Конспект урока на тему:"Лыжная подготовка: Обучение технике скользящего шага на лыжах",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре


Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре во 2-5 классе

Конспект составила: Ишимова Кристина Александровна

Тема урока: Лыжная подготовка: Обучение технике  скользящего шага на лыжах.

Цель урока: Ознакомить с техникой скользящего шага на лыжах. Формирования умения передвижения на лыжах скользящим шагом.

Задачи урок

Образовательные:

  • Обучить технике выполнения скользящего шага;

Оздоровительные:

  • Повышение работоспособности и закаливание организма.

Воспитательные:

  • Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство

  •  Соблюдать требования техники безопасности.

Инвентарь и оборудование: Лыжи, лыжные палки

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята , меня зовут Кристина Александровна

тема нашего сегодняшнего урока: «Обучение технике скользящего шага на лыжах.»

«Напоминаю вам о технике безопасности на лыжах:

Лыжные палки выше плеч не подниманием, не машем ими. Лыжи не поднимаем высоко»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2.

Перестроение

Лыжи лежат в

2-х метрах от обучающихся вместе с палками.

1 мин

«Класс!»

«На 1-3 рассчитайсь!»

 «1 номера на месте, 2 шаг вперед, 3 номера 3 шагов вперед марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

3.

ОРУ на месте

3.1«Наклоны головы»

 И.п. - Стойка ноги врозь, палка   вперед

 1- наклон вправо,палка перед собой.

 2- и.п.

3 – наклон влево, палка перед собой.

4- и.п.

3.2 «Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, палка вниз

1- палка вверх, на носки.

2-и.п.

3- вверх, на носки.

4-и.п

3.3 «Повороты туловища» И.п. – Стойка ноги врозь, палка за голову

1- вправо

2- и.п

3- влево

4-и.п

3.4 «Наклоны туловища» И.п. – Широкая стойка, палка вверх

1- влево

2- и.п.

3- вправо

4-и.п

3.5 «Наклоны» И.п. – Стойка ноги врозь, палка

вниз

1- наклон вперед коснуться палкой пола.

2-и.п.

3-- наклон вперед коснуться палкой пола.

4-и.п.

3.6«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, палка вперед.

1 – мах правой вперед.

2 - и.п.

3 – мах левой впере

4 – и.п.

3.7«Прыжки»

 И.п. – Узкая стойка, руки на пояс палка на полу перед собой.

1-прыжок вперед через палку

2-прыжок назад через палку

3-вперед

4-назад

3.8. И. п- основная стойка полуприсед, палки у ног.

1 – левым коленом движение вперёд;

2 – левое колено –и. п, правое вперёд;

3 – правое колено –и. п, левое вперёд;

4 – левое колено – и. п.

Если кружится голова – прекратить упр.

Выполняются неглубокие приседания

1 мин.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

И.п принять. «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать

И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

И.п принять. «Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!» Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой

«Ноги выпрямляються в коленях не полностью»

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4.

Перестроение

1 мин

«На свои места шагом марш!» «На лыжи становись!» «Равняйсь!» - голова повернута направо, верхние концы палок подтягивают к груди. «Смирно!» - голова прямо, палки ставят около креплений, верхние концы немного отводят от себя

Основная часть (25 минут)

5.

Подводящие упражнения

1.Работа рук

2.И.п.- узкая стойка                                                     1-4 скользим на правой                                                           5-8 То же левой

5 мин

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад до упора параллельно туловищу, затем смена рук.

Опорная нога стоит на месте немного согнутая, а другая скользит вперед-назад.

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

6.

Перестроение

1 мин

«Налево!»

«1 номера вперед Марш!» «2 номера за 1, 3 за 2!» «Дистанция 2 шага!»

7.

Техника выполнения:

1. Из И.п. стойка на лыжах, оттолкнуться левой ногой, согнуть правую ногу в колене и вынося ее вперед, скользить на правой лыжи. Одновременно левая рука идет вперед. При движение туловище слегка подать вперед направлении правой ноги

2. Показ скользящего шаг

5 мин

5 мин

Толчок левой, правая немного согнута, скольжение на правой. Одновременно работа рук, туловище согнуто.        

Выводя руку вперед, рука поднимается до уровня глаз, рука назад заводиться за туловище, затем смена рук.

             

8.

Бег скользящим шагом

 9 минут

Заключительная часть (5 минут)

9.

Построение

30 сек.

2,5 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«Лыжи снять , очистить снег, лыжи взять в правую руку!»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

10.

Подведение итогов

2 мин.

« Какой ход мы сегодня изучали?»

«Ребята, какая была тема

 урока?

Чему вы научились? Что было для вас сложно?

Спасибо за урок, вы большие молодцы!»

«Направо, раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

«В раздевалку марш!»

ЛУУД: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Лыжная подготовка"юноши

Конспект урока составлен на тему" Лыжная подготовка". На уроке поставлены следующие задачи : Здать зачет по технике спуска; Обучение одновременному двухшажному и одношажному ходам; повторить технику п...

Конспект урока по теме "Лыжная подготовка" для учащихся 6-го класса

Тема урока: формирование двигательных навыков  при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....

Конспект урока по теме:"Лыжная подготовка".

Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме...

Конспект урока по теме: "Лыжная подготовка"

Коспект урока по физкультуре в 7 классе...