Лыжная подготовка. Обучение техники поворотов на месте переступанием.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhi_4_klass.docx20.71 КБ
Microsoft Office document icon shkola_3_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

Подготовительная часть

(14мин.)

Построение класса в 1 шеренгу в спортзале с лыжами. Выполнение команд: ‹‹Равняйсь››, ‹‹Смирно››,‹‹По порядку -рассчитайсь››, «Вольно!», Взаимное приветствие с учащимися, объяснение темы урока, его цель и задач.

Ознакомление с техникой безопасностью на уроках лыжной подготовки:

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (преподавателю) о первых признаках обморожения.

5. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) и с его разрешения двигаться к лыжной базе.

6. При получении травмы прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры.

Организованный выход к месту проведения занятий.Выполнение команд: «Лыжи под руку!»,‹‹Направо!››,‹‹В обход по залу - шагом марш!››

Подается команда: «На лыжи становись!». Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

Перестроение класса в 2 колонны.

Комплекс ОРУ:

1.И.п. – о.с.  Ходьба на месте.

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1-4 – вращение кистями вперед.

5-8 – вращение кистями назад.

3.И.п.– руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-поворот туловища налево

2- поворот туловища направо

3-4 -  тоже самое

4.И.п. - руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-Наклон туловища вправо.

2-И.п.

3-Наклон туловища влево.

4-И.п.

5.И.п. – о.с.

1-наклоны туловищем вперед.

2-и.п.

3-прогнуться в спине

4- и.п.

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-4 – вращение туловищем в право

5-8 – тоже, в левую сторону

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на коленях.

1-4 – вращение коленными суставами вправо.

5-8 – тоже, влево.

8.И.п.-о.с. Прыжки на месте на обеих ногах.

1-4- прыжки на ногах

2 мин.

4мин.

4мин.

           

4мин.

8 раз

8раз

8раз

4раза

4 раза

4 раза      

4 раза                                                                                

По команде: «Равняйсь!» - лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, «Смирно!» - лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги. «Вольно!» - в прежнее положение.Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.

На дистанции – 3-4 м, при спуске с горы – не менее 30 м.

Палки держать сзади на весу или под мышками, острие палок вниз.

Первые признаки обморожения: бледность кожных покровов, болевыми ощущениями в месте поражения и потеря чувствительности.

Травмы: ушибы, повреждения суставов и связок конечностей, переломы, вывихи, общий озноб.

По команде: «Лыжи под руку!»- соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.

При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.

Следить, чтобы шипы на креплениях вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить.  Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.

Интервал между учениками 1м

Носок лыжи на снегу. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 15-20 см, носок лыжи на снегу;

тоже, правой ногой.

Следить за постановкой рук. Руки должны быть на уровне плечевого сустава.

Следить за постановкой рук. Руки должны ровно идти вперед.

Следить за постановкой рук.

Держать равновесие при наклонах.

Следить за постановкой рук.

Держать равновесие при вращении коленными суставами.  

Носки лыж на снегу.

Основная часть(26мин.)

Формирование знаний о техники ступающего шага.

Объяснение и показ техники.

Подводящие упражнения:

1.И.п. –полуприсед, туловище вперед, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперед;

2 – сменить положение рук.

3-4 – тоже самое

2.И.п. - о.с.

1 - левое колено вперёд, стопа на носок;

2 - и.п.

3- правое колено вперёд, стопа на носок.

4 -  и.п.

Совершенствование техники ступающего шага.

Формирование знаний о техники скользящего шага.

Объяснение и показ техники.

Выполнение команды:‹‹В одну колонну -становись!››

Подводящие упражнения:

1.Короткие скользящие шаги без работы рук.

2.То же, но включается работа рук.

3.Передвижение полушагом с наклоном туловища 30-40˚.

4.Скользящие шаги. Совершенствование техники.

Формирование знаний о техники поворотов на месте переступанием.

Объяснение и показ техники.

Подвижная игра

“снежинка”

Подвижная игра на лыжах на закрепление обучения скользящего и ступающего шага на лыжах без палок: «Нападение акулы» 

8мин.

3мин.

4 раза.

4 раза.

1круг

8мин

2мин.

100м

100м

100м

100м.

1круг

3 мин

2 мин

4 мин

10м.

«Ступающий шаг» — это ходьба с поочередным приподниманием носков лыж и прижиманием заднего конца лыжи к снегу. Перекрестное движение рук и ног (правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот).

Следить за постановкой рук. Обратить внимание на вынос рук до уровня плечевого сустава.  

Руки в стороны, для поддержания равновесия.

Следить за правильностью выполнения техники. Следить, чтобы дети соблюдали дистанцию.

‹‹Скользящий шаг›› - отталкивание одной ногой и скольжение на другой. Поочередное движение рук и ног.

Интервал между учениками 1м

Следить за соблюдением дистанции.

Руки свободно опущены.

Следить, чтобы движение рук и ног было перекрестным.

Следить за соблюдением дистанции.

Руки за спиной.  Акцент на подседание и отталкивание ногой.

Следить за правильностью выполнения техники и дистанцией между учащимися.

Поворот переступанием вокруг пяток лыж отвести левую палку в сторону перенести тяжесть тела на правую лыжу, приподнять носок левой лыжи на 5-10 см за счет сгибания ноги в коленном и тазобедренном суставах, прижимая пятку лыжи к снегу развернуть её на 15-20 см влево опустить её на снег, перенести на неё тяжесть тела и приставить правую лыжу к левой, также прижимая пятку правой лыжи к снегу.

Кто красивее нарисует лыжами(поворот переступанием)

“снежинку”

Интервал между учениками 1м.  Следить за соблюдением дистанции.Нельзя толкаться; бежать строго по своей линии; при падении ученик встает и продолжает движение; так же ученик, который упал должен быстро сгруппироваться, чтобы не мешать передвижению другим, и предотвращение травм и порче инвентаря.

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. «Акула» стоит в центре площадки. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

Заключительная часть(5мин.)

Построение обучающихся на лыжах.

Подведение итогов, оценки за урок, домашнее задание.

Команда: «Лыжи снять!»

Снятие лыж, очистка их от снега.

Организованный переход в школу

30 сек

1,30 мин

3мин

В одну шеренгу.

После команды: «Лыжи снять!», палки ставят вправо, снимают лыжи.



Предварительный просмотр:

Цель деятельности учителя

Развитие физических качеств у детей посредством подвижных игр. Взаимодействие со сверстниками по правилам подвижных игр.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

обучить: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

Получит возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками, соблюдать требования к техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем, осуществлять судейство, организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств.

Метапредметные:

познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной речи обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Мячи, кегли, свисток, обручи.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, пси-хологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку; озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают тему урока и цель

Фронтальная

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

2.Актуализация знаний

Комплекс ОРУ в движении(см.п.1)

Комплекс ОРУ(см.п.2)

Дает команды: ‹‹Налево!››‹‹Направо!›,‹‹Кругом!››.

Проводит упр в беге. Создает эмоциональный настрой, следит за правильностью выполнения упражнений.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивают мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой

Выполняют команды

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Фронтальная, Индивидуальная

Фронтальная, Индивидуальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко действуют ей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориенти-руясь на показ движений учителя, принимают инструкцию педагога и четко действуют ей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимо-действуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

3.Изучение нового материала

Подвижная игра на развитие быстроты и выносливости (см.п.3)

Объясняет правила и проводит игру, следит за выполнением правильности игры.

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориенти-руясь на показ движений учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

Осу-щест-вление само-контроля по образ-цу

4.Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра (см.п.4)

Объяснение правил и нарушений игры. Обеспечивает мотивацию, контролирует её выполнение.

Участвуют в игре

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Выполняют дей-ствия по ин-струк-ции

5.Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроках сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Какие физические качества вы знаете?

-Какие подвижные игры можно использовать для их развития?

Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оцени-вание уча-щихся за работу на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Комплекс ОРУ в движении:

  1. Ходьба с переходом на бег (до 1,5 – 2 мин.) 
  2.  И. п. – руки перед грудью.

1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад;

3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками;

5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх

 (повторить 4 – 6 раз). 

  1. Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено.

 1–2 - выпад правой рукой;

3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу

 (повторить 8 –12 раз). 

  1. И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны.

1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге;

4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой;

5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ног

 (повторить 6 – 8 раз)

  1. И. п. – руки вверх – наружу.

 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони;

2 – шаг правой, руки вверх,

3 – 4 – то же левой ногой

 (повторить 6-8 раз)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1.  И.П. – руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево.

Повтор: 4 раза

 

  1. И.П. – руки перед грудью в замок.

1 – руки вперед;

2 – и.п.;

3 – руки вверх;

4 – и.п.

Повтор: 4 раза

  1. И.П. – правая рука вверху, левая рука вдоль туловища.

1-2 – смена положения рук;

3-4 – тоже самое;

Повтор: 4 раза

  1. И.П.- руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад;

Повтор: 4 раза

  1. И.П.- руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4 – круговые вращения тазом в правую сторону;

5-8 – тоже самое в левую сторону

Повтор: 2 раза

  1. И.П.- руки на пояс, ноги вместе.

1 – присесть, руки вытянуть перед собой;

2 – и.п.

3- присесть, руки вытянуть перед собой;

4 – и.п.

Повтор: 4 раза

  1. И.П. – руки на пояс, ноги вместе.

1– 4 – прыжки на двух ногах

Повтор: 4 раза

  1. И.П. – руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-4- руки через стороны вверх - вдох;

5-8- руки через стороны вниз - выдох.

Повтор: 4 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижная игра на развитие физических качеств:

Передача мячей в колоннах

Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу.

Содержание игры.  Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителям, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Вариант 2.Передавать мяч под ногами, широко расставив их.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Воробьи и вороны

Перед началом игры все ее участники делятся на две команды. Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят.

Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Лыжной подготовке "Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров."

Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка»   Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров...

Урок по лыжной подготовке "Обучение коньковому ходу"

Урок разработан для учащихся 7 класса. Данная работа может применятся учителями физической культуры, а также тренерами-преподавателями при обучении коньковому ходу....

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники попеременного двухшажного хода

Задачи:1. Повторение техники попеременного двухшажного хода2. Разучить правила переноса и надевание лыж.3. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. 4. Обучение технике поворотов  на мес...

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором».

Технологическая карта урока физической культуры «Лыжная подготовка. Повороты на лыжах на месте переступанием вокруг носков и пяток, повороты «упором»....

ОУД.06 Физическая культура . ЛПЗ№1 Раздел. Лыжная подготовка. Обучение технике классических лыжных ходов.

Одним из важнейших средств физического воспитания с целью гармоничного развития и оздоровления детей,  является лыжная подготовка...