РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
элективный курс по физкультуре (5 класс) на тему

 Sergeev Artem Sergeevich

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление       здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности включает в себя четыре крупных раздела:

1. Легкая атлетика -  Овладение техникой бега. Техника высокого старта.Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание. 

 

2. Волейбол - Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой  подачи.Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.Баскетбол.

3.баскетбол - Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

4.Гимнастика с элементами акробатики - Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д);  Стойка на голове с согнутыми ногами (м);  мост из положения стоя с помощью (д).Преодоление гимнастической  полосы препятствий.

 

 

Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются:

- рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.

Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОФП 5 класс38.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса

Класс                      5                            класс

Учитель                                            Сергеев Артем Сергеевич

Категория занимаемой должности

Новосибирск -2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа составлено на основе следующих нормативных документов:  

  • Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

 -«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся».  

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-

ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.       Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

                Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Требования  ФГОС НОО к личностным результатам

Планируемые результаты (личностные)

 (ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

1-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

2-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах уважения и доброжелательности

Требования  ФГОС НОО к метапредметным результатам

Планируемые результаты (метапредметные)

 (ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4 - находить ошибки при выполнении учебных заданий;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

5 - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой.  

Требования  ФГОС ООО к предметным результатам

Планируемые результаты (предметные)

(ООП НОО  МБОУ СОШ № 1)

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности:

9.1. Волейбол

Техника передвижений, поворотов, стоек.

Техника стойка и перемещений игрока.

Подвижные игры с элементами волейбола.

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу.

Техника выполнения передачи мяча сверху.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу.

Техника нижней прямой  подачи.

 Передача мяча сверху.

 Нижняя прямая,  боковая подача.

9.2. Баскетбол

Эстафеты с баскетбольными мячами.

Передачи: от груди, головы, от плеча.

Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Совершенствовать передачи мяча.

Игра в баскетбол 2*2.

Вырывание

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление       здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности включает в себя четыре крупных раздела:

1. Легкая атлетика -  Овладение техникой бега. Техника высокого старта.Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.  

2. Волейбол - Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой  подачи.Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.Баскетбол.

3.баскетбол - Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

4.Гимнастика с элементами акробатики - Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д);  Стойка на голове с согнутыми ногами (м);  мост из положения стоя с помощью (д).Преодоление гимнастической  полосы препятствий.

Основными формами организации деятельности учащихся в ходе данного курса внеурочной деятельности являются:

- рассказ,познавательная игра, объяснение, соревнования, демонстрация.

Характеристика основных видов деятельности учащихся: восприятие, оценка и обсуждение информации; учебный диалог; совместная деятельность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

(название, дидактические единицы)

Кол – во часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1

Легкая атлетика  

- 6 часов

1-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

2-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах уважения и доброжелательности

3. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря;

4 - находить ошибки при выполнении учебных заданий;

5 - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой.  

7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

2

Волейбол

- 12 часов

7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований

9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности:

9.1. Волейбол

Техника передвижений, поворотов, стоек.

Техника стойка и перемещений игрока.

Подвижные игры с элементами волейбола.

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу.

Техника выполнения передачи мяча сверху.

Техника передачи мяча, прием мяча снизу.

Техника нижней прямой  подачи.

 Передача мяча сверху.

 Нижняя прямая,  боковая подача.

3

баскетбол

- 12 часов

7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

6 - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований

9 - выполнять технические действия из базовых видов спорта (волейбол и баскетбол), применять их в игровой и соревновательной деятельности:

9.2. Баскетбол

Эстафеты с баскетбольными мячами.

Передачи: от груди, головы, от плеча.

Ведение мяча с изменением направления.

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Совершенствовать передачи мяча.

Игра в баскетбол 2*2.

Вырывание

4

Гимнастика с элементами акробатики

- 4 часа

7 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

П№

п/п

Наименование раздела программы

Содержание программного материала

Количество часов  

Виды контроля

11

Легкая

атлетика

Вводный инструктаж. Физическая культура и основы здорового образа жизни.  

Легкая атлетика. Овладение техникой бега. Техника высокого старта.

1

-наблюдение

- зачет практика

22

Легкая

атлетика

Легкая атлетика. Техника выполнения бега с ускорением. Техника прыжка в длину с места.

1

3.

Легкая

атлетика

Легкая атлетика. Теория. Техника бега на средние дистанции. Техника выполнения подтягиваний из виса на высокой, низкой перекладине

1

4.

Волейбол

Волейбол. Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Техника передвижений, поворотов, стоек. Техника выполнения передачи мяча сверху. Техника выполнения челночного бега.

1

5.

Волейбол

Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

6.

Волейбол

Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

7.

Волейбол

Волейбол. Техника стойка и перемещений игрока. Техника приема и передачи мяча сверху и снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

8.

Волейбол

Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой  подачи.

1

9.

Волейбол

Волейбол. Техника передачи мяча, прием мяча снизу. Техника нижней прямой  подачи.

1

10.

Волейбол

Волейбол.

Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой,  боковой подачи.

1

11.

Волейбол

Волейбол.

Техника передачп мяча сверху. Техника нижней прямой,  боковой подачи.

1

12.

Волейбол

Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

-наблюдение

- зачет практика

13.

Волейбол

Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

14.

Волейбол

Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

15.

Волейбол

Волейбол. Передача мяча сверху. Нижняя прямая,  боковая подача.

1

16.

Баскетбол

Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

17.

Баскетбол

Баскетбол. Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

18.

Баскетбол

Баскетбол. Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

19.

Баскетбол

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.  

1

20.

Баскетбол

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

21.

Баскетбол

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

22.

Баскетбол

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3

1

23.

Баскетбол

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направленияСовершенствовать передачи мяча. Игра в мини-баскетбол 3*3

1

24.

Баскетбол

Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

25.

Баскетбол

Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

1

26.

Баскетбол

Баскетбол. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

1

и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

27.

Баскетбол

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

28.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.

1

29.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м); кувырок назад в полушпагат (д) ; Упражнения в равновесии (д);  Стойка на голове с согнутыми ногами (м);  мост из положения стоя с помощью (д).

1

30.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами акробатики Упражнения в равновесии (д);  

Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью

(д) Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

31.

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастика с элементами. Преодоление гимнастической  полосы препятствий.

1

32.

Легкая  

атлетика

Легкая атлетика.Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. Эстафета.

1

33.

Легкая  

атлетика

Легкая атлетика Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10 мин. Поднимание туловища. Челночный бег.  

1

34.

Легкая  атлетика

Легкая атлетика О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.  

1

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСА

По курсу внеурочной деятельности применяется зачетная система оценивания. Зачетная система представляет собой систему аттестации учащихся за учебный период, выражающуюся в словесных оценках «зачет», «незачет».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  
  2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».
  3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор: Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;
  4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).

        Инвентарь:

             Волейбольные мячи;

             Баскетбольные мячи;

             Скакалки;

             Теннисные мячи;

             Малые мячи;

             Гимнастическая стенка;

             Гимнастические скамейки;

             Сетка волейбольная;

             Щиты с кольцами;              Секундомер;              Маты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

     Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Готов к труду и обороне» в рамках ФГОС ООО для 5 - 9 классов

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ   МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5«б»класса

Материал предназначен для организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП » в рамках ФГОС для 5-х классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...