План-конспект занятия "Технические элементы игры в волейбол"
план-конспект занятия по физкультуре (7, 8 класс) по теме

Дюдюк Урана Хулер-ооловна

Для формирования физической культуру личности, расширения функциональных возможностей воспитанников и содействованию развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности проводится открытое занятие по волейболу в группе начальной подготовки 2-го года обучения по теме "Технические элементы игры в волейбол".

Основной задачей занятия является обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

-  основным стойкам и перемещениям;

 -  приему и передачи двумя руками сверху;

 -  приему и передачи руками снизу;

 -  подаче;

 -  нападающему удару;

 -  блокированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого занятия по волейболу в группе

начальной подготовки 2-го года обучения

«Технические элементы игры в волейбол»

дата проведения: 22.12.2015 г.

место проведения: спортивный зал МБОУ ДО «ДЮСШ» с.Кызыл-Хая

Подготовила: тренер-преподаватель МБОУ ДО «ДЮСШ» Монгун-Тайгинского кожууна ДЮДЮК У.Х.

Кызыл-Хая, 2015.

Цели занятия: 

  • Формировать физическую культуру личности;
  • Расширять функциональные возможности воспитанников;
  • Содействовать развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности.

Задачи занятия. Обучение основным индивидуальным техническим приемам игры:

-  основным стойкам и перемещениям;

 -  приему и передачи двумя руками сверху;

 -  приему и передачи руками снизу;

 -  подаче;

 -  нападающему удару;

 -  блокированию.

Дата проведения: 22 декабря 2015 года

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока — 40 минут.

Инвентарь: волейбольные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, скамейки, конь, мостик, свисток.

 Подготовительная часть — 10 минут:

Построение, принятие рапорта, проверка присутствующих (3 мин).

Сообщение задач урока (2 мин).

Повороты на месте. Ходьба обычная, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении (1 мин).

Общеразвивающие упражнения в движении и на месте (4 мин):

1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

3. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх в сочетании с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

4. Бег с высокого и низкого старта 10 – 20 м лицом вперед, боком вперед, спиной вперед, быстрое передвижение на согнутых ногах. То же, но передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед, лицом вперед, спиной вперед, двойными шагами и скачками.

5. Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и, обогнав колонну, бежит вперед. Затем обгон начинает следующий и т. д.  

6. Из упора, стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах (ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены постепенно увеличивается). То же, но опираясь о стену пальцами.

7.  Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь; то же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук круговыми движениями рук.

8. Из различных исходных положений (стоя на одной и обеих ногах, в выпаде на согнутой ноге) пружинящее покачивание на носках.

 

Основная часть — 27 минут:

  1. Просмотр презентации – 3 мин.

clip_image068           Рис. 1. Стойки волейболиста

 II. Обучение перемещениям волейболиста — 4 мин.

С изучения стоек и перемещений начинается знакомство с волейболом. Разучивание способов передвижения на площадке, характерных для игры в волейбол. Основные способы –  это приставные шаги вправо, влево, вперед и назад, двойной шаг вперед и назад, скачок вперед и назад. Стойками принято называть наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры (рис. 1). Показ после объяснения и выполнение воспитанниками.

Очень важно научиться сочетать различные способы перемещения с остановками и принятием той или иной стойки, а также уметь выбирать тот или иной способ перемещения в зависимости от игровой обстановки (расстояние от мяча, скорость полета мяча и его траектория и т. д.).

1. Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колоннах бегут к сетке, останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 – направо, в зоне 3 – налево и направо). Надо следить за тем, чтобы при повороте налево впереди была правая нога, а при повороте направо – левая.

2. Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал определенный способ).

II. Обучение верхней передаче двумя руками — 10 мин.

clip_image070   

Рис. 2. Ловля и броски набивного мяча после перемещения

1. Ловля набивного мяча (1—2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. В момент ловли слегка присесть, затем, выпрямляя ноги и руки, бросить мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Воспитанники располагаются во встречных колоннах, после броска игрок уходит назад, в свою колонну.

2. Ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. Игроки располагаются, как на рис. 2, из колонны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу.

3.  Подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой.

4. Верхняя передача мяча, посланного учеником. Передача после перемещения навстречу к однокласснику.

5. В парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, последний верхней передачей возвращает мяч обратно.

 III. Игры, эстафеты — 10 мин.

1. Занимающиеся стоят в колонне по одному (рис.3). По сигналу первый игрок передвигается приставными шагами вправо до линии Б, затем влево до линии А и снова вправо к линии В. От линии В игрок передвигается приставными шагами влево и выполняет те же задания. Когда он пересечет линию старта, в игру вступает второй игрок, а первый переходит в конец колонны. Можно дать задание передвигаться бегом, а после остановки у линии Б к линии А передвигаться спиной вперед и т. д.

2. То же, что в предыдущей эстафете, но на отрезках между линией старта и линией А, а также линиями В и Б игрок должен выполнить поворот на 360°.

clip_image074

Рис. 3. Эстафета с перемещением различными способами

3. На дистанции расставлены препятствия: гимнастическая скамейка и конь (рис. 4). После прыжка через скамейку игрок выполняет поворот на 360°, затем опорный прыжок через коня. На обратном пути после поворота на 360° игрок пролезает под конем, снова выполняет поворот, перепрыгивает скамейку и возвращается в колонну.

clip_image076

Рис. 4. Эстафета с преодолением препятствий

4. «Пионербол» двумя мячами. Игроки двух команд размещаются по обе стороны сетки, натянутой на высоте 2 м. У игроков, стоящих в центре площадки, в руках волейбольные (или набивные) мячи. По сигналу надо бросить мячи через веревку. Команда проигрывает очко, если оба мяча оказались на ее стороне. Затем проводится игра четырьмя волейбольными мячами. Разыгрывается от 5 до 10 очков. В этой игре вводится расстановка игроков, как в игре в волейбол, а после розыгрыша каждого очка игроки совершают переход по направлению движения часовой стрелки.

Заключительная часть — 3 минуты: 

Ходьба медленная, выполнение несложных заданий по сигналам: поднять руки вверх, остановиться.

Подведение итогов урока. Отметить лучших, объяснить основные ошибки воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние уровня физической подготовленности школьников 13-14 лет на овладение техническими элементами игры в волейбол на уроках физической культуры.

Методическая разработка может помочь в написании курсовой или дипломной работы по предмету -  физическая культура....

План - конспект занятия учебно- тренировочной группы по волейболу

План - конспект занятия учебно-тренировочной группы по волейболу, 1-ый год обучения...

План-конспект урока по физической культуре, раздел "Волейбол"

План-конспектконкурсного урока по разделу «Волейбол» для обучающихся возрастной категории 1 курса,представленного областной этап всероссийского конкурса«Учитель физического воспитания» Тема урока...

Статья по теме: ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ НА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу.

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по волейболу. Цель: Обучение и совершенствование техническим элементам волейболаЗадачи:1.      Обучение верхней прям...

План-конспект урока по спортивным играм(волейбол)

    План-конспект урока по спортивным играм(волейбол)...