Внеурочная деятельность по физической культуре программа «Умные игры»
статья по физкультуре на тему
Статья посвящена внеурочной деятельности по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_igry_1-2_klass.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по физической культуре программа «Умные игры»
Программа внеурочной деятельности «Умные игры» по физической культуре разработана для обучающихся 1-2 классов.
А.Эйнштейн: «Теоретическая физика – это детские игрушки по сравнению с игрой». Простые подвижные игры, физические упражнения с предметом и без предмета запускают сложнейший механизм развития и оздоровления детского организма, помогают понять и откорректировать детское неумение, незнание, непонимание (игротерапия) Это первая ступень для совместного приложения усилий учителя и обучающегося по самоизменению, в результате которого оздоровление (физическое, интеллектуальное, социальное) связано с обучением, самопознанием и самосовершенствованием . Суть заключается в следующем: информация поступает в мозг ребенка по трем каналам – визуальному, аудиальному, кинестетическому; затем она обрабатывается и выводиться в виде речи, действий и мышечных реакций; нарушения в одной из этих частей будут приводить к различным трудностям. Если начать разбираться, как ребенок слышит, видит, ощущает, как взаимодействуют эти каналы между собой, как обрабатывается информация, поступившая по ним в мозг, можно много узнать и получить практическое руководство для помощи обучающемуся. Применяя игры и физические упражнения можно определить параметры самоуправления и получить характеристику того, как обучающийся ощущает сам себя. Работа мозга, связанная с принятием, обработкой и выдачей информации, регулируется с помощью так называемой диспетчерской программой (ДП), или «внутреннего диспетчера» (Валявский А.С.). (Голосарий). Все обучающиеся отличаются друг от друга степенью развитости своей диспетчерской программы и эти отличия существенно сказываются на их поведении Игра-основное средство не только физического воспитания, но и умственного, нравственного, эстетического воспитания обучающегося. В игре обучающийся познает окружающий мир, учится общаться со сверстниками и взрослыми, проявляет и развивает свои знания. Подвижные игры подразделяются на собственно подвижные, не требующие специальной подготовленности, и спортивные – с твердыми правилами и условиями поведения, требующие определенного уровня общей и специальной физической, технической, тактической подготовленности. Игры могут быть командными, преследующими общую цель, имеющими коммуникативное воспитательное значение (эстафеты) и некомандными, имеющими личную значимость и воспитывающие самостоятельность обучающегося. Таким образом для полноценного развития личности обучающегося необходимо расширять возможности его восприятия мира с помощью каждого из трех каналов и налаживать их конструктивное взаимодействие, развивать правое и левое полушария головного мозга и нарабатывать эффективные связи между ними. Связь между полушариями можно налаживать и отрабатывать, занимаясь физическими упражнениями и подвижными играми, в которых сделан акцент на скоординированность действий правой и левой половинок тела, а также тела как единого целого.
Платон: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков, - это игра». У младшего школьника костный и связочный аппараты еще довольно гибкие и пластичные, но постепенно нарастает сила мышц. Значительно увеличивается жизненная емкость легких, продолжается развитие внутренних органов. Повышенный интерес вызывают игры с соревновательным началом, как переходная ступень к спортивным играм и содержат ряд элементов спортивной техники и тактики. Девочек привлекают игры, требующие ритмичных, координированных, согласованных действий с танцевальными элементами, выполняемыми под музыку; мальчики любят игры, требующие значительной быстроты движений, силы. Подвижные игры с мячом, скакалкой, другими гимнастическими предметами, упражнения на развитие координационных способностей, равновесия, для тренировки вестибулярного аппарата, разнообразные подвижные игры без предметов развивают и укрепляют связи между полушариями головного мозга, улучшают координацию движений, помогают научиться владеть своим телом
Целью программы является укрепление здоровья через создание условий для правильного развития двигательных способностей, развитие фундаментальных основ человеческого мозга, связанных с восприятием и переработкой информации, обучение двигательным умениям и навыкам, приобретение необходимых знаний в области физической культуры , воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно использовать их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.
Задачи программы (Голосарий)
1.Гигиеническая (утренняя гимнастика, личная гигиена, правильная осанка, закаливание).
2.Образовательная (совершенствование навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании).
3.Воспитательная (воспитание физических (быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости) и морально-волевых качеств(смелости, инициативности, честности и пр.)).
4.Оздоровительная (содействие нормальному физиологическому формированию и развитию организма обучающегося, укрепление здоровья, вырабатывание привычки к здоровому образу жизни).
5.Коррекционная (физическое, социальное, интеллектуальное оздоровление).
6. Налаживание конструктивного взаимодействия между визуальним, аудиальным и кинестетическим каналами. 7.Налаживание новых и укрепление старых связей в работе двух полушарий головного
мозга 8.Тренировка работы диспетчерской программы.
9. Положительная мотивация на физическое, интеллектуальное, социальное развитие.
Требования к проведению подвижных игр
1.Назвать игру и доступно объяснить ее правила.
2.Установить цели и задачи перед каждой игрой в соответствие с силами и способностями обучающихся.
3.Педагогически оформить игру (назначить водящего, разделить по командам, подготовить оборудование).
4.Обеспечить положительные эмоциональные воздействия.
5.Систематичность и последовательность проведения игр.
6.Побуждать играющих к проявлению активности и самостоятельности (при направляющей роли учителя).
7.Оценить итоги игры, объявить результаты, объяснить ошибки, отметить победителей.
В результате применения программы у обучающихся будет происходить: 1. Формирование психологической устойчивости 2. Развитие самоконтроля, выдержки и самообладания. 3. Развитие таких качеств как внимательность, способность быстро анализировать ситуацию, включаться и выключаться.
4. Развитие различных физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, сила, гибкость).
5. Формирование положительных черт характера, волевых, нравственных качеств, общественных навыков поведения.
На освоение образовательной программы дополнительного образования отводится 34 ч (1раз в неделю). Программа предназначена для обучающихся начальной школы (варьирование интенсивности нагрузки). Все задания и подвижные игры связаны друг с другом. Поэтому каждое из упражнений обладает комплексным воздействием на организм, улучшая его функционирование.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания: 1. словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение); 2.наглядный метод (демонстрация ); 3.разучивания нового материала в целом и по частям; 4.развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой)
Используются современные образовательные технологии: 1.здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений; 2.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья. -3.информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре в начальной школе
«Подвижная игра как средство для развития гармонически активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» Программа разработана для детей 1-4 кл...
рабочие программы внеурочной деятельности по физической культуре ФГОС
рабочие программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению "Баскетбол" и "Легкая атлетика" для обучающихся 11-14 лет...
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Мяч над сеткой" для учащихся 5 классов
В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой час...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре для 5 -6 классов.
внеурочная деятельность фк для 5 - 6 классов...
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности по физической культуре для 5 класса.
В пояснительной записке представлены нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа внеурочной деятельности 5-ых классов по общефизической подготовке. Приведён план-график распр...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...