухшажным ходом.(см. приложение 3)

Ходьба на лыжах попеременно двухшажным ходом.

Объясняет и показывает технику движения попеременным двухшажным шагом.

Формулирует задание: пройти попеременно двухшажным ходом 600м

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществления самоконтроля по образцу.

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на лыжах «Пятнашки» см. приложение 4)

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока. Рефлексия

Строевые команды

Обобщить полученные на уроке сведения.

Переход с улицы в помещение.

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

Выполняют задание самостоятельно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Выполнение действий по инструкции.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции.

                                                                                                                                                                        Приложение 1.
   
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при  движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях  сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.


                                                                                                                                                                         Приложение 2.

                       Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

Повтор 6 раз

7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза

                                                                                                                                                                   Приложение 3.

 Техника передвижения попеременно двухшажным ходом.

1.Одну руку вперед до уровня плеча, другая рука назад до предела

2.Вперед выносится рука, разноименная с ногой.

3.Туловище слегка наклонено вперед.

Нижний конец палки выносить вперед и ставить на снег не дальше носка выставленной вперед разноименной ноги, при этом рука в локте слегка согнута, палка наклонена вперед.

Во время толчка рука не заканчивает движение у бедра, а проходит назад до придела, составляя с палкой почти прямую линию. В конце толчка палка удерживается только большим и указательным пальцами, упор делается ладонью на петлю.

Приложение 4 .                        

 Подвижная игра на лыжах «Пятнашки» 

Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок – меньше возможности столкнуться. Этот вариант рекомендуется самым юным лыжникам, которые настолько увлекаются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо догнать кого-то из своих товарищей. Игрок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка – я!».
Запрещается «давать сдачи». Если же играют с лыжными палками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обучение передачам мяча в паре"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе...

Конспект урока по теме "Обучение броскам после ведения"

Урок физкультуры "Баскетбол" в 5 классе....

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОПЕРЕМЕНОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА ОТТАЛКИВАНИЕ ЛЫЖЕЙ

ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА 5-6 КЛАСС...

Конспект урока по теме "Обучение. Школа"

Конспект урока по теме "Обучение. Школа"...

Конспект урока по теме: « Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе».

Конспект урока по теме: "Обучение верхней и нижней передаче мяча в волейболе" (5 класс)....

Конспект урока на тему: « Обучение технике эстафетного бега. Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).

Конспект урока на тему:   « Обучение технике эстафетного бега.  Бег на 100м», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.)....

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение ходьбе на лыжах по дистанции 1000 м на время". (4 кл.)...