Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Мяч над сеткой" для учащихся 5 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность по курсу «Мяч над сеткой » отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным планом.

Программа разработана на основе Программы физического воспитания «Спортивный выбор» с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта, Самара, 2008 год Программа «Мяч над сеткой» является модифицированной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность по курсу «Мяч над сеткой » отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю),  предусмотренной учебным планом.

Программа разработана на основе Программы физического воспитания «Спортивный выбор» с использованием личностно-ориентированного содержания технологий избранных видов спорта, Самара, 2008 год Программа «Мяч над сеткой» является модифицированной. При ее составлении были использованы следующие материалы:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011;
  • «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;

Программа внеурочной деятельности «Мяч над сеткой» включает следующие разделы:

1.Пояснительная записка:

  • Цели и задачи программы;
  • Роль и место программы в образовательном пространстве школы;
  • Алгоритм работы с играми;
  • Результаты освоения программы;

2.Тематическое содержание и планирование.

3. Календарно-тематическое планирование.

Игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

 Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Ценностные ориентиры содержания программы

1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера.

2.Формирование у учащихся ценностного отношения к процессу спортивной подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом.

3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической подготовленности молодежи. Соответствие физического развития современным социально-экономическим требованиям к развитию личности.

Роль и место данного курса.

       Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Дети 11 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

      Игры детей 11-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

На реализацию программы отводится 34 годовых часа, 1 недельный час.

     

 К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.

        Игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.  

       Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с  игрой.
  2. Объяснение правил игры.
  3. Объяснение  тактики защиты и нападения
  4. Разучивание подач. Ловли и приема мяча. Нападающего удара.
  5. Учебная игра.

        Цель программы:

создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных  игр через включение их в совместную деятельность.

        Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с подвижной игрой  «пионербол»
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую разминку с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к спортивным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

       Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

      Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

     Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

     

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:

    иметь представление:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  •  о способах изменения направления и скорости движения;
  •  о  игре как средстве подвижной игры;
  • о соблюдении правил игры

    уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  •  играть в «пионербол»;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  •  выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

Обучающийся  научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • ·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • ·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
  • ·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • ·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры и упражнения самостоятельно.

Результаты 1 уровня:

  • Учащиеся приобретают знания о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены;
  • Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;
  • Приобретают знания об основах  и правилах подвижных и спортивных игр;

Результаты 2 уровня:

  • Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;
  • Умеют организовать мини-группу и контролировать ее действия;
  • Чувствуют ответственность за общий результат игры;
  • Умеют распределять физическую нагрузку;
  • Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя.

Результаты 3 уровня:

  • Владеют самоорганизацией;
  • Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;
  • Могут провести игру с младшими школьниками;
  • Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;
  • Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;
  • Проявляют организаторские способности.

Формы контроля результативности работы:

  • Собеседование;
  • Соревнования;
  • Спортивные игры;
  • Зачет;
  • Выполнение нормативов;
  • Анкетирование.

     Тематическое планирование «Мяч над сеткой» 5 класс

№ п/п

 Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

1.

Введение. Основы знаний о подвижной игре.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

1

-

2.

Подачи в пионерболе: в парах, в стену, через сетку

4

В течении урока

4

3.

Нападающий удар в парах, через сетку

3

В течении урока

3

4.

О.Ф.П. Работа в парах через сетку. Подачи.

 Нападающий удар.

3

В течении урока

3

5.

Правила игры. Игра по упрощенным правилам

4

В течении урока

4

6.

 Тактика защиты и нападения. Учебная игра.

4

В течении урока

4

7.

Совершенствовать технику подач и нападающего удара.

2

В течении урока

2

8.

Учебная игра по правилам.

13

В течении урока

13

Итого:

34

1

33

Материально-техническое оснащение программы:

1.Спортивный зал.

2.Волейбольная площадка.

2.Компьютер, принтер - 1

3.Волейбольные мячи – 4 шт.

4.Флажки - 7

5.Палочки для эстафеты – 5 шт.

6.Магнитофон – 1 шт.

7.Аудиозапись – 8 шт.

8.Волейбольная сетка – 2 шт.

9.Автоматический тонометр – 1 шт.

10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов.

Список литературы

  1. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  4. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  5. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003.
  6. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  7. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  8. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  9. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  12. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации  целей и задач  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения  внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

На внеурочную деятельность по курсу «Стремительный мяч» отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).

Программа «Стремительный мяч» является модифицированной по часам и содержанию. Составлена на основе программы физического воспитания «Спортивный выбор», Самара, 2008 и пособия для учителей «Внеурочная деятельность учащихся», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов, М.: Просвещение, 2011;

«Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, Д.В.Григорьев, П.В. Степанов, М.: Просвещение, 2011.

Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.  

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Ценностные ориентиры содержания программы

1.Приоритет физической нагрузки как основного способа преобразования потенциала человека через нагрузки оздоровительного характера.

2.Формирование у учащихся ценностного отношения к процессу спортивной подготовки. Расширение мотивации на занятия спортом.

3.Устранение современных недостатков физической подготовки учащихся. Повышение уровня физической подготовленности молодежи. Соответствие физического развития современным социально-экономическим требованиям к развитию личности.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Оздоровительное значение подвижных игр.

       Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

      Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

 Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Роль и место данного курса.

       Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Дети 10 - 12 лет начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами.

      Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

      К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре.            Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.

      Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.  

       Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств. 

Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение  правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.

        Цель программы:

создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

        Задачи,

решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

      Результативность освоения программы:

      Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

     Метапредметные результаты: 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. 
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры и упражнения самостоятельно.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры и упражнения самостоятельно.

Результаты 1 уровня:

  • Учащиеся приобретают знания о правилах ведения здорового образа жизни, нормах гигиены;
  • Учащиеся приобретают знания о правилах техники безопасности;
  • Приобретают знания об основах  и правилах подвижных и спортивных игр;

Результаты 2 уровня:

  • Учащиеся приобретают навыки коллективной игры;
  • Умеют организовать мини-группу и контролировать ее действия;
  • Чувствуют ответственность за общий результат игры;
  • Умеют распределять физическую нагрузку;
  • Поддерживают порядок в спортивном зале без указания учителя.

Результаты 3 уровня:

  • Владеют самоорганизацией;
  • Владеют навыками организации других детей для их участия в спортивной игре;
  • Могут провести игру с младшими школьниками;
  • Берут на себя ответственность за порядок в зале, сохранность инвентаря;
  • Конструктивно взаимодействуют во время игры с участниками игры;
  • Проявляют организаторские способности.

Формы контроля результативности работы:

  • Собеседование;
  • Соревнования;
  • Спортивные игры;
  • Зачет;
  • Выполнение нормативов;
  • Анкетирование.

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности

по программе «Стремительный мяч» на 2013-2014 учебный год.

Тема занятий

дата

тип занятия

форма занятия

характеристика видов деятельности ученика

Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с правилами игры «Стремительный мяч»

4.09

Вводный урок.

Урок - диалог

Воспринимать информацию на слух,

Знать правила игры и технику безопасности

Передача и  ловля мяча в парах

11.09

Вводный урок

Урок - ознакомление

Ловить мяч, передавать мяч

Передача и  ловля мяча в парах

18.09

Повторный урок

Урок- закрепления

Знать технику передачи и ловли мяча

Передачи и  ловля мяча в парах в движении

25.09

Повторный урок

Урок- зачет

Уметь передавать и ловить мяч

Обучение броскам мяча по воротам

2.10

Вводный урок

Урок - ознакомление

Уметь бросать по воротам

Обучение броскам мяча по воротам в прыжке

9.10

Вводный урок

Урок - ознакомление

знать технику выполнения

 Повторить броски мяча по воротам с опоры

16.10

Повторный урок

Урок- закрепления

Закрепить технику бросков

Разучить технику перемещение в защите

23.10

 Вводный урок

Урок - ознакомление

Освоить прыжковые элементы

Закрепить технику перемещения в защите

30.10

Повторный урок

Урок- совершенствования

Освоение новых движений

Разучить технику введения меча на месте

13.11

Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику введения меча одной рукой

Повторить технику меча на месте

20.11

Повторный урок

Урок -зачет

Знать технику введения меча правой и левой рукой

Разучить технику введения меча в движении

27.11

Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику введения меча в движении

Закрепить технику введения меча

4.12

Повторный урок

Урок- совершенствования

Знать технику движения при перемещении

Броски по воротам после передачи

11.12

Вводный урок

Урок - ознакомление

Ориентироваться на площадке

Повторить броски по воротам после передачи

18.12

Повторный урок.

Урок -соревнование

Правильно выполнять технику бросков

Разучить броски по воротам после введения меча

25.12

Вводный урок

Урок - ознакомление

Знать технику перехода от введения к броску

Закрепить технику бросков по воротам в прыжке после введения

15.01

Повторный урок

Урок – соревнования

Закрепить технику трехшагового броска в прыжке

Сочетание приемов техники игры в гандбол

22.01

Вводный -- урок.

Урок -ознокомление

Знать особенности физических упражнений

Учебная игра по упрощённым правилам..

29.01

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать двигательные действия гандболистов

Подводящая игра     Мяч капитану          

5.02

Вводный - урок.

Урок -соревнование

Знать технику и тактику игры

Изучить технику движения ног и рук в защите.

12.02

Вводный – урок

Урок - соревнования

Знать положения ног, положения  головы и туловища

Учебная игра по правилам.

19.02

Повторный урок

Урок- совершенствования

Играть по правилам

Учить тактику игры в защите

26.02

Повторный урок

Урок- ознокомления

Знать расстановку игроков

Учебная игра по правилам.

5.03

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Изучить технику игры в нападении

12.03

Вводный - урокУрок -соревнование

Применять основные технические приёмы в нападении

Учебная игра по правилам.

19.03

Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учить тактике игр в защите

2.04

Вводний - урокУрок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.

9.04

Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учебная игра по правилам.

16.04

Повторный урок.

Урок -соревнование

Играть по правилам

Учебная игра по правилам.

23.04

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.

30.04

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать правила игры

Учебная игра по правилам.

7.05

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать тактику защиты и нападения

Учебная игра по правилам.

14.05

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать жесты судьи

Учебная игра по правилам.

21.05

Повторный урок.

Урок -соревнование

Знать правила игры и

Играть по правилам

Материально-техническое оснащение программы:

1.Спортивный зал.

2.Баскетбольная площадка.

2.Компьютер, принтер - 1

3.Баскетбольные мячи – 4 шт.

4.Флажки - 8

5.Палочки для эстафеты – 5 шт.

6.Магнитофон – 1 шт.

7.Аудиозапись – 8 шт.

8.Баскетбольная сетка – 2 шт.

9.Автоматический тонометр – 1 шт.

10.Инвентарь для игры с мячом – 5 наборов.

Список литературы

  1. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  3. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  4. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  5. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги,  Москва. 2003.
  6. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  7. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  8. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  9. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  12. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности по математике "Математический клуб 5-6 класс

Авторская программа внеурочной деятельности по математике 5-6 классы по ФГОС...

Авторская программа внеурочной деятельности «психолого-педагогические нормы нравственности» (1-4 классы)

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»

1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического  воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формирова...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Бадминтон» для 7 класса

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как д...