восточные единоборства
презентация к уроку по физкультуре на тему

Добрынин Александр Александрович
¨Кендо ( яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentatsiya_po_vostochnym_edinaborstvam.zip2.76 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Тема: Кендо

Слайд 2
Кендо ( яп. 剣道/剑道,けんどう, кендо, цуруги но мити, «путь меча») - современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах. Происходит от древних японских техник владения мечом. Ставит целью формирование полноценной личности и твердого характера,закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.

Слайд 3
Название «кэндо» была создана Обществом боевых добродетелей Большой Японии (大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укрепить «японский дух» среди японской молодежи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях по физкультуре в школах. Старое название «кэндзюцу», означавшее«техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» - «путь меча».

Слайд 4
Основное определение концепции кендо, а также подход к тренировкам и руководства ими определяются японской федерацией кендо.

Слайд 5
Кендо - это путь формирования человека через закаление законом меча.В слове «меч» (剣) заложены главные идеи кендо. Первая идея состоит в том, что человек, вооруженный мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить ее.Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьезно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику сражения следует подходить с обновленным духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, тренирует дух человека. Под «законами» (理法) подразумевается три составляющие, необходимые для осуществления результативного удара. Это «закон меча» (刀法), который заключается в правильном нанесении удара, «закон тела» (身法), по которому удар должен быть нанесен с правильной осанкой, и «закон сердца» (心法), что означает бодрость и энергичность духа при ударе. То есть, «закалка законами меча» - это постоянное совершенствование своего технического мастерства, физической формы и психического состояния. 

Слайд 6
«Путь» в кендо - это дорога совершенствования человека, «формирование» его как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому сам процесс - «формирование» и совершенствования, а не результат - «формирование» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.

Слайд 7
Происхождение кэндо тесно связана с историей боевых искусств в Японии. В период Камакура (1185 -1233) фехтование вместе со стрельбой из лука и владением копьем, было неотъемлемой частью подготовки воина- самурая. Однако на протяжении четырех столетий меч не использовался как главное оружие, а имел вспомогательную функцию. Сферой его применения были самооборона в случае отсутствия другого оружия, отрезание голов противника и ритуальное самоубийство сэппуку. Лишь с наступлением мирной эпохи Эдо ( 1603- 1868), когда самураям официально позволили носить из оружия только мечи, фехтование на них завоевало широкую популярность среди военного населения. В начале 17 века появились десятки школ, которые предлагали потенциальным ученикам ключи к познанию тайн техники владения мечом. Эти школы находились под сильным влиянием буддийской секты Дзэн.

Слайд 8
Самыми известными среди них были Итто-рю (一刀流- школа одного меча), Муто-рю (无刀流- безмечева школа) и Муненмусо-рю (无念无想流- школа «не размышляй, не обдумывай»). Первая школа делала акцент на одном главном ударе, трактуя другие приемы как производные от него. Вторая учила, «что меча извне не существует» и тренировала прежде волю фехтовальщика. Третья доказывала технику владения мечом к рефлексу, так что самурай фехтовал рефлексивно - «не раздумывая».

Слайд 9
На протяжении многих веков во время тренировок использовались деревянные мечи, которые наносили ученикам сильные ранения (они до сих пор применяются в кэндо при выполнении ката). Однако реформы наставника Наганума Кунисато ( 1688-1767 ), который ввел бамбуковые мечи Синае и оружие богу, уменьшили количество травм. С конца 18 века фехтование мечом уже напоминало современное кэндо.

Слайд 10
С реставрацией Мэйдзи ( 1868 ) европейская огнестрельное оружие вытеснило самурайский меч из обихода. Однако его широкое применение солдатами в японо-китайской войне 1895 года вернуло оружию заслуженную славу. Созданное в 1895 году Общество боевых добродетелей Большой Японии популяризировало фехтования мечом среди молодежи, а 1920 году изменило различные названия фехтовальных техник на « кэндо ». Этот год считается официальным годом рождения этого боевого искусства.Поднятия боевого духа криками «эй! Ей! О!»

Слайд 11
Популярность кэндо возрастала по мере усиления давления стран Запада на Японию. Упрощенное фехтование получило распространение среди школьников и воспитывало патриотически настроенную молодежь. В 1929, 1934 и 1940 годах были проведены первые три кендоистские соревнования за кубок императора страны. После поражения Японии во второй мировой войне в 1945 году, оккупационные власти Америки запретили преподавание в школах кэндо, как вредной воспитательной практики, способствующей распространению японского национализма. В следующем году Общество боевых добродетелей Большой Японии было распущено, а преподаватели фехтования уволены с работы. 

Слайд 12
С 1950 года натиск американцев ослаб. Был сформирован Всеяпонская федерация Спортивного Кендо. Через два года запрет на кэндо была снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный» (全日本剣道连盟). В 1953 году занятия по фехтованию восстановили в школах. После восстановления репутации кэндо, оно развивалось в Японии и даже стало популярным за рубежом. В 1970 году для координации иностранных японских клубов фехтования была образована Международная Федерация Кендо. В 2003 году в нее входили кендоистские организации и клубы из 44-х стран мира.

Слайд 13
- куртка кендоги (剣道着); - широкие шаровароподобные штаны хакама (袴); - полотенце-повязка на голову мен тенугуи (面手拭) или мен таору (面タオル). - Доспех богу (防具): - Защитный пояс таре (垂れ); - Защитный нагрудник-кираса до (胴); - Защитный шлем-маска мен (面); - Защитные рукавицы коте (小手).

Слайд 14
- Большой бамбуковый меч синай (竹刀); - Малый бамбуковый меч косинай (小竹刀) - используется только фехтовальщиками, соревнующихся двумя мечами.

Слайд 15
В современном кендо существует три основных позиции камаэ (構え), которые может занимать фехтовальщик во время боя: Верхняя позиция дзёдан (上段の構え) - меч держится двумя руками высоко над головой под углом 45 градусов; Средняя позиция тюдан (中段の構え) - меч держится обеими руками так, что концовка рукоятника направлена к животу фехтовальщика, а концовка лезвия - к горлу противника; Нижняя позиция гедан (下段の構え) - меч держится обеими руками так же как и в средней позиции, с той разницей, что концовка меча направлено вниз и фиксируется на уровне колена противника.Кроме этих основных позиций есть много других, которые используются в группе систематизированных приемов ката, но не в реальном поединке. Особенностью позиций кендо является осанка ног: правая выдвинута чуть вперед, а левая, отстраненная от нее на расстояние одного кулака. Левая нога принимает на себя 70% тела фехтовальщика и является опорной. С нее делается выпад на противника.

Слайд 16
В кендо существует два вида ударов мечом - рубящие и колючие. Они наносятся по четырем частям тела,которые защищены доспехами богу. К рубящим ударам относят три основных: - Мэн (面) - удар по голове; - Котэ (小手) - удар по запястью; - К (胴) - удар по торсу; - Колющий удар существует только один - цуки (突き) - удар в горло.Все удары наносятся левой рукой. Правая лишь направляет их. При ударе озвучивают название приема.Например, удар по голове сопровождается возгласом « мен », удар по торсу - возгласом « до».

Слайд 17
Основные места, по которым наносятся удары в кендо.Поединок в кендо всегда имеет форму поединка. Это правило действует также при групповых соревнованиях.Поединок проходит в следующем порядке. Оба фехтовальщика вступают на ринг. Поклонившись судьям и друг другу, они делают три шага навстречу противнику и приседают. С возгласом «Хадзимэ! "(" Начинай! ") спортсмены поднимаются и начинают бой. Победа остается за тем, кто покажет больше приемов и заработает больше одного очка за отведенное для поединка время (для взрослых 5 минут, для школьников 4-3 минуты).

Слайд 18
Место поединка представляет собой квадратный ринг, длина одной стороны которого равна 9-ти или 11-ти метрам. Полринга - деревянное покрытие из досок. Пределы ринга обозначаются белой клейкой лентой.

Слайд 19
Результативными приемами считаются удары, выполненные в такие определенные места доспехов богу: - Удары по запястью коте: - Удар кот (обычный удар); - Удар хидари-коте (удар по левому запястью); - Удар Хики-коте (удар по запястью, который сопровождается отступлением от противника).Удары по голове: - Удар мэн (обычный удар); - Удар Мигия-мен (удар по голове справа); - Удар хидари-мен (удар по голове слева); - Удар Хики-мен (удар по голове, который сопровождается отступлением от противника); - Удар котэ-мен (прием-комбинация с нанесением удара по запястью и голове поочередно).Удары по торсу: - Удар в (обычный удар); - Удар Хики-до (удар по правой стороне торса, который сопровождается отступлением от противника); - Удар гяку-до (удар по левой стороне торса). - Удар в горло цуки (обычный удар) - запрещен новичкам и молодым школьникам.Эти приемы имеют несколько разновидностей, которые зависят от ситуации в которой они были выполнены.

Слайд 20
Рейтинг результативного приема называется иппон (本). Его назначают судьи поединка. Согласно постановлению Всеяпонской Федерации Кендо, балл засчитывается тогда, когда прием был выполнен: "За сильные выкрики, правильной осанки, верного удара мечом-сена по определенному месту, и удачного возвращения в исходную позицию (残 心 - дзансин) после удара. Эти условия являются составными основного принципа кендо ки кен тай ити (気剣体) - единства духа, меча и тела. При выполнении этих условий судья поднимает флажок и зачисляет балл.

Слайд 21
Двукратное нарушение правил во время поединка предоставляет оппоненту нарушителя один балл. Среди нарушений выделяются следующие: - Выход за пределы ринга; - Потеря меча - Синая во время боя; - Неряшливость одежды и доспехов; - Превышение шнуров шлема-маски мен стандартной длины 40 см; - Касания руками меч выше рукояти (т.е. касание гипотетического лезвия).

Слайд 22
Поединок судят 3 судьи. Они держат в руках два флажка: - красный и белый, - которые совпадают с цветами лент, прикрепленных к спинам фехтовальщиков. В случае выполнения результативного приема одним из спортсменов, судья поднимает вверх флажок, который соответствует цвету его ленты. Если двое из трех судей поднимают флажок, засчитывается 1 очко.

Слайд 23
Судья имеет право остановить состязание командой «Ямэ» («Остановись!"). Он делает это в следующих ситуациях: - когда фехтовальщик, повысив одну руку, требует тайм-аут; - когда оба фехтовальщика долго находятся в позиции скрещенных гард цуба-дзериай; - когда один из фехтовальщиков упал; - когда было нарушение правил; - когда судьи собираются вынести решение в спорном вопросе.

Слайд 24
Автор: Добрынин Александр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМ

РАЗВИВАЮЩИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС ПО ВОСТОЧНЫМ ЕДИНОБОРСТВАМВозраст воспитанников:  6 - 17 летСрок реализации: 2012 – 2016 г. г....

Физическое развитие и воспитание учащихся, занимающихся восточными единоборствами в рамках дополнительного образования по физической культуре

Внутренняя потребность выделиться, привлечь к себе внимание, занять свою социальную нишу бывает сильнее моральных н...

ВОСТОЧНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА ТАЭКВОНДО В СИСТЕМЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Петрова О.В.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17», г. Березовский Кемеровской области Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкол...

«Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств»

Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств – это процесс совершенствования двигательных физических...

«Общефизическая подготовка с элементами восточных единоборств»

О  Развитие физической активности с элементами боевых искусств и восточных единоборств – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармон...

Восточные единоборства в единстве физического и духовного развития подростков.

Единство физического и духовного развития, является  важнейшей задачей в  воспитании подростков.  Восточные единоборства - одна из школ воспитания направленная на ...