Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Лобода Андрей Александрович

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формировании у учащихся понятий о здоровом образе жизни и укреплении их здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

                              Утверждено

                                                                      решением педсовета протокол №__

                                                           от «___» ________  2017 года

                                            председатель совета

                                                    Н.М. Волкова__________

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Общая физическая подготовка».

Программа рассчитана для учащихся 8 классов

общеобразовательной школы (34 часа)

                                                             Составитель:

                                                                              учитель физической культуры

                                                                              МБОУ СОШ №3

                                                                              Лобода Андрей Александрович

станица Крыловская, 2017 г.

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Предполагаемые результаты реализации программы

1.Пояснительная записка.

Программа направленна на разностороннюю физическую подготовку учащихся,  преимущественно оздоровительной направленности.

Новизна программы: в отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена  с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.

Объем программы — 34 часа и рассчитана на 9 месяцев обучения (1 час в неделю).

Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования:

В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

Основные цели и задачи секции ОФП:

- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);

Основные задачи:

1.образовательные

-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.) -формировать знания об основах физкультурной деятельности

2.развивающие

-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)

3.воспитательные

-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

-воспитание морально-этических и волевых качеств

Программа рассчитана для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, для детей основной медицинской группы.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Наполняемость групп: может варьироваться, в зависимости от числа учащихся, выбравших данную программу. К занятиям в секции допускаются все учащиеся 8-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний.

2. Содержание программы

1. Основы знаний (теория) 2 часа

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория)  1 час

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория) 1 час

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

Практические занятия.

4. Легкая атлетика.

Ходьба и медленный бег. Кросс. Бег на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

5. Гимнастика.  6 часов

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

6. Подвижные игры. 6 часов

“Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?”,

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

7. Спортивные игры 6 часов.

Бадминтон.

Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары. Учебная игра.

Настольный теннис.

Хват ракетки. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами. Учебная игра.

  1. Контрольные испытания и соревнования. 6 часов.

3. Предполагаемые результаты реализации программы.

В результате освоения программы, учащиеся должны научиться: характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, использовать занятия физической культурой, выполнять комплексы упражнений, владеть техникой и тактикой спортивных и подвижных игр.

СОГЛАСОВАНО:                                                    СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №3                  Заместитель директора по ВР

учителей технологии, физической                        _____________Т.В. Мильбрат

культуры, ОБЖ                                                       “___”______________2019 г.

___________З.П. Тимошенко    

«____»______________2019 год.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР
____________Т.В.Мильбрат

“____”______________2018 г.

Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Календарно - тематическое планирование

Секции «Общая физическая подготовка»

Класс 8

Учитель Лобода Андрей Александрович

Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1 час

Составитель: Лобода Андрей Александрович, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №3

№ п/п

Содержание разделов, тем

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Основы знаний (теория)

2

1

О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования.

1

2

О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой.

1

2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(теория)

1

1

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.

1

3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. (теория)

1

1

Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

1

4

Легкая атлетика. Практика.

6

1

Ходьба и медленный бег.

1

2

Кросс. Бег на короткие дистанции.

1

3

Бег на длинные дистанции.

1

4

Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.  

1

5

Метание мяча с места, на дальность, в цель.

1

6

Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

1

5

Гимнастика.

6

1

Строевые упражнения.

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

2

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

1

3

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.

1

4

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

5

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

6

Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки.

1

6

Подвижные игры.

6

1

“Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?”

1

2

“Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?”

1

3

“Мяч соседу”, “Метко в цель”, “Кто быстрее?”

1

4

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

1

5

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

1

6

Эстафеты на месте, в движении, без предметов, с предметами.

1

7

Спортивные игры

6

1

Бадминтон.

Хват ракетки. Подача. Удары справа и слева. Плоские, укороченные и короткие удары.

1

2

Учебная игра.

1

3

Учебная игра.

1

4

Настольный теннис.

Хват ракетки. Чередование и сочетание 2-3 различных приемов игры в быстром темпе по заданным квадратам. Сочетание сложных подач с защитными и атакующими ударами.

1

5

Учебная игра.

1

6

Учебная игра.

1

8

Контрольные испытания и соревнования.

6

1

Контрольные испытания и соревнования.

1

2

Контрольные испытания и соревнования.

1

3

Контрольные испытания и соревнования.

1

4

Контрольные испытания и соревнования.

1

5

Контрольные испытания и соревнования.

1

6

Контрольные испытания и соревнования.

1

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов

Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...