Конспект урока по теме:"Лыжная подготовка".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyzhnaya_podgotovka_7_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ В 7 КЛАССЕ.

По теме «Лыжная подготовка. Преодоление препятствий при подъеме»

Учитель: Сатвалдинов Максут Жардымгалиевич

Кабинет: спортивный зал

Цель:  Воспитание потребности обучения специально- прикладным навыкам по лыжной подготовке.

Задачи:

  1. обучение и закрепление техники  передвижения на лыжах;
  2. развитие равновесия и координации движений;
  3. развитие общей выносливости;
  4. закаливание организма;
  5. воспитание волевых и нравственных качеств

Учебные вопросы:

  1. Общеразвивающие упражнения на лыжах.
  2. Преодоление препятствий при подъеме.
  3. Лыжные гонки на 1 км.
  4. Подвижная игра «Зимняя рыбалка».

Время: 40 мин.

Метод обучения: показ с объяснением, поточный метод.

место проведения: учебная лыжня, уклон.

Погодные условия: прогноз температуры воздуха и скорости ветра.

Инвентарь: 16 пар лыж, указатели «старт» и «финиш», секундомер, полевой журнал.

                                    Ход урока:

1.Вводная часть: 3 мин.

Учащиеся на перемене получают лыжный инвентарь, одевают ботинки, выходят на улицу и выдвигаются на место проведения занятий.

  1. Построение, принятие рапорта, приветствие ( 2мин.)

По времени начала урока физорг строит класс на лыжах в одну шеренгу с интервалом 1 шаг. Подает команду для расчета и сдает рапорт о готовности класса к уроку учителю,

  1. Задачи на урок ( 1 мин. ).

Учитель объявляет тему урока, цель , учебные вопросы и задачи. Проверяет наличие перчаток, варежек и напоминает о возможности обморожения.

2.Основная часть: 35 мин.

        1. Общеразвивающие упражнения на лыжах- 5 мин.

Расчет на 1-2-ой и перестроение в 2 шеренги, дистанция- 2 метра,   интервал-2 метра.    

1 упр . и.п. – о.с.- на лыжах, палки у ног, расстояние между лыжами 15-20 см.

               Счет:

                         1.- поднять левую ногу ( носок лыжи на снегу ).

                         2.- и.п. опустить ногу.

                         3.-. поднять правую ногу ( носок лыжи на снегу ).

                         4.- и.п и так повторить 10 раз.

2 упр.-и.п, лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Махи прямыми руками вперед- 4 оборота, назад- 4 оборота, повторить 4 раза.

3 упр.- и.п., лыжные палочки воткнуть в снег возле себя, лыжи параллельно с интервалом пол шага. Ладони на затылок головы, наклоны корпуса вперед, назад. Влево, вправо, вправо повторить 8 раз.

4 упр. – и.п.,  лыжные палочки в руках, упор на палочки. Прокат лыж на месте. Правая нога скользит вперед, одновременно левая нога скользит назад. Затем наоборот. Повторить 10 раз.

5 упр.- и.п.,  палочки положить рядом на снег.   Лыжи параллельны друг другу с интервалом 15-20 см. Скручивание позвоночника. Руки держать на поясе.

                 Счет:   

                          1.- присед-  поворот корпуса вправо.

                          2,- и.п.,  встать, корпус прямо.

                          3.-  присед- поворот корпуса влево.

                          4.- и.п., встать, корпус прямо. Повторить 6 раз.

6 упр.- и.п.,  палочки взять в руки. Интервал между лыжами 1 шаг.

               Счет:

             1.- наклоны корпуса вперед вниз, палочки взять            под «мышки». Имитация затяжного спуска.

2.- и.п., выпрямиться, палочки в руках возле себя. Повтор 4 раза.

7 упр.- и.п., обе палочки взять за спину под локтями. Лыжи параллельны с интервалом шире шага, наклон вперед, имитация упражнения «мельница»- 10 сек.

8 упр.- и.п., палочки в руках, лыжи параллельны с интервалом 15-20 см. Одновременный бесшажный ход- прокат на правой лыже, левую приподнять. При остановке одновременный бесшажный ход- прокат на левой лыже. Повтор 4 раза. Комплекс упражнений разучен на предыдущих занятиях.

2. Преодоление препятствий при подъеме лесенкой- 10 мин.

Учитель просит показать виды передвижений: одновременный бесшажный ход, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Напоминается, что данные виды передвижений приемлемы для равнинных участков, а встречающиеся на пути движения подъемы преодолеваются способом «лесенка» или «елочка». Если возникают вопросы, учитель отвечает на них или показывает практически. Так как место занятия- уклон, производится объяснение и показ по элементам и вцелом выполнение подъема «лесенкой». Подъем осуществляется на довольно крутые склоны. Можно подыматься любым боком приставными шагами. Поднять левую ( правую ) ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу  на полшага влево ( вправо ), поставить ногу и перенести на нее тяжесть тела. Приставить правую ( левую ) ногу. Тяжесть тела распределить на обе стопы. Корпус чуть наклонить вперед, палки в упоре возле себя.

    После объяснения и показа по элементам демонстрирую правильность выполнения упражнения.

   Затем поточным методом учащиеся с дистанцией в 3 шага отрабатывают подъем в 3 ряда.

  1. Преодоление препятствий при подъеме «елочкой»- 8 мин.

Подъем «елочкой» удобен для восхождения на покатые склоны. Этот способ более скоростной и приемлем в лыжных гонках. Подъем «елочкой» выполняется с широким разведением носков лыж в стороны. Пятки лыж при шаге перенести одну через другую, алыжи поставить на снег внутренними ребрами: заднии конец перенесенной лыжи опустить на склон против ботинка стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги.

    Учитель демонстрирует правильность выполнения упражнения вцелом. Поточно учащиеся отрабатывают подъем «елочкой» с дистанцией 3-4 шага в 3 ряда. Указывается на ошибки, отмечаются лучшие.

  1. Лыжные гонки на 1 км- 6 мин.

Класс выстраивается в одну шеренгу на линии указателя «старт». Старт общий. Разрешается применять комбинированный ход: классический и коньковый. Учащиеся финишируют на линии указателя «финиш». Результаты заносятся в полевой журнал.

  1. Заминка-5 мин.

Подвижная игра «Зимняя рыбалка».

Учитель делит класс на 2 команды первых и вторых. Первые- «рыбаки» , оставляют лыжные палочки в стороне, берутся за руки, изображая сеть. Команда вторых из колонны по одному размыкается в цепь и проезжает между «рыбаками», подныривая под руки и смыкается.опять в колонну. Затем команды меняются ролями.

      Игра развивает ловкость, расчет, закрепляет способы передвижения на лыжах.

3.Заключительная часть: 2 мин.

              1. Построение на лыжах- 0,5 мин.

           2.  Итог урока- 1 мин.

           Учитель объявляет результаты урока, первые лучшие 3 у мальчиков и первые 3 у девочек в гонке на 1 км., выставляет оценки, отмечает о выполнении поставленных задач на занятии.

3.Домашнее задание- 0,5 мин.- водные процедуры, закаливание.

4.Сдача лыж- следование в школу, снять лыжи, обтереть, занести, поставить в станок, закрепить ботинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Лыжная подготовка"юноши

Конспект урока составлен на тему" Лыжная подготовка". На уроке поставлены следующие задачи : Здать зачет по технике спуска; Обучение одновременному двухшажному и одношажному ходам; повторить технику п...

Конспект урока по теме "Лыжная подготовка" для учащихся 6-го класса

Тема урока: формирование двигательных навыков  при передвижении на лыжах и спусках и подъемах с гор....

Конспект урока по теме: "Лыжная подготовка"

Коспект урока по физкультуре в 7 классе...

Конспект урока на тему "Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях

Конспект урока на тему "Лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях...