Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Курганова Анастасия Григорьевна

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 3 классе, 3 четверть, 1 марта 2019 год

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Курганова Анастасия Григорьевна

Тема урока: «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок»

Цель урока: Формирование у учащихся знаний, умений и правильного выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.
  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Стадион, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Свисток, конусы, лыжи, лыжные ботинки

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Выдача инвентаря

Построение в помещении с лыжами

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

5 минут

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок »

«Напоминаю технику безопасности:

 1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения, в случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях.

3. При обгоне не толкаться, не задевать никого палками, не наступать на концы лыж.

4. При поломке  лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.

5. Нельзя снимать одежду во время урока.

6.Обтереть от снега и убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия

2

Выход из помещения на улицу

Построение в одну шеренгу

Выполнение строевых команд

1 минута

«В одну шеренгу, становись!» - поставить лыжи пятками у носка правой ноги к себе, удерживая лыжи правой рукой за верхнюю часть грузовой площадки

«Равняйсь!» - поворачивая голову вправо, лыжи прижать к плечу

«Смирно!» - оставить голову прямо, а руку с лыжами перевести в прежнее положение

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Перестроение в две шеренги

30 секунд

«На 1,2 – рассчитайсь!»
«Первые номера 2 шага вперёд, 2 номера 4(6) шагов вперёд!»
«По расчету, марш!»

«На лыжи, становись!» - взять лыжи в левую руку, правой рукой поставить в снег или положить их кольцами назад с правой стороны: разъединить лыжи и положить их так, чтобы грузовые площадки находились у ног справа и слева. Прикрепить лыжи к обуви и принять строевую стойку на лыжах.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

ОРУ на месте:

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд, стойка на носках

3-4-круг плечами назад, стойка на носках

И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же левая вверху

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-наклон влево

3-наклон вперёд

4-наклон назад

И.п: узкая стойка, руки на пояс
1-поднимаем правую ногу, согнутую в колене

2-и.п

3-поднимаем левую ногу, согнутую в колене

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки на пояс
8прыжков на двух ногах

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

8 раз

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за осанкой и амплитудой

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

-Дыхание не задерживать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руками коснуться ноги, колени не сгибать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Поднимаем  ногу, согнутую в коленном суставе, лыжа ровно

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

 «Стой!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

ПУУД: обсудить ход предстоящей

разминки. Деятельность направлена на продуктивное

взаимодействие со сверстниками и с учителем.

ЛУУД: умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению, активно включаться в коллективную деятельность, проявлять дисциплинированность

Основная часть(20 минут)

5

Обучение технике передвижения на лыжах ступающим шагом без палок

Объяснение техники, показ

Подводящие упражнения  для овладения техникой ступающего шага:

1)И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1,2,3,4 - передвижение приставным шагом вправо

5,6,7,8 - передвижение приставным шагом влево

2)И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-поднятие носка правой лыжи вверх

2-и.п

3- поднятие конца правой лыжи вверх

4-и.п

5- поднятие носка левой лыжи вверх

6-и.п

7- поднятие конца левой лыжи вверх

8-и.п

Прохождение круга на лыжах

2 минуты

 1 минута

1 минута

3 минуты

Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед. 

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая, шаги не большие

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Когда поднимается носок лыжи то конец не отрывается от снега

-Следить за техникой

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

6

Обучение технике передвижения на лыжах скользящим шагом без палок

Объяснение техники, показ

Подводящие упражнения  для овладения техникой скользящего шага:

1)И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-небольшой выпад скольжением  правой ногой

2-и.п

3- небольшой выпад скольжением левой ногой

4-и.п

2)И.п: стойка, ноги врозь, руки в свободном положении

1,2,3,4 -скользим на правой ноге, левой толкаемся

5,6,7,8 -скользим на левой ноге,  правой толкаемся

Прохождение круга на лыжах

2 минуты

1 минута

1 минута

3 минуты

Скользящий шаг- это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, в это время происходит толчок двумя руками вместе.

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая, сзади стоящая нога прямая.

-Туловище наклонено вперед

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за техникой выполнения шагов

-Следить за техникой выполнения шагов, не торопиться, не заходить на чужую сторону

-Следить за техникой

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

7

Эстафета  «Скользи как можно дальше»

6 минут

Класс делится на 2 команды. Все становятся у линии старта в колонну по одному. Каждый лыжник выполняет от линии старта скользящие шаги до определенной отметки. Как только первая пара дошла до отметки, движение начинает следующая пара. Начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения.

Заключительная часть(5 минут)

10

Выполнение строевых команд

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

Организованный вход в помещение

2 минуты

3 минуты

«Снять лыжи!» - поочередно открепить лыжи и сойти с них влево

« В одну шеренгу становись» -поставить лыжи пятками у носка правой ноги к себе, удерживая лыжи правой рукой за верхнюю часть грузовой площадки

«За направляющим в раздевалку, шагом марш!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК

Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...

Технологическая карта урока Тема: СТУПАЮЩИЙ И СКОЛЬЗЯЩИЙ ШАГ НА ЛЫЖАХ БЕЗ ПАЛОК. ПОВОРОТ «ПЕРЕСТУПАНИЕМ» НА МЕСТЕ.

Цели деятельности учителяОзнакомить с техникой ступающего и скользящего шагов на лыжах без палок, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения пере...

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему:"Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...