Спортивный праздник "Стремительные спортсмены"
материал по физкультуре (6 класс) на тему

Лебедева Елена Ивановна

Спортивный праздник «Стремительные спортсмены» направлен на популяризацию физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа  жизни, повышения двигательной активности, расширения своих знаний и приобретение практических навыков  в разных видах спорта, а также для выявления сильнейшей команды среди учащихся 6-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_stremitelnye_sportsmeny.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                Спортивный праздник  «Стремительные спортсмены»

                                             Аннотация

    Спортивный праздник «Стремительные спортсмены» направлен                                     на популяризацию физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа  жизни, повышения двигательной активности, расширения своих знаний и приобретение практических навыков  в разных видах спорта, а также для выявления сильнейшей команды среди учащихся 6-х классов.

                                             

                                            ПОЛОЖЕНИЕ

спортивного праздника «Стремительные спортсмены»                                        в рамках  «Дня здоровья»

для обучающихся 6-х классов

МОУ лицея №9 Дзержинского района Волгограда

в 2015-2016 ученом году

ЦЕЛИ:

Содействие в реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации »

ЗАДАЧИ:

 - популяризация физической культуры и спорта среди учащихся

 - пропаганда здорового образа жизни.

 - выявление сильнейшей команды среди 6-х классов.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 - соревнования проводятся 03.10.2015 в спортивном зале лицея №9

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

 -  в соревнованиях принимают участие три команды 6-х классов.                                                        

 -  состав команды 10 человек (5 юн. и 5дев.)

ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:

 - участники соревнуются в эстафетах различных видов спорта: легкая атлетика, волейбол, гимнастика, гандбол, хоккей, баскетбол, футбол, боулинг.

РУКОВОДСТВО И СУДЕЙСТВО:

 - общее руководство проведением соревнований осуществляет заместитель

   директора МОУ лицея №9 Фастова О.Л.

   главный судья соревнований Лебедева Е.И.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ:

 - команда - победитель определяется по наименьшей сумме мест

   в 8 эстафетах и результатов участия в викторине ЗОЖ

НАГРАЖДЕНИЕ:

 - команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

                                               СЦЕНАРИЙ

           спортивного праздника «Стремительные спортсмены»

          в рамках  «Дня здоровья» для обучающихся 6-х классов

               МОУ лицея №9 Дзержинского района  Волгограда

                                    в 2015-2016 ученом году

1. Построение на парад, приветствие участников праздника, проверка готовности команд                                                                                                                   2. Представление команд, название и девиз команды. 

                                             

Учитель:                                                                                                                  Физкультура и спорт

Со здоровьем крепко дружат.

Каждый новый рекорд

Для спортсмена очень нужен.

Знает каждый из нас:

Быть спортсменом очень круто!

Посещайте каждый час

Спорту каждую минуту!

3. Разминка: ОРУ в колоннах

4. ЭСТАФЕТЫ:                                                                            

* «Легкая атлетика                                                                                        Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о легкой атлетике:

Легкую атлетику называют «Королевой спорта», так как это самый медалеобильный вид спорта. В программу летних Олимпийских игр входят  47 легкоатлетических видов – 24 мужских и 23 женских.

Легкая атлетика включает следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов), легкоатлетические многоборья и кроссы.                         Основой легкой атлетики являются естественные движения человека.   Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей.

Практик -  помощник учителя выполняет эстафету:  «Легкая атлетика»                                              - бег с эстафетной палочкой, оббежать фишку, с передачей эстафетной палочки следующему участнику команды;

* «Боулинг»                                                                                                                            Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о боулинге:  

Боулинг – широко признанный и популярный вид семейного отдыха, а также профессиональный вид спорта. Боулинг популярен среди мужчин и женщин разных возрастов и профессий. Цель игры – сбить максимальное количество кеглей при помощи шаров. Существуют разные виды боулинга: из 5 и 10 целей. Они отличаются не только количеством кеглей, но и числом бросков в одном фрейме. Наиболее распространенным является второй вариант. Шар должен направляться по специальной площадке, не выходя за ее пределы (иначе не будет сбито ни одной цели).                                                                                                          

Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Боулинг»                                                                                                                                                                                                                                       - катнуть одной рукой как в боулинге по очереди два набивных мяча(1кг), затем за лицевой линией волейбольной площадки подобрать оба мяча, возвращаясь в команду, передать мячи следующему игроку;  

                                                                                                   

*  «Волейбол»                                                                                                                                    Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о волейболе:

Волейбол – это командная игра на площадке18х9 м, которая разделена на  две части сеткой высотой у мужчин 243см и высотой 224см у женщин.

На площадке соревнуются от команды 6 полевых игроков.   Цель игры является задать такое направление волейбольному мячу, чтобы он, пролетая сетку с вашей стороны, коснулся территории соперника или наоборот, не дать мячу коснуться вашей стороны.

Ограничений по времени в волейбольным матче не бывает. Игра состоит из 5 партий. Партию выигрывает тот, кто первым наберет 25 очков. Для победы в матче необходимо выиграть 3 партии. При счете 2:2 по партиям, играется укороченная партия до 15 очков.

Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Волейбол»                                                                                                                                                                                                                                                                                   - бег с волейбольным мячом к средней линии волейбольной площадки, выполнить три передачи мяча сверху над собой, оббежать фишку (на лицевой линии), возвращаясь в команду, передать  мяч следующему игроку;

* «Баскетбол»                                                                                                              Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о баскетболе:                                           Баскетбол - это командная спортивная игра с баскетбольным мячом на площадке15х30м с двумя кольцами внизу, которых сетка.                                               Состав команды 5полевых игроков.                                                                               Цель игры - игроки одной команды должны забросить больше мячей в "корзину" другой команды.                                                                                                    В баскетболе играют 4 четверти игры по 10мин «чистого времени» с перерывами по 2мин.

Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Баскетбол»                                                                                                                                                                                                        

- с ведением мяча обвести 5 фишек, выполнить бросок мяча по баскетбольной корзине, подобрать мяч, возвратиться в команду с ведением мяча вдоль фишек, передать мяч следующему игроку;

 * «Футбол»                                                                                                                      Теоретик  - помощник учителя кратко сообщает о футболе:  

История не знает ни года, ни места рождения футбола. Но этот пробел говорит только в пользу самого футбола – свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее народов  земного шара.                              Футбол - командная спортивная игра с футбольным мячом, который передают ногами.   В документации   ФИФА указан рекомендуемый размер футбольного поля – 105 х 68м. Размер ворот составляет 7, 32 метра в длину и 2,44 в высоту.  Состав команды 11человек с вратарем.                                                                                                                            Цель игры - поразить ворота соперника, забить как можно большее количество голов (футбольных мячей) в ворота противника и не допустить гола в свои ворота. 

 Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Футбол»                                                                                                                                                                                                                  

- обвести 5 фишек с ведением футбольного мяча с последующим ударом по воротам (поролоновый мат у стены), подобрать  мяч, возвратиться в команду с ведением мяча вдоль фишек, передать мяч  следующему игроку команды;

* «Гандбол»                                                                                                                 Теоретик - помощник учителя кратко сообщает  о гандболе:                                                     Гандбол в его нынешнем  виде придумали датские футболисты на рубеже ХIХ-ХХ веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время.                                                                                                                                 Гандбол - ручной мяч, командная спортивная игра 7на7 игроков (6 полевых и вратарь) на площадке (40х20 м) с гандбольным мячом, который передают руками партнерам.    

Цель игры - поразить ворота  соперника, забить как можно большее количество голов (гандбольных мячей) в ворота (3х2м) противника и не допустить гола в свои ворота.                                                                                                                             Игра ведется на время, 2 тайма по 30мин с перерывом 10мин.  При равном счете после двух таймов назначается дополнительное время.                                                                                                                                               Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Гандбол»                                                                                                                                                                                                            

- обвести 5 фишек с ведением гандбольного мяча с последующим ударом по воротам (поролоновый мат у стены), подобрать  мяч, возвратиться в команду с ведением мяча вдоль фишек, передать следующему игроку;  

 

   * «Хоккей»                                                                                                                Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о хоккее:                                                                                   Хоккей на льду - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Игра проводится на ледовой площадке размером 61х30 м. На площадке во время игры находятся по шесть спортсменов (5 полевых игроков и вратарь) в защитном снаряжении. Игра проходит 60 мин чистого времени: три периода.    Практик -  помощник учителя выполняет эстафету: «Хоккей»                                                                                                                                                                                                                    

- обвести 5 фишек с ведением шайбы с последующим ударом по воротам (поролоновый мат у стены), подобрать  мяч, возвратиться в команду с ведением мяча вдоль фишек, передать клюшку и шайбу следующему игроку;   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

*  «Гимнастика»                                                                                                                         Теоретик - помощник учителя кратко сообщает о гимнастике:                                                                                                                  

Спортивная гимнастика и художественная гимнастика являются олимпийскими видами спорта. В соревнованиях по спортивной гимнастике участвуют мужчины и женщины опорном прыжке, вольных упражнениях, на гимнастических снарядах: у мужчин параллельные брусья, конь-мах, кольца, перекладина, у женщин: разновысокие брусья, бревно.                                                      В соревнованиях  по художественной гимнастике участвуют только женщины, выполняют  упражнения под музыку с предметами: мяч, обруч, лента, скакалка, булавы.                                                      

Практик - помощник учителя выполняет эстафету: «Гимнастика»                                                                                            

- бег с обручем к средней линии волейбольной площадки, вертикально закрутить обруч, затем оббежать фишку, на обратном пути подобрать вращающийся обруч, передать следующему игроку команды;

5. Викторина ЗОЖ:

Пословицы о здоровье:

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)

Здоровье растеряешь - ничем не…(наверстаешь)

Живи с разумом, так и лекарок…(не надо)                                                                    Если хочешь быть здоров - …(закаляйся)                                                                                Болен - лечись, а здоров - …(берегись)                                                                           Чистота – половина…(здоровья)                                                                     Было бы здоровье, а счастье…( найдется)                                                                                         Где здоровье, там и…( красота)                                                                                          Забота о здоровье – лучшее…(лекарство)                                                                               Двигайся больше – проживешь…(дольше)                                                                        Здоровье сгубишь – новое…(не купишь)                                                                     Смолоду закалиться – на век…(пригодится)                                                                    В здоровом теле - …(здоровый дух)

6. Подведение итогов

7. Парад закрытия праздника    

8. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка спортсмена как фактор формирования спортивного характера

Психологическая подготовка спортсмена начинается с первых шагов в спорте. Ранняя психологическая подготовка к продолжительному нагрузочному тренировочному, нередко монотонному, многолетнему и нестанд...

Методические пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника

Методические пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника...

Методическое пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника

Методическое пособие по нагрузкам спортсмена ориентировщика и указания по ведению спортивного дневника...

Образовательная программа дополнительного образования детей секции спортивного туризма «ТУРИСТЫ-СПОРТСМЕНЫ»

Дополнительная образовательная программа, предлагаемая ниже,  реализуется   по  физкультурно-спортивной направленности....

Спортивный праздник " Посвящение в спортсмены"

Сценарий предназначен для работников спортивных школ....