Конспект занятия по теме: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок"
план-конспект по физкультуре на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupayushchiy_i_skolzyashchiy_shag_na_lyzhah_bez_palok.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок».

    Цель:

  • Ознакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок
  • Формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции

    Основные задачи:

  • разучить технику ступающего и скользящего шага без палок;
  • выработать чувство лыж и снега;
  • обучить умению управлять лыжами;
  • ознакомить учащихся с техникой безопасности на уроках лыжной подготовке;
  • способствовать выработке правильной осанки;
  • обучить построению с лыжами и переноске лыж.

Место проведения: учебная лыжня.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные ботинки, свисток.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная- 12 мин

Построение в оду шеренгу в спорт зале с лыжами, сообщение темы, цели и задач урока учащимся.

 

Формирование знаний о технике безопасности на лыжах:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.


2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.


3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.


4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях.


5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

6. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж.


7. При поломке  лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.


8. Нельзя снимать одежду во время урока.


9.Обтереть от снега и убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

По команде «Ровняйсь», «Смирно», «Вольно».

По команде «На право» «За направляющим» выход на улицу.

По команде «На лыжи становись», учащиеся надевают лыжи.

Построение в шеренгу.

ОРУ на лыжах:

1) И. п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

3) И. п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

4) И. п;- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу;

2-И. п;

3- поднимаем левую ногу ;

4-И. п;                                                  

2 мин

4 мин

1 мин

 4 раза

 4 раза

 4 раза

 6 раз

При построении с лыжами- Палки в левой, лыжи в правой руке вертикально стоят на полу, руки согнуты в логтевом суставе.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Интервал по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м

При спуске лыжник, должен присесть и прижать палки подмышками.

 Поражённый участок кожи бледный, после согревания краснеют, губы синего цвета, ощущение легкого покалывания, жжения, онемения кожи.

Обгоняющий просит уступить лыжню-

"ХОП!",  "ОПА!", "ЛЫЖНЮ!"

Уступающему-

"Перестроиться вправо" - шагнуть правой лыжей в область вне лыжни, утоптанную палками, а затем левой лыжей - на правую колею лыжни. При этом движение вперёд продолжается.

Закинуть левую руку с палкой за спину, острием палки вправо, от лыжни или полностью уступить.

Поломка  лыжи, крепления, палки, лыжного ботинка.

Выпрямляем руки,

сгибаем, расслабляем одну ногу.

Интервал 2 метра.

Спина прямая, плавно, выполнять без рывков.

Спина прямая, руки не сгибать.

Наклон как можно ниже,  ноги не сгибать.

Поднимаем  ногу, согнутую в коленном суставе, лыжа ровно, спина прямая.

Основная-28 мин

Формирование знаний о технике ступающего шага.

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед.

Выполнение подводящих упражнений  для овладения техникой ступающего шага:

1)И. п- О.С

1-4-Передвижение приставным шагом влево;

5-8-Передвижение приставным шагом вправо;

2) И. п- О.С

1- поднимаем носок правой лыжи вверх;

2- И.п

3-поднимаем конец правой лыжи вверх;

4-И.п

5-поднимаем носок левой лыжи вверх;

6-И. п.

7-поднимаем конец левой лыжи вверх;

8-И. п.                

Прохождение 1 учебного круга.

Формирование знаний о технике скользящего шага.

Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. Например, при отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже.

Выполнение подводящих упражнений  для овладения техникой скользящего шага:

1) И. п.-О.С.

1-Небольшой выпад скольжением  правой ногой;

2-  И. п.

3-Небольшой выпад скольжением  левой ногой;

4- И. п.

 

2) И. п- О.С.

1-4 скользим на правой ноге, левой толкаемся;

5-8 скользим на левой ноге,  правой толкаемся;

Прохождение 1 учебного круга.

Подвижная игра: 

4 мин

4 раза

4 раза

8 мин

4 мин

8 раз

6 раз

 

8 мин

3 мин

Спина прямая, шаги не большие.

Когда поднимаем носок лыжи то конец не отрываем от снега.

Следить за техникой выполнения шагов.

Спина прямая, сзади стоящая нога прямая.

Туловище наклонено вперед.

Следить за техникой выполнения шагов.

Следить за техникой выполнения шагов, не торопиться, не заходить на чужую сторону.

Заключительная-5 мин

Снимаем лыжи, обтираем от снега.

Построение в шеренгу.

Беседа по вопросам.

Подведение итогов урока.

2 мин

1мин

2мин

2 мин

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК

Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...

Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК. ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» НА МЕСТЕ.

Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...